Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

Работа №45723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
352
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
1. Структура газотранспортной системы 16
1.1. Исторический аспект становления газотранспортных систем 16
1.2. Общая характеристика газотранспортных систем 21
1.3. Основные газопроводы России 26
2. Особенности газотранспортной системы Российской Федерации 33
2.1. Газотранспортная система Российской Федерации 33
2.2. Тенденции и перспективы развития газотранспортной системы 37
3. Методические рекомендации при изучении темы «Газотранспортная
система России» в курсе школьной географии 42
3.1. Обзор учебных пособий по теме «Газотранспортная система России» 42
3.2. Методика разработки урока и внеклассного мероприятия по теме
«Газотранспортная система России» 52
3.2.1. Разработка урока географии на тему «Газотранспортная система
России» в 8 классе 52
3.2.2. Разработка внеклассного мероприятия по географии в 8 классе 59
3.2.3. Самоанализ классного часа на тему «Газотранспортная система
России» 62
3.3. Приемы работы с «Информационным геокомплексом» на уроках
географии при изучении газовой промышленности 63
3.4. Экспериментальная работа 68
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения


Актуальность темы данной работы определяется тем, что газовая промышленность в настоящее время является одной из базовых отраслей экономики, оказывает значительное влияние на структуру и динамику национальной экономики, обеспечивает развитие и улучшение социальной сферы и создает предпосылки для экономического роста. От результатов функционирования газовой промышленности зависит обеспечение страны энергоресурсами, выполнение договоров на поставку газа зарубежным покупателям, наполнение доходной части бюджета, а также достижение высоких темпов социально-экономического развития.
Переоценить значение газовой отрасли невозможно, так как на данный момент она обеспечивает примерно 20% в структуре мирового энергопотребления. Но, в отличии от других первичных энергоресурсов, газ - наиболее экологически чистый вид энергии. Актуальность темы также возрастает в связи с последними новостями вокруг строительства Северного Потока-2, а также тем, что недавно было подписано соглашение по сухопутному участку второй ветви газопровода «Турецкий поток» для поставок газа в ЕС.
Несмотря на высокую значимость нефтегазовой отрасли в экономике России, она нуждается в усовершенствовании процессов производства, замене изнашиваемого оборудования, реконструкции действующей сети магистральных газопроводов, внедрении новых технологий производства, а также в реализации новых проектов газопроводов, ориентируемых на Европейский Союз, а также важное значение имеет реализация проектов импортозамещения оборудования для газовой промышленности.
Основные программы господдержки компаний газовой отрасли России осуществляются на федеральном уровне, в частности, Росприроднадзором осуществляется государственная поддержка добычи нефти и газа, Минэнерго Российской Федерации также постоянно разрабатывает инвестиционные программы по газовой отрасли.
Целью исследования является выявление основных направлений развития газотранспортной системы России, а также разработка методических рекомендаций при изучении темы «Газотранспортная система России» в курсе школьной географии.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение становления и развития газовой отрасли и газотранспортных систем в мире;
2. Изучение особенностей и перспектив развития газотранспортной системы России;
3. Анализ учебно-методической литературы при изучении темы газовой промышленности в школьном курсе географии;
4. Разработка и проведение урока географии, внеклассного мероприятия, а также разработка и внедрение заданий по цифровым картам при изучении темы в школьном курсе географии.
5. Проведение экспериментальной работы с учащимися по теме «Газовая промышленность».
Предметом исследования являются основные направления развития газотранспортной системы и разработка методических рекомендаций по теме «Газотранспортная система России».
Объектом исследования является газотранспортная система Российской Федерации.
Структура и объем работы. Квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложений, изложена на 75 страницах машинописного текста. Работа дополнена рисунками, диаграммами и таблицами.
Практическая часть выпускной квалификационной работы основана на базе мероприятий, проведенных и разработанных во время педагогических практик предшествующих лет и преддипломной практики в ОШИ «IT-Лицей ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовании была поставлена главная цель: выявить основные направления развития газотранспортной системы России, разработать и внедрить на практике методические рекомендации при изучении темы в курсе географии, оценить эффективность использованных методов.
Чтобы реализовать данную цель в исследовании было выделено 5 основных задач, которые были успешно решены по мере выполнения практической части работы. Реализация каждой задачи подробно была описана в исследовании, ниже будут приведены ключевые выводы по каждой из поставленных задач.
Было выявлено, что появление первых газопроводов и опыты газификации на территории современной России начались еще в XIX веке, однако на сегодняшний день общий уровень газификации страны все еще сравнительно низкий (чуть более 65%). Это является и дальнейшей перспективой развития газовой отрасли страны, так как по данному показателю Россия заметно уступает развитым странам, а высокий уровень газификации значительно повышает эффективность экономики государства.
Говоря о перспективах развития газотранспортной системы России, выявлены следующие тенденции: сооружение новых маршрутов экспортных газопроводов в другие страны, сооружение новых газотранспортных систем на территории России, реконструкция действующей сети магистральных газопроводов, реализация проектов импортозамещения оборудования для газовой промышленности. Одним из направлений и перспектив развития является строительство газопроводов из труб повышенной прочности. Здесь же выделено использование современных технологий и методов по добыче и транспортировке газа. Немаловажным является и разработка и освоение новых месторождений нефти и газа. Если считать, что все отмеченные тенденции будут реализованы, то в результате будет наблюдаться повышение конкурентноспособности российского газа на мировом рынке.
В качестве площадки внедрения комплекса разработанных мероприятий служила ОШИ «IT-Лицей ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет».
Анализ учебной литературы показал, что при изучении темы газовой промышленности в курсе школьной географии обозначен ряд сложностей. Во многих учебниках данная тема раскрывается довольно узко и поверхностно. Рекомендуется использовать дополнительные учебно-методические пособия или раздаточный материал.
Разработанный урок географии по теме исследования соответствовал тематическому плану, использованные методы и средства обучения способствовали лучшему усвоению материала. Важно отметить, что на развитие мышления учащихся и их монологических способностей большое влияние оказало использование частично-поискового метода обучения. Признано целесообразным использование использованного приема проверки знаний и умений. Эффективность повысило и использование карт, а также продолжение формирования умения читать карту.
Внеклассное мероприятие на географическую тематику не было установлено планом мероприятий на текущий учебный год, однако его проведение, помимо приобретения знаний в рамках дисциплины, оказало влияние на личности школьников, в особенности: способствовало развитию монологической и диалогической речей, в ходе мероприятия продолжили развиваться способности отстаивать свою точку зрения, приводить аргументированные доводы, содействовало развитию аналитических способностей. Стоит отметить, что данное мероприятие с точки зрения воспитания и дидактики положительно отразилось на каждом ученике.
Исходя из реалий современного мира и оценивания значимости ИКТ- технологий важным и обоснованным явилось создание заданий на базе технического оснащения школы (использовались компьютеры). К тому же, учащиеся школы имеют уклон в область информационных технологий, в этом возрасте ими уже освоены такие языки программирования как: Python, C++, PHP, Java. Была выбрана наиболее простая в использовании и доступная для школ программа, которая не требует специальных навыков для работы с ней, является простой в освоении, но, в то же время, способна обеспечить учащихся дополнительными знаниями, которые могут пригодиться в их дальнейшей научно-исследовательской работе или на различных олимпиадах. Представленные задания нельзя отнести к категории сложных, но они требуют внимательности и четкого соблюдения последовательности действий. Использование данной программы позволило получить более детальные знания о частных случаях (конкретных месторождениях, провинциях, характеристиках объектов).
Экспериментальная работа, проведенная в двух классах, позволила выявить заметные различия в усвоении изученного материала по данной теме. Проведенное установочное тестирование показало, что исходный уровень имеющихся знаний у учащихся экспериментального класса выше, чем у контрольного класса. После этого с экспериментальным классом были использованы все методические разработки, которые способствовали закреплению изученного и отложению информации в оперативную память подростков (средний уровень владения материалом - около 4,5 балла). Однако глубина знания оценивается намного выше, что сложно оценить при использовании пятибалльной системы. У контрольного же класса после заключительного тестирования общий уровень снизился, что неудивительно, так как сложность теста была определена как высокая, а исходный тест содержал лишь общеизвестные факты. Почти половина контрольного класса справилась с итоговой работой на оценку «удовлетворительно», в то время как в экспериментальном классе данный показатель составил 92%. Это наглядно демонстрирует эффективность и важность использования современных ИКТ, проведения дополнительных занятий по теме газовой промышленности, так как это одна из ведущих отраслей экономики России.
Подводя итог всего исследования, отмечаем, что цель выпускной квалифицированной работы достигнута, все задачи решены, проведен анализ каждого из предложенных мероприятий.



1. Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: — Москва, Энергия, 2012 г.- 36 с.
2. Энергетическая стратегия России на период до 2035 г. — Москва, 2013 г. — 78 с.
Справочные и архивные материалы
3. Итоги работы топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в первом полугодии 2016 года: А.В. Новак — Москва, 2016 г. — 36 с.
4. Справочные материалы по географии мирового хозяйства: статистический сборник. А.В. Хохлов — Тула, 2017 г.- 90 с.
Монографии и статьи
5. Автоматизация производственной деятельности газотранспортной компании: И. С. Решетников — Москва, Нефтегазсофтсервис, НГСС, 2011 г.-116 с.
6. Бурение нефтяных и газовых скважин: Ю. В. Вадецкий — Москва, Академия, 2011 г.- 352 с.
7. Воздушные линии электропередач, подвесные энергетические системы и магистральные трубопроводы: В.А. Котляревский — Санкт- Петербург, 2013 г.- 66 с.
8. Газовые конфликты между Россией и Украиной: Джесси Рассел — Москва, 2012 г.- 106 с.
9. Газоснабжение: А. А. Ионин, В. А. Жила, В. В. Артихович, М. Г. Пшоник — Москва, Издательство Ассоциации , 2011 г.- 472 с.
10. Газоснабжение: А. А. Ионин — Москва, ЭКОЛИТ, 2011 г.- 440 с.
11. Изучение развития истории газоснабжения и методов повышения устойчивости северных газопроводов: Е. Бережной, М. Сиротенко — Таганрог, 2016 г.- 52 с.26.
12. Сжиженный газ - будущее мировой энергетики: Максим Майорец, Константин Симонов — Санкт-Петербург, Альпина Паблишер, 2013 г.- 360 с.
13. Нефтегазоносные бассейны Беринговоморского региона: В. В. Харахинов, С. И. Шленкин, А. А. Вашкевич, Д. Д. Агапитов, — Москва, Научный мир, 2014 г.- 340 с.
14. Основные процессы глубокой химической переработки природного газа: Жагфаров Ф.Г., Карпов А.Б., Козлов А.М. — Москва, 2013 г.- 183 с.
15. Основы нефтегазопромыслового дела: В. И. Кудинов — Санкт- Петербург, Институт компьютерных исследований, 2011 г.- 734 с.
16. Основы нефтяной и газовой промышленности: Н. В. Бобрицкий — Москва, 2012 г.- 202 с.
17. Основы экономики нефтяной и газовой промышленности: М. А. Гуреева — Санкт-Петербург, Академия, 2011 г.- 240 с.
18. Перспективы и необходимость создания подземных хранилищ газа на территории Республики Татарстан. Научно-технический журнал «Георесурсы». С.А. Хан, Р.О. Самсонов — Казань, 2010 г. — 72 с.
19. Полезные ископаемые Сибири: В.С. Реутовский — Москва, 2011 г.-505 с.
20. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности: — Москва, ДЕАН, 2012 г.- 320 с.
21. Применение методов математического моделирования и информатики для решений задач газовой отрасли: — Москва, Газпром, 2012 г.- 170 с.
22. Природные ресурсы в XXI веке: экономика, управление и инновации: сборник трудов международной научно-практической конференции — Томск, 2010 г.- 253 с.
23. Природные ресурсы и национальное богатство: А. С. Астахов — Москва, ИАЦ Энергия, 2010 г.- 220 с.
24. Расчеты машин и оборудования для добычи нефти и газа: А. И. Снарев — Москва, Инфра-Инженерия, 2010 г.- 232 с.
25. Секреты природного газа: — Санкт-Петербург, Энергетик, 2010 г.¬40 с.
26. Трубопроводный транспорт нефти и газа: Р. А. Алиев — Санкт- Петербург, 2012 г.- 368 с.
27. Управление развитием энергетического сектора экономики России: Д. В. Федоров — Москва, Экономика, 2014 г.- 328 с.
28. Экология нефтегазового производства: Ю. А. Подавалов — Санкт- Петербург, Инфра-Инженерия, 2010 г.- 416 с.
Учебники, учебные пособия и материалы
29. География. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина — Москва, 2016 г. — 176 с.
30. География. Россия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Серия «Полярная звезда». А.И. Алексеев, В.В. Николина — Москва, 2018 г. — 255 с.
31. Геология нефти и газа: Учебник. Керимов В.Ю.: Керимов В.Ю. — Санкт-Петербург, 2015 г.- 266 с.
32. Дронов В.П., Ром В.Я. География Росси. Население и хозяйство. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - 7-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2001. - 384 с.: ил., карт.
33. Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Методика обучения и воспитания в области географии»: методические указания. Н.М. Хайруллина, С.И. Бекетова — Казань: ГБУ «РЦМКО», 2015 г. - 64 с.
34. Методические рекомендации по применению программ «Mapinfo Professional» 9 и «Геокомплекс» в учебном процессе: учебное пособие. Р.А. Уленгов — Казань, 2009 г. - 41 с.
35. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, д.э.н., проф. М.В. Степанова. — М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 2000. — 533 с. — (Серия «Высшее образование»
36. Экономическая география России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. (0801000)/под редакцией Т.Г. Морозовой. - 3-е издание., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 479 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
Электронные ресурсы
37. Научно-техническое сотрудничество и поставки
импортозамещающего оборудования в Республику Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gazprom.ru/press/news/2016/october/article288030/.
38. ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gazprom. ru/.
39. Statistics Canada [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www150.statcan.gc.ca/n1/daily-quotidien/170322/dq170322b-eng.htm.
Материалы на иностранных языках
40. Gas and oil Pipelines in Europe. Jens Bjommose, Ferran Roca — Brussels, 2009 г. — 49 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ