Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы с обращениями граждан в муниципальном образовании (Уральский Федеральный Университет)

Работа №45674

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Кировградский городской округ (муниципальное образование в Свердловской области).
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан 5
1.1 Нормативно-правовая база работы с обращениями граждан 5
1.2 Проблемы административно-правового регулирования обращений граждан 11
2 Анализ работы с обращениями граждан в Кировградском городском округе Свердловской области 19
2.1 Основы местного самоуправления в Свердловской области 19
2.2 Порядок рассмотрения обращений граждан в Кировградском городском округе 24
2.3 Совершенствование порядка рассмотрения обращений граждан 29
Заключение 35
Список использованных источников 37


Актуальность изучения данной темы обусловлена интересом к механизмам взаимодействия локальных сообществ с местной властью в современных условиях, когда в стране реализуется большое количество государственных программ, федеральных целевых программ, определяющих на долгосрочный период развитие социальной политики и отраслей народного хозяйства, что, непосредственно, отразится на жизни каждого гражданина России. Проблемы становления «гражданского общества в муниципальном образовании, потребности и поведенческие возможности участия» ассоциаций муниципальных образований в данном процессе, а также территориально-общественная форма такого участия задали тему исследования.
Работа с обращениями граждан является обязательным аспектом деятельности любого учреждения или ведомства в системе органов государственной власти как инструмент разрешения проблем и противоречий, обратной связи между органами государственной власти и обществом.
Работа с обращениями граждан является частью делопроизводства государственного или муниципального учреждения. Обращения граждан в государственные органы с жалобами, заявлениями и предложениями это средство укрепления государства с обществом, защита прав и свобод человека от неправомерных действий. Обращение гражданина является источником информации, которая нужна для решения вопросов, возникших во всех сферах общественной жизни – политической, экономической, социальной и духовной.
Актуальность темы исследования обусловлена совершенствованием взаимодействия государства и гражданина – это одна из важнейших задач развития электронного правительства России. Внедрение современных информационных технологий в работу с обращениями граждан является инструментом оптимизации системы государственного управления.
Цель исследования состоит в анализе особенностей организации работы с обращениями граждан в органах регионального и муниципального управления.
Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
 изучить нормативно-правовую базу работы с обращениями граждан;
 описать современные технологии информационно-документационного обеспечения работы с обращениями граждан;
 проанализировать основы МСУ в Свердловской области;
 исследовать порядок рассмотрения обращений граждан в Кировградском городском округе;
 определить направления совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан.
Объектом исследования является Кировградский городской округ. Предмет исследования - отношения, возникающие по поводу организации работы с обращениями граждан в Кировградском городском округе.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам местного самоуправления, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления
Основными принципами деятельности по рассмотрению обращений граждан являются гласность, доступность, своевременность, полнота и объективность рассмотрения обращений граждан, законность и обоснованность решений, принимаемых по обращениям граждан, принятие в пределах компетенции государственными органами и органами местного самоуправления исчерпывающих мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, устранение причин, вызывающих указанные нарушения.
Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с осуществлением гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Федеральный закон регулирует порядок рассмотрения обращений граждан. Распространяется на всех граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В статье 87 Устава Свердловской области от 23.12.2010 г. «принципы местного самоуправления» говорится, что оно основывается на общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципах, установленных Конституцией Российской Федерации 1993 г. (далее-Конституция) и Федеральным законом.
В 2017 году в администрацию Кировградского городского округа поступило 223 письменных обращений граждан, а также 1045 заявлений, касающихся земельных, имущественных отношений, заявлений по услугам. Главой Кировградского городского округа, депутатами Думы городского округа ведется работа с обращениями граждан, поступивших также при посещении предприятий, учреждений, встреч с жителями округа. Наибольшее количество обращений граждан касаются вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, аварийного жилья, проведения капитального ремонта многоквартиных домов, благоустройства придомовых территорий, улучшения жилищных условий.
С целью исключения анонимных обращений, а также унификации и, возможно, перспективного упразднения Интернет-приемных, автором предлагается переведение взаимодействия граждан и государственных органов на портал предоставления государственных и муниципальных услуг. Основным преимуществом является процедура подтверждения личности. Дополнительно будет реализована возможность прикрепления электронного ответа государственного органа с исключением потерь ответа при пересылке почтой.



1. Конституция Российской Федерации [Текст] // Собрание законодательства РФ 04.08.2014. – № 31. - ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1.
3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 19. – Ст. 2060.
4. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета. - № 25. - 13.02.2009.
5. Актуальные проблемы формирования и функционирования местного самоуправления в современной России // Проблемы совершенствования законодательства и правоприменительной деятельности: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 16 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2013. – 234 с.
6. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: Закон, 2016. - 192 с.
7. Безуглая Е. В. Значение социальной инфраструктуры для социально-экономического развития региона / Е. В. Безуглая // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 272-274.
8. Букреев В.В. Рудык Э.Н. Реформа учреждений социальной сферы: возможные пути решения / Имущественные отношения в Российской Федерации, №1, 2016
9. Васильева З. А. Управление эффективностью инновационного развития муниципальных территорий: Монография / З. А. Васильева, Т. П. Лихачева. - Красноярск: Сибирский федер. университет, 2015. - 144 с.
10. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 8-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.- 448 с.
11. Государственное и муниципальное управление (академ. бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Уч. пос. / Под ред. В.И.Звонникова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 352 с.
12. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
13. Жильцов Е.Н. Экономика и управление социальной сферой: Учебник для бакалавров / Под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 496 с.
14. Комаров Е. И. Методологический инструментарий современного социального управления: Учебно-практическое пособие / Е. И. Комаров; Под ред. профессора Е. И. Комарова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 316 с.
15. Костюков А. Н. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция», 080504 «Государственное и муниципальное управление» / под ред. А. Н. Костюкова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2015. - 689 с.
16. Лобкин А.И. Бюджетное и налоговое регулирование экономики муниципальных территориальных образований [Текст] // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. №6. 257 с.
17. Лыскова Н.А. Условия функционирования и особенности социально-экономического развития муниципальных образований. Автореферат диссертации, Волгоград, 2011г.
18. Максимов А.В. Проблемы реализации законодательства об обращениях граждан // Актуальные проблемы юриспруденции в современном мире. – 2016. – 446 с.
19. Марченко Т. С. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов [Текст] / Т.С. Марченко // Молодой ученый. - 2015. №10. 832 с.
20. Мещерягина В.А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – №10. – с. 45-49.
21. Муниципальное право России: Учебник / С.Г. Соловьев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 312 с.
22. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИН О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений / А.Ю. Тутуков, Л.А. Геляхова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №19. – С. 92–93ФРА-М, 2016. - 393 с.
23. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений / А.Ю. Тутуков, Л.А. Геляхова // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №19. – С. 92–93
24. О некоторых вопросах противодействия преступности / М.Х. Машекуашева, Р.А. Жашуев // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. – 2014. – С. 116–119.
25. О реформе бюджетных учреждений / Т.Л. Клячко // Экономическая политика. 2015. - № 1. - С. 115-131.
26. Официальный сайт Администрации Кировградского городского округа: [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://kirovgrad.midural.ru/article/show/id/1047 (дата обращения: 09.01.19)
27. Подъячев К.В. Модернизация института обращений граждан в органы государственной власти как одно из направлений трансформации системы государственного управления в условиях глобализации // Модернизация экономики и глобализация. – 2018. – 166 с.
28. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2016. - 456 с.
29. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону: Дон, 2014. – 256 с.
30. Разгосударствление учреждений социальной сферы без приватизации закрепленного за ними имущества / А.В. Тихомиров // Бизнес, менеджмент и право. 2014. - № 3. - С. 94-95.
31. Румянцев О.Г. Юридический энциклопедический словарь / О.Г. Румянцев, В.Н. Додонов. – М.: Инфра-М, 2017. – 341 с.
32. Садыкова А.А. Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан // Научные исследования: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 июня 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 237-239.
33. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
34. Теория государственного и муниципального управления: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, С.В. Сергушко, А.А. Подсумкова. - М.: Форум, 2015. - 320 с.
35. Управление государственными и муниципальными финансами: Учебник / Н.Д. Шимширт, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ