Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом коммуникации директоров школ и заведующих филиалами в процессе оптимизации образовательных учреждений (Общая и профессиональная педагогика, Тюменский Государственный Университет)

Работа №46192

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер, хорошо подойдет для первой главы диплома.
Введение 3
1 Управление общеобразовательным учреждением на современном этапе: проблемы и перспективы 5
1.1 Современное состояние системы основного общего образования 5
1.2. Совершенствование системы управления образовательным учреждением на муниципальном уровне 9
2 Оптимизация структуры общеобразовательного учреждения как фактор повышения качества образования 16
2.1Сущность процесса оптимизации структуры общеобразовательного учреждения 16
2.2 Коммуникации как фактор эффективного управления общеобразовательным учреждением 20
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Приложение 3 35


Модернизация российского образования необходима для обеспечения повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Современные образовательные организации призваны удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства. Органы управления всех уровней должны обеспечить качественное удовлетворение меняющихся запросов населения на образовательные услуги и организацию соответствующих ресурсов. Немаловажная роль в этом процессе отводится муниципальным органам управления образованием, поскольку они максимально приближены к гражданам [6].
Современная концепция образования предполагает не только внедрение нового содержания и новых технологий, но и развитие образовательных комплексов на территории муниципальных образований. Учитывая наличие в образовательных комплексах множества структурных подразделений, большой штат сотрудников, возникает необходимость формирования новой структуры управления обновленной образовательной организацией. Управленческая структура призвана повысить эффективность деятельности учреждений образования, поэтому тема данного исследования является актуальной [7, с. 67].
К сожалению в научных трудах и практических рекомендациях не нашли отражения вопросы реформирования управленческой структуры образовательных организаций. Данной проблеме уделяется незначительное внимание в журнальных публикациях. Данный факт еще раз доказывает актуальность исследования.
Цель работы: изучение процесса управления коммуникациями в рамках оптимизации образовательных учреждений.
Для достижения указанной цели, необходимо решить задачи:
1. Дать характеристику современного состояния российской системы среднего общего образования;
2. Выявить пути совершенствования системы управления образовательным учреждением на муниципальном уровне;
3. Раскрыть понятие процесса оптимизации структуры общеобразовательного учреждения;
4. Изучить особенности коммуникаций между руководством и структурными подразделениями образовательного комплекса.
Объект исследования – процессы коммуникаций в образовательном учреждении;
Предмет исследования – управление процессом коммуникаций между директором школы и заведующими филиалами
Методологической основой исследования стали теоретические труды о современном состоянии российской системы общего и среднего образования, о новой образовательной политике, а также об особенностях управления образовательными учреждениями. В этой связи необходимо отметить таких авторов, как Астахова Н.И., Вавилова А.А., Карпова С.И., Любченко О.А. и др. вопросы теории управления изучались по трудам Гончаров М.А., Медведеваой А.А., Трапицына С.Ю. Все необходимые материалы по управленческим коммуникациям изучались по публикациям в периодической печати.
Методами исследования послужили анализ научной литературы, синтез, сравнительный метод.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и материалов приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процессы модернизации российской системы образования предопределили создание учебного заведения нового типа. В системе общего и среднего образования были созданы крупные образовательные комплексы. Отличительной особенностью таких образовательных организаций можно назвать объединение нескольких учреждений, представляющих различные ступени образования: начальное, общее, среднее и дополнительное.
Принимая во внимании масштабы указанных образовательных учреждений, был сделан вывод о необходимости совершенствования управленческой структуры. Изучение различных существующих моделей управления, позволило сделать выделить наиболее эффективные и приемлемые для образовательной организации. К таким моделям относятся: проблемно-ориентированная и оперативная. Указанные управленческие схемы позволяют оптимально использовать ресурсы образовательной организации.
В процессе изучения вопроса организации оптимальной структуры образовательной организации, были определены два возможных направления: реорганизация и реструктуризация. Если процесс реструктуризация касается изменения всех аспектов деятельности предприятия, то реорганизация подразумевает структурное преобразование организации. Формы реорганизации, применимые в образовательной области: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
Реорганизация предполагает и трансформацию структуры управления. Наиболее перспективной была определена матричная структура. Построение управления по данной схеме, позволит объединить горизонтальные связи между отдельными подразделениями. Именно при такой организации возможно более эффективное использование всех ресурсов образовательной организации.
Анализ теоретических материалов о коммуникативных связях, позволил выявить многообразие существующих видов коммуникаций. Коммуникационные потоки делятся на: внутренние и внешние, формальные и неформальные, горизонтальные и вертикальные, входящие и исходящие.
В работе был подробно рассмотрен процесс коммуникаций между руководителем образовательного комплекса и администрацией филиалов.
Был сделан вывод, что формирования правильной структуры такого взаимодействия необходимо создание информационной среды. К компонентам такой среды, которая обеспечила бы нужные коммуникации, относятся: технологический, управленческий, информационно-содержательный, кадровый, организационно-коммуникативный компоненты. В частности, для оптимальных коммуникативных связей возникает необходимость внедрения дистанционных технологий, создание внутреннего сайта, проведение селекторных видеотрансляций.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что эффективность процесса управления во многом зависит от коммуникативных связей. Совершенствование системы коммуникаций позволит наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками администрации, руководством образовательного комплекса и филиалами и как следствие поднять производительность труда и эффективность деятельности организации.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.01.2018).
2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2019 г. №1897 [Электронный ресурс] //Федеральный портала Российское образование Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897.html, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 19.01.2019)
3. Астахова, Н. И. Теория управления : учебник для академического
бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 375 с.
4. Башев В.В. Оценка потребности в дополнительных учебных местах в системе общего образования РФ в 2014-2025гг./ В.В. Башев, Д.К. Дехант, В.Р. Люзинг// Вопросы образования.- 2015.- №4.- С.12
5. Будаева Т.Ч. Расширение общественного участия в управлении региональной системы общего образование/ Т.Ч, Будаева// Вестник бурятского государственного университета.- 2017.- Вып. 1.- С. 56
6. Вавилова А.А. Оптимизация структуры образовательных учреждений в условиях меняющегося законодательства [Электронный ресурс]/ А.А. Вавилов.- Режим доступа: https://www.menobr.ru/article/45271-optimizatsiya-struktury-obrazovatelnyh-uchrejdeniy-v-usloviyah menyayushchegosya, свободный.- Загл. с экрана.- (дата обращения 19.01.2018)
7. Волков В.Н. Совершенствование практик управления школьной организацией в условиях изменения системы образования/ В.Н. Человек и образование.- 2014.- №4.- С.67
8. Гончаров М.А.Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А. Гончаров. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 476 с
9. Искандерова Л.К. Подходы к независимому мониторингу эффективности региональной системы общего образования/ Л.К. Искандерова// Вестник экспертного совета.- 2016.- №1.- С.67
10. Карпова С.И. Управление образовательным учреждением (школой, гимназией, лицеем) с учетом современных тенденций модернизации образования/ С.И. Карпова, О.А. Любченкова// Вестник Московского городского педагогического университета.- 2012.- №4.- С.74
11. Кукушкина А. С. Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах/ Кукушкина А.С. // Молодой ученый. - 2016. - №27. - С. 685
12. Любченко О.А. Моделирование системы управления современной общеобразовательной школой с позиции системного подхода/ О.А. Любченко, С.И. Карпова// Вестник Тамбовского университета.- 2012.- №7.- С. 197
13. Махотин Д.А. Научно-методический основы реструктуризации образовательных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности/ Д.А. Махотин, И.Ю. Савкина// Вестник РМАТ.- 2013.- №1.- С. 45
14. Медведева, Т. А. Основы теории управления: учебник и практикум
для академического бакалавриата / Т. А. Медведева. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 191 с.
15. Менеджмент в образовании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. Ю. Трапицын [и др.]; под ред. С. Ю. Трапицына. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 413 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс)
16. Найденова З.Г. Инновационные модели управления развитием образовательных учреждений/ З.Г. Найденова, Т.А. Загривная// Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО.- 2013.- №3.- С.5
17. Новоселова С.Ю. Приоритетные направления фундаментальных научных исследований в области управления образованием/ С.Ю. Новоселова// Проблемы современного образования.- 2012.- №4.- С. 123
18. Папикян Т. А., Состояние системы образования в современной России и ее актуальность/ Т.А. Папикян, А.В. Обмоина// Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). - Краснодар: Новация, 2017. - С. 13-16
19. Пастовенский А.В. Исследование тенденций развития системы управления общим средним образованием/ А.В. Пастовенский// Вектор науки ТГУ.- 2012.- №1.- С. 180
20. Пешкова О. А. Изучение и совершенствование организационных
коммуникаций/ О.А. Пешкова // Молодой ученый. - 2012. - №7. - С. 115
21. Путин В. В. Строительство справедливости. Социальная политика для России/ В.В. Путин// Комсомольская правда.- 2012.- 13 февраля


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ