Аннотация 4
Введение 7
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Структура парка автомобилей 10
1.2 Анализ рынка продаж 11
1.3 Анализ услуг конкурентов 12
1.4 Характеристика предприятия 15
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 16
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Характеристика местоположения существующего местоположения предприятия 20
2.2 Организационная структура предприятия 21
2.3 Расчет производственной программы предприятия 23
2.3.1 Расчет годовых объемов работ 24
2.3.2 Распределение объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения 26
2.3.3 Расчет числа постов и автомобиле-мест 28
2.3.4 Определение численности работающих на предприятии автосервиса 31
2.3.5 Расчет площадей производственных зон и участков 36
2.3.6 Расчет площадей складских помещений 38
2.3.7 Определение площадей административно-бытовых и вспомогательных
помещений 40
2.3.8 Расчет площадей стоянок автомобилей 41
2.4 Технологический процесс ТО ГБА на КПГ 42
РАЗДЕЛ 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 45
3.1 Классификация технологического оборудования 46
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для рассматриваемого участка ... 46
3.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 61
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 70
4.1 Анализ безопасности проектируемого или реконструируемого объекта 71
4.1.1 Требования пожарной безопасности при организации технологических процессов
эксплуатации, технического обслуживания и хранения газобаллонных автомобилей 71
4.1.2 Требования пожарной безопасности для производственной зоны предприятия 72
4.1.3 Требования пожарной безопасности для эксплуатационной зоны предприятия 74
4.1.4 Требования к генеральному плану предприятия 75
РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 78
5.1.1 Расчет доходов 78
5.1.2 Расчет расходов 81
5.1.3 Расчет налогов 82
5.1.4 Расчёт прибыли 83
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 84
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 84
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 85
5.2.3 Индекс рентабельности (PI) 86
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций (СО) 86
5.2.5 Текущая окупаемость (ТО) 86
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 87
5.2.7 Коэффициент рентабельности (КР) 87
Заключение 89
Список литературы
В данной дипломной работе затронута тема разработки участка по обслуживанию и ремонту газобаллонных автомобилей (ГБА) использующих в качестве топлива компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).
На сегодняшний день природный газ, основной частью которого является метан 92-98%, самый перспективный альтернативный вид топлива для автомобилей на ближайшее будущее.
По данным ПАО «Газпром», 90% загрязнения атмосферы приходится на долю транспортных средств. В результате сжигания 1000л жидкого моторного топлива, добытого путем переработки нефти, в атмосферу вместе с выхлопными газами попадает: оксид углерода 180-300 кг; оксид азота 24-45 кг; углеводороды 20-40 кг. [1]
Использование природного газа в качестве моторного топливо позволяет снизить выброс следующих токсических веществ:
• Выброс оксида углерода снижается в 2-3 раза
• Выброс углеводородов снижается в 3 раза
• Выброс оксид азота снижается в 2 раза
• Задымленность уменьшается в 9 раз
• Образование сажи отсутствует (свойственно двигателям на дизельном топливе)
Применение КПГ в качестве топлива положительно сказывается и на эксплуатационные характеристики двигателя: [2]
• отсутствие разжижения и уменьшения загрязнения моторного масла повышает срок его службы в 2,0 - 3,0 раза, в результате расход масла уменьшается на 30 = 40 % по сравнению с бензиновыми двигателями;
• отсутствие нагара на деталях цилиндропоршневой группы увеличивает моторесурс двигателя в среднем на 35 - 40 %;
• срок службы свечей зажигания увеличивается на 40 %;
• межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5 раза;
Так же следует отметить, что в России находится одна пятая часть мировых запасов природного газа и составляет 32,9 трлн м3, это позволит перекрыть возросшие внутренние потребности в метане даже в случае полного перехода автопарка России на КПГ.
Если посмотреть на активность государственных органов можно заметить интерес государства к переводу автомобилей на иной, более экологичный вид топлива, в частности на метан.
На данный момент уже принята масштабная программа по внедрению метана в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта. Общий объем финансирования за пять лет по этой программе составит 81 млрд. рублей и включает себя субсидирование, как производителей автомобилей на метане, так и покупателей решивших отдать предпочтение в покупке автомобиля использующего в качестве топлива природный газ. [4]
Это делает перспективным направление по обслуживанию ГБА на КПГ при расширении спектра услуг.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой был проведен анализ рынка продаж в ходе, которого было выявлено, что 49% коммерческой техники относится к LCV. Из которых 63% являются российские производители автомобилей. В тройку лидеров вошли ГАЗ, УАЗ, Lada. Дана краткая характеристика конкурентов, проведен SWOT анализ.
Определены показатели предприятия: число заездов, количество постов, площади помещений, годовая трудоемкость работ.
В результате анализа местоположения предприятия выявлена недостаточная развитость пассажирской транспортной инфраструктуры, вследствие чего основными потребителями услуг являются корпоративные клиенты.
Произведен выбор технологического оборудования методом априорного ранжирования, даны краткое описание и определено назначение этого оборудования.
Изучены и представлены требования пожарной безопасности при проведении технического обслуживания или ремонта газобаллонного оборудования. Произведен анализ возможности организации участка в производственной зоне предприятия. Здание существующего предприятия подходит для этих целей.
Результатом расчета экономической части является показатель окупаемости 2,5 года, а с учетом дисконта 3,3 года.
Выявлена большая зависимость окупаемости от роста рынка газобаллонных автомобилей. При этом стоит отметить рост числа таких автомобилей вполне реален с учетом действия государственной программа по переводу Российского парка автомобилей на природный газ.
Оценка эффективности показала что инвестиция является прибыльной, однако в силу того что сумма инвестиций является достаточно большой это не будет интересно в ближайшее время малым предприятиям с малым оборотом капитала.
1. Природный газ - моторное топливо.http://gazprom- gmt.ru/info/natural-gas/.Дата обращения 28.5.2018 г.
2. РД 200-РСФСР-12-0185-83. Руководство по эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - Москва, 1983 - 104 с
3. Как оценивают величину запасов углеводородов.
http://www.gazprominfo.ru/articles/estimate/.Дата обращения 28.5.2018 г.
4. Государственная программа Российской Федерации
«Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения» Министерство транспорта РФ - 97с
5. Структура российского парка коммерческой техники. https://www.autostat.ru/infographics/33891/.Дата обращения 6.5.2018 г.
6. От КПГ к EcoGas.http://www.gazprom.ru/about/subsidiaries/interview/kpg-ecogaz/.Дата обращения 16.5.2018 г.
7. Российский парк LCV: основные показатели. https://www.autostat.ru/infographics/31490/.Дата обращения 6.5.2018 г.
8. Рынок LCV в России: итоги и прогнозы. https://www.autostat.ru/infographics/31272/.Дата обращения 6.5.2018 г.
9. Модели-лидеры российского рынка новых LCV. https://www.autostat.ru/infographics/33734/.Дата обращения 6.5.2018 г.
10. Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Беляев Э.И. Совершенствование процесса технического обслуживания газобалонного оборудования грузовой техники с использованием технологии анализа возможности возникновения дефектов (FMEA) // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5
11. Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Валиев И.И. Применение форсайт- технологий при разработке стратегии развития рынка автомобильной техники на альтернативных видах топлива // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4
12. Трасса М-7 "Волга": направление, описание, состояние http://fb.ru/article/248354/trassa-m--volga-napravlenie-opisanie-sostoyanieДата обращения 8.5.2018 г.
13. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 0-1-93.
14. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89. Минавтотранс РСФСР
15. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91
16. Инструкция по эксплуатации двухстоечного подъемника ПГН2-4.0В
17. Требования пожарной безопасности для предприятий эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе. РД 3112199-1069-98 Департамент автомобильного транспорта - Москва 1998 - 25с
18. Российский парк газовых автомобилей к 2020 году вырастет более чем в два разаhttps://www.autostat.ru/news/29548/.Дата обращения 26.5.2018 г.
19. Обзор автомобильного рынка России в первом полугодии 2017 г. и перспективы развитияhttps://www.pwc.ru/ru/publications/auto-market-in-russia.html.Дата обращения 26.5.2018 г.
20. Прогноз инфляции на 2018-2020 годы в Росии.https://apecon.ru/prognoz-inflyatsii-na-gody-v-rossii/.Дата обращения 29.5.2018 г.