Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция концепций маркетинга (Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №45710

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные этапы развития концепций маркетинга 4
2 Развитие концепций маркетинга в настоящее время 9
Заключение 14
Список использованных источников 15


Как известно, впервые о формировании маркетинговых концепций стало известно в эпоху зарождения маркетинга в начале XX века. Их появление было ответной реакцией на складывающуюся рыночную ситуацию. Полное осмысление и формулирование основных положений концепции маркетинга происходило уже после того как производители товаров стали пользоваться этими концепциями.
Исследователи Г. Армстронг, П. Друкер, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Дж. Эванс и др. отмечают, что эволюция концепций маркетинга происходит по траектории от целей и потребностей производителей товаров к нуждам потребителей. Развитие рынка обуславливает необходимость учитывать интересы и особенности потребителя при планировании маркетинга.
Эволюция маркетинговых концепций имеет особенность, которая заключается в жизнеспособности всех моделей концепции, как старых, так и новых. Новые концепции являются более продуктивными для многих сфер производства, но при этом они не могут «вытеснить старые, так как старые модели могут использоваться на отдельных рынках».
Выбор одной из концепций маркетинга определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.
Основой для построения эффективной системы взаимоотношений с клиентами служат современные информационные технологии, позволяющие собирать, хранить и представлять информацию, проводить ее анализ и оказывать помощь в принятии решений менеджерам компании.
Это подтверждает актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить эволюцию концепций маркетинга.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть основные этапы развития концепций маркетинга;
- исследовать развитие концепций маркетинга в настоящее время.
Объект исследования – специфика и проблематика исторического развития маркетинга. Предмет – эволюция концепций маркетинга.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по марктингу, таких как О. Л. Брянская, В. А. Дроздова, И. В. Липсиц и др.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что концепция маркетинга – это основная идея, которая использовалась менеджерами для достижения целей бизнеса при управлении компанией. По мере развития рынков и изменения экономической ситуации развивалась и изменялась и концепция маркетинга. Обычно выделяют следующие концепции маркетинга:
Существуют следующие концепции маркетинга:
- производственная концепция маркетинга;
- товарная концепция маркетинга;
- сбытовая концепция маркетинга;
- концепция традиционного маркетинга;
- концепция социально-этического маркетинга;
- концепция маркетинга взаимодействия.
Отличаются эти концепции маркетинга акцентами в маркетинговой деятельности, на которую каждая из концепций ориентируется в первую очередь. В свою очередь, в зависимости от конкретной ситуации в которой находится компания, она может ориентироваться на ту или иную концепцию.
В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.
Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.
Концепция холистического, или социально-этического, маркетинга заставила компании обратить внимание не только на своих потребителей, но и на поставщиков, инвесторов и штатных сотрудников. В эпоху сумасшедшей конкуренции и затоваривания рынков концепция холистического маркетинга наглядно показала, что современному потребителю недостаточно простого удовлетворения потребностей. Новое поколение покупателей требует к себе особого отношения.
Конкуренция больше не заканчивается на уровне «соотношение цены и качества», а продолжается на уровне амбиций потребителя. В выигрыше оказывается компания, которая «слушает и слышит», помогает развиваться и способствует самореализации клиента через свой продукт, проповедует созвучные ценности и готова нести социальную ответственность.
Интернет-маркетинг является одним из наиболее эффективных каналов продаж, которые отличаются быстрым распространением информации и возможностью широкого охвата активной, вовлеченной аудитории за минимальный срок. При этом интернет-маркетинг не требует больших материальных ресурсов.



1 Брянская, О. Л. К вопросу о современных концепциях маркетинга [Текст] / О. Л. Брянская // Наука без границ. - 2017. - № 10 (15). - С. 5-10.
2 Брянская, О. Л. Конкуренция и маркетинг [Текст] / О. Л. Брянская // Актуальные вопросы экономики и современного менеджмента : сборник научных трудов по итогам II Международной научно-практической конференции. - Самара. - 2015. - С. 184-186.
3 Дроздова, В. А. Социально-ответственный маркетинг сегодня [Электронный ресурс] / В. А. Дроздова // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 12. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/12/30339 (дата обращения: 08.02.2018).
4 Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети [Текст] : монография / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : [Изд-во Урал. гос. экон. ун- та], 2015. – 102 с.
5 Маркетинг [Текст] : учебник для студентов бакалавриата / под ред. И. В. Липсица. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 576 с.
6 Шевченко, Д. А. Маркетинг как феномен современного бизнеса [Текст] / Д. А. Шевченко // Личность, культура, общество. - 2016. - Том XIII. - № 1 (61-62). - С. 131-140.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ