Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность, порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования (РАНХ и ГС)

Работа №45929

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное управление

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В качестве примера рассмотрена организация деятельности избирательной комиссии города Барнаула.
Введение 3
Глава 1 Правовой статус избирательной комиссии 5
1.1 Общая характеристика избирательной комиссии муниципального образования 5
1.2 Правовое регулирование избирательной комиссии муниципального образования 10
2 Формирование и организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования 14
2.1 Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования 14
2.2 Организация деятельности и полномочия избирательной комиссии 20
2.3 Организация деятельности избирательной комиссии города Барнаула 27
Заключение 31
Список использованных источников 33


Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что построение избирательной система в России до настоящего времени остается достаточно сложным и нуждается в совершенствовании. Центральная избирательная комиссия возглавляет данную систему и осуществляет свою деятельность на постоянной основе, организовывая выборы федерального уровня, а также влияет на правовое регулирование избирательной системы. Избирательные комиссии, действующие в регионах на уровне субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на своем уровне. Однако построение избирательной системы предполагает, что избирательные комиссии существуют и на более низких уровнях, то есть создаются территориальные комиссии, комиссии, действующие на уровне муниципальных образований, округов и отдельных избирательных участков.
В определенной мере деятельность всех избирательных комиссий имеет сходство, поскольку в их задачи входит организация подготовки и проведения выборов, референдумов местного уровня, однако деятельность муниципальных комиссий имеет свою специфику в силу того, что местное самоуправление не является государственной властью, будучи создаваемым для решения вопросов исключительно местного значения. Изучение особенностей функционирования данных комиссий необходимо с целью выявления проблем, которые возникают в связи с осуществлением их деятельности, что позволит в дальнейшем осуществить поиск их решения.
Объектом настоящего исследования выступают правоотношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности избирательной комиссии муниципального образования.
Предмет данной работы – законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования.
Целью настоящей работы является изучение сущности, порядка формирования и полномочий избирательной комиссии муниципального образования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать закрепленное в нормах права Российской Федерации понятие избирательной комиссии муниципального образования;
 изучить законодательство, регламентирующее деятельность избирательной комиссии муниципального образования;
 исследовать порядок формирования и организацию деятельности избирательной комиссии муниципального образования;
 осуществить анализ специфики организации деятельности избирательной комиссии города Барнаула.
Теоретической основой данного исследования явились работы таких авторов, как В.И. Андреев, А.В. Иванченко, С. Д. Князев, Г.Н. Митин, С.Н. Станских, В.Н. Сучилин, Е.Ю. Черкашин и других.
Методологическая основа данной работы – принципы научного познания (объективности, всесторонности, системный, функциональный, логический, диалектика теоретического и практического в научном познании), а также общеправовые и специально-юридические методы – формально-юридический, сравнительно-правовой.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на пять параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие итоговые выводы.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что избирательные комиссии – это коллегиальные органы, создаваемые для обеспечения организации, подготовки и проведения выборов на разных уровнях. Законом предусмотрено, что избирательные комиссии, в том числе избирательные комиссии муниципальных образований, независимы, самостоятельны. Данное положение на практике не вполне реализуется, поскольку процедура и принципы формирования комиссии предполагают возможность влияния достаточно широкого круга лиц на выбор состава избирательной комиссии.
Избирательные комиссии муниципальных образований не входят в структуру органов местного самоуправления, однако в определенной мере зависимы от них, поскольку финансирование деятельности, материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств соответствующего муниципального образования, размер которых фиксируется при планировании годового бюджета. То есть именно от органов местного самоуправления зависит, насколько велико будет вознаграждение членов избирательной комиссии муниципального образования, какие средства будут выделены для обеспечения деятельности и удовлетворения иных потребностей избирательной комиссии муниципального образования.
В процессе изучения вопросов формирования и деятельности избирательных комиссии муниципальных образований было выявлено наличие достаточно большого числа проблем, среди которых наиболее актуальны следующие.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее функционирование избирательных комиссии муниципальных образований нуждается в изменении для повышения самостоятельности и независимости данных комиссий, которые предлагается включить в число органов местного самоуправления, окончательно отделив от государственных органов и возможности осуществления воздействия с их стороны.
Состав избирательных комиссии муниципальных образований также необходимо формировать несколько иным, чем закреплено в действующем законодательстве образом. Необходимо, чтобы главы местного самоуправления были включены в число лиц, определяющих состав избирательной комиссии муниципального образования. Следует также более активно подключать общественные организации к участию в формировании избирательных комиссий муниципальных образований. В состав избирательных комиссий целесообразно включать как минимум одного профессионального юриста, причем данное требование следует закрепить на законодательном уровне. И, наконец, представляется необходимым повысить минимальный возраст для



1.1 Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
1.2 Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. – 1995. – № 67.
1.3 Международный пакт о гражданских и политических правах Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
1.4 Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
1.5 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
1.6 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.
1.7 Федеральный закон от 02.10.2012 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 41. - Ст. 5522.
1.8 Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 08.07.2003 № 35-ЗС (принят постановлением АКСНД от 03.07.2003 № 232) (ред. от 05.10.2018) // Сборник законодательства Алтайского края. – 2003. - № 87 (ч. 1). – С. 31.
1.9 Решение Барнаульской городской Думы от 28.10.2016 № 695 «Об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула» // Вечерний Барнаул. – 2016. – № 164.
1.10 Решение Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 29.09.2016 № 12/301-6 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Регламента избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула» // Вечерний Барнаул. – 2016. – № 151.
1.11 Закон РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» (Документ утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - № 29. - Ст. 1010.
1.12 Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (Документ утратил силу) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 33. - Ст. 3406.
1.13 Федеральный закон от 19.09.1997 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Документ утратил силу) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 38. - Ст. 4339.

Литература

2.1 Авакьян, С.А. Муниципальное право России: Учебник / С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2014. – 369 с.
2.2 Васильев, Д.В. Система избирательных комиссий муниципальных образований: становление, развитие и перспективы / Д.В. Васильев. - Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2015. – 276 с.
2.3 Гинев, В.Н. Выборы в волостное земство в 1917 г.: либеральные ожидания и неоднозначная реальность / В.Н. Гинев // Петербургский исторический журнал. – 2018. – № 1. – С. 117-138.
2.4 Гришина, М.В. Система организации выборов в Российской Федерации. Избирательный процесс: этапы, информационные поводы / М.В. Гришина. – М.: 312 с.
2.5 Иванченко, А.В. «Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория, практика» / А.В. Иванченко. - М.: Издательство «Весь мир», 2012. – 510 с.
2.6 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов/ Отв. ред. к.ю.н. А.А. Вешняков. - М.: Изд-во НОРМА, 2013. – 342 с.
2.7 Избирательное право: Учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. К.К. Гасанова, А.С. Прудникова, В.А. Виноградова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 516 с.
2.8 Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией Б. Н. Топорина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. - М.: Юристъ, 2014. – 324 с.
2.9 Ларькина, А.П. Избирательное законодательство Российской Федерации об участии органов публичной власти в организации проведения выборов / А.П. Ларькина // Пробелы в российском законодательстве. – 2016. – № 6. – С. 85-88.
2.10 Лютцер, В.Л. Дефекты законодательства о местном самоуправлении и возникающие отсюда сложности правоприменения / В.Л. Лютцер // Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 11. – С. 48 - 56.
2.11 Малый, Д.А. Правовой статус избирательных комиссий субъектов Российской Федерации / Д.А. Малый // Электронный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2015. – Т. 3. – № 4 (12). – С. 1-6.
2.12 Митин, Г.Н. Отдельные особенности обеспечения деятельности избирательных комиссий муниципальных образований в Российской Федерации / Г.Н. Митин. – М.: 2015. – 312 с.
2.13 Мухачев, И.В. Понятие и составные элементы конституционно-правового статуса избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации / П.В. Мухачев, Е.В. Демьянов // Гуманитарные и юридические исследования. – 2017. – № 5. – С. 168-174.
2.14 Некрасов, Е.Е. Выборы как институт прямого народовластия / Е.Е. Некрасов, Л.А. Головань. // Труды юридического факультета Северо-Кавказского государственного технического университета. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2014. – 345 с.
2.15 Попова А.Е. Независимость избирательных комиссий муниципальных образований как основополагающий принцип организации их деятельности // Конституционное и муниципальное право. – 2014. - № 10. - С. 73-76.
2.16 Сидорова, А.А. Правовое положение избирательной комиссии муниципального образования (по материалам Волгоградской области): Дис. ... канд. юрид. наук / А.А. Сидорова – Волгоград: 2016. – 354 с.
2.17 Станских, С.Н. Избирательная власть как ветвь государственной власти: к постановке проблемы / С.Н. Станских // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 1. - С. 16- 20.
2.18 Сучилин, В.Н. Правовой статус избирательных комиссий муниципальных образований в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / В.Н. Сучилин. – Тюмень: 2015. – 34 с.
2.19 Турищева, Н.Ю. Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий / Н.Ю. Турищева // Журнал российского права. – 2016. – № 7. – С. 19-28.
2.20 Черкашин, Е.Ю. Проблемные аспекты правового положения избирательных комиссии муниципальных образований / Е.Ю. Черкашин // Вестник Сев-КавГТИ. - 2015. - Вып. № 2 (21). – С. 27-33.



Судебная практика

3.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 09.02.2012) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. – № 6.
3.2 Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. № 85-АПГ15-13// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 11.01.2018).
3.3 Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. № 85-АПГ15-14 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 11.01.2018).
3.4 Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. № 85-АПГ15-15 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 11.01.2018).
3.5 Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 07.09.2018 № 63-АПГ18-9 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 11.01.2018).
3.6 Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 07.09.2018 № 63-АПГ18-8 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Заглавие с экрана. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 11.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ