Введение 3
1. Понятие и сущность взаимодействия предприятия с торговыми посредниками (дилерами, дистрибьюторами и коммерческими агентами) 5
2. Анализ и пути повышение эффективности взаимодействия с торговыми посредниками 9
Заключение 15
Список использованных источников 16
Актуальность тематики настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами. Крупные фирмы-производители заинтересованы в том, чтобы реализовывать выпускаемую продукцию в как можно больших объемах, находя новые рыночные ниши. Но даже очень успешной фирме непросто доставить товар в каждый город или поселок, особенно в такой большой стране, как Россия. В таких условиях требуются услуги дилеров и дистрибьюторов, то есть торговых посредников.
В связи с этим, торговое посредничество является неотъемлемой, весьма важной частью рыночной экономики. Как будет указано в настоящей работе, торговыми посредниками могут выступать физические или юридические лица, которые отвечают за повышение оборота товаров между производителями и потребителями. Их деятельность выгодна и одним, и другим, т.к. торговое посредничество ускоряет товарообращение, сокращает издержки товарооборота, повышает эффективность торговли и, следовательно, повышает прибыль коммерческих организаций. Прибыль торговые посредники получают из разницы между ценами закупки и ценами реализации; еще один путь получения прибыли торговыми посредниками – вознаграждения за услуги по продвижению и сбыту товаров на рынке.
Еще одна функция торговых посредников – они осуществляют предоставление гарантий участникам сделки, кредитование сторон торговой сделки, предоставление страховых услуг, осуществление рекламы товаров и поставщиков и т.п.
Целью настоящей работы является рассмотрение деятельности таких представителей торговой индустрии, как дистрибьюторы, дилеры и коммерческие агенты, выявлены проблемы анализа и повышения эффективности их коммерческой деятельности.
Задачами работы являются:
1) раскрыть понятия дилера, дистрибутора и коммерческого агента;
2) выявить сущность и содержание взаимодействия товаропроизводителя с торговыми посредниками;
3) описать средства повышения эффективности взаимодействия товаропроизводителей с торговыми посредниками.
Объектом исследования в настоящей работе выступает деятельность таких торговых посредников, как дилеры, дистрибьюторы и коммерческие агенты; предметом исследования – эффективность взаимодействия товаропроизводителей с торговыми посредниками.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез, реферирование.
Структура настоящей работы содержит введение с формулированием актуальности, целей и задач работы, двух параграфов, заключения и списка литературы.
Торгово-посредническая деятельность – достаточно распространенное явление на внутренних и международных рынках. В таких государствах, как США, Япония, Великобритания, Швеция, Германия на долю торговых посредников приходится до 50% товарооборота. Торговое посредничество – обязательный, неотъемлемый элемент рынка. Фирмы-производители используют торговых посредников для наиболее надежного и квалифицированного обеспечения товарооборота, снижение затрат на сбыт продукции, снижение объема запасов готовой продукции и материально-технических ресурсов. Использование услуг торговых посредников способствует уменьшению числа снабженческо-сбытовых операций и улучшению контактов с потребителями, банками, а также с транспортными, складскими, страховыми, экспедиторскими фирмами и другими участниками сферы товарного обращения. Деятельность торговых посредников обеспечивает высокую оперативность реакции товаропроизводителей на изменения конъюнктуры рынка, что дает повышение конкурентоспособности товаров и доступ к рыночной информации.
Деятельность дистрибьюторов, дилеров и коммерческих агентов является важной частью цепи сбыта товаров производителей.
Проанализировав содержание торгово-представительской деятельности, можно заключить, что посредники играют заметную роль в обеспечении товарооборота. Большинство товаропроизводителей, не имея возможности реализовать свою продукцию в больших объемах и на большой территории, вынуждены прибегать к услугам торговых представителей. Если компании-производители будут рационально и грамотно пользоваться услугами торговых посредников, то могут открыть для себя новые возможность для повышения прибыли, конкурентного статуса и значительной экономии средств.