Выпускная квалификационная работа.
Объект работы - Фонд развития Омской области имени С. И. Манякина.
Основные цели создания Фонда:
содействие социально-экономическому развитию Омской области;
повышение благосостояния и качества жизни населения;
обеспечение устойчивого развития качественного экономического роста Омской области;
усиление конкурентных позиций Омской области в РФ и за её пределами.
Есть приложения (фотографии).
Также есть доклад, презентация, рецензия и аннотация.
Введение 3
1 Теоретико-правовые основы организации связей с общественностью в административно-государственном управлении 5
1.1. Понятие и система связей с общественностью 5
1.2. Правовое регулирование связей с общественностью в административно-государственном управлении 11
2 Практика организации связей с общественностью в Фонде развития Омской области им. С.И. Манякина 18
2.1. Организация управления и деятельность Фонда развития Омской области им. С.И. Манякина 18
2.2. Анализ организации связей с общественностью в Фонде развития Омской области им. С.И. Манякина 23
2.3. Проблемы организации связей с общественностью в Фонде развития Омской области им. С.И. Манякина 30
3 Предложения по совершенствованию организации связей с общественностью в Фонде развития Омской области им. С.И. Манякина 35
3.1. Предложения правового характера 35
3.2. Разработка программы развития связей с общественностью Фонда развития Омской области им. С.И. Манякина 37
Заключение 45
Библиографический список 48
Приложение 1 52
Приложение 2 53
Приложение 3 54
В каждой стране существует проблема выбора пути дальнейшего развития. Большую роль в решении данной проблемы играют складывающиеся в стране отношения между обществом и властью.
Общество и власть – два образования, которые в одинаковой силе оказывают определённое воздействие на формирование такого пути. При подавлении значимости одной из сторон нарушается баланс взаимодействия (конкретная роль), что впоследствии может привести к нарушению применения стратегии, выбранной для удачного ведения политики развития общества и страны в целом.
Для достижения баланса и обеспечения стабильности в отношениях власти и общества большую роль играют связи с общественностью (PR), которые способствуют согласованию общих интересов, а также установлению обратной связи. Деятельность связей с общественностью является двусторонним процессом, в котором они призваны обеспечить полноценную и правдоподобную информированность для одной стороны и способствовать созданию положительного имиджа и устранению нежелательных слухов или действий для другой стороны. Соответственно применение связей с общественностью объясняется необходимостью обеспечения открытости деятельности государственных органов, информирования граждан и организаций о своей деятельности, продвижением государственной политики.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы.
Объект – Фонд развития Омской области им. С.И. Манякина.
Предмет – организация связей с общественностью в Фонде развития Омской области им. С.И. Манякина.
Цель работы – выработать предложения по совершенствованию организации связей с общественностью Фонда развития Омской области им. С.И. Манякина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать подходы к определению понятия «связи с общественностью»;
проанализировать правовые основы связей с общественностью в административно-государственном управлении;
охарактеризовать организацию управления и деятельность Фонда развития Омской области им. С.И. Манякина;
проанализировать организацию связей с общественностью в Фонде развития Омской области им. С.И. Манякина;
выявить и обобщить проблемы организации связей с общественностью в Фонде развития Омской области им. С.И. Манякина;
разработать комплекс предложений по совершенствованию организации связей с общественностью в Фонде развития Омской области им. С.И. Манякина.
Основными методами исследования выступили: анализ документов, в том числе нормативных правовых актов, анализ статистических данных, наблюдение.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Подводя итог, в данной работе было рассмотрено связи с общественностью на административно-государственном уровне.
Так, было обращено внимание, что понятие PR является проявлением зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного стиля и имиджа компании, манеры поведения руководителя и персонала между ними и обществом. Благодаря успешной реализации PR предприятия, на основе этой концепции, через систему взаимодействия с обществом и активного использования внутреннего потенциала трудовых коллективов, выходят на социальную арену, чтобы получить наилучшие результаты коммерческой деятельности.
Как было отмечено, в системе административно-государственного регулирования особое место занимают связи с общественностью.
Оптимизация связей с общественностью в системе государственного управления становится ключевым условием формирования гражданского общества, которое взаимодействует с государством. Формирование образа компетентного и эффективного руководства, обладающего сильной властью и способного к решению проблем, не ущемляя конституционные права граждан на получение полной и достоверной информации, является главной задачей государственных PR-служб. К сожалению, сегодня кажется, что власть не может вовремя реагировать на происходящее в обществе. Но это же и открывает для PR большие перспективы в области государственного управления.
Кроме этого было проанализировано правовое регулирование связей с общественностью в административно-государственном управлении. Как было отмечено, данное регулирование обеспечено Федеральными Законами о СМИ в государственном управлении, об информации, о рекламе. Также правовое обеспечение представлено различными Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, имеющими отношение к информации, связям с общественностью и пр.
В рамках аналитической части работы проводилось исследование связей с общественностью на примере Фонда развития Омской области имени С. И. Манякина, образованного в апреле 2016 года.
Следовательно, основными целями Фонда является улучшение качества жизни и здоровья граждан различной категории, развитие массовых видов спорта, приобщение населения к здоровому образу жизни, помощь в улучшении материально-технической базы учреждений образования, культуры, здравоохранения и пр.
В работе было установлено, что практически вся деятельность Фонда основана на связях с общественностью. Как было отмечено, на сегодняшний день в СМИ насчитывается более 150 публикаций о Фонде развития, в которых рассказывается обо всех знаковых мероприятиях и проектах, которые реализует Фонд. Так, отмечено, что наиболее часто встречаются публикации относительно таких проектов как: проект «Моя трудовая династия», проект «Женщины Сибири», проект «Подвиг земляков», проект «Приусадебное хозяйство», проект «Дорога добра». Все эти проекты достаточно актуальны и поэтому активно освещаются в различных СМИ Омской области и г. Омска.
Проведенный анализ позволил выявить явные проблемы в организации связей с общественностью. В первую очередь, имеется ввиду, проблема отсутствия PR-отдела или хотя PR-менеджера, которые бы целенаправленно занимались бы вопросами связей с общественностью.
Не менее важной проблемой, которая по большей части является следствием первой, выступает проблема отсутствия медиарилейшнз, планирования связей с общественностью.
Соответственно, целесообразно было предложить рекомендации по совершенствованию организации связей с общественностью.
Исходя из этого, в первую очередь, были рассмотрены предложения правового характера. Так, как было определено, что Фонду развития им.С.И. Манякина необходимо создать PR-отдел, это должно быть закреплено на правовом уровне. Для этого необходимо разработать Положение о создании и деятельности PR-отдела.
В данном положении следует прописать все основные моменты деятельности, которые включают: структуру отдела, его задачи и функции, права и ответственность, а также взаимоотношения внутри Фонда. Для эффективной работы сотрудников отдела, которых в Фонде будет два, необходимо также разработать должностные инструкции, а именно для начальника отдела и PR-менеджера.
Далее была рассмотрена разработка программы связей с общественностью Фонда развития им. С.И. Манякина. Так, было представлено, непосредственно алгоритм реализации медиарилейшнз, который должен включать ситуационный анализ, стратегическое планирование, тактическое планирование, реализацию плана, анализ и коррекцию плана.
Одним из наиболее эффективных инструментов ситуационного анализа выступит SWOT-анализ, кроме этого особое значение необходимо уделять анализу и корректировке плана.
Были рассмотрены основные направления медиарилейшнз, среди которых особое место отводится созданию информационных поводов.
При реализации всех указанных мероприятий Фонд развития им.С.И. Манякина может рассчитывать на то, что связи с общественностью станут более эффективными и узнаваемость Фонда развития им.С.И. Манякина повысится.
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 24.04.2018).
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ ( ред. от 29.07.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 24.04.2018).
3. Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.1995 № 7-ФЗ ( ред. от 12.03.2014) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 24.04.2018).
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ ( ред. от 31.12.2017) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 24.04.2018).
5. Абдуллаев, Н.А. Психологические аспекты паблик рилейшнз / Н.А. Абдуллаев//Вопросы структуризации экономики. – 2013. - № 2. – С. 119-121.
6. Абдурашидов, А.А. Политический PR как вид коммуникации с обществом / А.А. Абдурашидов // В сборнике: Современные тенденции в государственном управлении, экономике, политике, праве: сборник статей международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. – 2015. – С. 12-15.
7. Айнетдинова, Г.Р. Правовое обеспечение деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного управления / Г.Р. Айнетдинова // В сборнике: Проблемы и тенденции развития системы государственного, муниципального управления и регулирования экономики материалы международной заочной научно-практической конференции. – 2015. – С. 6-10.
8. Акатова, А.В. Современные PR-технологии как элемент управления общественным мнением / А.В. Акатова // В сборнике: Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие Материалы межвузовской научно-практической конференции. – 2017. – С. 12-16.
9. Беляева, В.П. PR-технологии как инструмент современной политики / В.П. Беляева// Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. - № 51. – С. 20-23.
10. Брусенцева, Д.М. Характеристика подходов к понятию паблик рилейшнз в государственном управлении / Д.М. Брусенцева // Вестник непрерывного образования. – 2014. - № 1. – С. 9-12.
11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. – 494 c.
12. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. – 352 c.
13. Гаджиев, Д.В. Использование маркетинговых и PR-технологий при формировании и коррекции имиджа государственной политики страны / Д.В. Гаджиев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2017. - № 3 (97). – С. 2.
14. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 238 c.
15. Гусева, М.А. Специфика PR-деятельности органов государственной власти в РФ / М.А. Гусева // Материалы I Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 142-146.
16. Ельцов, Д.А. Роль PR-технологий в управлении политическими процессами / Д.А. Ельцов // В сборнике: Наука и искусство управления Материалы IV Международного конкурса научных работ. – 2017. – С. 84-86.
17. Замятина, В.С. Сфера действия «паблик рилейшз» в современном обществе / В.С. Замятина // Вестник Томского государственного университета. – 2013. - № 376. – С. 43-46.
18. Климов, К.В. PR-коммуникации в системе управления властно-политическими отношениями / К.В. Климов, Ю.Л. Воробьев // В сборнике: Экономика, политика, право, образование в современном информационном обществе: новые парадигмы материалы Всероссийской научно-практической конференции. редколлегия: М.С. Козлов, В.В. Рябчиков, З.А. Васильева и др.. – 2012. – С. 45-54.
19. Корнейчук Ю.В. Организация работы PR-отдела / Ю.В. Корнейчук // В сборнике: Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета: статьи докладов. Ответственный редактор: А.В.Коричко. – 2015. – С. 74-78.
20. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак.. - М.: МФПУ Синергия, 2013. – 624 c.
21. Никитина, И.А. Принципы государственного управления в системах связей с общественностью органов власти / И.А. Никитина, К.И. Ступина //
Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. – 2016. – С. 333-338.
22. Официальный сайт Фонда развития им. С.И. Манякина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://фондманякина.рф свободный. – Загл. с экрана. – ( Дата обращения 4.05.2018).
23. Пинкас, И.И. Связи с общественностью в государственном управлении / И.И. Пинкас, Н.А. Захарчук // Наука и общество в условиях глобализации. – 2016. - № 1 (3). – С. 57-58.
24. Платицына, А.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях / А.А. Платицына // Science Time. – 2016. - № 1 (25). – С. 389-393.
25. Садовская, А.Л. Связи с общественностью как информационно-коммуникативный инструмент государственного управления / А.Л. Садовская //
В сборнике: Коммуникативные стратегии информационного общества Труды VI Международной научно-теоретической конференции. – 2013. – С. 254-259.
26. Саитова Н.Н. Динамика современной политической рекламы в России на материале президентских выборов в 2012 г.// Пробелы в Российском Законодательстве.- 2013. - № 2. – С.266-272.
27. Салынина, С.Ю. Особенности PR-продвижения в благотворительных организациях / С.Ю. Салынина, О.А. Подкопаев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - № 11-3. – С. 512-516.
28. Спицына, Ю.К. Об особенностях связей с обшественностью и информационной безопасности в государственном управлении современной России / Ю.К. Спицына, М.Р. Москаленко // Современные научные исследования и разработки. – 2016. - № 5 (5). – С. 195-196.
29. Тимофеева, Е.А. Политический PR как инструмент интегрированных коммуникаций в РФ / Е.А. Тимофеева // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2016. - № 7. – С. 194-204.
30. Токмакова, А.Х. Особенности связи с общественностью в государственном управлении / А.Х. Токмакова // В сборнике: Государственное и муниципальное управление: теория, методология, практикасборник материалов I Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 130-135.
31. Чебанова, Н.С. Правовое обеспечение деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного управления / Н.С. Чебанова, Н.А. Романюк// Вопросы современной юриспруденции. – 2014. - № 43. – С. 68-72.
32. Чижова, Г.О. Современные подходы к определению понятия PR / Г.О. Чижова // Academy. – 2016. - № 11 (14). – С . 21-24.
33. Швецова, Е.В. Связи с общественностью как стратегический ресурс некоммерческих организаций / Е.В. Швецова // Современное общество и власть. – 2016. - № 2 (8). – С. 142-145.