Введение 7
1 МАРКЕТИНГОВО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Структура парка автомобилей в России 9
1.2 Продажи автомобилей в России за 2018 год 10
1.2.3 Статистика продаж Renault в ТТС 11
1.4 Анализ услуг конкурентов 11
1.4 Характеристика предприятия ООО «ТрансТехСервис» 18
1.5 Модельный ряд автомобилей Renault 22
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
2.1 Характеристика местоположения предприятия 34
2.2 Организационная структура предприятия 35
2.3 Расчет производственной программы предприятия 36
2.4 Клиентский сервис на автомобильном рынке России 49
3 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 50
3.1 Технологические оборудования в зоне ТО и ТР 51
3.2 Подбор технологического оборудования для зоны ТО и ТР 60
3.3 Анализ существующих аналогов подъемников 61
3.4 Выбор подъемника методом априорного ранжирования 65
3.5 Особенности эксплуатаций, обслуживания и ремонта подкатного
подъемника ПП - 3 68
4 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 75
4.1 Характеристика предприятия по пожарной безопасности 76
4.2 Характеристика помещений по условиям окружающей среды 76
4.3 Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 77
4.4 Расчет вентиляции зоны технического обслуживания и ремонта
автомобилей 86
4.5 Вибрация ГОСТ 12.1.012-2004 91
4.6 Шум ГОСТ 12.1.003-2014 ССБТ 95
4.7 Освещение СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95 97
4.8 Электробезопасность ГОСТ 12.1.030-2001 98
4.9 Система пожаротушения ГОСТ Р 53280.3-2009 103
4.10 Система водоснабжения и отопления 104
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 106
5.1 Расчет доходов, расходов и прибыли 107
5.2 Оценка капиталовложения 110
Заключение 117
Список использованных источников 117
Большая роль в процессе материального и культурного условия жизни народа принадлежит транспорту, основной задачей которого является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров.
Автотранспорт сжил самым массовым, на него приходится более 40% перевозок грузов и пассажиров. Ни одна отрасль народного хозяйства не может функционировать без обеспечения потребностей в автоперевозках. Автотранспорт фактически формирует транспортную сеть. Среди подсистем транспортной системы, таких как железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный и трубопроводный, автомобильный транспорт является ведущей составной частью и связующим звеном между всеми другими видами транспорта. Автомобильный транспорт России осуществляет около 70 % грузовых и 80 % пассажирских перевозок. Наиболее крупным подразделением автотранспортной подсистемы является техническая эксплуатация автомобилей, обеспечивающая поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.
Неуклонный рост автотранспорта ставит проблему повышения подвижности автомобилей, снижение затрат на их содержание и обслуживание. Решение этой проблемы, с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новой конструкции обладающих большой эксплуатационной надежностью.
Для решения выше перечисленных работ, связанных с обслуживанием автомобильного транспорта в РФ функционируют различные авторемонтные предприятия, станций, центры, сервисы, и т.д. Одним из таких центров, работающих в сфере ремонта, технического обслуживания и продаж легковых автомобилей является ООО «ТрансТехСервис».
Данный дипломный проект по совершенствованию СТО для легковых автомобилей Рено компаний ООО «ТрансТехСервис» состоит из пяти частей, которые раскрывают сущность данного дипломного проекта. Это такие части как:
• Маркетингово -аналитическая часть;
• Организационно-технологическая часть;
• Выбор технологического оборудования;
• Техническая и экологическая безопасность;
• Экономическая часть.
Совершенствованию было подвергнута зона установки аксессуаров на автомобиль Рено. В ходе совершенствования, с целью устранения задержек в процессе сервиса автомобилей, был установлен подкатной подъемник Ш1-3.
Сумма инвестиций для приобретения оборудования на участок по установке аксессуаров составила 682 920 рублей, срок окупаемости инвестиций 0,67 года.
Графическая часть дипломного проекта содержит изображения генерального плана, плана производственного корпуса, модельного ряда автомобилей Renault, анализа существующих аналогов подъемников, экономического анализа, маркетингового анализа, чертежа подъемника и технологического процесса проведения работ ТО и ТР.
Рассмотрен клиентский сервис на автомобильном рынке России. От того момента как клиент обратился в сервисный центр для приобретения автомобиля до его технического обслуживания, а также пути повышения обслуживания клиентов путем применения современного подъемного оборудования и грамотной, заинтересованной речи к покупателю.