Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка качества товаров (Теоретические основы товароведения, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)

Работа №46158

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В работе проведен анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула.
Введение 3
Глава 1 Товароведная характеристика косметических товаров (на примере лака для ногтей) 5
1.1 Классификация косметических товаров 5
1.2 Товароведная классификация лаков для ногтей 7
1.3 Факторы, формирующие качество лаков для ногтей 11
1.4 Требования к маркировке, хранению, транспортированию 13
1.5 Потребительские свойства лаков для ногтей 16
Глава 2 Исследование товарного ассортимента и потребительских предпочтений лаков для ногтей 21
2.1 Анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула 21
2.2 Исследование потребительских предпочтений лаков для ногтей 25
Глава 3 Оценка потребительских свойств лаков для ногтей 30
3.1 Исследование органолептических показателей лаков для ногтей 30
3.2 Исследование физико-химических показателей лаков для ногтей 33
3.3 Оценка потребительских свойств лаков для ногтей 37
Заключение 40
Библиография 44

Актуальность исследования.
В настоящее время трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров.
Современный рынок косметических товаров достаточно насыщен и разнообразен – производители предлагают широкий ассортимент продукции, дифференцированных по назначению, возрасту потребителя и цене косметических средств. Как отмечают специалисты, косметические товары на сегодняшний день являются перспективной и развивающейся группой товаров.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер и от того, насколько успешно она решается, зависит экономическая и социальная жизнь страны и потребителя.
В современных условиях рынка в случае наличия большого ассортимента для потребителей важно уметь правильно оценить необходимый товар, и выбрать наиболее качественный. Таким образом, оценка качества косметических товаров, в том числе и лаков для ногтей, является необходимой и крайне актуальной.
Цель данного исследования – выполнить оценку потребительских свойств косметических товаров на примере лака для ногтей.
В соответствии с целью данного исследования поставлены следующие задачи:
1) составить товароведную характеристику косметических товаров, на примере лака для ногтей, в том числе актуализировать классификацию лаков для ногтей;
2) определить факторы, формирующие и сохраняющие качество лаков для ногтей, а также потребительские свойства лаков для ногтей;
3) исследовать товарное предложение и потребительские предпочтения лаков для ногтей жителей г. Барнаула;
4) оценить потребительские свойства лаков для ногтей, в том числе исследовать органолептические и физико-химические показатели лаков для ногтей, а также провести оценку пробантами.
Объектом данного исследования являются косметические товары – ассортимент лаков для ногтей, реализуемые на рынке г. Барнаула.
Предметом данного исследования являются потребительские свойства лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула.
Методологическая база данного исследования представлена следующими методами: аналитический поиск, органолептический метод, физико-химические методы анализа, метод сравнения.
Структура. Данное исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка.
Во введении поставлена цель, и определены задачи данного исследования. Также во введении обусловлена актуальность работы, определен объект, предмет работы, методологическая база исследования, а также его структура.
В первой главе дается товароведная характеристика косметических товаров, на примере лака для ногтей, в том числе рассматривается классификация лаков для ногтей, факторы, формирующие и сохраняющие их качество, а также потребительские свойства лаков для ногтей.Во втором разделе проводится анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула, а также приведены результаты исследования потребительских предпочтений лаков для ногтей жителей г. Барнаула.В третьей главе выполнена оценка потребительских свойств лаков для ногтей, реализуемых на рынке, в том числе исследуются органолептические и физико-химические показатели лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула.В заключении сделаны выводы в соответствии с поставленной целью и задачами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы была достигнута цель данного исследования – произведена оценка потребительских свойств косметических товаров на примере лака для ногтей.
Были решены следующие задачи данного исследования:
1) Дана товароведная характеристика косметическим товарам, на примере лака для ногтей, в том числе рассмотрена классификация лаков для ногтей; определены факторы, формирующие и сохраняющие их качество, а также потребительские свойства лаков для ногтей;
2) Исследовано товарное предложение и потребительские предпочтения лаков для ногтей жителей г. Барнаула, в том числе проведен анализ ассортимента лаков для ногтей, реализуемых на рынке города.
3) Оценены потребительские свойства лаков для ногтей, в том числе исследованы органолептические и физико-химические показатели лаков для ногтей, а также проведена оценка качества лаков для ногтей пробантами.
Определили, что ассортимент лаков для ногтей, который представлен на сегодняшний день на рынке очень широк, и включает в себя не только традиционные лаки для ногтей, но также перламутровые лаки, термо-лаки, лаки-хамелеоны, различные лаки для дизайна ногтей и т.д.
Выявили, что в целом на рынке г. Барнаула достаточно равномерно представлены лаки для ногтей, разные торговых марок. При этом наибольшую долю составляет продукция следующих торговых марок: SallyHansen, Essie, GoldenRose по 8 % соответственно.
Важно отметить, что пусть и незначительно, но растет доля профессиональных лаков для ногтей. Если ранее такую продукцию могли приобрести только известные салоны красоты, то сейчас, во многом благодаря возможностям интернет-магазинов, профессиональные косметические товары может приобрести любой мастер-маникюра. Доля лаков для ногтей, реализуемых на рынке г. Барнаула по умеренной цене составляет 40 %, при этом в низком ценовом сегменте представлены лаки для ногтей различных торговых марок. Половина от всего ассортимента лаков для ногтей на рынке г. Барнаула реализуется по повышенной цене, от 150 до 400 рублей соответственно. В высоком ценовом сегменте реализуется 10% лаков для ногтей, как правило, к данному сегменту относятся лаки премиум-класса, и профессиональные лаки.
В ходе исследования потребительских предпочтений лаков для ногтей среди жителей г. Барнаула, установили, что основные потребители лаков для ногтей женщины в возрасте от 18 до 50 лет. В ходе анкетирования выявили следующие предпочтения у жителей г. Барнаула при выборе лаков для ногтей: приемлемая цена, известная торговая марка, потребительские свойства, а именно прочность покрытия и высыхаемость, удобная кисточка, наличие на упаковке, необходимой для потребителя информации.
Самыми популярными торговыми марками лаков для ногтей по итогам анкетирования среди жителей г. Барнаула, стали торговые марки: Maybelline New York, Golden Rose, Essie, Sally Hansen.
Самые важные факторы при выборе лака для ногтей – это их потребительские свойства, а именно прочность покрытия, и высыхаемость. В ходе исследования выявили, что вышеуказанные потребительские свойства лаков для ногтей важны для всех респондентов.
В ходе исследования было определено, что большинство потребителей (55%) приобретают лак для ногтей, представленный в низком ценовом сегменте (до 150 рублей за штуку). Около 36% могут заплатить за единицу такого товара от 200-400 рублей, и только 9% опрошенных готовы приобрести лак премиум класса или профессиональный лак для ногтей, и потратить более 500 рублей.
Также в ходе работы была проведена экспериментальной оценка качества следующих образцов лаков для ногтей: лак для ногтей OPIFiveAndTen; лак для ногтей L'OREALPARISColorRiche, Лакомство; лак для ногтей стойкий BELLSecretaleLongLastingNailEnamel; лак для ногтей GoldenRoseRichColor.
В целом на основании полученных результатов экспериментальной оценка качества лаков для ногтей можно сделать следующие выводы:
- исследуемые образцы лаков для ногтей в целом по органолептическим показателям: внешний вид, цвет, внешний вид пленки соответствуют требованиям ГОСТ 31693-2012 «Продукция косметическая для ухода за ногтями. Общие технические условия». Важно отметить, что наличие таких частиц как блестки в некоторых образцах лака: лак для ногтей OPI Five And Ten, обусловлено конкретным наименованием лака.
- все исследуемые образцы лаков для ногтей соответствуют по основным физико-химическим показателям: условная вязкость, время высыхания, адгезия, образцы лаков для ногтей соответствуют требованиям ГОСТ 31693-2012.
- по итоговой оценке качества лаков для ногтей пробантами наивысшие баллы получили следующие образцы лаков для ногтей: лак для ногтей OPI Five And Ten (общий балл 4,8), лак для ногтей L'OREAL PARIS Color Riche, Лакомство (общий балл 4,6).



1 Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов / С.А. Вилкова. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2010. – 286 с.
2 Вшивков, А.А. Основы косметической химии / А. А. Вшивков.- Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2005. - 428 с.
3 ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. Взамен ГОСТ 17056-71, введ.; 1993-01-01. М. : Изд-во стандартов, 1993. – 5 с.
4 ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение, введ.; 1993-01-01. М. : Изд-во стандартов, 1993. – 10 с.
5 ГОСТ 29188.4-91 Изделия косметические. Метод определения воды и летучих веществ или сухого вещества. Взамен ОСТ 18-304-76, введ.; 1993-01-01. М. : Изд-во стандартов, 1993. – 5 с.
6 Ердакова, В.П. Современные косметические товары: ассортимент, потребительские свойства, экспертиза качества Часть 1. Косметические средства по уходу за волосами и кожей головы / В.П. Ердакова. - Бийск. Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2007. - 142 с.
7 Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. М.: ДеЛипринт, 2009. - 668 с.
8 Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров / Ф. А. Петрище. – М.: Изд. Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 510 с.
9 СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Санитарные правила и нормы (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.1997 № 26) (с изм. от 10.12.2002) // СПС «Консультант Плюс».
10 Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»ТР ТС 009/2011 // СПС «Консультант плюс».
11 Товароведение непродовольственных товаров / под ред. В.Е. Сыцко – Минск :Выш. шк., 2009. – 671 с
12 Трубенева Т.Г. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров: учебное пособие. - С-Пб: СПбКУиЭ, 2014. – 350 с.
13 Хикматуллина, Ю.М. Анализ рынка парфюмерно-косметических товаров / Ю. М. Хикматуллина // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2013. - № 2. – С. 189-191.
14 Чалых Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.
15 Яковлева, Л. А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов / Л. А. Яковлева, Г.С. Кутакова. - СПб.: Лань, 2011. - 256 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ