Введение 3
1 Типы инноваций продукции производственно-технического назначения 4
2 Определение и содержание мерчандайзинга 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Постепенно в России формируется рынок, на котором потребности покупателя определяют ассортимент, количество и качество предлагаемых продавцом товаров.
При переходе российских предприятий к рыночным отношениям потребовались новые способы решения проблем и новые инструменты для решения задач управления производством и сбытом продукции.
Одним из таких инструментов является маркетинг. В системе рыночных отношений маркетинг связывает производство с потреблением. Маркетинговый подход в деятельности предприятия, означающий изучение рынков сбыта, наличие системы рыночной и коммерческой информации, слежение за поведением конкурентов, правильный выбор партнеров, дает возможность руководителям предприятий принять верное хозяйственное решение, получить максимальный эффект от продаж результатов труда при минимальном коммерческом риске.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать типы инноваций продукции производственно-технического назначения на примере ООО «Маренго»;
проанализировать определение и содержание мерчандайзинга;
сделать выводы.
Теоретический базой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы, которые были использованы при написании работы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, подводя итоги работы можно отметить, что средства производства, проходящие сферу обмена и обращения, а также предметы, представляющие собой общественную стоимость в непроизводственной сфере, получили название продукции производственно- технического назначения.
Также немаловажно то, что инновационная продукция производственно-технического назначения является неотъемлемым атрибутом общего прогресса науки и техники.
Как было отмечено, процесс появления инновационной продукции на рынках является непрерывным, в том числе и как ответ на определенные запросы потребителей, а также в связи с необходимостью сокращения производственных и эксплуатационных затрат, так и как логическое завершение передовых разработок своего времени, основанных на научных открытиях. В рамках работы было определено основные типы инновационной продукции ООО «Маренго».
В рамках второго задания анализировалось содержание мерчандайзинга.
Мерчандайзинг дает предприятию шанс правильно представить товар и сделать так, чтобы любимый покупатель покупал больше и оставался довольным своей покупкой и магазином.
Следует сказать, что мерчандайзинг – это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку.
К инструментам относится и дизайн магазина, и торговое оборудование, и грамотно спланированный поток покупателей в торговом зале, и униформа персонала, и рекламные материалы.
1. Ганиев Р.Р. Мерчандайзинг: понятие, сущность, роль в маркетинге // Сборник научных статей студентов по итогам работы кафедры «Экономики и менеджмента» за 2016-2017 учебный год. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2017. – С. 317-320.
2. Ганина Г.Э. Управление производственно-технологической устойчивостью предприятия при внедрении новых видов продукции //
Контроллинг. – 2016. - № 60. – С. 30-37.
3. Иваненков И.М. Мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров на предприятиях розничной торговли // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – Т. 21. – С. 35-46.
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие [Электронный ре- сурс]: для специальности 080111.65 Маркетинг всех форм обучения /сост. Якимова Е.А. – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 234 с.
5. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.