Таможенный валютный контроль за импортными операциями в России
|
Введение 3
1 Понятие и правовое обеспечения таможенного валютного контроля
импортных операций 7
1.1 Таможенный валютный контроль как организационно-правовая
форма валютного контроля в Российской Федерации 7
1.2 Развитие компетенции таможенных органов в валютной сфере 20
1.3 Правовые основы таможенного валютного контроля в Российской
Федерации 31
2 Механизм таможенного валютного контроля импортных операций 43
2.1 Организационная составляющая механизма таможенного валютного
контроля импортных операций 43
2.2 Функциональная составляющая механизма таможенного валютного
контроля импортных операций 54
2.3 Валютного регулирование и санкционная политика 65
3 Совершенствование таможенного валютного контроля за импортными
операциями в России 77
3.1 Основные недостатки таможенного валютного контроля за
импортными операциями 77
3.2 Практическая комплексная модернизация системы таможенного
валютного контроля за импортными операциями 84
Заключение
Список использованных источников
1 Понятие и правовое обеспечения таможенного валютного контроля
импортных операций 7
1.1 Таможенный валютный контроль как организационно-правовая
форма валютного контроля в Российской Федерации 7
1.2 Развитие компетенции таможенных органов в валютной сфере 20
1.3 Правовые основы таможенного валютного контроля в Российской
Федерации 31
2 Механизм таможенного валютного контроля импортных операций 43
2.1 Организационная составляющая механизма таможенного валютного
контроля импортных операций 43
2.2 Функциональная составляющая механизма таможенного валютного
контроля импортных операций 54
2.3 Валютного регулирование и санкционная политика 65
3 Совершенствование таможенного валютного контроля за импортными
операциями в России 77
3.1 Основные недостатки таможенного валютного контроля за
импортными операциями 77
3.2 Практическая комплексная модернизация системы таможенного
валютного контроля за импортными операциями 84
Заключение
Список использованных источников
Валютный контроль представляет собой финансово-правовой институт, то есть совокупность финансово-правовых норм, определяющих цели и задачи валютного контроля, устанавливающих финансово-правовой статус органов и агентов валютного контроля, формы и методы осуществления валютного контроля.
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется при проведении экспортных, импортных и внешнеторговых бартерных сделок. Система валютного контроля за поступлением экспортной валютной выручки имеет своей целью укрепление финансовой дисциплины в государстве, формирование стабильного внутреннего валютного рынка, государственных валютных резервов. Мировая практика показывает, что государство принимает комплекс административных мер по обеспечению максимально полного возврата валютной выручки от экспортных поставок.
Финансово-правовое регулирование валютного контроля осуществляется не только на основе общей теории финансового контроля и надзора, но и с учетом субъектного состава валютных операций, попадающих под юрисдикцию Российской Федерации. Валютный контроль как финансово-правовой институт имеет ряд особенностей.
Нормы, его составляющие, нацелены на обеспечение режима законности в валютной сфере. Они регламентируют финансовые отношения, возникающие между органами, агентами валютного контроля, резидентами и нерезидентами как участниками валютных правоотношений. Финансово¬правовое регулирование валютных отношений составляет самостоятельное направление финансовой деятельности российского государства. Правовое регулирование валютного контроля относится к предмету исключительного ведения Российской Федерации.
Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки
Объектом исследования выступает система валютного регулирования и валютного контроля за импортными операциями.
Предметом исследования являются механизм, методы и процедуры валютного регулирования и валютного контроля.
Целью данной магистерской диссертации является исследование таможенного валютного контроля за импортными операциями в России.
В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризован таможенный валютный контроль как организационно-правовая форма валютного контроля в Российской Федерации.
2. Рассмотрено развитие компетенции таможенных органов в валютной сфере.
3. Изучены правовые основы таможенного валютного контроля в Российской Федерации.
4. Проанализирована организационная составляющая механизма таможенного валютного контроля импортных операций.
5. Изучена функциональная составляющая механизма валютного контроля импортных операций.
6. Рассмотрено правоохранительное обеспечение таможенного валютного контроля импортных операций.
Степень научной разработанности темы. Степень разработанности проблемы проведения таможенного валютного контроля за импортными операциями за последние годы достаточно высока: исследование теоретических, организационных и других вопросов таможенного валютного контроля осуществляли О. В. Грачев, В.Е. Понаморенко, Е. В. Трунина, С. Б. Толстая и другие авторы.
Теоретическая основа исследования и последующие выводы были построены на основании изученного материала, законодательных актов, учебников и научных статей отечественных и зарубежных ученых по соответствующей проблематике.
Методы исследования. В процессе написания работы использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом.
Методологической и теоретической основой исследования послужили фундаментальные разработки ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области валютного регулирования и валютного контроля в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе будут рассмотрены понятие и правовое обеспечение таможенного валютного контроля импортных операций.
Во второй главе работы будет изучен механизм таможенного валютного контроля импортных операций.
В третьей главе будут рассмотрены основные недостатки системы таможенного валютного контроля в России и пути развития, а так же предложения по совершенствованию системы.
Перейдем к рассмотрению основных положений работы.
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется при проведении экспортных, импортных и внешнеторговых бартерных сделок. Система валютного контроля за поступлением экспортной валютной выручки имеет своей целью укрепление финансовой дисциплины в государстве, формирование стабильного внутреннего валютного рынка, государственных валютных резервов. Мировая практика показывает, что государство принимает комплекс административных мер по обеспечению максимально полного возврата валютной выручки от экспортных поставок.
Финансово-правовое регулирование валютного контроля осуществляется не только на основе общей теории финансового контроля и надзора, но и с учетом субъектного состава валютных операций, попадающих под юрисдикцию Российской Федерации. Валютный контроль как финансово-правовой институт имеет ряд особенностей.
Нормы, его составляющие, нацелены на обеспечение режима законности в валютной сфере. Они регламентируют финансовые отношения, возникающие между органами, агентами валютного контроля, резидентами и нерезидентами как участниками валютных правоотношений. Финансово¬правовое регулирование валютных отношений составляет самостоятельное направление финансовой деятельности российского государства. Правовое регулирование валютного контроля относится к предмету исключительного ведения Российской Федерации.
Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки
Объектом исследования выступает система валютного регулирования и валютного контроля за импортными операциями.
Предметом исследования являются механизм, методы и процедуры валютного регулирования и валютного контроля.
Целью данной магистерской диссертации является исследование таможенного валютного контроля за импортными операциями в России.
В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризован таможенный валютный контроль как организационно-правовая форма валютного контроля в Российской Федерации.
2. Рассмотрено развитие компетенции таможенных органов в валютной сфере.
3. Изучены правовые основы таможенного валютного контроля в Российской Федерации.
4. Проанализирована организационная составляющая механизма таможенного валютного контроля импортных операций.
5. Изучена функциональная составляющая механизма валютного контроля импортных операций.
6. Рассмотрено правоохранительное обеспечение таможенного валютного контроля импортных операций.
Степень научной разработанности темы. Степень разработанности проблемы проведения таможенного валютного контроля за импортными операциями за последние годы достаточно высока: исследование теоретических, организационных и других вопросов таможенного валютного контроля осуществляли О. В. Грачев, В.Е. Понаморенко, Е. В. Трунина, С. Б. Толстая и другие авторы.
Теоретическая основа исследования и последующие выводы были построены на основании изученного материала, законодательных актов, учебников и научных статей отечественных и зарубежных ученых по соответствующей проблематике.
Методы исследования. В процессе написания работы использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом.
Методологической и теоретической основой исследования послужили фундаментальные разработки ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области валютного регулирования и валютного контроля в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе будут рассмотрены понятие и правовое обеспечение таможенного валютного контроля импортных операций.
Во второй главе работы будет изучен механизм таможенного валютного контроля импортных операций.
В третьей главе будут рассмотрены основные недостатки системы таможенного валютного контроля в России и пути развития, а так же предложения по совершенствованию системы.
Перейдем к рассмотрению основных положений работы.
Валютный контроль - это деятельность особых подразделений, направленная на улучшение экономического положения в стране путем регулирования валютных операций.
Формирование и развитие системы валютного контроля в Российской Федерации оказало существенное благотворное влияние на формирование, как внешнеэкономической деятельности, так и внешнеторговых операций.
Таможенный валютный контроль - это выполнение органами таможни действий, которые направлены на соблюдение юридическими и физическими лицами установленных правил, регулирующих порядок импорта, экспорта и транзита грузов, валюты, транспорта и валютных ценностей.
В данной работе была изучена система валютного контроля РФ, агенты валютного контроля, их функции и полномочия, а так же особенности взаимодействия между собой. Внимание было сконцентрировано на таможенном валютном контроле как на наиболее важном и вместе с тем устаревшим в развитии инструменте валютного контроля по мнению автора.
Так же автором были разработаны и представлены две новые классификации видов и функций таможенного валютного контроля.
Анализ политики реализации валютного контроля выявил ряд серьезных недостатков, как правового регулирования, так и организационного обеспечения. Они тесно связаны с продолжающейся тенденцией дальнейшей либерализации валютных отношений, которая характеризуется большим количеством дозволений валютного законодательства и его несогласованностью с нормами, как финансового, так и таможенного права. Такого рода ситуация привела, с одной стороны, к оттокам капиталов из российского государства, с другой, — нерегулируемым притокам спекулятивных иностранных капиталов, повышающих непредсказуемость колебаний национальной валюты, и негативно влияющих на состояние внешнеэкономической деятельности. Указанные процессы осуществляются также при высокой степени разобщённости деятельности государственных органов и должностных лиц, к числу которых относится и Федеральная Таможенная служба России, компетенции и полномочия которой значительно ограничены существующими предписаниями в сфере валютного контроля. При этом система валютного контроля в России силами таможенной службы еще пока только формируется, в силу принципиально новых условий деятельности вследствие вступления России как во Всемирную Торговую организацию, так и создание Евразийского Экономического союза.
Это зачастую приводит к тому, что валютный контроль в сфере таможенной деятельности осуществляется по большей части посредством пассивного мониторинга и оценки осуществляемых валютных операций. Вместе с тем, в последние годы, в силу нестабильной геополитической ситуации и резким падением курса рубля по отношению к доллару и евро, все большее число хозяйствующих субъектов посредством валютных операций осуществляют незаконные переводы существенных финансовых ресурсов под юрисдикцию иностранных государств, либо осуществляют переводы с целью финансирования мошеннических сделок.
В современных условиях именно через систему таможенной службы как агента валютного контроля российское государство должно обеспечить возможность регулирования законности и обоснованности валютных и общеэкономических отношений в соответствии с текущими потребностями и общенациональными стратегиями страны как субъекта мировой экономики.
Таможенные органы и уполномоченные банки - равноправные участники процесса валютного регулирования, осуществляющие валютный контроль каждый в своей области. Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, уполномоченные банки осуществляют контроль за валютными операциями.
Именно поэтому отсутствие быстрого, современного и технологичного «канала связи» негативно сказывается на работе валютного контроля, а как следствие и на уровне экономического развития страны.
Органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования. Контролем за исполнением нормативных актов на местах занимаются агенты валютного контроля, которые имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы, связанные с проведением валютных операций. Обмен и движение этих документов между агентами валютного контроля должны быть быстрыми, удобными и с минимальной возможностью потерь и допущения ошибок.
Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой осуществление таможенными органами специальной компетенции в процессе образования, распределения и использования ресурсов в сфере таможенной деятельности.
Правовые основы финансовой деятельности таможенных органов закреплены в источниках таможенного законодательства Таможенного союза, а также в актах национального законодательства Российской Федерации. Именно совокупность данных норм формирует финансово - правовой статус таможенных органов Российской Федерации.
В заключение отметим, что Россия обладает достаточным потенциалом для развития экономически привлекательных условия для участников ВЭД, однако необходимо принятие ряда государственных мер:
-формирование выгодных инвестиционных условий в России и совершенствование налогообложения, процесс которых так же зависит и от организационных составляющих при осуществлении экономической деятельности;
-повышение экономической прозрачности деятельности государственных корпораций, а так же уполномоченных органов.
В процессе исследования было выявлено несколько существенных факторов влияния на систему валютного контроля в РФ. Все они требуют некоторой модернизации, которая в основном носит административно-организационный характер, а так же необходимы поправки на законодательном уровне. В связи с этим, внимание было сконцентрировано на системе таможенного валютного контроля, его взаимодействии с другими уполномоченными органами и техническом совершенствовании этой системы.
В работе была предложена идея создания и внедрения в работу таможенного валютного контроля некой автоматизированной системы, которая бы привела к качественным преобразованиям инструмента валютного контроля в частности, и в последствии к изменениям в экономическом уровне развития страны.
Реформирование организации работы таможенного валютного контроля, а так же способа взаимодействия с другими агентами путем создания и внедрения Единой Интеллектуальной Системы не только положительно скажется на развитии бизнеса и экономики страны в целом, но и позволит усовершенствовать работу всего направления путем сокращения лишних подразделений, снижения рисков, повышения производительности и сокращения сроков проведения операций. Данная система удобна и необходима не только участникам валютного контроля, но и участникам ВЭД.
Введение и использование ЕИС позволит в кратчайшие сроки провести реформирование в работе валютного контроля Российской Федерации, организация которого на данный момент времени отстает от Европы и США. На данный момент система является сложной и запутанной, ЕИС упростит систему и упорядочит работу агентов, а так же обеспечит новый канал быстрого, современного и удобного обмена необходимой информацией.
Так же в данной работе была просчитана возможная стоимость проведения работ по автоматизации. Нужно отметить, что данная стоимость является одной из возможных, так как предложение основано на внедрении продукта программного обеспечения, стоимость разработки которого может существенно варьироваться в зависимости от исполнителей работ.
Подводя итог, необходимо отметить, что Россия обладает огромным техническим, экономическим, ресурсным и так далее потенциалом для создания стабильной, сильной экономики и условий не только для российских компаний, но и для внешних инвестиций. Первоисточники проблемных моментов кроются в организационной составляющей, в степени соблюдения закона и порядка и недостаточном внимании к отдельным стратегически важным областям со стороны государства. Обладая подобным потенциалом наша страна не только может, но и обязана иметь благоприятный инвестиционно - экономический климат, мы уже можем наблюдать, что правительство активно разворачивает политику именно в этом направлении, а значит в ближайшие годы экономику России ждут серьезные качественные перемены, которые позволят выйти на совершенно новый уровень на международной арене.
Формирование и развитие системы валютного контроля в Российской Федерации оказало существенное благотворное влияние на формирование, как внешнеэкономической деятельности, так и внешнеторговых операций.
Таможенный валютный контроль - это выполнение органами таможни действий, которые направлены на соблюдение юридическими и физическими лицами установленных правил, регулирующих порядок импорта, экспорта и транзита грузов, валюты, транспорта и валютных ценностей.
В данной работе была изучена система валютного контроля РФ, агенты валютного контроля, их функции и полномочия, а так же особенности взаимодействия между собой. Внимание было сконцентрировано на таможенном валютном контроле как на наиболее важном и вместе с тем устаревшим в развитии инструменте валютного контроля по мнению автора.
Так же автором были разработаны и представлены две новые классификации видов и функций таможенного валютного контроля.
Анализ политики реализации валютного контроля выявил ряд серьезных недостатков, как правового регулирования, так и организационного обеспечения. Они тесно связаны с продолжающейся тенденцией дальнейшей либерализации валютных отношений, которая характеризуется большим количеством дозволений валютного законодательства и его несогласованностью с нормами, как финансового, так и таможенного права. Такого рода ситуация привела, с одной стороны, к оттокам капиталов из российского государства, с другой, — нерегулируемым притокам спекулятивных иностранных капиталов, повышающих непредсказуемость колебаний национальной валюты, и негативно влияющих на состояние внешнеэкономической деятельности. Указанные процессы осуществляются также при высокой степени разобщённости деятельности государственных органов и должностных лиц, к числу которых относится и Федеральная Таможенная служба России, компетенции и полномочия которой значительно ограничены существующими предписаниями в сфере валютного контроля. При этом система валютного контроля в России силами таможенной службы еще пока только формируется, в силу принципиально новых условий деятельности вследствие вступления России как во Всемирную Торговую организацию, так и создание Евразийского Экономического союза.
Это зачастую приводит к тому, что валютный контроль в сфере таможенной деятельности осуществляется по большей части посредством пассивного мониторинга и оценки осуществляемых валютных операций. Вместе с тем, в последние годы, в силу нестабильной геополитической ситуации и резким падением курса рубля по отношению к доллару и евро, все большее число хозяйствующих субъектов посредством валютных операций осуществляют незаконные переводы существенных финансовых ресурсов под юрисдикцию иностранных государств, либо осуществляют переводы с целью финансирования мошеннических сделок.
В современных условиях именно через систему таможенной службы как агента валютного контроля российское государство должно обеспечить возможность регулирования законности и обоснованности валютных и общеэкономических отношений в соответствии с текущими потребностями и общенациональными стратегиями страны как субъекта мировой экономики.
Таможенные органы и уполномоченные банки - равноправные участники процесса валютного регулирования, осуществляющие валютный контроль каждый в своей области. Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, уполномоченные банки осуществляют контроль за валютными операциями.
Именно поэтому отсутствие быстрого, современного и технологичного «канала связи» негативно сказывается на работе валютного контроля, а как следствие и на уровне экономического развития страны.
Органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования. Контролем за исполнением нормативных актов на местах занимаются агенты валютного контроля, которые имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы, связанные с проведением валютных операций. Обмен и движение этих документов между агентами валютного контроля должны быть быстрыми, удобными и с минимальной возможностью потерь и допущения ошибок.
Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации представляет собой осуществление таможенными органами специальной компетенции в процессе образования, распределения и использования ресурсов в сфере таможенной деятельности.
Правовые основы финансовой деятельности таможенных органов закреплены в источниках таможенного законодательства Таможенного союза, а также в актах национального законодательства Российской Федерации. Именно совокупность данных норм формирует финансово - правовой статус таможенных органов Российской Федерации.
В заключение отметим, что Россия обладает достаточным потенциалом для развития экономически привлекательных условия для участников ВЭД, однако необходимо принятие ряда государственных мер:
-формирование выгодных инвестиционных условий в России и совершенствование налогообложения, процесс которых так же зависит и от организационных составляющих при осуществлении экономической деятельности;
-повышение экономической прозрачности деятельности государственных корпораций, а так же уполномоченных органов.
В процессе исследования было выявлено несколько существенных факторов влияния на систему валютного контроля в РФ. Все они требуют некоторой модернизации, которая в основном носит административно-организационный характер, а так же необходимы поправки на законодательном уровне. В связи с этим, внимание было сконцентрировано на системе таможенного валютного контроля, его взаимодействии с другими уполномоченными органами и техническом совершенствовании этой системы.
В работе была предложена идея создания и внедрения в работу таможенного валютного контроля некой автоматизированной системы, которая бы привела к качественным преобразованиям инструмента валютного контроля в частности, и в последствии к изменениям в экономическом уровне развития страны.
Реформирование организации работы таможенного валютного контроля, а так же способа взаимодействия с другими агентами путем создания и внедрения Единой Интеллектуальной Системы не только положительно скажется на развитии бизнеса и экономики страны в целом, но и позволит усовершенствовать работу всего направления путем сокращения лишних подразделений, снижения рисков, повышения производительности и сокращения сроков проведения операций. Данная система удобна и необходима не только участникам валютного контроля, но и участникам ВЭД.
Введение и использование ЕИС позволит в кратчайшие сроки провести реформирование в работе валютного контроля Российской Федерации, организация которого на данный момент времени отстает от Европы и США. На данный момент система является сложной и запутанной, ЕИС упростит систему и упорядочит работу агентов, а так же обеспечит новый канал быстрого, современного и удобного обмена необходимой информацией.
Так же в данной работе была просчитана возможная стоимость проведения работ по автоматизации. Нужно отметить, что данная стоимость является одной из возможных, так как предложение основано на внедрении продукта программного обеспечения, стоимость разработки которого может существенно варьироваться в зависимости от исполнителей работ.
Подводя итог, необходимо отметить, что Россия обладает огромным техническим, экономическим, ресурсным и так далее потенциалом для создания стабильной, сильной экономики и условий не только для российских компаний, но и для внешних инвестиций. Первоисточники проблемных моментов кроются в организационной составляющей, в степени соблюдения закона и порядка и недостаточном внимании к отдельным стратегически важным областям со стороны государства. Обладая подобным потенциалом наша страна не только может, но и обязана иметь благоприятный инвестиционно - экономический климат, мы уже можем наблюдать, что правительство активно разворачивает политику именно в этом направлении, а значит в ближайшие годы экономику России ждут серьезные качественные перемены, которые позволят выйти на совершенно новый уровень на международной арене.
Подобные работы
- Валютный контроль за импортными операциями
(на примере АО «Алтайвагон»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Валютное регулирование и валютный контроль внешнеэкономической деятельности
Курсовые работы, валютные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2019 - Валютное регулирование и контроль над валютными операциями коммерческих банков (Аудит и контроль)
Дипломные работы, ВКР, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ
ОПЕРАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Актуальные проблемы валютного регулирования и
валютного контроля
Бакалаврская работа, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - СИСТЕМА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И
ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МОНИТОРИНГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998



