БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА
БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 5
1.1 Характеристика корпоративных клиентов и формирование
продуктовой политики банка в отношении корпоративных клиентов 5
1.2 Виды банковских продуктов для корпоративных клиентов 12
1.3 Технология создания и продвижения новых банковских продуктов 19
2. АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ
КЛИЕНТОВ ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 28
2.1 Современное состояние банковского сектора экономики и тенденции
развития банковских продуктов для корпоративных клиентов 28
2.2 Анализ корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб» 35
2.3 Анализ предоставляемых банковских продуктов для корпоративных
клиентов 42
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 54
3.1 Предложения по созданию и продвижению новых банковских
продуктов 54
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА
БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 5
1.1 Характеристика корпоративных клиентов и формирование
продуктовой политики банка в отношении корпоративных клиентов 5
1.2 Виды банковских продуктов для корпоративных клиентов 12
1.3 Технология создания и продвижения новых банковских продуктов 19
2. АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ
КЛИЕНТОВ ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 28
2.1 Современное состояние банковского сектора экономики и тенденции
развития банковских продуктов для корпоративных клиентов 28
2.2 Анализ корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб» 35
2.3 Анализ предоставляемых банковских продуктов для корпоративных
клиентов 42
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 54
3.1 Предложения по созданию и продвижению новых банковских
продуктов 54
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Успех развития отечественной экономики во многом определяется эффективностью функционирования банковского сектора, которая, в свою очередь зависит от эффективности деятельности конкретных бизнес-единиц. В условиях жесткой конкуренции, финансового кризиса и западных экономических санкций ключевыми факторами успешной деятельности коммерческого банка на рынке являются его внутренние возможности и способность своевременно реагировать на деятельность конкурентов и оперативно отвечать на изменение рыночной конъюнктуры.
Успех деятельности любого коммерческого банка во многом определяется не только его способностью грамотно выстраивать внутреннюю политику, но и умением приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
Важнейшая задача современных банков - это предоставление максимально возможного ассортимента банковских продуктов при качественном обслуживании клиентов. Завоевание новой и удержание имеющейся клиентской базы, в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных банковских продуктов и повышением качества обслуживания клиентов. Актуальность темы заключается в том, что основная роль банковского обслуживания корпоративных клиентов в современной экономике заключается в том, чтобы при минимальных затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковских продуктах и снижению их себестоимости.
Цель исследования - на основе анализа теории и практики формирования рынка банковских продуктов для корпоративных клиентов обосновать предложения по созданию и продвижению новых банковских продуктов ПАО «Банк Уралсиб».
Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:
3
- изучить теоретические аспекты формирования рынка банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- провести анализ банковских продуктов для корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб»;
- разработать основные направления развития банковских продуктов для корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб».
Объект исследования - рынок банковских продуктов для корпоративных клиентов.
Предмет исследования - система управления процессом создания и продвижения новых банковских продуктов коммерческого банка.
В процессе написания работы применялись общенаучные методы и приемы: научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, сравнения, системный и ситуационных подходы к анализу предмета исследования и др.
Теоретической и методологической основой выполнения выпускной работы послужили учебная и научная литература, материалы научных семинаров и конференций по изучаемому вопросу; сведения, опубликованные в периодической печати, а также информация корпоративного сайта Банка России в сети Интернет.
Информационной базой исследования явились нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, инструктивные материалы Банка России, публикации финансово¬экономических изданий, данные Росстата, годовая отчетность ПАО «Банк Уралсиб».
Успех деятельности любого коммерческого банка во многом определяется не только его способностью грамотно выстраивать внутреннюю политику, но и умением приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
Важнейшая задача современных банков - это предоставление максимально возможного ассортимента банковских продуктов при качественном обслуживании клиентов. Завоевание новой и удержание имеющейся клиентской базы, в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых современных банковских продуктов и повышением качества обслуживания клиентов. Актуальность темы заключается в том, что основная роль банковского обслуживания корпоративных клиентов в современной экономике заключается в том, чтобы при минимальных затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковских продуктах и снижению их себестоимости.
Цель исследования - на основе анализа теории и практики формирования рынка банковских продуктов для корпоративных клиентов обосновать предложения по созданию и продвижению новых банковских продуктов ПАО «Банк Уралсиб».
Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:
3
- изучить теоретические аспекты формирования рынка банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- провести анализ банковских продуктов для корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб»;
- разработать основные направления развития банковских продуктов для корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб».
Объект исследования - рынок банковских продуктов для корпоративных клиентов.
Предмет исследования - система управления процессом создания и продвижения новых банковских продуктов коммерческого банка.
В процессе написания работы применялись общенаучные методы и приемы: научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, сравнения, системный и ситуационных подходы к анализу предмета исследования и др.
Теоретической и методологической основой выполнения выпускной работы послужили учебная и научная литература, материалы научных семинаров и конференций по изучаемому вопросу; сведения, опубликованные в периодической печати, а также информация корпоративного сайта Банка России в сети Интернет.
Информационной базой исследования явились нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, инструктивные материалы Банка России, публикации финансово¬экономических изданий, данные Росстата, годовая отчетность ПАО «Банк Уралсиб».
Изучив теоретические аспекты формирования рынка банковских продуктов для корпоративных клиентов можно сделать следующие выводы:
а) корпоративные клиенты - это совокупность лиц, у которых единая организационно-правовая форма бизнеса, которые осуществляют финансово-хозяйственную деятельность в одном из экономических секторов и которые являются одновременно фактическим или потенциальным значимым потребителем совокупности банковских продуктов и услуг;
б) политика банка на рынке продуктов для корпоративных клиентов аккумулирует ряд составляющих, включающих: продуктовую политику (включая товарную, ассортиментную, кредитную, депозитную); сбытовую политику; ценовую политику (включая тарифную, дивидендную и др.); учетную политику; коммуникационную политику; клиентскую и кадровую политику;
в) банковские продукты далеко не однородны по своим свойствам, поэтому в экономической литературе существует множество их классификаций. Среди традиционных банковских продуктов можно выделить: валютный обмен, коммерческие векселя и кредиты предприятиям, сберегательные депозиты, хранение ценностей, кредиты правительству, депозиты до востребования (чековые счета), потребительский кредит;
г) процесс создания и продвижение нового банковского продукта является одним из направлений банковского маркетинга. Основной целью банковского маркетинга является проведение комплекса мероприятий по исследованию рынка, конкурентной среды, в результате которых определяются предпочтения и пожелания клиентов, формирующие основу для разработки новых продуктов или усовершенствования старых;
д) технология разработки нового банковского продукта, как и любого рыночного продукта, включает в себя ряд этапов от формирования идеи до коммерциализация продукта;
е) продвижение нового банковского продукта осуществляется посредством маркетинговых коммуникаций, включающих в себя: личные контакты и продажи, комплексные методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), реклама, PR - связи с общественностью. При этом каждый инструмент маркетинговых коммуникаций имеет определенные преимущества и недостатки. Поэтому для обеспечения максимальной эффективности продвижения банковских продуктов, как правило, используются одновременно несколько инструментов маркетинговых коммуникаций.
Результаты проведенного анализа банковских продуктов для корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб» позволяют сформулировать следующие выводы:
а) основную массу корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб» составляют предприятия строительства и операций с недвижимостью, а также предприятия торговли;
б) характер взаимоотношений ПАО «Банк Уралсиб» корпоративных клиентов определяется значимостью клиента для банка, определяемой на основе основных показателей деятельности клиента, отрасли в которой он работает и спектра используемых в банке услуг;
в) среди основных операций по обслуживанию корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб» можно выделить кредитование, привлечение средств клиентов и осуществление кассовых операций. При этом:
1) на 31 декабря 2017 года общая сумма кредитов, выданных Банком корпоративным клиентам увеличилась по сравнению с 2015 г. на 30% и составила 21,38 трлн. руб.;
2) по состоянию на 01.01.2018 объем привлеченных Банком средств корпоративных клиентов вырос на 6,37% по отношению к 2015 г.;
3) обороты наличных денежных средств корпоративных клиентов, принятых и выданных из касс Банка в рублевом эквиваленте, за отчетный период составили 345,6 млрд. рублей и возросли по сравнению с 2015 годом на 3,7%;
4) обороты по переводам денежных средств в системе Western Union в 2017 году составили 372,41 млн. рублей;
5) количество корпоративных клиентов, использующих систему дистанционного банковского обслуживания Банка ежегодно увеличивается и на 01.01.2018 г. составило 7863 клиентов.
Но при этом следует отметить:
- коэффициент покрытия ПАО «Банк Уралсиб» в 2017 году увеличился на 0,0018 по сравнению с 2015 годом, что свидетельствует об увеличении кредитного риска;
- коэффициент просроченных платежей ПАО «Банк Уралсиб» также имеет растущую динамику, что свидетельствует о неэффективной политике банка в части сопровождения кредитной сделки;
- не смотря на достаточно активное развитие системы дистанционного банковского обслуживания ПАО «Банк Уралсиб» не имеет банкоматов с функцией обмена валют, что увеличивает время банковского обслуживания.
В связи с этим для развития банковских продуктов для корпоративных клиентов в ПАО «Банк Уралсиб» предлагается реализация следующих мероприятий:
а) сокращение времени банковского обслуживания. Для этого предлагается увеличение количества банкоматов с расширенными функциями, включая обмен валют.
Установка валютообменных автоматов подразумевает отказ от строительства, а также укрепления и оборудования традиционных касс и пунктов валютного обмена, давая банку возможность вместе с тем не только экономии пространства в помещении и денежных средств, но и добавления новых запоминающихся штрихов к собственному имиджу.
Проведенные расчеты, свидетельствуют о том, что затраты по установке и обслуживанию банкомата с функцией валютного обмена намного ниже затрат на «классическое» обслуживание;
б) автоматизация процесса принятия решений в области корпоративного кредитования путем внедрения современной системы «EGAR», которая разработана компанией EGAR Technology и особенно популярная в банках развитых стран.
EGAR Technology предлагает высокотехнологичное решение EGAR E4 Banking по автоматизации процесса принятия решений в области корпоративного кредитования.
Проведенные расчеты показали, что за счет автоматизации процесса принятия решений в области корпоративного кредитования в ПАО «Банк Уралсиб» дополнительный доход составит 307840 рублей в одном офисе.
а) корпоративные клиенты - это совокупность лиц, у которых единая организационно-правовая форма бизнеса, которые осуществляют финансово-хозяйственную деятельность в одном из экономических секторов и которые являются одновременно фактическим или потенциальным значимым потребителем совокупности банковских продуктов и услуг;
б) политика банка на рынке продуктов для корпоративных клиентов аккумулирует ряд составляющих, включающих: продуктовую политику (включая товарную, ассортиментную, кредитную, депозитную); сбытовую политику; ценовую политику (включая тарифную, дивидендную и др.); учетную политику; коммуникационную политику; клиентскую и кадровую политику;
в) банковские продукты далеко не однородны по своим свойствам, поэтому в экономической литературе существует множество их классификаций. Среди традиционных банковских продуктов можно выделить: валютный обмен, коммерческие векселя и кредиты предприятиям, сберегательные депозиты, хранение ценностей, кредиты правительству, депозиты до востребования (чековые счета), потребительский кредит;
г) процесс создания и продвижение нового банковского продукта является одним из направлений банковского маркетинга. Основной целью банковского маркетинга является проведение комплекса мероприятий по исследованию рынка, конкурентной среды, в результате которых определяются предпочтения и пожелания клиентов, формирующие основу для разработки новых продуктов или усовершенствования старых;
д) технология разработки нового банковского продукта, как и любого рыночного продукта, включает в себя ряд этапов от формирования идеи до коммерциализация продукта;
е) продвижение нового банковского продукта осуществляется посредством маркетинговых коммуникаций, включающих в себя: личные контакты и продажи, комплексные методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), реклама, PR - связи с общественностью. При этом каждый инструмент маркетинговых коммуникаций имеет определенные преимущества и недостатки. Поэтому для обеспечения максимальной эффективности продвижения банковских продуктов, как правило, используются одновременно несколько инструментов маркетинговых коммуникаций.
Результаты проведенного анализа банковских продуктов для корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб» позволяют сформулировать следующие выводы:
а) основную массу корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб» составляют предприятия строительства и операций с недвижимостью, а также предприятия торговли;
б) характер взаимоотношений ПАО «Банк Уралсиб» корпоративных клиентов определяется значимостью клиента для банка, определяемой на основе основных показателей деятельности клиента, отрасли в которой он работает и спектра используемых в банке услуг;
в) среди основных операций по обслуживанию корпоративных клиентов ПАО «Банк Уралсиб» можно выделить кредитование, привлечение средств клиентов и осуществление кассовых операций. При этом:
1) на 31 декабря 2017 года общая сумма кредитов, выданных Банком корпоративным клиентам увеличилась по сравнению с 2015 г. на 30% и составила 21,38 трлн. руб.;
2) по состоянию на 01.01.2018 объем привлеченных Банком средств корпоративных клиентов вырос на 6,37% по отношению к 2015 г.;
3) обороты наличных денежных средств корпоративных клиентов, принятых и выданных из касс Банка в рублевом эквиваленте, за отчетный период составили 345,6 млрд. рублей и возросли по сравнению с 2015 годом на 3,7%;
4) обороты по переводам денежных средств в системе Western Union в 2017 году составили 372,41 млн. рублей;
5) количество корпоративных клиентов, использующих систему дистанционного банковского обслуживания Банка ежегодно увеличивается и на 01.01.2018 г. составило 7863 клиентов.
Но при этом следует отметить:
- коэффициент покрытия ПАО «Банк Уралсиб» в 2017 году увеличился на 0,0018 по сравнению с 2015 годом, что свидетельствует об увеличении кредитного риска;
- коэффициент просроченных платежей ПАО «Банк Уралсиб» также имеет растущую динамику, что свидетельствует о неэффективной политике банка в части сопровождения кредитной сделки;
- не смотря на достаточно активное развитие системы дистанционного банковского обслуживания ПАО «Банк Уралсиб» не имеет банкоматов с функцией обмена валют, что увеличивает время банковского обслуживания.
В связи с этим для развития банковских продуктов для корпоративных клиентов в ПАО «Банк Уралсиб» предлагается реализация следующих мероприятий:
а) сокращение времени банковского обслуживания. Для этого предлагается увеличение количества банкоматов с расширенными функциями, включая обмен валют.
Установка валютообменных автоматов подразумевает отказ от строительства, а также укрепления и оборудования традиционных касс и пунктов валютного обмена, давая банку возможность вместе с тем не только экономии пространства в помещении и денежных средств, но и добавления новых запоминающихся штрихов к собственному имиджу.
Проведенные расчеты, свидетельствуют о том, что затраты по установке и обслуживанию банкомата с функцией валютного обмена намного ниже затрат на «классическое» обслуживание;
б) автоматизация процесса принятия решений в области корпоративного кредитования путем внедрения современной системы «EGAR», которая разработана компанией EGAR Technology и особенно популярная в банках развитых стран.
EGAR Technology предлагает высокотехнологичное решение EGAR E4 Banking по автоматизации процесса принятия решений в области корпоративного кредитования.
Проведенные расчеты показали, что за счет автоматизации процесса принятия решений в области корпоративного кредитования в ПАО «Банк Уралсиб» дополнительный доход составит 307840 рублей в одном офисе.
Подобные работы
- БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И
ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И
ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Банковские продукты для корпоративных клиентов: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Банковские продукты для корпоративных клиентов: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Банковские продукты для розничного бизнеса: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Банковские продукты для розничного бизнеса: основные виды, перспективные способы разработки и продажи
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017



