ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1 МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДАЖ
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2. ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА
РАЗДЕЛ 3 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ПЕРЕЧНЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
УЧАСТКА ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
3.3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ
ОБОРУДОВАНИЯ
ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
РАЗДЕЛ 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В настоящее время, несмотря на всю значительность экономии расхода топлива, по-прежнему серьезной проблемой является обеспечение безопасности эксплуатации автомобильного транспорта. В 1896 году в дорожных транспортных происшествиях (ДТП) впервые в мире погиб человек, с тех пор на дорогах погибло примерно 100 миллионов человек - то есть больше, чем в обоих мировых войнах. Данные отечественной и зарубежной статистики отмечают, что от 17 до 72 % из числа общих ДТП происходят из-за потери устойчивости при торможении. При этом значительно возрастает удельный вес ДТП, совершенных при использовании водителем экстренного торможения.
Торможение - одна из основных фаз движения любых транспортных средств. Оно многократно повторяется в процессе вождения и всегда завершает этот процесс. Поэтому в проблеме увеличения безопасности движения особое внимание следует уделить оценке состояния тормозных систем авто-транспортных средств (АТС).
Рост численности АТС страны за счет новых конструкций с повышенными динамическими качествами выдвигает на одно из первых мест обеспечение безопасности движения автомобилей и безопасности окружающей среды, которая в значительной мере зависит от надежности узлов и механизмов тормозной системы.
Усложнение конструкций автомобилей и повышение напряженности работы их деталей, узлов и агрегатов предъявляют более жесткие требования к обеспечению надежности АТС. Поддержание высокого уровня надежности в условиях эксплуатации требует своевременного предупреждения, обнаружения и устранения возможных неисправностей, главным образом скрытых, не выявляемых внешним осмотром. Для этого нужны методы и средства инструментального контроля, которые быстро и точно определяют техническое состояние тормозной системы АТС.
Для повышения качества и надежности выпускаемых новых автомобилей также рекомендуется инструментальный контроль. Для объективного контроля необходимы автоматизированные диагностические комплексы, способные в процессе производства (на стадии сборки и доводки) измерить выходные параметры тормозной системы АТС, оценить качество сборки, организовать хранение и обработку полученной диагностической информации, на основании которой принимаются необходимые меры для удовлетворения все более ужесточающийся требования к безопасности автомобиля.
Цель работы и задачи исследования.
Целью работы является модернизация существующего участка испытаний тормозной системы, находящийся в научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ». А также разработка методики испытаний определения эффективности работы барабанных тормозных механизмов и оценки качества изготовления барабанных тормозных механизмов.
Для достижения поставленной цели разрабатываются следующие основные задачи:
1. Провести анализ предметной области;
2. Провести расчет производственной программы предприятия;
3. Выбрать технологического оборудования;
4. Разработать методики диагностирования тормозной системы АТС;
5. Провести расчет стоимости инвестиций в реконструируемый уча¬сток.
Научная новизна:
1. Участок испытаний тормозных систем АТС.
2. Методика диагностирования тормозных систем АТС с использованием автоматизированного комплекса.
3. Требований и рекомендаций по повышению надежности, работоспособности и эффективности тормозных систем АТС.