Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №67995

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические подходы к исследованию системы мониторинга внешней и внутренней среды предприятия 6
1.1 Сущность, задачи и функции мониторинга внешней среды 6
1.2 Виды маркетингового мониторинга 13
1.3 Система мониторинга внешней и внутренней среды предприятия 17
Глава 2 Повышение конкурентоспособности ООО «Линдор» на основе совершенствования системы мониторинга
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Линдор» 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды, результаты анализа 31
2.3 Рекомендуемая система мониторинга внутренней и внешней среды по повышению конкурентоспособности 49
Заключение 65
Список литературы 69
Приложение

Актуальность темы исследования. Интеграция экономики России в
мировое сообщество диктует необходимость ее реформирования в соответствии с современными тенденциями развития, характерными для развитых
стран, что предполагает использование современных методов науки и практики управления. Первостепенной задачей, стоящей перед российским менеджментом, является осуществление такого управления бизнесом, которое
способствовало бы долгосрочному устойчивому росту экономики.
Для эффективного управления бизнесом и повышения качества принятия управленческих решений, необходимо обладать релевантной информацией, что требует новых подходов к ее сбору, обработке и анализу, которые в
мировой практике реализуются посредством мониторинга.
В целях своевременного использования собственных приоритетов и
построения эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей
тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах
деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять
текущий контроль и анализ собственных конкурентных преимуществ (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают
аналогичные по потребительскому спросу товары и услуги.
В этих условиях для эффективного управления бизнесом и повышения
качества принятия управленческих решений необходимо обладать объективной, точной, своевременной и релевантной информацией. Сегодня объективно создается потребность в инновационных подходах к ее сбору, обработке, систематизации и анализу. В мировой практике такие подходы реализуются посредством маркетингового мониторинга.
Маркетинговый мониторинг рынка в XXI веке приобретает роль универсального механизма, позволяющего повысить эффективность управления
бизнесом. Управление предприятием – это информационный процесс, систе4
матическое принятие эффективных управленческих решений, основывающихся на оперативной рыночной и внутренней информации, которую собирает, анализирует и распространяет субъект управления. Соответственно успех или неудача компании в турбулентной рыночной среде зависит от скорости и качества принятых управленческих решений, которые в свою очередь
базируются на наличии в организации комплексной системы маркетингового
мониторинга рынка.
В связи с этим наибольшую актуальность сегодня приобретают вопросы, связанные с маркетинговым мониторингом рынка как современным
способом повышения конкурентоспособности компании. Отмеченные обстоятельства предопределили актуальность темы диссертационного исследования.
Объект исследования – ООО «Линдор».
Предмет исследования – система мониторинга на предприятии.
Цель исследования – разработка системы мониторинга внешней и
внутренней среды.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию системы
мониторинга внешней и внутренней среды предприятия;
- оценить организационно-экономическое состояние предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Линдор;
- разработать систему мониторинга для предприятия.
Теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, материалы международных,
всероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров, публикации в периодической печати, посвященные теоретическим вопросам и практическим проблемам формирования и развития маркетингового мониторинга рынка как системы повышения конкурентоспособности
предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование проводилось в ООО «Линдор» образованное в 2003 году.
Основными видами деятельности являются строительство и ремонт автомобильных дорог, производство асфальта.
За сравнительно небольшой срок предприятие зарекомендовало себя
как четко работающее, проводящее работы на объектах в соответствии со
всеми стандартами ремонтно-дорожного строительства.
Исходя из полученных данных, удалось сделать вывод, что ООО «Линдор» занимает лидирующие позиции на сегменте битуминозных смесей, но
сильно уступает таким гигантам как ООО «Завод ЖБК-1» и ОАО «БелгородСтройДеталь» на сегменте товарного бетона.
Проведенный анализ технических и стоимостных характеристик продукции ООО «Линдор» показывает, что она не обладает какими-то яркими
конкурентными преимуществами, а выбранная оборонительная стратегия,
хоть и позволяет удерживать занятую рыночную нишу с минимальными для
ООО «Линдор» потерями, но с годами приводит к снижению потребительского спроса и потере рыночной доли.
В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия нами было выявлено, что на предприятии слабо используется системы мониторинга.
В целях повышения конкурентоспособности ООО «Линдор» был предложен механизм проведения маркетингового мониторинга.
Изменение организационной структуры предприятия. В ООО «Линдор» как таковой не проводится тщательный мониторинг внутренней и
внешней среды, так как отсутствует специалист в области маркетинга, поверхностный анализ проводит руководитель и менеджеры в ходе работы, что
является неэффективным для деятельности компании и самих работников.
Необходимо ввести должность маркетолога, который бы проводил все
необходимые маркетинговые исследования, для обеспечения максимально66
эффективной работы компании, повышая отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга.
Задачи, которые необходимо выполнять маркетологу в данной организации:
- изучение рынка сбыта продаваемого товара, тенденций его развития;
прогнозирование объема продаж по сувенирной и полиграфической продукции и модульной рекламы;
- исследование факторов, оказывающих влияние на спрос на товар
(услугу);
- стимулирование сбыта;
- совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований; разработка программ по стимулированию спроса и сбыта;
- ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему и выручке;
- разработка планов продвижения продукции;
- определение маркетинговых бюджетов;
- анализ целевой аудитории и рынка;
- прогнозирование колебаний спроса и предложения;
- организация исследований, мероприятий, акций, рекламных кампаний, участия на выставках;
- определение сегментов рынка по сувенирной и полиграфической продукции и модульной рекламы;
- мониторинг рынка конкурентов;
- исследование потребительских предпочтений.
Так же целесообразным проводить маркетинговые исследования
с помощью АВС-анализа и по принципу Парето.
ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы
по степени их важности.
Рекомендуем частоту реализации маркетингового мониторинга элементов внешней среды в ООО «Линдор». Наиболее часто компании следует
осуществлять мониторинг рыночных тенденций, рыночной доли на рынке, а67
также степени удовлетворения потребителей предлагаемой им производимой
продукцией. Мониторинг рынков ООО «Линдор» следует проводить на основе характеристик портфеля продукции, потребителей, конкурентов, рынка
(региона, страны, территории).



1. Аакер Д. Маркетинговые исследования. 7-е издание. / Д. Аакер Д. Кумар В., Дэй Дж. - СПб.: Питер,2004. - 848 с.
2. Багиев Г. Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич В. М. -
СПб.: Питер, 2010. - 576 с.
3. Блюм М. А. Маркетинг рекламы/ М.А.Блюм, Б.И.Герасимов - М.: Форум, 2009.- 144 с. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. - М.: Вершина, 2005. - 432 с.
4. Божук С. Г. Маркетинг / С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик, Т.Д.Маслова.- СПб.: 2012. - 448 с.
5. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / А.Брейс - М.: Balance Business Books, 2005. - 336 с.
6. Бурчаков В.А. Маркетинг в горной промышленности / В. А. Бурчаков. — Москва : Горная книга, 2013. — 271 с.
7. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг / Г.А.Васильев,
В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 276 с.
8. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Часть I. Рекламный рынок и
его изучение / С.В.Веселов. - М.: Изд-во Международного института
рекламы, 2003. - 316 с.
9. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Часть II. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности / С.В.Веселов - М.: Изд-во Международного института рекламы, 2003. - 376 с.
10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations / И.Л.Викентьев. - СПб.: ИД «Бизнес-Пресса», 2012. - 322 с.
11. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. - М. : Академия, 2010. - 240 с.
12. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования: учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Москва: Юрайт, 2012. - 540 с.
13. Гончарова А.В. Системный и процессный подходы к управлению маркетингом инноваций / А. В. Гончарова, Г. И. Курчеева // Экономический анализ: теория и практика. — 2013. — № 39. — С. 26-31.
14. Демченко А. А. Стратегический анализ внешней среды
предприятия / А. А. Демченко // Маркетинг. - 2011. - N 1. - С. 40-48.
15. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Дж. Залтман - М. : Прайм- Еврознак, 2006. - 384 с.
16. Иванов А.А. Спортивный маркетинг как комплекс
маркетинговых коммуникаций на рынке товаров и услуг спорта / А.А.Иванов// Экон. и гуманитар. науки. - 2013. - № 5. - С. 104-112.
17. Карпова С.В. Рекламное дело : Учеб.-метод. Пособие и практикум / С.В. Карпова. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 223 с.
18. Константинова Е. Маркетинг инноваций и его место в структуре инновационного процесса / Е. Константинова // Промышленный маркетинг. - 2013. - № 6. - С. 69-73.
19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2012. - 814 с.
20. Крылова И.К. Формирование конкурентоспособной стратегии развития предприятия / И.К. Крылова // Реструктуризация промышленных предприятий: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Казань: КГФЭИ, 2010. - С. 156-159.
21. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг - М.: Издательство НОРМА, 2011. - 624.
22. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П.Лидовская. - СПб.: Питер, 2008. - 144 с.
23. Лукин В.Б. Цены в маркетинговой деятельности организации / В. Б. Лукин // Директор по маркетингу и сбыту. - 2013. - № 7. - С. 9-18.
24. Максимюк К. Продвижение в новых медиа : сколько, как и почем / К. Максимюк // Советник. - 2010. - № 5. - С. 24-28.
25. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое
руководство / Н.Малхотра. - М.: Вильямс, 2007. - 1200 с.
26. Маркетинг в социальных медиа : интернет-маркетинговые
коммуникации / Под ред. В. П. Тихомиров. — СПб : Питер, 2013. — 288 с.
27. Маркетинг и современность: монография / Под. ред. проф. С. В. Карповой Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - Москва: Вузовский учебник ИНФРА-М, 2014. - 266 с.
28. Лазаревич И.М. Маркетинг и ценообразование: учебно-методический комплекс / И.М.Лазаревич - 3-е изд., стереотипное. Минск : Издательство МИУ, 2013. - 189 с.
29. Махоркина И.В. / И. В. Махоркина ; Учреждение образования "Частный институт управления и предпринимательства". — Минск : Частный институт управления и предпринимательства, 2013. — 78 с.
30. Мельникова О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование / О.Т. Мельникова. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 320 с.
31. Попова Г.В. Маркетинг / Г. В. Попова. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 160 с.
32. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. / К.Рапай. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 168 с.
33. Рыжанков М. Веб-сайт как инструмент продвижения товаров и услуг. Какое имеет к нему отношение Дейл Карнеги? Ч. 1 / М. Рыжанков, М. Акулич // Рекламодатель: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 47-53 ; продолж : 2014. - № 7. - С. 88-90.
34. Рябцева Т. И. Маркетинг как фактор повышения эффективности деятельности предприятий / Т. И. Рябцева. Белорусский национальный технический университет // Новые направления развития приборостроения. - Минск, 2013. - С. 418.
35. Садмен С. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых исследований. / С.Садмен, Н.Брэдберн. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. - 382 с.
36. Садмен С. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях. / С.Садмен, Н.Брэдберн, Н.Шварц. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. - 304 с.
37. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - Москва: Дашков и К, 2012. - 293 с
38. Семенычев А.Ю. Почему клиент выбрал не вас? Как сделать ваш сайт эффективным на 100 % / А.Ю.Семенычев // Маркетинг услуг. - 2012. - № 2. - С. 138-148.
39. Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики ипсихосемантики / В.ПСеркин. - М.: Пчела, 2008. - 378 с.
40. Слонимская М.А. Маркетинг услуг / М. А. Слонимская, Г. А. Яшева. - Витебск : ВГТУ, 2014. - 222 с.
41. Тарасов В.И. Маркетинг и ценообразовани / В. И. Тарасов; Белорусский государственный университет. - Минск: БГУ, 2013. — 316 с.
42. Токарев Б.Е. Адаптация стратегии маркетинговой логистики для инновационных продуктов / Б.Е. Токарев // Логистика. - 2013. - № 12. - С. 42¬44.
43. Тюшевская О. Свежий ветер маркетинга / О. Тюшевская // Деловое совершенство. - 2014. - № 1. - С. 62-64.
44. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 239 с.
45. Христосенко М.С. Как привлечь много новых клиентов на корпоративный веб-сайт / М.С.Христосенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 83-92.
46. Чащин В.В. Маркетинг персонала как фактор повышения эффективности инновационной деятельности машиностроительных предприятий / В. В. Чащин // Экономика и управление в машиностроении. — 2013. — № 3. — С. 45-47.
47. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Г.Черчилль, Т.Д. Браун. - СПб: Питер, 2010. - 704 с.
48. «Открытая экономика» - экспертный портал Национального иссле¬довательского университета «Высшая школа экономики» [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа // http:www.opec.ru -, www.gosniihp. com
49. Отраслевой бизнес-справочник предприятий России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: myprom.ru
50. Официальный сайт Государственного научного учреждения «Госу¬дарственный научно исследовательский институт промышленности Россель- хозакадемии» [Электронный ресурс]. - Режим доступа // http: www.russbread.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ