Контрольная работа состоит из реферата "Маркетинг в сфере образования" и ответов на вопросы.
Введение 3
1 Маркетинг в сфере образования 4
2 Ответы на вопросы.
1. Формирует ли маркетинг потребности и желания потребителей или всего лишь отражает потребности и желания?
2. В чем заключается сущность и основная цель маркетинга?
3. Раскройте основные функции маркетинга. Примените их к сфере образования.
4. Сформулировать и оценить рыночные факторы, влияющие на реализацию образовательных услуг
5. Как цена связана с потребительским восприятием? 14
Заключение 23
Список использованных источников 24
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, главной целью которого является удовлетворение потребностей как человека, так и всего общества посредством обмена. Нельзя представить ни один вид бизнеса, который можно было бы развивать без использования маркетинга, открытие предприятия требует не только вложений денежных средств, но и идеи, которые имели бы успех. Стремительное развитие рынка образовательных услуг в настоящее время делает наиболее актуальной задачу развития образовательного маркетинга и предварительного проведения маркетинговых исследований в сфере образования. Определение особенностей маркетинга в сфере образования требует учета как специфики, сущности и этапа становления образовательной деятельности, на котором на данный момент находится современная система образования Российской Федерации.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы состоит в исследовании особенностей маркетинга в сфере образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать особенности маркетинга в сфере образования;
ответить на вопросы и провести сравнительный анализ цен на образовательные услуги;
сделать выводы.
Объектом данной работы является маркетинг. Предметом – маркетинг в сфере образования.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы использованные при написании: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, на сегодняшний день маркетинг играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Он является организационной функция и совокупностью процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Выявлено, что как и в любой другой сфере объектами маркетинга в образовании являются товары и услуги. В широком смысле к объектам маркетинга в образовании можно отнести идеи, организации, территории, кадры, то есть любой объект, который пользуется спросом и может быть обменен на рынке на другие блага.
Для потребителей образовательных услуг имеет значение место расположения образовательного учреждения, наличие общежития и другой инфраструктуры. Объектом внимания потребителей является статус и общественный престиж образовательного учреждения, квалификация преподавателей, организация образовательного процесса, наличие востребованных профилей подготовки, функционирование научных школ
Отмечено, что в системе высшего образования отношения, построенные на принципах love–маркетинга, являются наиболее эффективными с точки зрения обеспечения конкурентоспособности учреждения образования в долгосрочной перспективе. Внедрение концепции love–маркетинга способствует установлению подобных долговременных взаимоотношений между производителем и потребителем образовательных услуг. Для системы образования данный вид маркетинга актуален еще и тем, что помогает решить противоречия между кризисным состоянием экономики и высокими темпами роста сферы образования, между спросом и предложением образовательных услуг, между государственным и негосударственным образованием.