Проведен анализ рынка растительного масла в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТНОГО АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКОВ 4
1.1 Понятие потребительского рынка 4
1.2 Сегментный анализ потребительского рынка 9
2 СЕГМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА 14
2.1 Общая характеристика рынка растительного масла 14
2.2 Сегментный анализ рынка растительного масла 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
Высокий уровень конкуренции – это то, с чем сегодня сталкиваются многие предприятия, работающие на рынке. Отметим, что рост потребностей клиентов становиться все разнообразней, потребители желают получать товар и услуги согласно своим запросам.
Следовательно, для успешной деятельности необходимо четко понимать запросы потребителей относительного того или иного товара или услуги. Производители товаров должны уметь быстро реагировать на изменения внешней и конкурентной среды. Именно поэтому становиться необходим комплексный метод, который бы смог помочь в принятии решений относительно взаимодействия с потребителями и который бы обеспечивал актуальные данные относительно анализа организационной среды, потребностей. Таким методом является метод сегментного анализа.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность работы.
Цель данной работы состоит в исследовании понятий сегментного анализа потребительского рынка и проведения анализа на примере рынка растительного масла.
Задачи, которые необходимо решить:
рассмотреть понятие потребительского рынка;
проанализировать метод сегментного анализа;
провести сегментный анализ рынка растительного масла.
Объект данной работы – потребительский рынок. Предмет – сегментный анализ потребительского рынка.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике.
Методы, использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Таким образом, в данной работе был рассмотрен, в первую очередь, сегментный анализ потребительских рынков. Было определено, что под потребительским рынком понимают систему отношений между производителями товара и его потребителями. Необходимо сказать о том, что сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные группы потребителей (покупателей), для которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга по какому-либо критерию (признаку).
В рамках аналитической части был проведен сегментный анализ такого потребительского рынка, как рынок растительного масла, который является одним из наиболее перспективных в РФ.
Отмечено, что потребители рынка растительного масла подразделяются на несколько групп, а именно: продажа населению и потребление в системе общественного питания; использование в масложировой, консервной и рыбных отраслях; использование для производства ЛКМ и мыла.
Первая группа потребителей заслуживает наибольшего внимания. Согласно, проведенным исследования, россияне потребляют различные типы масла в соответствии со своими представлениями о том, насколько то или иное масло полезно для здоровья человека. При этом большая часть потребителей отдает сегодня предпочтение подсолнечному маслу, оливковое масло не получило особого распространения, что связано с особенностями менталитета (оливковое масло – заграничный продукт), а также с тем фактом, что его стоимость значительно выше подсолнечного. Данный вид масла сегодня покупают в основном семьи с высокими доходами.
Соответственно, анализ потребителей выявил, что подсолнечное масло потребляется регулярно, в отличии от других видов. При этом доля данного потребления в расчете на человека возрастает.
1. Алексеев, Г.В. Особенности динамического сегментного анализа рынка продуктов питания / Г.В. Алексеев // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2016. - № 1. – С. 10-19.
2. Бачерикова, М.Л. Понятие конъюнктуры товарного рынка / М.Л. Бачерикова, Е.В. Носкова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2 015. - № 2 (4). – С. 314-316.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
4. Егошина, Е.В. Специфика сегментного анализа в сфере потребительских услуг / Е.В. Егошина // В сборнике: Наука современности - 2015 сборник материалов международной научной конференции. под редакцией П.М. Саламахина, А.Н. Квитко, Н.А. Алексеевой, М.Т. Луценко, В.Е. Шинкевича. – 2015. – С. 255-264.
5. Егошина, Е.В. Роль сегментного анализа в бизнесе / Е.В. Егошина // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 2. – С. 200-203.
6. Касай, Ю.И. Методические подходы и принципы проведения исследования товарного рынка / Ю.И. Касай //
Школа университетской науки: парадигма развития. – 2014. - № 4. – С. 27-29.
7. Кафян, К.А. Необходимость и особенности применения статистических методов в маркетинговых исследованиях / К.А. Кафян // Материалы V-й ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. – 2017. – С. 174-176.
8. Кислицын, Е.В. Эволюция подходов к понятию товарного рынка / Е.В. Кислицын // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 223-225.
9. Кузнецова, Т.В. Методологические основы проведения исследования товарного рынка / Т.В. Кузнецова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2015. - № 8. – С. 84-86.
10. Медведева, А.А. Исследование товарного рынка / А.А. Медведева //
Экономика и социум. – 2017. - № 6-1 (37). – С. 1076-1078.
11. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:gks. Ru свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.03.2018).
12. Переверзев, Д.Г. Основные факторы роста экспорта растительных масел / Д.Г. Переверзев // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2016. - № 6. – С. 24-28.
13. Потребление растительного масла Россиянами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/3606/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.03.2018).
14. Производители растительного масла в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oilworld.ru/analytics/localmarket/263326 http://www.prod-expo.ru/ru/articles-of-prodexpo/proizvoditeli-rastitelnogo-masla-v-rossii/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.03.2018).
15. Россияне предпочли подсолнечное масло оливковому [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oilworld.ru/analytics/localmarket/263326 свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 5.03.2018).
16. Сафарова, И.М. Методологические аспекты маркетинговых исследований / И.М. Сафарова, Е.Г. Беспрозванных // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2012. - № 3. – С. 284-287.
17. Сафарова, И.М. Эволюция развития методов исследования товарных рынков / И.М. Сафарова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. - № 6. – С. 29-31.
18. Скибенко, С. Современные технологии в маркетинговых исследованиях / С.Скибенко, Ю. Мясников // Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. – 2017. – С. 82-83.
19. Срибный, В.И. Рынок: сущность, функции, виды / В.И. Срибный // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 142-143.
20. Татаринова, С.С.Определение понятия «товарный рынок» для целей антимонопольного законодательства / С.С. Татаринова // Вестник Самарского государственного университета. – 2014. - № 6 (117). – С. 88-95.
21. Уваров, Е.С. Инновации в маркетинговых исследованиях / Е.С. Уваров //В книге: Пищевые инновации и биотехнологии материалы V Международной научной конференции. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)». – 2017. – С. 440-441.
22. Шамсутдинова, Л.Н. Сегментирование рынка услуг и позиционирование / Л.Н. Шамсутдинова // В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2017. – С. 152-155.
23. Шевцов, С.В. К вопросу о состоянии рынка растительных масел в России / С.В. Шевцов // В книге: актуальные вопросы современного экономического развития. Ставропольское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Ставрополь, 2017. – С. 100-103.
24. Шихмурадов, М.С. Понятие товарного рынка в антимонопольном законодательстве / М.С. Шихмурадов // Материалы Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России); Московский финансово-юридический университет МФЮА»; Филиал ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России». – 2017. – С. 43-46.