Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления (РАНХ и ГС)
|
Вторая глава сделана на примере города Барнаула.
Введение 3
1 Теоретические основы участия населения в местном самоуправлении 5
1.1 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 5
1.2 Проблемы и перспективы взаимодействия населения и органов местного самоуправления 11
2 Анализ форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на примере города Барнаула 15
2.1 Территориальное общественное самоуправление как одна из форм участия населения в местном самоуправлении города Барнаула 15
2.2 Совершенствование участия населения в местном самоуправлении 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение 3
1 Теоретические основы участия населения в местном самоуправлении 5
1.1 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 5
1.2 Проблемы и перспективы взаимодействия населения и органов местного самоуправления 11
2 Анализ форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на примере города Барнаула 15
2.1 Территориальное общественное самоуправление как одна из форм участия населения в местном самоуправлении города Барнаула 15
2.2 Совершенствование участия населения в местном самоуправлении 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в России началась реформа местного самоуправления, целями которой стало максимальное вовлечение населения в осуществление местного самоуправления.
Целесообразность тесного взаимодействия органов власти с населением очевидна. С одной стороны, это способ своевременного и правильного доведения до сведения граждан информации о деятельности органов власти. С другой – такое взаимодействие создает условия для установления «обратной связи», через которую органы власти могут получить из «первоисточника» информацию о проблемах, потребностях населения, объективную оценку своей деятельности. Участие граждан в местном самоуправлении – это еще и общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Поэтому значение участия граждан в местном самоуправлении сложно переоценить.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса, цель данной работы исследование форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты участия населения в местном самоуправлении;
провести анализ форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на примере города Барнаула;
празработать рекомендации, направленные совершенствование участия населения в местном самоуправлении.
Объектом исследования данной работы выступают формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, предметом – территориальное общественное самоуправление как одна из форм участия населения в местном самоуправлении города Барнаула.
В ходе исследования использовались общенаучные и специальные методы экономических исследований: диалектический метод познания, системный и процессный подходы, а также анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод и т.д.
Информационной базой работы послужили современная научная литература, периодические издания по государственному и муниципальному управлению.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Целесообразность тесного взаимодействия органов власти с населением очевидна. С одной стороны, это способ своевременного и правильного доведения до сведения граждан информации о деятельности органов власти. С другой – такое взаимодействие создает условия для установления «обратной связи», через которую органы власти могут получить из «первоисточника» информацию о проблемах, потребностях населения, объективную оценку своей деятельности. Участие граждан в местном самоуправлении – это еще и общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. Поэтому значение участия граждан в местном самоуправлении сложно переоценить.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса, цель данной работы исследование форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты участия населения в местном самоуправлении;
провести анализ форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на примере города Барнаула;
празработать рекомендации, направленные совершенствование участия населения в местном самоуправлении.
Объектом исследования данной работы выступают формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, предметом – территориальное общественное самоуправление как одна из форм участия населения в местном самоуправлении города Барнаула.
В ходе исследования использовались общенаучные и специальные методы экономических исследований: диалектический метод познания, системный и процессный подходы, а также анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод и т.д.
Информационной базой работы послужили современная научная литература, периодические издания по государственному и муниципальному управлению.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В заключение работы следует сделать следующие выводы.
В силу положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в РФ это форма реализации народом своей власти, обеспечивающая в пределах, утвержденных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельные и под свою ответственность решения населением напрямую и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, основываясь на интересах населения, исторических и иных местных традициях.
Тем не менее, существующая практика местного самоуправления крайне далека от демократических начал и стандартов. Осуществление непосредственной демократии на местном уровне связано с серьезными проблемами и препятствиями. У населения уже давно складывается безразличие к возникающим общественным проблемам, и они все больше отстраняются от путей и процессов по их разрешению.
Можно утверждать, что российское местное самоуправление пока еще не стало настоящей, подлинной формой народовластия. Несмотря на то, что ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» выделяет большое количество институтов непосредственной демократии, их использование на практике мало содействует развитию и становлению гражданского общества в государстве, а также эффективному местному самоуправлению.
В свою очередь, в городе Барнауле существует значительный опыт организации и практической деятельности общественного самоуправления от домовых и уличных комитетов до Советов микрорайонов, создана существенная нормативно-правовая база для деятельности ТОС, включающая Положение о территориальном общественном самоуправлении населения города, типовые уставы домовых, уличных и квартальных комитетов, прочие документы, которые способствуют активному развитию данной формы самоуправления.
Главная цель ТОС города Барнаула заключается в создании условий для самостоятельной реализации гражданами собственных инициатив по решению вопросов местного значения, ориентированных на повышение комфортности условий проживания жителей на территориях микрорайонов и снижение социальной напряженности. Достижение этой цели планируют за счет осуществления таких задач, как:
защита прав и интересов населения;
развитие инициативы собственников жилья для приведения жилищного фонда и инфраструктуры в соответствие стандартам качества;
рост уровня благоустройства и архитектурно-художественного оформления микрорайонов;
совершенствование форм соцработы с жителями;
организация досуга жителей.
В целом, территориальное общественное самоуправление в городе пока не стало равноправным партнером органов местного самоуправления в разрешении вопросов местного значения. Вспомогательный, дополняющий характер ТОС прекрасно осознают все субъекты местного самоуправления.
Таким образом, для успешного и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью, дальнейшего развития форм участия граждан в местном самоуправлении нужно усовершенствовать федеральное законодательство, нормативно-правовую базу муниципальных образований для того, чтобы обеспечить прозрачность, законность, демократичность механизмов обеспечения гражданского участия; обеспечивать организационную, информационно-методическую и финансовую поддержку территориального общественного самоуправления как наиболее развитого института гражданского общества.
В силу положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в РФ это форма реализации народом своей власти, обеспечивающая в пределах, утвержденных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельные и под свою ответственность решения населением напрямую и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, основываясь на интересах населения, исторических и иных местных традициях.
Тем не менее, существующая практика местного самоуправления крайне далека от демократических начал и стандартов. Осуществление непосредственной демократии на местном уровне связано с серьезными проблемами и препятствиями. У населения уже давно складывается безразличие к возникающим общественным проблемам, и они все больше отстраняются от путей и процессов по их разрешению.
Можно утверждать, что российское местное самоуправление пока еще не стало настоящей, подлинной формой народовластия. Несмотря на то, что ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» выделяет большое количество институтов непосредственной демократии, их использование на практике мало содействует развитию и становлению гражданского общества в государстве, а также эффективному местному самоуправлению.
В свою очередь, в городе Барнауле существует значительный опыт организации и практической деятельности общественного самоуправления от домовых и уличных комитетов до Советов микрорайонов, создана существенная нормативно-правовая база для деятельности ТОС, включающая Положение о территориальном общественном самоуправлении населения города, типовые уставы домовых, уличных и квартальных комитетов, прочие документы, которые способствуют активному развитию данной формы самоуправления.
Главная цель ТОС города Барнаула заключается в создании условий для самостоятельной реализации гражданами собственных инициатив по решению вопросов местного значения, ориентированных на повышение комфортности условий проживания жителей на территориях микрорайонов и снижение социальной напряженности. Достижение этой цели планируют за счет осуществления таких задач, как:
защита прав и интересов населения;
развитие инициативы собственников жилья для приведения жилищного фонда и инфраструктуры в соответствие стандартам качества;
рост уровня благоустройства и архитектурно-художественного оформления микрорайонов;
совершенствование форм соцработы с жителями;
организация досуга жителей.
В целом, территориальное общественное самоуправление в городе пока не стало равноправным партнером органов местного самоуправления в разрешении вопросов местного значения. Вспомогательный, дополняющий характер ТОС прекрасно осознают все субъекты местного самоуправления.
Таким образом, для успешного и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью, дальнейшего развития форм участия граждан в местном самоуправлении нужно усовершенствовать федеральное законодательство, нормативно-правовую базу муниципальных образований для того, чтобы обеспечить прозрачность, законность, демократичность механизмов обеспечения гражданского участия; обеспечивать организационную, информационно-методическую и финансовую поддержку территориального общественного самоуправления как наиболее развитого института гражданского общества.
Подобные работы
- Работа органов местного самоуправления с населением (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Активизация участия населения в деятельности территориального общественного самоуправления (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Организация деятельности органов территориального общественного самоуправления на территории городского округа (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Субъекты муниципального права (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Роль институтов гражданского общества в формировании правотворческой политики государства (Основы нормотворческой деятельности, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2020 - Санитарно-гигиеническое благополучие человека. Понятие, характеристика (Юридическая ответственность и правонарушения в здравоохранении,РАНХ и ГС)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - Законодательство Российской Федерации о выборах (Организация избирательного процесса, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, законодательство и право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2020



