Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика эффективности системы мотивации трудовой деятельности персонала (Кемеровский технологический институт пищевой промышленности)

Работа №45917

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория управления

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
483
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - ОАО «РЖД».
В работе проведен анализ за 2015-2017 годы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности персонала 5
1.1 Понятие и сущность мотивации трудовой деятельности 5
1.2 Анализ существующих методов диагностики и оценки системы мотивации персонала 12
2 Оценка эффективности системы мотивации трудовой деятельности в ОАО «РЖД» 16
2.1 Характеристика системы мотивации труда в организации 16
2.2 Диагностика и оценка системы мотивации персонала организации методом опроса 21
2.3 Оценка эффективности системы премирования ОАО «РЖД» как инструмента мотивации работников 27
Заключение 32
Список использованных источников 34

На заре появления менеджмента главная задача управления заключалась в рациональном разделении труда на функции, обеспечение выполнения этих функций требуемым количеством работников, контролю их деятельности и этого было вполне достаточно. Советская власть более семидесяти лет обосновывала и внедряла механизмы мотивации и стимулирования персонала, которые работали по принципу не столько материальной заинтересованности, сколько сознательного отношения к труду. Выполнение в наше время различных преобразований в формах и методах руководства, организационных структурах компаний различных форм собственности, которые направлены на стимулирование их деятельности и развитие рыночных взаимоотношений, как правило недостаточно и не приводит к достижению поставленных целей.
От начальной ориентации исключительно на увеличение производительности труда, то есть на стимулирование физической активности работников, мотивация начала постепенно ориентироваться на увеличение качества труда, на стимулирование творческой активности и инициативы, и на закрепление сотрудников в компании.
Нужно понимать, что персонал - это один из главных факторов успеха компании и поэтому должен выполнятся равнозначный обмен между компанией и ее сотрудниками. С одной стороны должна быть лояльность сотрудников, которая способствует достижению стратегических целей компании, а с другой стороны - удовлетворение материальных и моральных потребностей сотрудников с применением компанией комплексной системы мотивации персонала.
Цель исследования – провести диагностику эффективности системы мотивации трудовой деятельности персонала ОАО «РЖД».
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность мотивации трудовой деятельности;
- провести анализ существующих методов диагностики и оценки системы мотивации персонала;
- дать характеристику системы мотивации труда в организации;
- провести диагностику и оценку системы мотивации персонала организации методом опроса;
- провести оценку эффективности системы премирования ОАО «РЖД» как инструмента мотивации работников.
Объект исследования – специфика и проблематика управления предприятием в современных условиях хозяйствования. Предмет – диагностика эффективности системы мотивации трудовой деятельности персонала ОАО «РЖД».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Т. Ю. Базаров, А. В. Дейнека, Е. П. Ильин и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности персонала; во второй главе проведена оценка эффективности системы мотивации трудовой деятельности в ОАО «РЖД». В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понятие «мотивация» происходит от слова «мотив», и означает осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения потребности человека. С точки зрения системы управления персоналом, мотивация является совокупностью характеристик персонала, а также требований к занимаемой должности. К данной группе можно отнести личные интересы, профессиональные амбиции, потребности сделать карьеру, желание власти, желание самореализации и т.д.
Трудовой мотивацией является побуждение сотрудников производить эффективные результаты труда, реализуемое через трудовое поведение, которое зависит от целей и характера труда. В настоящее время в практике современных организаций применяются различные модели и методы мотивации. Методы мотивации – это система подходов, позволяющих поддерживать высокий интерес сотрудников к выполняемой работе.
На сегодняшний день диагностика и оценка системы мотивации персонала осуществляется как на основе общепринятых стандартных методов, так и на основе авторских методик, разработок в рамках исследования конкретной проблематики.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
ОАО «РЖД» необходимо найти состояние равновесие материальной и нематериальной систем для эффективного функционирования организации.
С целью выявления инструментов мотивации труда, которые воспринимаются работниками транспортной компании, был проведен анкетный опрос сотрудников одного из филиалов ОАО «РЖД». Для достоверности итоговых данных, анкетирование проводилось анонимно, в письменной форме и в электронном виде. Число сотрудников опрошенного филиала составляет 418 человек. В процессе исследования, на данную анкету было получено ответов от 90 сотрудников, то есть от приблизительно 20 % всей численности организации.
Прежде всего, необходимо улучшать систему нематериального стимулирования. Именно нематериальные способы поощрения персонала делают возможным создание качественной обстановки, в которой каждый сотрудник будет ощущать невероятную ценность своего труда и получать должное моральное вознаграждение. В качестве примера улучшения системы нематериальной мотивации труда можно предложить, например, проведение ежемесячных собраний, на которых будет публично демонстрироваться признательность лучших сотрудников за проделанную месячную работу в виде грамот, званий и т.д. Это повысит чувство важности сотрудника в общем деле компании.
Кроме того, в ОАО «РЖД» недостаточное использование методов нематериальной мотивации, это может сказаться негативно на непрерывности процесса. Поскольку сотрудник не будет мотивирован за сверхурочное время работы и это может быть причиной нарушения производственного процесса.
Стимулирование и развитие коллективной и персональной ответственности работников за соблюдение правил безопасности труда, обеспечения эффективности и качества, а также закрепление персонала лежит в основе дополнительного премирования ОАО «РЖД».



1. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т. Ю. Базаров. – М. : ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
2. Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур / А. Блинов // Маркетинг. – 2013. – № 1. – С. 59-63.
3. Бугаков, В. М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В. М. Бугаков, В. Н. Гончаров; Под ред. В. П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
4. Буданова М. В. Методика анализа системы мотивации труда пер- сонала промышленного предприятия / М. В. Буданова, С. А. Афонина // Российское предпринимательство. - 2015. - № 8 (206). - С. 83–88.
5. Герасимова, И. Мотивационные механизмы управления персоналом по целям: учебное пособие / И. Герасимова. - М. : LAP LambertAcademicPublishing, 2014. - 160 c.
6. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. - М. : Издательско6торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 288 с.
7. Дементьева, А. Г. Управление персоналом: Учебник / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова. - М. : Магистр, 2014. - 287 c.
8. Долженко, Р. А. Ключевые показатели эффективности в системе стимулирования персонала филиала / Р.А. Долженко // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2013. – № 12. – С. 26-31.
9. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е. П. Ильин. - Спб. : Питер, 2015. – 512 с.
10. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О. М. Исаева, Е.А. Припорова. – Люберцы : Юрайт, 2016. - 244 c.
11. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56
12. Карташев, С. А. Трудовые усилия и результативность труда работников / С. А. Карташев, Г. Г. Руденко // Нормирование и оплата труда. – 2015. – № 9. – С. 49-57.
13. Катернюк, А. В. 3D-менеджмент. Управление персоналом, маркетингом и продажами: учебник / А. В. Катернюк, М.С. Терских, А.Н. Салов. - М. : Феникс, 2013. - 384 c.
14. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева. – М. : Инфра-М, 2015. – 328 с.
15. Кибанов, А. Я. Управление персоналом : теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. – М. : Проспект, 2014. – 64 с.
16. Куатбеков, Ж. А. Мотивационный механизм как фактор повышения эффективности труда на предприятиях / Ж. А. Куатбеков, Ж. Т. Ходжаниязова, И. А. Елемес // Молодой ученый. - 2017. - № 9. - С. 414-417.
17. Лейни Ю. Г. Методы и инструменты оценки мотивации в организациях / Ю. Г. Лейни // Наука и современность. - 4: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2014. - С. 64-69.
18. Миротин, Л. Б. Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция: учебное пособие / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский, В.М. Беляев. - М. : Горячая линия - Телеком, 2015. - 240 c.
19. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. В. П. Пугачева. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 394 с.
20. ОАО Российские железные дороги / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rzd.ru/, свободный. - Загл. с экрана. – (дата обращения 20.06.18).
21. Патутина, Н. А. Организация взаимодействия и мотивация персонала компании / Н. А. Патутина // Мотивация и оплата труда. – 2014. – № 1. – С. 80-85.
22. Ричи Ш. Управление мотивацией : учебное пособие / Ш. Ричи / под. Ред. А. Е. Климова. - М. : Юнити-Дана, 2014. - 212 с.
23. Роговец И. В. Методические основы оценки уровня мотивации продвижения персонала / И. В. Роговец // Теория управления. - 2015. - № 3. - С. 34–37.
24. Романов, Б. А. Анализ экономики и управления предприятиями : Учебно-практическое пособие [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М. : Дашков и К, 2016. - 248 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/72387. - Загл. с экрана. – (дата обращения 11.06.18).
25. Руденко, Г. Г. Человек как объект экономического и социального воздействия / Г. Г. Руденко // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2014. – № 5. – С. 58–65.
26. Свечникова, В.В. Экономика предприятия (организации) в схемах и таблицах. [Электронный ресурс] / В.В. Свечникова, М.И. Швейкерт, Е.А. Пузикова. - Электрон. дан. - М. : ФЛИНТА, 2016. - 95 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/83907. - Загл. с экрана. – (дата обращения 11.06.18).
27. Солодова, Н. Г. Трудовое поведение работников и модели кадровой политики в условиях организационных преобразований : учебное пособие / Н. Г. Солодова. – Иркутск, 2014. – 290 с.
28. Симанкова, О. С. Влияние условий труда на эффективность работы персонала организации / О. С. Симанкова, Н. А. Евстигнеева // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-1. – С. 218-219.
29. Трошина, Е. П. Формирование мотивационного механизма на предприятии / Е. П. Трошина, В. А. Бугаев // Вестник Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 6. – С. 112-117.
30. Управление персоналом организации : Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 695 с.
31. Чайковская, К. Трудовая мотивация работников промышленности: структура и динамика / К. Чайковская // Общество и экономика. – 2014. – № 11. – С. 76-79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ