Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль памяти в труде (Психофизиология и организация труда, Омская гуманитарная академия)

Работа №46339

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психофизиология

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1. Понятие о памяти 4
2. Труд как основной вид деятельности человека 8
3. Память в трудовой деятельности 12
Заключение 14
Список использованных источников 15


На современном этапе развития наше общество характеризуется глубокими и разнообразными преобразованиями. На рубеже веков произошли структурные изменения в представлениях о человеке, о мире и об обществе, которые сопровождались радикальной перестройкой и нарушением стереотипов в сознании, деятельности, образе жизни [6].
Основой экономических отношений в настоящее время стал не товар или продукт, а информация в любой форме. В этой связи становится очевидным, что передача, распространение и хранение информации становятся решающим фактором во многих (если не во всех) сферах человеческой деятельности, и особенно в трудовой. Все это невозможно благодаря памяти.
Благодаря памяти люди могут накапливать эту информацию, не теряя своих прежних знаний и навыков. Следует отметить, что память занимает особое место среди ментальных психических познавательных процессов. Многие исследователи характеризуют память как «сквозной» процесс, который обеспечивает непрерывность психических процессов и объединяет все когнитивные процессы в единое целое [5, с. 10].
Роль памяти в труде изучается в различных разделах психологии и физиологии. Психология труда как область научных знаний о труде и работниках изучает условия и разрабатывает пути и методы решения практических задач, связанных с работой, анализом работы и профессиональными навыками. Психология труда также связана с общей психологией, экспериментальной психологией, психофизиологией, организационной психологией, инженерной психологией, эргономикой, социальной психологией, психологией управления, возрастной психологией, юридической психологией и экономической психологией.
Цель: определить значение памяти в трудовой деятельности.
Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать понятие памяти и труда.
3. Выявить значение памяти в жизни и человека, память в трудовой деятельности.
Объект работы: память.
Предмет работы: особенности памяти, которые обеспечивают успешность в трудовой деятельности.
Методы исследования: исследование проведено библиографическим методом - произведен системный анализ научной психологической литературы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Любая трудовая деятельность предполагает использование результатов предыдущей деятельности, индивидуального опыта работников. Элементы опыта закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в соответствии с требованиями деятельности человека, образуя содержание памяти. Память является основой психической жизни человека и обеспечивает ее ориентацию в окружающей среде. Хранение в памяти понятий и представлений является необходимым условием мышления, которое ими оперирует.
Изучив психолого-педагогическую литературу, пришли к следующим выводам.
Память - это система сложных психических процессов, посредством которых человек накапливает и сохраняет в сознании информацию и воспроизводит ее в зависимости от потребности. Такими процессами памяти являются запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Эти процессы тесно связаны между собой, формируются и проявляются в деятельности и зависят от нее.
Выделяются виды памяти в соответствии с тремя основными критериями:
1) в зависимости от характера психической активности, преобладающей в деятельности, память делится на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
2) по характеру целей деятельности - на непроизвольных и произвольных;
3) по продолжительности закрепления и сохранения материала - на кратковременную, долговременную и оперативную, промежуточную и генетическую
Труд удовлетворяет потребность человека в двигательной активности, тренирует функциональные системы, развивает познавательные и коммуникативные способности, способствует реализации творческого потенциала, выполняя одновременно главную функцию - создания материальных и духовных благ для удовлетворения соответствующих потребностей отдельного человека и общества в целом.
Для успешности трудовой деятельности имеют значение различные анемические свойства: объем памяти; скорость запоминания; прочность сохранения усвоенного материала; точность и скорость воспроизведения; готовность памяти к быстрому воспроизведению материала в нужный момент.



1. Веккер, Л.M. Психические процессы. - СПб.: Весна, 2013. - 348 с.
2. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей.- М.: Лантерна Вита, 2009.- 150 с.
3. Квинн, В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
4. Крушельницкая, Я. В. Физиология и психология труда: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2003 - 367 с.
5. Маклаков, А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
6. Меркулова, С.М. Психология труда: конспект лекций. – М.: Приор, 2006. – 77 с.
7. Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда. – М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
8. Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: МГППИ, 1999. – 97 с.
9. Психология труд : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Карпов [и др.] ; под ред. А. В. Карпова. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. – 364 с.
10. Психология труда и инженерная психология: Психологи¬ческая структура и регуляция различных видов трудовой деятельности/Пер, с нем. В. К. Гайды, И. А. Гайды. Под ред. В. Ф. Венды, А. А. Крылова. – М.: Машиностроение, 1985. - 376с.
11. Психология. Под ред. Дружинина В.Н. - СПб.: 2009. - 656 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ