Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской книгой (Методика русского языка, Уральский государственный педагогический университет)

Работа №45912

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ 6
1.1 Коммуникативные качества речи, формирующиеся у детей в дошкольном возрасте 6
1.2 Выразительность как качество речи и как компонент культуры речи в лингвистических и педагогических исследованиях 11
1.3 Возможности детской книги как средства развития выразительности речи 17
Глава 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ 23
2.1 Методы и приемы развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении 23
2.2 Анализ программного содержания работы по развитию выразительности речи и ознакомлению старших дошкольников с детской книгой 29
2.3 Анализ методических рекомендаций по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является, создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Эмоциональная впечатлительность и чуткость к языковым явлениям самостоятельно не могут обеспечить формирование выразительности речи детей дошкольного возраста. Рациональной является организация данного процесса определенной педагогической работой, выразительность речи обеспечивает эффективность, способствует тому, что смысл выражения будет донесен до слушателей. Подходящее и необходимое введение средств выразительности речи сделает из старшего дошкольника интересного собеседника и желаемого члена разнообразных видов деятельности, привлечет внимание взрослых и сверстников. Ребенок старшего дошкольного возраста с выразительной речью чувствует себя более непосредственно и уверенно в любой ситуации, так как умеет правильно сформулировать и выразить мысли и эмоции, показать свою творческую уникальность. Выразительность речи дает возможность ребенку ярче показать себя в разнообразных видах деятельности, в большей степени, в игровой и художественной.
Детская книга служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль детской литературы в развитии речи ребенка, особенно в формировании ее выразительности, без чего невозможно успешное обучение в школе. Из вышесказанного следует актуальность исследования: необходимость формирования выразительности речи у старших дошкольников в процессе ознакомления с детской книгой.
Объект исследования - процесс формирования выразительности речи у старших дошкольников.
Предмет исследования - ознакомление с детской книгой как средство развития выразительности речи старших дошкольников.
Цель исследования - изучить развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской книгой.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать коммуникативные качества речи, которые формируются у детей в дошкольном возрасте;
2. Рассмотреть выразительность как качество речи и как компонент культуры речи в лингвистических и педагогических исследованиях;
3. Выявить возможности детской книги как средства развития выразительности речи;
4. Рассмотреть методы и приемы развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении;
5. Проанализировать содержание методических рекомендаций и программ по развитию выразительности речи дошкольников.
Для решения поставленных задач и достижения цели был выбран ряд теоретических методов, которые представлены анализом и обобщением результатов исследований в сфере педагогики, психологии и лингвистики по данной тематике.
Теоретической базой исследования послужили работы таких отечественных авторов как Э. И. Изотова, Д. Н. Кадырова, Л. А. Коробейникова, Г. Я. Мавлютова и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование. В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Но в некоторых ситуациях дети отказываются использовать общепринятые речевые формы. Причин для этого может быть несколько. Самая главная - это недостаток общения, чтения и слушания художественной литературы и, как следствие, бедный словарь дошкольника. Важнейший путь решения данной проблемы - обучение речевому этикету детей, в особенности старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы, так как именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Овладение коммуникативными качествами позволяет решить важнейшие социальные функции: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Именно коммуникативные качества речи способствуют развитию социальных отношений у детей; посредством диалога один ребёнок привлекает внимание другого к общей игре, занятию, устанавливает контакт с ним. Диалог как процесс речевой коммуникации и как средство общения, является важнейшим направлением в социальном развитии детей.
Выразительность речи сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. В обучении детей выразительности речи выделяются следующие направления: формирование звуковой, грамматической стороны речи; формирование диалогической монологической речи, речевого общения; развитие элементарного познания явлений языка, речи.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнение, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Огромное значение имеет детская книга для развития речи в целом и выразительности речи в частности.
Существует множество способов и методов формирования выразительности речи. Для формирования выразительности речи используют различные логоритмические упражнения и логопедические техники, все упражнения и тренировки проводятся в форме игры, так как игра является одним из наиболее доступных и понятных методов для детей. Благодаря систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, формируется выразительность речи.
Литературные произведения раскрывают перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве. В старшем дошкольном возрасте закладывается основы для формирования таких коммуникативных качеств как точность, логичность, выразительность, уместность и действенность.
Все формы работы с детской книгой оказывают положительное влияние на развитие речи и способствуют формированию ее выразительности как одного из важнейших качеств и компонентов культуры речи.



1. Абрамова, Г.С. Психология развития и возрастная психология: [Текст] Учебник / Г.С. Абрамова. - М.: Прометей, 2017. - 708 с.
2. Аверьянова, Н.И. Художественная литература как средство развития речи дошкольников [Электронный ресурс] // Инфоурок. URL: https://infourok.ru/hudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-doshkolnikov-1516252.html (дата обращения: 9.02.2018).
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 400 с.
4. Алиева, К.И. Чтение художественной литературы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков и др. – 2016. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4. – С. 219-221.
5. Бабаева, Т.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. - 280 с.
6. Батюта, М.Б. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 с.
7. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей [Текст] / М.М. Безруких. - М.: Дрофа, 2012. - 256 с.
8. Белкин, А.С. Педагогика детства: (основы возрастной педагогики) [Текст] / А.С. Белкин. - Екатеринбург: Сократ, 2013. - 192 с.
9. Белоусова, А.К. Возрастная психология [Текст]: Учебник / А.К. Белоусова. - М.: Феникс, 2012. - 591 с.
10. Белянин, В.П. Психолингвистика [Текст] / В.П. Белянин. - 4-е изд. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2014. - 232 с.
11. Бизикова, О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах [Текст]: Учебное пособие / О.А. Бизикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. - 93 с.
12. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология [Текст] / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ГУ ВШЭ, 2012. - 528 с.
13. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития [Текст] / Т.Е. Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. - 2017. – №1. - С. 41-46.
14. Веракса, Н.Е. Детская психология [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 446 с.
15. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Б.А. Сосновский и др.; под ред. Б.А. Сосновского. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 359 с.
16. Волков, Б.С. Психология дошкольного возраста (для бакалавров) [Текст]: Учебник / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: КноРус, 2017. - 270 с.
17. Ворошнина, Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы [Текст]: практ. пособие для академического бакалавриата / Л.В. Ворошнина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 456 с.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 199 с.
19. Вяльцева, Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д.В. Вяльцева // Вестник МГЛУ. - 2014. – №13. - С. 60-68.
20. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 284 с.
21. Герасимова, А.С. Уникальное руководство по развитию речи [Текст] / Под ред. Б.Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. - 146 с.
22. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст] / В.В. Гербова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. - 120 с.
23. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Н.Ф. Голованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 377 с.
24. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник и практикум для СПО / О.О. Гонина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 465 с.
25. Гриценко, З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению [Текст] / З.А. Гриценко. - М.: Академия, 2008. - 320 с.
26. Гриценко, З.А. Литературное образование дошкольников [Текст] / З.А. Гриценко. - М.: Академия, 2012. - 352 с.
27. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] / Н.Ф. Губанова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 128 с.
28. Гуськова, А.А. Развитие монологической речи детей. Занятия на основе сказок [Текст] / А.А. Гуськова. - М.: Учитель, 2018. - 151 с.
29. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Е.А. Дубровская и др.; под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 185 с.
30. Ежкова, Н.С. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата / Н.С. Ежкова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 182 с.
31. Изотова, Э.И. Роль художественной литературы во всестороннем развитии детей дошкольного возраста [Текст] / Э.И. Изотова // Символ науки. - 2017. – №3. - С. 111-113.
32. Кадырова, Д.Н. Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Публикации воспитателей. URL: http://gbdou32.ru/publikacii-vospitatelej/znachimost-xudozhestvennoj-literatury-v-razvitii-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta/ (дата обращения: 9.02.2018).
33. Ковшиков, В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности - 3-е изд. [Текст] / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. - М.: Астрель, 2017. - 320 с.
34. Козлова, С.А. Образовательные программы для детей дошкольного возраста [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.А. Козлова, Н. П. Флегонтова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 202 с.
35. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей [Текст]: учебное пособие для СПО / Т.С. Комарова, А.И. Савенков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 108 с.
36. Коробейникова, Л.А. Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой [Электронный ресурс] // Открытый урок. URL: http://xn-i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/ (дата обращения: 7.02.2018).
37. Короткова, Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы [Текст] / Л.Д. Короткова. – М.: Центр гуманитарной литературы РОН, 2004. – 125 с.
38. Кузнецов, В.В. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 136 с.
39. Кусова, М.Л. Художественно-эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы и фольклора [Текст] / М.Л. Кусова // Педагогическое образование в России. - 2013. - №6. - С. 143-148.
40. Мавлютова, Г.Я. Развитие речи детей средствами художественной литературы [Электронный ресурс] // Для дошкольников. URL: http://raguda.ru/ou/razvitie-rechi-doshkolnikov-cherez-2.html (дата обращения: 9.02.2018).
41. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2016. - 583 с.
42. Мандель, Б.Р. Психология развития: Полный курс [Текст]: иллюстрированное учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 743 с.
43. Манева, Т.В. Влияние художественной литературы на развитие речи детей [Электронный ресурс] // Педагогическое мастерство. URL: https://www.pedm.ru/conference_notes/36 (дата обращения: 7.02.2018).
44. Маталыгина, О.А. Основы педиатрии и гигиены [Текст]: Учебник для гуманитарных вузов. Стандарт третьего поколения / О.А. Маталыгина, Е.М. Булатова. - СПб.: Питер, 2015. - 368 с.
45. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Текст]: учебник и практикум для СПО / Н.В. Микляева и др.; под ред. Н.В. Микляевой. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 434 с.
46. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.В. Коломийченко и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 210 с.
47. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Н.В. Микляева. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 510 с.
48. Микляева, Н.В. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Микляева. - М.: Сфера, 2013. - 192 с.
49. Минералова, И.Г. Детская литература [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Г. Минералова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 333 с.
50. Мицюк, Э.И. Роль художественной литературы в развитии речи детей [Электронный ресурс] // Занятия с дошкольниками. URL: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/rol-khudozhestvennoj-literatury.html (дата обращения: 9.02.2018).
51. Мокрушина, Л.А. Развитие творческой речевой активности детей дошкольного возраста посредством художественной литературы [Электронный ресурс] // Для дошкольников. URL: http://raguda.ru/ou/razvitie-rechi-doshkolnikov-cherez-2.html (дата обращения: 9.02.2018).
52. Муратова, Е.А. Роль художественной литературы в воспитании детей [Текст] / Е.А. Муратова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2014. - №2. - С.43.
53. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 639 с.
54. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 460 с.
55. Пантелеева, Н.Г. Приобщение дошкольников к литературному искусству как одно из условий реализации ФГОС дошкольного образования [Текст] / Н.Г. Пантелеева // СДО. - 2015. – №8. - С. 52-60.
56. Педагогика [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.С. Подымова и др.; под общ. ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 246 с.
57. Педагогика [Текст]: учебник и практикум для СПО / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Н.А. Соколова, Р.С. Димухаметов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 397 с.
58. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2 [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.И. Изотова и др.; под ред. Е.И. Изотовой. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 240 с.
59. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2013. - 713 с.
60. Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст]: Учебник / Е.О. Смирнова. - СПб.: Питер, 2017. - 304 с.
61. Современное образование: сб. учебно-методических работ [Текст] / под ред. В.Л. Казанской. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 255 с.
62. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие / Ф.А. Сохин. - Воронеж: МОДЭК, 2007. - 224 с.
63. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.А. Стародубова. - 5-е изд., стер. - М.: «Академия», 2012. - 256 с.
64. Столяренко, Л.Д. Возрастная психология [Текст]: Учебник / Л.Д. Столяренко, Д.В. Столяренко. - М.: Феникс, 2017. - 442 с.
65. Тинякова, Н.Л. Художественная литература как средство развития речи дошкольников [Электронный ресурс] // Международный педагогический портал. URL: https://solncesvet.ru (дата обращения: 8.02.2018).
66. Тихомирова, О.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В. Тихомирова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 155 с.
67. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика. Учебное пособие [Текст] / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 с.
68. Урсу, Н.М. Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора [Текст] / Н.М. Урсу // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 67-71.
69. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / О.С. Ушакова. - М.: Владос, 2013. - 287 с.
70. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи [Текст] / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2017. - 288 с.
71. Ушакова, О.С. Программа развития речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2017. - 96 с.
72. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет [Текст] / О.С. Ушакова. - М.: Сфера, 2017. - 272 с.
73. Ушинский, К.Д. Педагогика. Избранные работы [Текст] / К.Д. Ушинский. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 284 с.
74. Фишер, В.Я. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования [Текст] / В.Я. Фишер // Вестник ТГПУ. - 2014. - №11. - С. 147-153.
75. Фрумкина, Р.М. Психолингвистика [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.М. Фрумкина. - М.: Академия, 2007. - 320 с.
76. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебник / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова; под ред. О.В. Хухлаевой. - М.: Юрайт, 2017. - 368 с.
77. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 576 с.
78. Шапошникова, Т.Е. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Е. Шапошникова, В.А. Шапошников, В.А. Корчуганов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 218 с.
79. Шатрова, С.А. Влияние литературных произведений на развитие художественной речи дошкольника [Текст] / С.А. Шатрова // Концепт. - 2013. - №8. - С.46-50.
80. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. - М.: Академия, 2013. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ