Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Работа №46326

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты концепции бережливого производства в
деятельности медицинских учреждений 8
1.1 Понятие, сущность и принципы бережливого производства 8
1.2. Методы и инструменты бережливого производства 17
1.3. Особенности применения методов бережливого производства в
здравоохранении 23
2. Анализ практики применения принципов бережливого производства в
деятельности ООО «Медицинский центр Азбука Здоровья» 29
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 29
2.2. Анализ основных потерь медицинских учреждений в рамках концепции
бережливого производства 35
2.3. Анализ бизнес-процессов деятельности ООО «МЦ Азбука Здоровья» 42
3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «МЦ Азбука
Здоровья» в рамках концепции бережливого производства 51
3.1. Обзор медицинских информационных систем для автоматизации
деятельности медицинских учреждений 51
3.2. Внедрение МИС Medesk с целью снижения потерь в деятельности
регистратуры ООО «МЦ Азбука Здоровья» 56
3.3. Разработка рекомендаций по внедрению системы визуальной навигации
в ООО «МЦ Азбука Здоровья» 63
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения

Бережливое производство - это концепция организации бизнеса, ориентированная на создание потребительской ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранения всех видов потерь.
Актуальность темы работы определяется значимостью применения принципов бережливого производства, которые способствуют эффективной работе медицинской организации в долгосрочной перспективе.
В коммерческом секторе медицины значительно усилилась конкуренция, что заставляет многих операторов рынка повышать сервис для пациентов, пересматривать перечень предоставляемых медицинских услуг. Востребованы клиники с полным набором услуг (от консультаций до диагностики) с собственной лабораторией. Сектор клинической лабораторной диагностики признается экспертами одним из самых финансово успешных.
Доля частного здравоохранения в России планомерно растет. Эксперты объясняют это, во-первых, переходом в частную медицину инвесторов из других, менее рентабельных отраслей, а во-вторых, растущим желанием россиян получать качественные медицинские услуги. Из-за снижения финансирования и качества обслуживания в госсекторе для частных клиник наступают золотые времена - растущий спрос позволяет больше зарабатывать, реинвестировать прибыль в новые направления и открытие новых отделений.
Объем рынка медицинских услуг в России в 2016 году превысил 2,2 трлн. рублей, причем сегмент частной медицины рос быстрее других. Сеть аудиторских компаний KPMG прогнозирует сектору ежегодный шестипроцентный рост вплоть до 2019-го. По другим прогнозам, в 2018-2020 годах рынок с каждым годом будет расти на 5%. Оба сценария благоприятны, особенно с учетом ожидаемого увеличения доли частной медицины в системе здравоохранения России, которая сейчас составляет 55%.
Кризис поспособствовал росту спроса на коммерческие медицинские услуги более чем на 10%, по данным EY (британская аудиторско- консалтинговая компания). Дело в том, что потребители стали чаще обращаться в платные клиники из-за снижения доступности медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, возникшего на фоне сложной экономической ситуации [50].
Росту рынка частной медицины также способствуют общемировой тренд увеличения продолжительности жизни, приоритет превентивной медицины и общее ухудшение состояния здоровья населения. Но главное, что подталкивает потребителя обратиться в частный сектор за медицинскими услугами - это невозможность или нежелание получить эти услуги в государственных учреждениях.
В последние годы в Российской Федерации принято большое количество актов общероссийского значения - Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановления и распоряжений Правительства РФ, приказов Минздрава России, которые определили новую парадигму развития здравоохранения и необходимость разработки и реализации новых подходов к совершенствованию лечебной деятельности.
В сфере здравоохранения проблема роста расходов является одной из ведущих практически для всех развитых стран. Среди основных причин следует отметить старение населения, расширение социальных гарантий, внедрение высокозатратных медицинских технологий. Не всегда увеличение затрат на здравоохранение связано с дополнительным результатом в виде повышения качества и продолжительности жизни людей.
В связи с этим повышение эффективности здравоохранения и качества предоставляемой медицинской помощи становится одной из приоритетных задач современной науки управления системой здравоохранения. Непосредственной задачей менеджера в подобных ситуациях становится поиск повышения эффективности медицинских учреждений: сокращение затрат, увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов для коммерческих клиник и т.д. При этом основные резервы в повышении эффективности организации лежат внутри самого бизнеса - а именно в области оптимизации бизнес-процессов. Данный подход не подразумевает коренных перестроек и изменений на производстве и в структуре руководства фирмы. А значит, что грамотно построенная система оптимизации предполагает достаточной автоматизацию одного из процессов, для повышения производительности на предприятии.
Основной проблемой, решение которой лежит в основе оптимизации бизнес-процессов, является поиск относительно простых методов их улучшения, подходящих для конкретного предприятия. Значительную помощь во внедрении успешной системы оптимизации бизнес-процессов может оказать применение методов бережливого производства.
Способность медицинского учреждения к своевременному и гибкому реагированию на запросы потребителей, и в то же время, к постоянному снижению издержек, непосредственно не связанных с оказываемой медицинской помощью, и устранению потерь в потоке создания ценности, становится необходимым условием эффективной деятельности современных медицинских организаций.
В инновационной системе управления медицинскими организациями ключевой фигурой становится пациент, а технологии управления нацелены на повышение степени удовлетворения его потребностей в качественных медицинских услугах. Используемые методы и инструменты бережливого производства предусматривают не только сокращение потерь рабочего времени медицинским персоналом, но и классификацию всей деятельности медицинского учреждения пооперационно: операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя медицинских услуг, и операции и процессы, не добавляющие её.
Таким образом, всё, что не добавляет ценности для пациентов, с точки зрения бережливого производства, классифицируется как потери, и должно быть устранено. По экспертным оценкам, приблизительно 50 процентов времени у медицинского персонала не используется прямо на пациента.
Модернизация отечественного здравоохранения в принципе позволяет поднять на качественно новый уровень взаимоотношения производителей медицинских услуг и их потребителей, однако с появлением новых возможностей меняются и требования пациентов к качеству и доступности предоставляемых услуг, что соответственно предопределяет необходимость своевременной адаптации медицинских организаций к новым, постоянно меняющимся и возрастающим, потребностям.
В современных условиях проблема комплексной автоматизации является наиболее актуальной для каждого лечебного учреждения. Ежедневно в них необходимо решать ряд серьезных задач, связанных с внесением, обработкой и хранением информации о лечении и диагностике пациентов, практическим управлением потоками информации, краткосрочным- и долгосрочным планированием, статистическим и финансовым анализом.
На смену эпохе бумажных носителей информации и самописных программ для медицинских учреждений приходит время крупных
информационных систем, направленных как на поддержание внутренних функций, так и на решение задач управления медицинской отраслью.
Использование современных медицинских технологий позволяет повысить качество оказания медицинских услуг, оптимизировать управление различными структурными медицинскими подразделениями и создать основу выхода на мировой уровень медицинского обслуживания.
Основными вопросами бережливого производства и проблемами его внедрения в организации занимались Тайити Оно, Сигео Синго, Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Масааки Имаи и другие.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка теоретических и практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности медицинских организаций на основе концепции бережливого производства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, таких как:
- Раскрыть понятие, сущность и принципы бережливого производства;
- Определить методы и инструменты бережливого производства;
- Проанализировать особенности применения методов бережливого
производства в здравоохранении;
- Дать общую характеристику организации;
- Проанализировать бизнес-процессы деятельности организации;
- Раскрыть применение картирования потока создания ценностей и
других инструментов бережливого производства для выявления потерь в деятельности организации;
- Предложить внедрение медицинской информационной системы с целью снижения потерь в деятельности регистратуры;
- Разработать рекомендации по внедрению системы визуальной навигации в ООО «МЦ Азбука Здоровья».
Предметом исследования стало повышение эффективности деятельности медицинской организации на основе концепции бережливого производства. Объектом исследования является многопрофильный научно-исследовательский лечебно-диагностический центр ООО «МЦ Азбука Здоровья».
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты разработок, полученные в итоге исследования, могут быть использованы в многопрофильном научно-исследовательском лечебно-диагностическом центре ООО «Медицинский центр Азбука Здоровья», а также в других российских медицинских организациях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бережливое производство в здравоохранении - система, ориентированная на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. При работе медицинской организации с применением методов бережливого производства достигается постоянное сокращение всех типов потерь с целью достижения идеальных условий протекания процессов.
Ключевым принципом бережливого производства является непрерывность производственного потока, без задержек и очередей, за счет равномерности загрузки персонала, рациональной логистики пациентов, персонала и информации, оптимальной планировки площадей медицинской организации и устранения всех видов потерь.
Весь объем работы, выполняемый персоналом, имеет 4 составляющие по отношению к ценности конечного результата:
- Работа, добавляющая ценность - работа, которую необходимо выполнить для обеспечения требований заказчика (пациента). Это непосредственно профессиональные действия персонала: осмотр, выполнение исследований и процедур, забор биоматериала и т.д.
- Работа необходимая, но не добавляющая ценность - работа, которую необходимо выполнять во время профессиональных действий: перевязка жгутом, подготовка кушетки, заполнение документации и т.д.
- Периодическая работа - работа, выполняемая в определенные периоды времени, например, один раз в смену, 2 раза в смену: дезинфекция и утилизация расходных материалов, транспортировка биоматериала в лабораторию, проветривание и уборка помещений и т.д.
Важнейшим элементом повышения эффективности деятельности предприятий на сегодняшний день становится устранение всех видов потерь на каждом этапе бизнес-процессов. Потери - любая деятельность, которая потребляет ресурсы и время, но не создает ценности. При этом в сферах, где существуют наибольшие потери, главное значение приобретает поиск относительно простых инструментов по устранению этих потерь, которые бы позволили улучшить деятельность организации при сравнительно невысоких затратах. Именно решение данной проблемы явилось центральным вопросом в рамках данного исследования.
Для ее решения были разработаны теоретические и практические рекомендации по повышению эффективности деятельности медицинской организации на основе концепции бережливого производства. Основные задачи, которые были выполнены в работе, состояли из:
- раскрытия понятия, сущности и принципов бережливого производства;
- определения методов и инструментов бережливого производства;
- анализа особенностей применения методов бережливого производства в здравоохранении;
- рассмотрения общей характеристики исследуемой организации;
- анализа бизнес-процессов ее деятельности;
- применения картирования потока создания ценностей и других инструментов бережливого производства;
- выявления потерь в деятельности организации;
- предложения по внедрению медицинской информационной системы с целью снижения потерь в деятельности регистратуры;
- разработки рекомендаций по внедрению системы визуальной навигации в ООО «МЦ Азбука Здоровья».
Особую значимость при рассмотрении данных задач придает использование зарубежного опыта развития и внедрения концепции бережливого производства, Японии, США, стран западной Европы.
Для выявления всех видов потерь в деятельности ООО «МЦ Азбука Здоровья» были рассмотрены такие инструменты бережливого производства,
как картирование процессов для анализа и совершенствования потока создания ценности, а также диаграмма «Спагетти», позволяющая визуализировать физическое передвижение и расстояния, задействованные в бизнес-процессе.
Путем анализа данных элементов бережливого производства были выявлены наиболее неустойчивые к потерям бизнес-процессы. Среди них выделены такие потери, как потери времени на ожидание в регистратуре и около кабинетов врачей, а также потери из-за ненужных перемещений по медицинскому центру. Для устранения данных потерь были разработаны рекомендации по внедрению медицинской информационной системы Medesk, и помимо этого предложены рекомендации по внедрению системы визуальной навигации в ООО «МЦ Азбука Здоровья».
Медицинская информационная система Medesk позволит организации организовать внутренние бизнес-процессы, а главное сократить время ожидания пациентов в регистратуре путем автоматизации документооборота. Традиционные преимущества от внедрения электронного документооборота, состоят из общего роста производительности труда, уменьшения затрат на хранение документов и расходные материалы, быстрого поиска и других. Помимо данных достижений для сферы здравоохранения можно сформулировать еще несколько ключевых моментов, таких как:
- Значительное сокращение времени для принятия решения о схемах и вариантах лечения пациентов за счет оперативного обмена информацией между врачами и медицинскими учреждениями посредством компьютера;
- Обеспечение контроля над всем циклом документооборота в лечебном учреждении;
- Ликвидация несогласованности в действиях врачей, снижение процента врачебных ошибок;
- Рационализация труда медперсонала, снижение психологических и физических нагрузок.
Безусловно, переход на электронный документооборот также как и внедрение любого новшества в привычный уклад работы медицинского учреждения потребует значительных изменений в ежедневной работе медперсонала, однако преимущества перехода к автоматизации документооборота становятся очевидными и перевешивают временные трудности, связанные с установкой и внедрением системы.
Развитие и распространение медицинских информационных систем как основного средства создания единого информационного пространства в области медицины и здравоохранения невозможно представить себе без их успешного внедрения и последующей эксплуатации. Однако далеко не всегда при внедрении учитывается комплексный подход, основанный одновременно на оптимизации внутренних бизнес-процессов конкретного медицинского учреждения и настройке самой информационной системы. В результате этого на данном этапе зачастую возникают ошибки, приводящие к увеличению объемов работы и усложнению лечебно-диагностического, управленческого, организационного процессов.
Следующий элемент, который был предложен ко внедрению в ООО «МЦ Азбука здоровья» - система визуальной навигации. Данная это система элементов помогает посетителям медицинского центра ориентироваться в пространстве. Проектирование такой системы - очень сложный и трудоемкий процесс, где все должно быть продумано до мелочей, а также требует материальных затрат. Внедрение данной системы значительно сократит потери из-за ненужных перемещений по медицинскому центру, что позволит повысить эффективность функционирования ООО «МЦ Азбука Здоровья».
Таким образом, анализ показал, что высокую эффективность имеет система бережливого производства в случае верного её внедрения, однако это требует затрат материального, кадрового и временного ресурса. Все поставленные задачи были решены и цель работы, заключавшаяся в разработке теоретических и практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности медицинских учреждений на основе концепции бережливого производства, была достигнута.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст . - М.: Эксмо, 2017. - 32 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4 по состоянию на 20.02.18 с таблицей изменений и с путеводителем по судебной практике. - М.: Проспект, 2018. - 704 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017). - М.: Проспект, 2017. - 272 с.
Стандарты
4. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2015. Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь ISO 9000:2015. - М.: Стандартинформ, 2015. - 27 с.
Книги, монографии
5. Вумек, Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек , Дэниел Джонс. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 472 с.
6. Вумек, Д. Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства / Джеймс Вумек , Дэниел Джонс. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 264 с.
7. Вумек, Д. Бережливое обеспечение. Как построить эффективные и взаимовыгодные отношения / Джеймс Вумек , Дэниел Джонс. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 272 с.
8. Вумек, Д. Бережливое обеспечение. Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше / Джеймс Вумек , Дэниел Джонс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 304 с.
9. Вэйдер, М. Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства / Майкл Вэйдер.
- М.: Альпина Паблишер, 2012. - 125 с.
10. Вэйдер, М. Инструменты бережливого производства II. Карманное руководство по практике применения Lean/ Майкл Вэйдер. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 160 с.
11. Вэйдер, М. Как оценить бережливость вашей компании. Практическое руководство / Майкл Вэйдер. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 136 с.
12. Голдсби, Т. Бережливое производство и 6 сигм в логистике: руководство по оптимизации логистических процессов/Томас Голдсби, Роберт Мартиченко. - Минск: Гревцов Паблишер, 2009. - 399 с.
13. Горфинкель, В. Инновационное предпринимательство. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Владимир Горфинкель, Татьяна Попадюк. - М.:Юрайт, 2018. - 523 с.
14. Деминг, Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами/У. Эдвард Деминг. - М.: Альпина Паблишер,
2018. - 417 с.
15. Деннис, П. Основы бережливого производства. Путеводитель по самой эффективной в мире системе производства / Паскаль Деннис. - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 206 с.
16. Джейкоб, Д. Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений/Ди Джейкоб, Сьюзан Бергланд , Джеф Кокс.
- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 108 с.
17. Джордж, М. Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере
услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса/ Майкл Л. Джордж. - М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2017. - 314 с.
18. Друкер, П. Бизнес и инновации/Питер Фердинанд Друкер. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 432 с
19. Дудка, В.Д. Менеджмент качества в области высокотехнологичных производств / В.Д. Дудка. - М.: Финансы и кредит, 2007. - 238 с.
20. Зайцев, Н. Л. Экономика организации: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Л. Зайцев. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 624 с.
21. Замышляев, О. Матрица перемен. Как повысить эффективность изменений в компании/ Олег Замышляев. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 128 с.
22. Имаи М. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний/Масааки Имаи. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 274 с.
23. Имаи М. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества /Масааки Имаи. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 424 с.
24. Келлер С. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке/ Скотт Келлер, Колин Прайс. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 416 с.
25. Коваленко Е.А. Методы сбора аналитической информации: Учебник / Е.А. Коваленко. - М.: Наука, 2015. - 449 с.
26. Конеев И.Р. Система управления непрерывностью бизнеса. Почему она должна быть внедрена на каждом предприятии?/Искандер Рустамович Конеев. - М.: Ленанд, 2016. - 352 с.
27. Кокс, Джефф Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений / Джефф Кокс , Ди Джейкоб , Сьюзан Бергланд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 400 с.
28. Лайкер, Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира /Джеффри Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 400 с.
29. Нив Г. Организация как система. Принципы построения
устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга/ Генри Р. Нив. - М.: Альпина
Паблишер, 2018. - 368 с.
30. Пригожин А.И. Методы развития организаций: Организации: природа (цели, стадии развития, патологии). Профессия консультанта по управлению. Организационная диагностика. Методы выработки решений. Управленческое консультирование нововведений. Изд.2, перераб. и доп./Аркадий Ильич Пригожин. - М.: Ленанд, 2017. - 842 с.
31. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства Пер. с англ. / Тайити Оно. - М.: Ин-т комплексных стратег. исслед., 2006. - 195 с.
32. Попов, С. А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / Сергей Александрович Попов. - М.: Юрайт, 2016. - 224 с.
33. Портнягин, Д. Трансформатор/ Дмитрий Портнягин. - М.: Бомбора, 2017. - 304 с.
34. Ташмен, М. Победить с помощью инноваций. Практическое руководство по изменению и обновлению организации/ Макл Ташмен. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 272 с.
35. Теппинг, Д. Бережливый офис. Устранение потерь времени и денег/ Дон Теппинг, Энн Данн. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 320 с.
36. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения/Генри Форд. - СПб.: Попурри, 2013. - 352 с.
37. Фролов, Е. Моя компания работает без меня/Евгений Фролов. - М.: Новый друк, 2017. - 136 с.
38. Хоббс, Д. Внедрение бережливого производства. Практическое руководство по оптимизации бизнеса / Деннис П. Хоббс. - М.: Гревцов Паблишер, 2007. - 352 с.
39. Цейнтин Е.А. Финансовая отчетность организации и ее функции: Учебник / Е.А. Цейнтин. - М.: Наука, 2016. - 368 с.
40. Чайкин К.А. Показатели финансовой деятельности: Учебник / К.А. Чайкин. - К.: Дрофа, 2015. - 251 с.
Печатная периодика
41. Абушаев, Ш.Т. Как избежать ошибок при покупке медицинских информационных систем: практические рекомендации для руководителей здравоохранения и главных врачей / Ш. Т. Абушаев // Менеджер здравоохранения. - 2010. - № 10. - С. 40-51.
42. Ваганова, Е.В. Медицинские информационные системы как объект оценки: факторы и тенденции развития / Е.В. Ваганова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2017. - № 37.
43. Дьякова, О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления/ О.В. Дьякова // Научное обозрение. - 2013. - № 2. - С. 284-291.
44. Надреева, Л. Л. Роль активных методов обучения в формировании LEAN- мышления / Надреева Л. Л., Моисеев Р. Е., Зверев А. В. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - С. 557.
Электронные ресурсы
45. Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения
[Электронный ресурс] / Ю.В. Демина // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - №4. - Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2011/08/1710/
46. Стиман, А. Концепция упаковки «пока-ёкэ» [Электронный ресурс] /
А. Стиман // Unipack.ru: отраслевой портал, 2014. - Режим доступа:
http://article.unipack.ru/48704/
47. Хусаинов, М. Бережливый сервис в медицинских учреждениях [Электронный ресурс] / Хусаинов М., Чупина Н. // Консультационный сити- центр, 2015. - Режим доступа:http://www.siti-centre.ru/lean/31/
48. Исследование рынка коммерческой медицины в России за 2016 год - первую половину 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-health-care-report-2017-rus//ey-health-care-report-2017-rus .pdf
49. Официальный сайт медицинского центра АМ Медика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ammedica.ru/
50. Тренды медицинского бизнеса [Электронный ресурс] / Интернет-
версия бизнес-журнала «Деловое обозрение», 2018. - Режим доступа:
http://uldelo.ru/
51. Система 5S: как улучшить своё рабочее место [Электронный ресурс] / Leaninfo. - Режим доступа:http://www.leaninfo.ru/2009/05/25/5s-systemkak-uluchshit-svoe-rabochee-mesto/
52. Центр Управления Финансами [Электронный ресурс] / Бережливое производство. - Режим доступа:http://center-yf.ru/data/Menedzheru/berezhlivoe-proizvodstvo.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ