Организация работы с обращениями граждан в муниципальном образовании (Уральский Федеральный Университет)
|
Объект исследования - Кировградский городской округ (муниципальное образование в Свердловской области).
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан 5
1.1 Нормативно-правовая база работы с обращениями граждан 5
1.2 Проблемы административно-правового регулирования обращений граждан 11
2 Анализ работы с обращениями граждан в Кировградском городском округе Свердловской области 19
2.1 Основы местного самоуправления в Свердловской области 19
2.2 Порядок рассмотрения обращений граждан в Кировградском городском округе 24
2.3 Совершенствование порядка рассмотрения обращений граждан 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации работы с обращениями граждан 5
1.1 Нормативно-правовая база работы с обращениями граждан 5
1.2 Проблемы административно-правового регулирования обращений граждан 11
2 Анализ работы с обращениями граждан в Кировградском городском округе Свердловской области 19
2.1 Основы местного самоуправления в Свердловской области 19
2.2 Порядок рассмотрения обращений граждан в Кировградском городском округе 24
2.3 Совершенствование порядка рассмотрения обращений граждан 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Актуальность изучения данной темы обусловлена интересом к механизмам взаимодействия локальных сообществ с местной властью в современных условиях, когда в стране реализуется большое количество государственных программ, федеральных целевых программ, определяющих на долгосрочный период развитие социальной политики и отраслей народного хозяйства, что, непосредственно, отразится на жизни каждого гражданина России. Проблемы становления «гражданского общества в муниципальном образовании, потребности и поведенческие возможности участия» ассоциаций муниципальных образований в данном процессе, а также территориально-общественная форма такого участия задали тему исследования.
Работа с обращениями граждан является обязательным аспектом деятельности любого учреждения или ведомства в системе органов государственной власти как инструмент разрешения проблем и противоречий, обратной связи между органами государственной власти и обществом.
Работа с обращениями граждан является частью делопроизводства государственного или муниципального учреждения. Обращения граждан в государственные органы с жалобами, заявлениями и предложениями это средство укрепления государства с обществом, защита прав и свобод человека от неправомерных действий. Обращение гражданина является источником информации, которая нужна для решения вопросов, возникших во всех сферах общественной жизни – политической, экономической, социальной и духовной.
Актуальность темы исследования обусловлена совершенствованием взаимодействия государства и гражданина – это одна из важнейших задач развития электронного правительства России. Внедрение современных информационных технологий в работу с обращениями граждан является инструментом оптимизации системы государственного управления.
Цель исследования состоит в анализе особенностей организации работы с обращениями граждан в органах регионального и муниципального управления.
Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу работы с обращениями граждан;
описать современные технологии информационно-документационного обеспечения работы с обращениями граждан;
проанализировать основы МСУ в Свердловской области;
исследовать порядок рассмотрения обращений граждан в Кировградском городском округе;
определить направления совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан.
Объектом исследования является Кировградский городской округ. Предмет исследования - отношения, возникающие по поводу организации работы с обращениями граждан в Кировградском городском округе.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам местного самоуправления, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованной литературы.
Работа с обращениями граждан является обязательным аспектом деятельности любого учреждения или ведомства в системе органов государственной власти как инструмент разрешения проблем и противоречий, обратной связи между органами государственной власти и обществом.
Работа с обращениями граждан является частью делопроизводства государственного или муниципального учреждения. Обращения граждан в государственные органы с жалобами, заявлениями и предложениями это средство укрепления государства с обществом, защита прав и свобод человека от неправомерных действий. Обращение гражданина является источником информации, которая нужна для решения вопросов, возникших во всех сферах общественной жизни – политической, экономической, социальной и духовной.
Актуальность темы исследования обусловлена совершенствованием взаимодействия государства и гражданина – это одна из важнейших задач развития электронного правительства России. Внедрение современных информационных технологий в работу с обращениями граждан является инструментом оптимизации системы государственного управления.
Цель исследования состоит в анализе особенностей организации работы с обращениями граждан в органах регионального и муниципального управления.
Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
изучить нормативно-правовую базу работы с обращениями граждан;
описать современные технологии информационно-документационного обеспечения работы с обращениями граждан;
проанализировать основы МСУ в Свердловской области;
исследовать порядок рассмотрения обращений граждан в Кировградском городском округе;
определить направления совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан.
Объектом исследования является Кировградский городской округ. Предмет исследования - отношения, возникающие по поводу организации работы с обращениями граждан в Кировградском городском округе.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам местного самоуправления, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованной литературы.
Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления
Основными принципами деятельности по рассмотрению обращений граждан являются гласность, доступность, своевременность, полнота и объективность рассмотрения обращений граждан, законность и обоснованность решений, принимаемых по обращениям граждан, принятие в пределах компетенции государственными органами и органами местного самоуправления исчерпывающих мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, устранение причин, вызывающих указанные нарушения.
Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с осуществлением гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Федеральный закон регулирует порядок рассмотрения обращений граждан. Распространяется на всех граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В статье 87 Устава Свердловской области от 23.12.2010 г. «принципы местного самоуправления» говорится, что оно основывается на общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципах, установленных Конституцией Российской Федерации 1993 г. (далее-Конституция) и Федеральным законом.
В 2017 году в администрацию Кировградского городского округа поступило 223 письменных обращений граждан, а также 1045 заявлений, касающихся земельных, имущественных отношений, заявлений по услугам. Главой Кировградского городского округа, депутатами Думы городского округа ведется работа с обращениями граждан, поступивших также при посещении предприятий, учреждений, встреч с жителями округа. Наибольшее количество обращений граждан касаются вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, аварийного жилья, проведения капитального ремонта многоквартиных домов, благоустройства придомовых территорий, улучшения жилищных условий.
С целью исключения анонимных обращений, а также унификации и, возможно, перспективного упразднения Интернет-приемных, автором предлагается переведение взаимодействия граждан и государственных органов на портал предоставления государственных и муниципальных услуг. Основным преимуществом является процедура подтверждения личности. Дополнительно будет реализована возможность прикрепления электронного ответа государственного органа с исключением потерь ответа при пересылке почтой.
Основными принципами деятельности по рассмотрению обращений граждан являются гласность, доступность, своевременность, полнота и объективность рассмотрения обращений граждан, законность и обоснованность решений, принимаемых по обращениям граждан, принятие в пределах компетенции государственными органами и органами местного самоуправления исчерпывающих мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, устранение причин, вызывающих указанные нарушения.
Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с осуществлением гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции Российской Федерации, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Федеральный закон регулирует порядок рассмотрения обращений граждан. Распространяется на всех граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В статье 87 Устава Свердловской области от 23.12.2010 г. «принципы местного самоуправления» говорится, что оно основывается на общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципах, установленных Конституцией Российской Федерации 1993 г. (далее-Конституция) и Федеральным законом.
В 2017 году в администрацию Кировградского городского округа поступило 223 письменных обращений граждан, а также 1045 заявлений, касающихся земельных, имущественных отношений, заявлений по услугам. Главой Кировградского городского округа, депутатами Думы городского округа ведется работа с обращениями граждан, поступивших также при посещении предприятий, учреждений, встреч с жителями округа. Наибольшее количество обращений граждан касаются вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, аварийного жилья, проведения капитального ремонта многоквартиных домов, благоустройства придомовых территорий, улучшения жилищных условий.
С целью исключения анонимных обращений, а также унификации и, возможно, перспективного упразднения Интернет-приемных, автором предлагается переведение взаимодействия граждан и государственных органов на портал предоставления государственных и муниципальных услуг. Основным преимуществом является процедура подтверждения личности. Дополнительно будет реализована возможность прикрепления электронного ответа государственного органа с исключением потерь ответа при пересылке почтой.
Подобные работы
- Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления (на примере администрации Железнодорожного района г. Барнаула)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
(НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование работы с обращениями граждан государственного органа исполнительной власти (Институт Международных Экономических Связей)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №17 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Обеспечение реализации интересов жителей муниципального образования (Уральский Федеральный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование кадрового менеджмента в системе муниципальной службы (на примере муниципальных образований Московского района г. Санкт-Петербурга)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Документационное обеспечение деятельности органов самоуправления (Самарский национальный исследовательский университет)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Разработка пользовательских интерфейсов интернет-ресурсов муниципальных образований
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



