В качестве примера рассмотрена организация деятельности избирательной комиссии города Барнаула.
Введение 3
Глава 1 Правовой статус избирательной комиссии 5
1.1 Общая характеристика избирательной комиссии муниципального образования 5
1.2 Правовое регулирование избирательной комиссии муниципального образования 10
2 Формирование и организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования 14
2.1 Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования 14
2.2 Организация деятельности и полномочия избирательной комиссии 20
2.3 Организация деятельности избирательной комиссии города Барнаула 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что построение избирательной система в России до настоящего времени остается достаточно сложным и нуждается в совершенствовании. Центральная избирательная комиссия возглавляет данную систему и осуществляет свою деятельность на постоянной основе, организовывая выборы федерального уровня, а также влияет на правовое регулирование избирательной системы. Избирательные комиссии, действующие в регионах на уровне субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на своем уровне. Однако построение избирательной системы предполагает, что избирательные комиссии существуют и на более низких уровнях, то есть создаются территориальные комиссии, комиссии, действующие на уровне муниципальных образований, округов и отдельных избирательных участков.
В определенной мере деятельность всех избирательных комиссий имеет сходство, поскольку в их задачи входит организация подготовки и проведения выборов, референдумов местного уровня, однако деятельность муниципальных комиссий имеет свою специфику в силу того, что местное самоуправление не является государственной властью, будучи создаваемым для решения вопросов исключительно местного значения. Изучение особенностей функционирования данных комиссий необходимо с целью выявления проблем, которые возникают в связи с осуществлением их деятельности, что позволит в дальнейшем осуществить поиск их решения.
Объектом настоящего исследования выступают правоотношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности избирательной комиссии муниципального образования.
Предмет данной работы – законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования.
Целью настоящей работы является изучение сущности, порядка формирования и полномочий избирательной комиссии муниципального образования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать закрепленное в нормах права Российской Федерации понятие избирательной комиссии муниципального образования;
изучить законодательство, регламентирующее деятельность избирательной комиссии муниципального образования;
исследовать порядок формирования и организацию деятельности избирательной комиссии муниципального образования;
осуществить анализ специфики организации деятельности избирательной комиссии города Барнаула.
Теоретической основой данного исследования явились работы таких авторов, как В.И. Андреев, А.В. Иванченко, С. Д. Князев, Г.Н. Митин, С.Н. Станских, В.Н. Сучилин, Е.Ю. Черкашин и других.
Методологическая основа данной работы – принципы научного познания (объективности, всесторонности, системный, функциональный, логический, диалектика теоретического и практического в научном познании), а также общеправовые и специально-юридические методы – формально-юридический, сравнительно-правовой.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на пять параграфов, заключения и списка использованных источников.
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие итоговые выводы.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что избирательные комиссии – это коллегиальные органы, создаваемые для обеспечения организации, подготовки и проведения выборов на разных уровнях. Законом предусмотрено, что избирательные комиссии, в том числе избирательные комиссии муниципальных образований, независимы, самостоятельны. Данное положение на практике не вполне реализуется, поскольку процедура и принципы формирования комиссии предполагают возможность влияния достаточно широкого круга лиц на выбор состава избирательной комиссии.
Избирательные комиссии муниципальных образований не входят в структуру органов местного самоуправления, однако в определенной мере зависимы от них, поскольку финансирование деятельности, материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств соответствующего муниципального образования, размер которых фиксируется при планировании годового бюджета. То есть именно от органов местного самоуправления зависит, насколько велико будет вознаграждение членов избирательной комиссии муниципального образования, какие средства будут выделены для обеспечения деятельности и удовлетворения иных потребностей избирательной комиссии муниципального образования.
В процессе изучения вопросов формирования и деятельности избирательных комиссии муниципальных образований было выявлено наличие достаточно большого числа проблем, среди которых наиболее актуальны следующие.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее функционирование избирательных комиссии муниципальных образований нуждается в изменении для повышения самостоятельности и независимости данных комиссий, которые предлагается включить в число органов местного самоуправления, окончательно отделив от государственных органов и возможности осуществления воздействия с их стороны.
Состав избирательных комиссии муниципальных образований также необходимо формировать несколько иным, чем закреплено в действующем законодательстве образом. Необходимо, чтобы главы местного самоуправления были включены в число лиц, определяющих состав избирательной комиссии муниципального образования. Следует также более активно подключать общественные организации к участию в формировании избирательных комиссий муниципальных образований. В состав избирательных комиссий целесообразно включать как минимум одного профессионального юриста, причем данное требование следует закрепить на законодательном уровне. И, наконец, представляется необходимым повысить минимальный возраст для