Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методов оценки управленческого персонала (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №46050

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект работы - АО «Эксперт Банк» . Банк имеет 2 филиала, 1 операционный офис, 1 дополнительный офис, 4 кредитно-кассовых офиса и 4 операционных кассы вне кассового узла на территории РФ: в г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Омск, г. Тюмень, г. Воронеж и г. Нижний Новгород.
В работе проведен анализ системы оценки персонала АО «Эксперт-Банк» по данным 2015-2017 годов.
Также есть доклад и презентация.
Есть приложение (Анкета для оценки эффективности проведения мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Понятие персонала организации и особенности системы управления персоналом 7
1.2 Оценка персонала как один из методов системы управления 16
1.3 Формы, методы и критерии оценки персонала 19
2. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В АО «ЭКСПЕРТ-БАНК» 27
2.1 Краткая характеристика АО «Эксперт-Банк» 27
2.2 Анализ существующей системы оценки персонала АО «Эксперт-Банк» 33
2.3 Основные проблемы системы оценки персонала 42
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА АО «ЭКСПЕРТ-БАНК» 45
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию методов оценки персонала АО «Эксперт-Банк» 45
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73

Актуальность работы. Эффективность организации определяется многими факторами, одним из которых является эффективное использование человеческого ресурса. По российским оценкам около 85% организаций исчезают с рынка товаров и услуг из-за плохой организации труда, руководства, оценки персонала, его деятельности - внутренних причин.
Каждая организация в не зависимости от сферы деятельности, масштаба и прочего стремится к развитию и достижению лидерских позиций в своей области. Залогом успеха могут послужить различные факторы, например наличие современного оборудования, эффективность использования имеющихся ресурсов, имидж организации, качественные условия труда и многие другие. Однако одним из решающих являются человеческие ресурсы организации. Следовательно, отметим, что сложившаяся ситуация на рынке, требует постоянного изучения человеческого фактора, который является одним из ключевых факторов развития предприятия.
Ни для кого не секрет, что высококвалифицированный, дисциплинированный и сплоченный коллектив – это потребность любого руководителя и неотъемлемая часть преуспевающей организации. Также важно не только создать такой коллектив, но и грамотно им управлять. Для этого руководителю необходимо обладать объективной информацией о состоянии и перспективах его персонала. Именно поэтому оценка персонала незаменима в управлении человеческими ресурсами.
Американские ученые пришли к выводу, что основной причиной ликвидации фирм является плохой менеджмент. Действительно, далеко не всегда руководителям удается валидно оценить персонал. Оценка персонала позволяет измерить результаты работы, уровень профессиональной компетентности сотрудников, а также их потенциал в разрезе стратегических задач компании. При правильной организации система оценки – это очень эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития и обучения, повысить прибыльность бизнеса.
Оценка персонала – одно из наиболее действенных средств, позволяющих работодателю определять деловую квалификацию персонала, создавать дополнительные стимулы к ее повышению, усилению ответственности и исполнительской дисциплины работников, выявлять перспективы использования их потенциальных возможностей. Она помогает определить степень необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки, обосновывать необходимость расторжения трудового договора с работниками, не соответствующими предъявляемым квалификационным требованиям.
Правильно построенная процедура оценки является механизмом повышения производительности деятельности любого предприятия. Сейчас оценка перестает быть отдельным элементом и становится частью всей системы управления. Она все больше начинает взаимодействовать с системами мотивации, обучения и развития персонала.
Актуальность проблемы оценки персонала обусловлена весомостью ее практической значимости и одновременно недостаточной теоретической разработанностью.
Цель выпускной квалификационной работы – анализ методов оценки персонала в АО «Эксперт-Банк» и разработка рекомендаций, направленных на их совершенствование.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы оценки персонала;
 провести анализ методов оценки персонала и практики их применения в АО «Эксперт-Банк»;
 разработать рекомендации по совершенствованию оценки персонала в АО «Эксперт-Банк»;
 определить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом данной работы выступает персонал. Предметом – формы и методы оценки персонала в АО «Эксперт-Банк».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды ученых по проблемам управления персоналом. В частности работы таких авторов как: Александрова Л.В., Байрамкулов Н.И., Голубева Н.В., Грунина О.А., Данилина Е.И., Зиянгирова, А.Х., Карасёв М.А., Киселица Е.П., Ключникова О.В., Лаптева А.М., Ларионов Г.В., Линьков И.М., Макущенко Л.В., Марчук В.И., Плотницкая М.Р., Полянская Е.А., Припорова Е.А., Репина Н.Г., Синицына Н.А., Соколова М.Ю., Старцев Ю.Н., Степанова М.В., Тарасова Т.Н., Цветкова И.И., Чередниченко А.Н., Чмирева Е.В., Чумаева Т.В., Янченко Е.Е.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты исследований автора.
В качестве методов исследования использованы системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы обобщения, методы индукции и дедукции, экспертные оценки.
Период исследования – 2015-2017 гг.
Практическая значимость результатов выпускной квалификационной работы заключается в возможности их применения в практической деятельности в АО «Эксперт-Банк». Внедрение результатов данного исследования способно повысить эффективность управленческого персонала.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Во введении рассмотрена актуальность оценки персонала для предприятий. Установлены объект и предмет, цель, задачи, теоретически-методологическая база исследования, а также представлены практическая значимость выпускной квалификационной работы и методы, которые используются при написании работы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы оценки персонала. В первую очередь, проанализировано само понятие персонал и его место в системе управления персоналом. Кроме этого представлены основные формы и методы оценки персонала.
Вторая глава посвящена анализу методов оценки персонала и практики их применения в АО «Эксперт-Банк». В ней дается общая характеристика организации, а далее проводится непосредственно анализ.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию оценки персонала в АО «Эксперт-Банк» и определена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение подводит итог проведенному исследованию в выпускной квалификационной работе. Кратко сделаны выводы по каждому из этапов работы.
Список литературы содержит основные источники и литературу, которые были исследованы при написании выпускной квалификационной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в рамках данной работы проводилось исследование теоретических основ оценки управленческого персонала. Как было отмечено, одним из ключевых ресурсов на пути достижения целей организации выступает персонал, имеющий определенную структуру.
Система оценки персонала является довольно сложной и имеет множество нюансов и аспектов, необходимых для максимального внимания. Отмечено, что регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управление человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения сотрудников их обучения и развития. Существуют различные методы оценки персонала, среди которых аттестация, метод «360 градусов», метод KPI и пр. При этом система оценки персонала происходит в несколько этапов.
В рамках аналитической части работы проводился анализ оценки персонала на примере АО «Эксперт-Банк», который является небольшим банком в пределах России, но одним из крупнейших региональных банков в г. Омск. Анализ организационной структуры выявил, что руководство Банка возложено на Председателя Правления. Исследование основных показателей деятельности АО «Эксперт-Банк» выявило определенные финансовые проблемы.
Анализ кадрового состава выявил, что в 2017 г. в АО «Эксперт-Банк» произошло значительное увеличение числа сотрудников, что было связано с открытием новых дополнительных офисов. Анализ системы управления помог выявить, что на сегодняшний день оценка сотрудников производится, в первую очередь, при подборе персонала, в виде собеседований, тестирования, анкетирования. Для оценки сотрудников АО «Эксперт-Банк», которые работают в баке уже более 6 месяцев используют только аттестацию. При этом анализ результатов аттестации выявил факт роста сотрудников, которые не проходят данную оценку. Это, в свою очередь, свидетельствует об определенных недостатках в системе аттестации.
Соответственно, среди основных проблем были выделены: использование только аттестации сотрудников, которая нацелена на оценку результатов прошлого, плохая информированность сотрудников об оценке, субъективность оценки сотрудников и пр.
Основной вывод – система оценки сотрудников банка требует совершенствования.
Следовательно, руководству необходимо обратить свое внимание, в первую очередь, на повышение уровня информированности своих сотрудников, при этом обратим внимание, что возложена данная обязанность в основном на руководителей сотрудников.
Кроме этого основными предложениями по совершенствованию системы оценки персонала стали применение метода 360 градусов и компетентностного подхода. Для этого, АО «Эксперт-Банк» необходимо создать модель компетенций, процесс ее создания был рассмотрен подробно.
В целом необходимо отметить, что метод 360 градусов дает неплохие результаты, однако его следует дополнять и другими методами оценки, в данном случае АО «»Эксперт-Банк» не забывает о проведении аттестации сотрудников, которая проводилась ранее.
Оценка эффективности предложенных рекомендаций выявила тот факт, что совершенствование системы оценки приведет к повышению реализации индивидуальных способностей сотрудников, способствует самостоятельности принятия их решений и самое главное снизится текучесть и количество сотрудников, непрошедших аттестацию.
Соответственно, предложенные рекомендации будут эффективными.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 21.05.2018).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 21.05.2018).
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 21.05.2018).
4. Александрова Л.В. Развитие и обучение персонала как неотъемлемая часть эффективного управления организацией/ Л.В. Александрова, Е.А. Ворошилов, Д.С. Сабанцева // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2012. – № 3. – С. 6-10.
5. Байрамкулов Н.И. Философия управления в системе управления персоналом/ Н.И. Байрамкулов// International Scientific Review. – 2015. – № 7 (8). – С. 33-38. // ЭБС «Научная электронная библиотека Elibrary.ru»: [www.elibrary.ru]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24209359 свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.05.2018).
6. Барышникова Е.И. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR-стратегии [Электронный ресурс] : лучшие HR-стратегии / Е.И. Барышникова. – Электрон. текстовые данные. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 239 c. – 978-5-91657-793-8. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39325.html
7. Голо-Ампат-Олиен Л. Совершенствование критериев оценки персонала в организации / Л. Голо-Ампат-Олиен // Материалы VII Международной научно-практической конференции (заочной). Ответственный редактор: Колесниченко Е.А.. – 2016. – С. 42-50.
8. Голубева Н.В. Кейс-метод в оценке профессиональных и социально-психологических компетенций персонала/ Н.В. Голубева//
Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2013. - № 7 (667). – С. 81-92.
9. Григорьева И.А. Особенности оценки деятельности дошкольных образовательных организаций / И.А. Григорьева //В сборнике: Молодые ученые - региону сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. Тверской институт экологии и права. Тверь, 2017. – С. 187-196.
10. Грунина О.А. Современные подходы к оценке персонала/ О.А. Грунина//Социальная политика и социология. – 2013. - № 5-1 (98). – С. 152-158.
// ЭБС «Научная электронная библиотека Elibrary.ru»: [www.elibrary.ru]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22560640 свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.05.2018).
11. Данилина Е.И. Современные методы оценки персонала предприятия/ Е.И. Данилина, А.Е. Литвиненко// Сборник научных трудов IV межрегиональной научно-практической конференции. – 2017. – С. 9-11.
12. Жованик Д.И. О Совершенствовании оценки персонала / Д.И. Жованик // В сборнике: Менеджмент - современная технология координации деятельности сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 60-67.
13. Зиянгирова А.Х. Система управления персоналом организации/ А.Х. Зиянгирова// В сборнике: инновационное развитие. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. – 2014. – С. 223-226.
14. Идигова Л.М. Совершенствование организационно-методической базы системы оценки персонала на предприятии / Л.М. Идигова //
Вестник научных конференций. – 2016. - № 11-1 (15). – С. 39-40.
15. Инжиева Д.М. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие (курс лекций) / Д.М. Инжиева. – Электрон. текстовые данные. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. – 268 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73272.html.
16. Карасёв М.А. Персонал организации: понятие, структура и методы управления/М.А. Карасев // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. - № 5 (30). – С. 54.
17. Киселица Е.П. Подходы к управлению персоналом / Е.П. Киселица// Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – Т. 2. - № 7. – С. 62-66.
18. Ключникова О.В. Принятие решений управленческим персоналом в современном производстве/ О.В. Ключникова// Материалы международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный строительный университет». – 2015. – С. 56-58.
19. Куцикова Д.И. Совершенствование методики оценки эффективности работы персонала в сфере образования / Д.И. Куцикова //
Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. - № 12. – С. 25-29.
20. Лаптева А.М. Современные подходы к оценке персонала на предприятии/ А.М. Лаптева, А.О. Рыжкова// Материалы международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. Ответственные редактора: Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. – 2016. – С. 73-76. // ЭБС «Научная электронная библиотека Elibrary.ru»: [www.elibrary.ru]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25893867свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.05.2018).
21. Ларионов Г.В. Современные подходы к оценке персонала в хозяйствующих субъектах российской экономики/ Г.В. Ларионов, А.Р. Цыренов, Д.Г. Бордоев// Вестник ВСГУТУ. – 2015. - № 3 (54). – С. 95-101.
22. Линьков И.М. Развитие персонала: совершенствование, адаптация, обучение и переподготовка / И.М. Линьков // В сборнике: Инновации в экономике, управлении, образовании: Молодые таланты – будущее России Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. – 2016. – С. 41-42.
23. Мавколенко А.С. Вовлеченность персонала в управление: понятие, условия и показатели / А.С. Мавколенко// В сборнике: Современная наука. Новые перспективы Cборник научных докладов. Sp. z o.o. «Diamond trading tour». – 2014. – С. 51-53.
24. Макущенко Л.В. новые подходы к оценке качества и эффективности управленческого персонала в современных условиях/ Л.В. Макущенко// Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – С. 83-92. // ЭБС «Научная электронная библиотека Elibrary.ru»: [www.elibrary.ru]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22694095свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.05.2018).
25. Марченко Н.В. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом / Н.В. Марченко //
Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2016. - № 4 (39). – С. 47-54.
26. Марчук В.И. Методический подход к оценке персонала организации/ В.И. Марчук// В сборнике Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций. – 2012. – С. 284-285.
27. Милина И.С. Совершенствование системы оценки при организации обучения персонала / И.С. Милина // Сборник научных трудов IV межрегиональной научно-практической конференции. – 2017. – С. 196-203.
28. Михайлова О.М. Методика рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности персонала / О.М. Михайлова //
Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2013.- № 10. – С. 146-149.
29. Москвина О. В. Оценка экономической и социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом : метод. рек. / О. В. Москвина; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2011. – 42 с.
30. Основные понятия управления персоналом / И.В. Скопина// В книге: Основы менеджмента Скопина И.В., Скопин О.В., Бакланова Ю.О. Учебно-наглядное пособие. Киров. – 2013. – С. 117-122.
31. Официальный сайт АО «Эксперт-Банк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://expertbank.com/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.05.2018).
32. Петрова Ю.А. 10 критериев оценки персонала [Электронный ресурс] / Ю.А. Петрова, Е.Б. Спиридонова. – Электрон. текстовые данные. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 105 c. – 978-5-222-20049-0. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19211.html
33. Плотницкая М.Р. Понятие «персонал» в контексте управления человеческими ресурсами/ М.Р. Плотницкая // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2013. – № 1 (21). – С. 56-62.
34. Полянская Е.А. Использование психологических методов в оценке персонала различных категорий / Е.А. Полянская, А.Н. Фруктова //Альманах современной науки и образования. – 2013. - № 11 (78). – С. 138-141.
35. Припорова Е.А. Обзор методов оценки персонала/ Е.А. Припорова// Симбирский научный вестник. – 2014. - № 2 (16). – С. 115-120.
36. Разумов А.В. Система показателей оценки эффективности мотивации персонала предприятия / А.В. Разумов // В сборнике: Проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции, приуроченной к 95-летию ТвГТУ. – 2017. – С. 109-115.
37. Резникова О.С. Совершенствование методических и прикладных аспектов повышения эффективности оценки и использования персонала организации / О.С. Резникова, В.И. Сигов //В книге: экономические и социально-психологические аспекты управления персоналом. Монография. Уфа, 2017. – С. 11-48.
38. Репина Н.Г. Мотивация – еще один шаг к эффективному управлению персоналом / Н.Г. Репина // Новое поколение. – 2013. - № 6. – С. 121-126.
39. Севрюкова А.А. Повышение эффективности управления персоналом путем развития лидерских качеств руководителя / А.А. Севрюкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2015. - № 1 (22). – С. 67-73.
40. Синицына Н.А. Система управления персоналом, понятие и управление трудовым потенциалом предприятия/ Н.А. Синицына, М.О. Баранчеев// Сибирский экономический вестник. – 2016. – № 2. – С. 67-75.
41. Соколова М.Ю. Применение информационных технологий в оценке труда персонала/ М.Ю. Соколова, В.И. Вишнякова//
Экономика и социум. – 2014. - № 2-5 (11). – С. 389-392.
42. Старцев Ю.Н. Компетенции управленческого персонала, как фактор роста производительности персонала/ Ю.Н. Старцев// Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. - № 12 (367). – С. 97-102.
43. Степанова М.В. Инновационные подходы к оценке персонала: грейдинг/ М.В. Степанова// Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - № 24. – С. 56-66.
44. Сухова О.В. Педагогические условия развития профессиональной компетентности руководителя дошкольной образовательной организации / О.В. Сухова // Казанский педагогический журнал. – 2017. - № 1 (120). – С. 61-65.
45. Тарасова Т.Н. Современные подходы к понятию «управление персоналом» /Т.Н. Тарасова// Молодые ученые. – 2015. - № 6. – С. 197-202.
46. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П.Э. Шлендер [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 319 c. – 5-238-00909-7. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71073.html.
47. Цветкова И.И. Внешние факторы, оказывающие влияние на оценку компетенций персонала организации/ И.И. Цветкова, Ю.В. Хибер// Материалы XVIII региональной научно-практической конференции, посвященной 25-летию кафедры менеджмента. – 2017. – С. 166-170.
48. Чередниченко А.Н. Значение оценки персонала для современных организаций/ А.Н. Чередниченко// Сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 79-81.
49. Чмирева Е.В. Методы оценки персонала/ Е.В. Чмирева//
Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. - № 56. – С. 173-177.
50. Чумаева Т.В. Формирование расходов на управленческий персонал в условиях инновационной деятельности/ Т.В. Чумаева, М.П. Гаранина// В сборнике: Молодая экономическая наука. – 2013. – С. 208-211.
51. Шатунова Т.Е. Прогнозирование социально-экономических эффектов совершенствования оценки персонала / Т.Е. Шатунова //
Транспортная инфраструктура Сибирского региона. – 2017. – Т. 2. – С. 180-182.
52. Ширяева Е.Н. Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности персонала в организации / Е.Н Ширяева, В.Н. Рябов // Материалы международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. Ответственные редакторы: Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. – 2016. – С. 141-144.
53. Янченко Е.Е. Современные подходы к оценке персонала/ Е.Е. Янченко// материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 50-летию ТИИ-ТюмГНГУ. – 2013. – С. 227-229.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ