Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КИНЕМАТОГРАФ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ ПАМЯТИ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА К. МАРКЕРА)

Работа №19274

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1010
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Современные исследования памяти в социально-культурных
исследованиях 11
1.1. Теоретические основы исследования концепта «память» в науке 11
1.2. Теоретические основы исследования концепта «память» в культурной
практике 25
2. Кинематограф как визуальный концепт памяти 44
2.1. Методологические подходы в исследовании визуального концепта 44
2.2. Анализ кинопроизведения К. Маркера «Без солнца» как визуального
концепта памяти 53
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А 78-85


Искусство является важнейшим элементом человеческой жизни. Посредством изобразительного искусства человек познает себя, мир вокруг и свои отношения с миром, учится преодолевать границы умозрением и учится понимать другого. Не исключением является и киноискусство.
Существует тенденция представления через произведения искусства процессов, фундаментальных для человека. Это процессы рождения, смерти, перехода в иное, а также важнейшие составляющие человеческого существа, такие как сознание, мышление, воображение, память. С течением времени представление человека о себе меняется, но не убывает его потребность в самопознании и в познании устройства мира, в котором он живет. Важнейшим познавательным свойством человека является память. Эти изменения, тенденции и вариации фиксируют произведения искусства: архитектура, скульптура, живопись, литература, музыка, а также фотография и кино. Каждый вид искусства обладает своими онтологическими особенностями, позволяющими выделять синтетическую взаимосвязь и самобытность каждого из них. Возникновение и развитие фотографии, а затем кино привело к становлению искусства, которое по своей структуре представляется наиболее близким человеческому сознанию в его способности фиксировать и конструировать реальность, запоминать фрагменты действительности, рефлексировать. Несмотря на существование множества работ, посвященных кинокритике, философии, социологии и психологии кино, особенностям кинопроизводства, и прочим аспектам кинематографа, исследование различных его сторон еще отнюдь не исчерпало себя. Одним из таких аспектов, требующих дальнейшего изучения, является связь кино и человеческого сознания.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости изучения такого фундаментального познавательного явления сознания, как память и его взаимосвязи с искусством кино, попытка выявить основные
Степень изученности вопроса отношения кино и памяти представляется весьма обширной, поскольку феномен памяти на сегодняшний день является весьма востребованным объектом изучения. Особое значение в современных исследованиях уделяется вопросу конструирования и сохранения исторической памяти как социального явления, посредством медиа и кинематографа. Социально-политические аспекты формирования исторической памяти поднимаются в работах, посвященных воспитанию ценностных и гражданских устоев. Ряд отечественных научных статей последних лет исследуют кино как средство конструирования исторической памяти. При этом исследуются репрезентанты как советского, так и современного российского кинематографа. Такие исследования представлены в работах К. Фейгельсона, Е.О. Чистяковой, Е.В. Волкова, В.А. Хохлова и других. Е. В. Волков рассматривает данную тему через представление образов Сталинградской битвы и «Колчаковщины» в советском кино, в то время как работа В.А. Хохлова посвящена роли образцов современного отечественного кинематографа в формировании исторической памяти о прошлом. При этом оба исследователя, как и многие другие, кто обращается к данной теме в своих работах, рассматривают тему Великой Отечественной войны как ключевое значимое событие, конструируемое в памяти.
Существуют также работы, представляющие более обобщенный взгляд, посвященные вопросу самой проблемы репрезентации прошлого в кино. Данный вопрос поднимают Э.Б. Кищеев и А.В. Конева, исследуя особенности соотношения памяти, формируемой кино и медиа и памяти естественной.
Большинство исследователей, изучая вопрос конструирования исторической памяти, рассматривают его на материале игровых фильмов, что указывает на значительную роль игрового кино. Наиболее конструктивно данный вопрос освещается в статье Е.В. Волкова и Е.В. Пономаревой «Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти». Авторы
Особую группу научных работ представляют исследования, посвященные возможностям моделирования структуры процессов памяти посредством кинематографа. Таковы работы В.В. Виноградова, Е.В. Кичук, В.Ф. Познина, в которых соотношение природы человеческой памяти и кинематографического образа демонстрируются на различных примерах (творчество А. Рене, К. Нолана и других кинематографистов). Вопрос представления времени на экране частично затрагивается в статье О.А. Кирилловой, посвященной танатологии кино как отдельной научной дисциплине.
Помимо данных исследований, непосредственно связывающих память и кинематограф, существует ряд работ, в которых более обширно рассматривается взаимосвязь памяти и визуального образа. Таковы работы С. Сонтаг «О фотографии» и «Смотрим на чужие страдания, освященные исследованию фотографического образа и связью распространения фотографии и хроники в медиа с формированием представлений о прошлом. Феномен запоминания посредством образов исследуется в психологическом исследовании А.Р. Лурии «Маленькая книжка о большой памяти». В данном направлении лежат некоторые работы М. Ямпольского, такие как «Ретро и конструирование памяти», «Тарковский: память и след», а также работа О. Ковалова «С чего начинается прошлое?..». Последние в качестве основного предмета рассматривают взаимосвязь памяти непосредственно с кинематографическим образом.
Обширная статья, посвященная исследованию памяти в творчестве К. Маркера, принадлежит А. Артамонову. В силу особого интереса данного кинорежиссера к феномену памяти, его работы часто рассматриваются исследователями в качестве носителей определенных представлений о том, как функционирует память. Следует отметить, что среди русскоязычных исследований данная статья представляется одной из немногих работ, исследующих творчество К. Маркера. Однако его творчество представляется более известным на западе, где его работы активно исследуются. К. Маркеру посвящены две монографии (C. Lupton. Memories of the Future, 2005; Nora M. Alter. Contemporary Film Directors: Chris Marker, 2006), а также множество статей, многие из которых представлены в различных журналах и на сайте, посвященном творчеству данного режиссера (Chris Marker: Notes From the Era of Imperfect memory. URL:http: //chrismarker. org/).
Таким образом, степень изученности вопроса соотношения памяти и кинематографа является достаточно обширной, однако проблема конструирования концепта памяти посредством кинематографа все еще остается не до конца разработанной и требует доработки. Вклад в последующую разработку указанной темы предполагает настоящая работа.
Объектом исследования является кинематографическое творчество Криса Маркера.
Предмет исследования - кинематографическое произведение как визуальная модель концепта памяти.
Цель данной работы - раскрыть потенциал произведения киноискусства в формировании визуального концепта человеческой памяти, определить его коммуникативные особенности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть основные направления современных исследований по изучению памяти в гуманитарных науках; 2) Выявить тенденции исследования памяти в культурных практиках (изобразительное искусство, фотография, кино); 3) Исходя из изученного материала, дать краткую характеристику творчества К. Маркера, обосновать выбор кинопроизведения и методологии для практического анализа; 4) Провести методологический анализ выбранного произведения киноискусства К. Маркера как визуального концепта памяти.
Методология исследования заключается в использовании общенаучных методов, общих положений современной теории изобразительного искусства, диалектического подхода, герменевтического метода, а также метода философско-искусствоведческого анализа. Выбор указанной методологии обусловлен особенностью объекта и предмета исследования, требующего комплексного изучения, как специфического произведения киноискусства и как модели концепта памяти.
Гипотеза. Результат исследования предполагает выявление конструктивных возможностей кинопроизведения выступать в качестве диалектической модели памяти для своего зрителя. Практическое исследование, основанное на теоретических данных и проведении анализа конкретного репрезентанта произведения киноискусства должно продемонстрировать механизм взаимодействия зрителя с таким произведением и определить, какие возможности предлагает подобная взаимосвязь.
Теоретическая и практическая значимость. Данное исследование может быть полезно в качестве дополнения к теоретической базе знаний о природе кинематографа и коммуникативных возможностей кинопроизведения как концептуального носителя структуры памяти, соотносимой с аналогичными процессами человеческого сознания. Также результаты исследования могут быть использованы в качестве дополнительного расширения к существующему учебному материалу по истории и теории киноискусства в таких курсах как: «История мирового киноискусства», «Социология кино», «История и теория неигровых видов кино», «История теорий кино».
Апробация результатов. Основные тезисы исследования были представлены в виде научной статьи «Эвристический потенциал кинематографа в изучении памяти» на ежегодной конференции «Молодежь и наука: проспект Свободный 2016».
Структура работы. Исследование включает две главы, по два параграфа в каждой. Первая глава посвящена теоретическому исследованию концепта памяти. В первом параграфе теоретической части представлен литературный обзор научных работ последних лет, связанных с изучением концепта памяти. Выделены различные исследовательские подходы к данному феномену с точки зрения лингвистики, социологии, культурологи и искусствоведения. Второй параграф теоретической части посвящен рассмотрению некоторых теоретико-практических подходов к исследованию памяти в творчестве различных кинематографистов, а также исследователей визуального образа, кино и фотографии.
Вторая глава представляет собой практическое исследование кинопроизведения как концепта памяти. Первый параграф посвящен развернутому обоснованию методологического аппарата, краткому описанию и классификации кинопроизведений К. Маркера, а также обоснованию выбора определенного кинопроизведения в качестве репрезентанта. Во втором параграфе представлен анализ выбранного фильма как репрезентанта кинопроизведения - носителя концептуальной модели памяти. Сделан общий вывод о результатах исследования, структурно оформленных в качестве выявленных тезисов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя заключительный итог исследования, можно сделать следующий вывод. Множество работ в области изобразительного искусства и искусства кино демонстрируют обширный потенциал произведений искусства в духовной сфере образования и развития человека, познания им себя и своего места в мире. Искусство кино так же обладает внушительным потенциалом в моделировании человеческого сознания и подсознания, при помощи которого открываются новые пути самопознания.
На примере анализа кинопроизведения К. Маркера «Без солнца» было выявлено, что кинопроизведение способно выступать в качестве визуально-вербальной синтетической модели человеческого сознания, содержащей в себе его концептуальные идеи. В данном случае, исследовался потенциал кинематографа выступать в качестве воплощения концепта памяти. Были выявлены потенциальные механизмы взаимодействия кинопроизведения и зрителя. Воссоздание процесса мышления и воспоминания средствами кино, проявленное в виде материального источника - кинофильма, возможно благодаря ряду онтологических сходств понимания структуры кино и человеческого сознания. Кинематографическое произведение, таким образом, в процессе коммуникативного взаимодействия со зрителем предоставляет возможность интеграции образов кино и личностных образов в сознании зрителя. При таком взаимодействии, зритель, воспринимая формальную структуру фильма и рефлексируя над смыслами образов, получает знание о конструировании собственной памяти.
Кроме того, процесс «узнавания» образов фильма в качестве части своего воображения запускает работу бессознательного, что позволяет зрителю актуализировать собственные глубинные воспоминания в процессе просмотра.
Концепция структуры и онтологии памяти, проигрываемая фильмом, представляет данный феномен как возможный инструмент связи сфер реального и запредельного. Таким образом, фильм предлагает зрителю
Выявленные особенности потенциала кинопроизведения как визуального концепта памяти имеют отношение не только к данному кинопроизведению. Воспроизведение и проигрывание средствами кинематографа структуры памяти потенциально возможно в любом произведении киноискусства, имеющем отношение к работе сознания/мышления/подсознания и др. Особенность кинематографа конструировать синтетическую модель концепта памяти может быть рассмотрена и проанализирована и на примере других кинопроизведений. При этом могут быть выявлены новые аспекты, в связи с особенностями художественной идеи и формальной структуры фильма. Таким образом, данная функция потенциально имеет связь с явлением киноискусства в целом.
Онтологическая связь памяти и кинематографа является обширным и многоаспектным полем для исследования. Данная работа посвящена одной из сторон этого поля - возможностям кино моделировать и исследовать явление и структуру человеческой памяти. Выявленные в результате анализа конкретного произведения киноискусства особенности могут послужить началом нового, более масштабного исследования или основой для исследований, затрагивающих другие аспекты работы памяти и человеческого сознания.



1. Абашева, Д.В. «Я здесь беседую с минувшими веками...»: историческая память в лирике Н.М. Языкова // Вестник Славянских культур. № 1 - 2014 - С. 93-101.
2. Акулинин, К.В. Коллективная память о Первой Мировой войне в Великобритании в межвоенный период. К постановке проблемы // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. № 4 - 2014 - С. 163¬168.
3. Артамонов, А. Крис Маркер: 21-22 - 2015 // Сеанс - URL: http://seance.ru/blog/kris-marker-21-12/.
4. Ахметшина, А.В. Понятие «историческая память» и ее значение в современном российском обществе // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. № 38 - 2014 - С. 11-15.
5. Базен, А. Что такое кино? Сборник статей. Пер. с фран. В. Бажовича (книга I) и Я. Эпштейн (книги II, III, IV). - М.: Искусство, 1972 - 384 с.
6. Белякова, Л.М. Герменевтический анализ текста как ядро изучения искусства // Ярославский педагогический вестник - 2011 - № 4 - Том 1 (Гуманитарные науки) - С. 266-269.
7. Бондарева, Л.М. Особенности вербализации концепта «память» в немецком языке // Известия Смоленского государственного университета. № 3 (27) - 2014 - С. 75-82.
8. Брагина, Н.Г. Память в языке культуры / Н.Г. Брагина - М.: Языки славянских культур, 2007 - 520 с.
9. Виноградов, В.В. Влияние «нового романа» на экспериментальный кинематограф А. Рене // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 2-2 - 2011 - С. 32-38.
10. Волков, Е.В. «Колчаковщина» в советском игровом кино // Новый исторический вестник. № 35 - 2013 - С. 84-108.
11. Волков, Е.В. Образы Сталинградской битвы в советском художественном кино // Новый исторический вестник - № 2(44) / 2015 - C. 128-150.
12. Волков, Е.В., Пономарева, Е.В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: социально-гуманитарные науки. № 10 (269) - 2012 - С. 22-26.
13. Вторая жизнь Криса Маркера. Интервью. Пер.: Пигалова С. - Cineticle. URL:http://www.cineticle.com/inerviews/906-chris-markers-second-life.html
14. Вэньцянь, Цзан. Язык как вербализованная память культуры в концепте формирования межкультурного медиадискурса // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. 2014 - № 3 - С. 17-29.
15. Гадамер, Г.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М.: Прогресс - 1988.
16. Герасимов, О.В. Историческая память и политический дискурс: особенности взаимодействия // Вестник Самарского муниципального института управления. № 1 (28) - 2014 - С. 136-134.
17. Герасимов, О.В. Категория исторического события в контексте исторической памяти // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс - № 2 (11) - 2013 - С. 174-179.
18. Герман, А. «Правда не сходство, а открытие» // Искусство кино - № 12 - 2001. URL:http://kinoart.ru/archive/2001/12/n12-article8.
19. Гладышев, А.В. Казаки во Франции в 1814 г.: образ и коллективная память // Уральский исторический вестник. № 4 (45) - 2014 - С. 15-24.
20. Гончаров, В.И. «Память на движения» как специальный вид памяти // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. № 1 - 2014 - С. 35-39.
21. Джола, О.С. О возможностях применения понятия «призрак» Ж. Деррида к исследованию фотографического образа // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина - №2/том 2/ 2011 - С. 198¬205.
22. Дильтей, В. Собрание сочинений в 6 тт. Под ред. А.В. Михайлова и Н.С. Плотникова. Т. 1: Введение в науки о духе / пер. с нем. под ред. В.С. Малахова. - М.: Дом интеллектуальной книги, 2000 - 760 с.
23. Дихтярь, Г.А. Историческая память как элемент пространственно-временной организации прозы И.А. Бунина (на примере произведений «Антоновские яблоки», «Суходол») // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. № 5 - 2014 - С. 169-174.
24. Друговенко, К.О. Дискурсивные единицы конструирования исторической памяти (на материале текстов российской и латвийской прессы) // Политическая лингвистика - № 3 - 2014 - С. 115-123.
25. Дюэр, С., Ривуар, А. Пер.: Гунин, М. Интервью: Крис Маркер без посредников // Синематека. URL:http: //www. cinematheque. ru/po st/140355/print/
26. Жарчинская, К.А. Миф и историческая память: образы славянской «традиции» в социальных сетях // Вестник Томского государственного университета. № 4 - 2014 - С. 97-103.
27. Жуковский, В.И. Теория изобразительного искусства / В.И. Жуковский. - СПб.: Алетейя, 2011. - 496 с. + ил.
28. Карпенко, С.М. Концепт «память» в поэтической картине мира Н.С. Гумилева и А.А. Ахматовой: сопоставительный аспект // Вестник Томского государственного педагогического университета. № 9 - 2014 - С. 47-53.
29. Керимов, Т.Х. Онтологическая память: бытие прошлого // Ученые записки Казанского университета. Серия: гуманитарные науки. № 1 - 2014 - С. 58-69.
30. Кириллова, О.А. Пролегомены к танатологии кино: смерть и экранный хронотоп, линейность и монтаж // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология - № 1(15) / 2014 - С. 17-25.
31. Киричук, Е.В., Кузьо, А.А. Моделирование в литературе и кинотексте: Кристофер Нолан и Умберто Эко // Наука о человеке: гуманитарные исследования. № 3 (13) - 2013 - С. 133-136.
32. Ключникова, Т.Н., Исаева, Е.Ю. Историческая память о Великой Отечественной войне как процесс формирования гражданской идентичности молодежи // Образование и общество. № 87 - 2014 - С. 65-69.
33. Ковалов, О. «С чего начинается прошлое?..» // Сеанс - № 33 - 34. URL: http://seance.rU/n/33-34/crossroad33-34/s-chego-nachinaetsya-proshloe/
34. Коврижина, Я.С. Взаимодействие искусств в творчестве В. Вулф (на материале малой прозы) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки - № 3 (27) /2013 - С. 108-113.
35. Конева, А.А. Амнезия или формы объективации памяти // Международный журнал исследований культуры. № 1 - 2012 - С. 111-117.
36. Конева, А.В. Воображение времени в современном кинематографе // Международный журнал исследований культуры. № 2 - 2012 - С. 42-47.
37. Коршунова, О.Н., Поливанов, Я.М. Историческая память о мировых войнах как проблема конфликтологии // Конфликтология. № 3 - 2014 - С. 39¬50.
38. Кощеев, Э.Б. Изобразить прошлое // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. № 1 - 2013 - С. 119¬123.
39. Логунова, Л.Ю. Семейно-родовая память: временные ипостаси и социальные ресурсы // Вестник Томского государственного университета. № 379 - 2014 - С. 69-75.
40. Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю.М. Лотман - Таллин: Ээсти рамаат, 1973 - 92 с.
41. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти/ А.Р. Лурия, М.: МГУ. 2011 - 193 с.
42. Макаров, А.И. Социальная память и проблема реальности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета - № 3 / 2009.
43. Марущак, А.В. Концепт социальной памяти и его эвристический потенциал (на примере «устной истории») // Исторические, философские,
44. Миклина, Л.И. Структура и содержание социальной памяти общества // Научное мнение. 2014 - № 9 - С. 71-74.
45. Нагорная, О.С., Раева, Т.В. Образы Первой Мировой войны на экранах межвоенной России и Германии: мемориальная политика и коллективная память. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: социально-гуманитарные науки. № 32 - 2012 - С. 45-48.
46. Нечаева, А.А. Историческая память Уэльса: проблемы конструирования национальной традиции // Уральский исторический вестник. № 4 (45) - 2014 - С. 33-40.
47. Новиков, А.М., Новиков Д.А., Методология: словарь системы основных понятий. - М.: Либроком, 2013 - 208 с.
48. Нюбина, Л.М. О концептуальном пространстве автобиографической памяти // Вопросы когнитивной лингвистики. № 2 - 2010 - С. 39-47.
49. Ожегова, О.А, Посадский, А.В. Киносимволы гражданской войны: море любви и пески ненависти // № 2 - 2010 - С. 196-205.
50. Орлов, М.О., Аникин, Д.А. Социальная память как диалог: пространственные и дискурсивные основания // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Политология. Международные отношения. № 4 - 2014 - С. 55-61.
51. Первушина, О.В. Культурная преемственность, культурная память и традиция: соотношение понятий как культурологическая проблема // Мир науки, культуры, образования - № 1/ 2011 - С. 324-327.
52. Познин, В.Ф. Роль памяти в восприятии экранного образа // Вестник ВГИК. № 12-13 - 2012 - С. 96-105.
53. Попова, Т.Г., Курочкина, Е.В. Концепт как оперативная единица памяти // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. № 1/ 2015. C. 54-56.
54. Рачипа, А.В., Янкина, И.А. Историческая память: динамика ценностных ориентаций и оценок молодого поколения // Социально-гуманитарные знания. № 7 - 2014 - С.210-215.
55. Романовская, Е.В. Морис Хальбвакс: культурные аспекты памяти // Известия Саратовского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика - № 3 - 2010 - С. 39-44.
56. Рыклин, М. Жиль Делез: «Кино в свете философии» // Искусство кино - № 4 - 1997.
57. Зонтаг, С., Когда мы смотрим на боль других // Индекс/Досье на цензуру. № 22 - 2005.
58. Сабадашева, М.Г. Лингвокультурная идея памяти и забвения в русской паремиологии // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. № 2 - 2009 - С.30-33.
59. Сабанчеев, Р.Ю. Память как культурно-исторический феномен в работах Мориса Хальбвакса // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. № 2 (28) - 2014 - С. 127-132.
60. Сонтаг, С. О фотографии. Пер.: Голышев Р. Изд.: Ад Маргинем. 2013. - 272 с.
61. Стародубцева, Л.В., Кинематографическая «постпамять» // Культура и искусство. № 3 - 2013 - С. 297-305.
62. Степанов, Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю.С. Степанов. - М. : Шк. «Языки русской культуры», 1997. С.41.
63. Тарасова, М.В., Коммуникативные основы художественной культуры / М.В. Тарасова, В.И. Жуковский. Красноярск: СФУ, 2012. - 360 с.
64. Тарасова, М.В. Теория и практика диалога зрителя и произведения искусства / М.В. Тарасова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т., 2015 - 236 с.
65. Улановский, А.М. Феноменологический метод в психологии, психиатрии и психотерапии //Методология и история психологии. 2007. Том 2. Вып. 1. С. 130-150.
66. Фейгельсон, К. Политика медиа и способы использования прошлого в России // Исторический журнал: научные исследования. № 4 - 2011 - С. 92-98.
67. Фрейд, З. Я и Оно // Хрестоматия по истории психологии. Под ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н. М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 184-188.
68. Фролов, И.Т. (ред.). Философский словарь. М.: Республика, 2001 - 719 с.
69. Ходнев, А.С. Первая Мировая война и историческая память: по страницам британского журнала “The History Today” // Ярославский педагогический вестник. № 3 - 2014 - С. 90-95.
70. Хохлов, В.А. Великая отечественная война в современном российском кино: продолжение в фэнтези-будущем // Новый исторический вестник. № 23 - 2010.
71. Чистякова, В.О. Отечественная война 1812 года в нарративах «популярной культурной памяти» // Артикульт. № 3 (11) - 2013 - С. 32-45.
72. Чистякова, В.О. Отечественное военное кино 1911-2011 годов: медиадизация памяти // Культурологический журнал. № 3 - 2012.
73. Шумихина, М.Н. Политический миф: жизнь, забвение, культурная память // Вестник Гуманитарного университета. № 3 - 2014 - С. 53-58.
74. Эсаулова, Д.Е. историческая память как фактор развития международных отношений (на примере двусторонних отношений Японии и Республики Корея) // Вестник НГУЭУ. № 4 - 2014 - С. 226-232.
75. Юркин, А.Н. историческая и социальная память в коллективных верованиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. № 13 - 2014 - С. 271-275.
76. Яблокова, Е.А. Историческая память как феномен духовной культуры // Государственная служба. № 3 - 2010 - С. 94-98.
77. Ямпольский, М. Ретро и конструирование памяти // Сеанс - № 33 - 34. URL:http://seance.ruZn/33-34/crossroad33-34/retro-i-konstruirovanie-pamjati/
78. Ямпольский, М. Тарковский: память и след // Сеанс - 2013. URL:
http://seance.ruZblog/shtudii/yampolskv _zerkalo_ speech/
79. Adorno, T.W. Notes to Literature, Volume one. New York: Columbia University Press, 1991.URL:http://chrismarker.org/the-essay-as-form-1-by-tw-adorno/
80. Aubin, D. ‘The memory of life itself: Benard’s cells and the cinematography of self-organization // In Science and the Changing Senses of Reality CIRCA 1900 , Studies in History and Philosophy of Science. № 39(3) - 2008 - pp. 359-369.
81. Christley, J. N. Chris Marker // Senses of Cinema, 21, 2002. URL: http://sensesofcinema.com/2002/great-directors/marker/
82. Cooper, S. “Montage, Militancy, Metaphysics: Chris Marker and Andre Bazin.” Image [&] Narrative, Vol 11 No. 1 (2010).
83. Darke, C. “Chris Marker: The Invisible Man”. Film Comment. URL: http://www.filmcomment.com/article/chris-marker-the-invisible-man/
84. De Groof, M. “Statues Also Die - But Their Death is not the Final Word.” Image [&] Narrative, Vol. 11 No. 1 (2010).
85. Debora I. Burin, Juan P. ; Saux, Gaston; Irrazabal, Natalia C. Navigation and Comprehension of Digital Expository Texts: Hypertext Structure, Previous Domain Knowledge, and Working Memory Capacity // Electronic Journal of Research in Educational Psychology, v13 n3 p529-550 Dec 2015. 22 pp.
86. Ernst, W., Parikka, J. Digital Memory and the Archive // Minneapolis, MN : University of Minnesota Press. 2013.
87. Hibbert, R. Are there any situated cognition concepts of memory functioning as investigative kinds in the science of memory? // University of Kent, 2015;
88. Fairfield, B., Mammarella, N., Palumbo, R., Di Domenico, A. Emotional Meta-Memories: A Review // Brain Sciences (2076-3425). 2015, Vol. 5 Issue 4, p509-520. 12p.
89. King, H. Virtual Memory : Time-based Art and the Dream of Digitality // Durham : Duke University Press Books, 2015.
90. Lupton, C. “Chris Marker: In Memory of New Technology.” Accessed Feb. 2,
2011. Chris Marker. Notes from the Era of Imperfect Memory - URL: http://chrismarker.org/chris-marker-2/catherine-lupton-in-memory-of-new-technology/
91. Lupton, C. Chris Marker. Memories Of The Future. Copyright. 2005.
92. Lupton, C. Chris Marker: Memory's Apostle // Criterion. com, June 25, 2007. The criterion collection - URL: https://www.criterion.com/current/posts/498-chris- marker-memory-s-apostle
93. Mayer, O. Chris Marker and the Audiovisual Archive. Johannes Gutenberg University Mainz, Germany // Scope: An Online Journal of Film and Television Studies. 2011.
94. McNeill, Isabelle F. Memory and the Moving Image : French Film in the Digital Era // Edinburgh : Edinburgh University Press. 2010.
95. Nora, M. Alter. Chris Marker. Urbana and Chicago: University of Illinois Press, 2006. Contemporary Film Directors.
96. Qi Wang., Peterson, C. The Fate of Childhood Memories: Children Postdated Their Earliest Memories as They Grew Older // Frontiers in Psychology. 1/12/2016, p1-7. 7p.
97. Renoult, L., Davidson, P.S.R., Schmitz , E., Park, L., Campbell, K., Moscovitch, M., Levine, B., Autobiographically Significant Concepts: More Episodic than Semantic in Nature? An Electrophysiological Investigation of Overlapping Types of Memory // Journal of Cognitive Neuroscience. 2015, Vol. 27 Issue 1, p57¬72. 16p.
98. Repina, L. Historical Memory and Contemporary Historical Scholarship // Russian Studies in History. Summer 2010, Vol. 49 Issue 1, p8-25. 18p.
99. Silverman, M. Palimpsestic Memory : The Holocaust and Colonialism in French and Francophone Fiction and Film // Ed.: 1st ed. New York : Berghahn Books, 2013.
100. Summerhayes, C. A play of memory: Chris Marker's Sans Soleil // SCAN, 4.2, 2007.
101. Sutton, D. Photography, Cinema, Memory : The Crystal Image of Time // Minneapolis : Univ Of Minnesota Press. 2009.
102. Urquiza Arribas, C. Constructing concepts and word meanings : the role of context and memory traces // University College London (University of London), 2015.
103. Williams, D., Canadian Electronic Library. Media, Memory, and the First World War // Montreal [Que.]: MQUP. 2009.
104. Winter, J. Sites of Memory, Sites of Mourning : The Great War in European Cultural History // Cambridge : Cambridge University Press, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ