Правоохранительные органы, обеспечивающие государственную безопасность: система и компетенция
|
Введение 3
1 Общая характеристика органов государственной безопасности 5
1.1 Понятие государственная безопасность 5
1.2 Понятие и система органов государственной безопасности 8
2 Характеристика отдельных органов государственной безопасности 12
2.1 Федеральная служба безопасности 12
2.2 Федеральная служба войск национальной гвардии 18
Заключение 24
Список использованных источников 27
1 Общая характеристика органов государственной безопасности 5
1.1 Понятие государственная безопасность 5
1.2 Понятие и система органов государственной безопасности 8
2 Характеристика отдельных органов государственной безопасности 12
2.1 Федеральная служба безопасности 12
2.2 Федеральная служба войск национальной гвардии 18
Заключение 24
Список использованных источников 27
Государственная политика в сфере обеспечения государственной безопасности РФ способствует реализации стратегических национальных приоритетов и эффективной защите национальных интересов. Государство, беря на себя ответственность по обеспечению национальных интересов, принимает меры по осуществлению комплексного развития правоохранительных органов и специальных служб, совершенствует структуру и деятельность федеральных органов исполнительной власти, развивает систему выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деструктивной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, наносящей ущерб национальным интересам и т.д. [27, c. 114].
Обеспечение безопасности является одной из основных функций любого государства, и особое место при практической реализации данной функции занимают органы государственной безопасности, представляющие собой целостную, иерархически выстроенную систему государственных органов, учреждений и служб. В настоящее время в организации и деятельности органов безопасности взят курс на развитие правового регулирования.
Успешное выполнение органами безопасности задач по защите государства от внешних и внутренних угроз во многом зависит от того, насколько научно обоснованна и в правовом отношении регламентирована их организация: система органов государственной безопасности, их структура, полномочия и направления их деятельности. В этой связи вопросы правового регулирования имеют первостепенное значение в организации и деятельности органов государственной безопасности.
Объектом исследования в работе выступают общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования деятельности правоохранительных органов, обеспечивающих государственную безопасность в РФ.
Предметом в работе выступают нормы законодательства, регулирующие деятельность указанных органов, а также научная и специальная литература по исследуемой теме.
Цель данной работы – исследование правового статуса, системы и компетенции правоохранительных органов, обеспечивающих государственную безопасность. Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- определить понятие государственной безопасности;
- рассмотреть понятие и систему органов государственной безопасности;
- проанализировать Федеральную службу безопасности
- охарактеризовать Федеральную службу войск национальной гвардии.
Учитывая комплексный общетеоретический аспект исследования, автор использовал современные общенаучные и специальные методы познания: диалектического, исторического, сравнительно-правового, логического, системного анализа и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Обеспечение безопасности является одной из основных функций любого государства, и особое место при практической реализации данной функции занимают органы государственной безопасности, представляющие собой целостную, иерархически выстроенную систему государственных органов, учреждений и служб. В настоящее время в организации и деятельности органов безопасности взят курс на развитие правового регулирования.
Успешное выполнение органами безопасности задач по защите государства от внешних и внутренних угроз во многом зависит от того, насколько научно обоснованна и в правовом отношении регламентирована их организация: система органов государственной безопасности, их структура, полномочия и направления их деятельности. В этой связи вопросы правового регулирования имеют первостепенное значение в организации и деятельности органов государственной безопасности.
Объектом исследования в работе выступают общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования деятельности правоохранительных органов, обеспечивающих государственную безопасность в РФ.
Предметом в работе выступают нормы законодательства, регулирующие деятельность указанных органов, а также научная и специальная литература по исследуемой теме.
Цель данной работы – исследование правового статуса, системы и компетенции правоохранительных органов, обеспечивающих государственную безопасность. Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- определить понятие государственной безопасности;
- рассмотреть понятие и систему органов государственной безопасности;
- проанализировать Федеральную службу безопасности
- охарактеризовать Федеральную службу войск национальной гвардии.
Учитывая комплексный общетеоретический аспект исследования, автор использовал современные общенаучные и специальные методы познания: диалектического, исторического, сравнительно-правового, логического, системного анализа и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Государственная безопасность - это состояние защищенности государства, общества и его граждан от проявлений различных действий, направленных на подрыв конституционных основ Российского государства, нарушение прав и свобод человека и гражданина в РФ, которое обеспечивается специально создаваемыми государственными органами».
Органы государственной безопасности - это вид правоохранительных органов по обеспечению защиты государственного строя от внешних и внутренних угроз, осуществляющих на основе закона в качестве основных функций разведывательную, контрразведывательную деятельность, выявление и расследование преступлений, посягающих на безопасность государства, борьбу с терроризмом и экстремизмом, охрану государственной границы, высших органов государственной власти и должностных лиц, обеспечивающих безопасность специальных видов связи.
Органы, обеспечивающие государственную безопасность, можно разделить на два вида:
- органы общей компетенции. К ним относятся Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Совет Безопасности, Правительство РФ, Верховный суд, Конституционный суд, Прокуратура РФ;
- специализированные органы. К ним относятся различные министерства и ведомства, в частности, Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба войск национальной гвардии, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ и др..
В системе правоохранительных органов, участвующих в обеспечении государственной безопасности, одно из ведущих мест отводится Федеральной службе безопасности РФ.
ФСБ России в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов; обеспечивает информационную безопасность РФ и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством РФ, а также координирует контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
Деятельность ФСБ РФ по обеспечению безопасности представляет собой осуществляемые на основе законности, уважения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, с учетом секретности, конспирации, в сочетании гласных и негласных методов и средств специальные действия по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от преступных посягательств.
Росгвардия образована в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Реализуя данные правоохранительные функции, Росгвардия наделяется статусом федерального органа исполнительной власти, на который также возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности, вневедомственной охраны.
По своему правоохранительному компетенционному потенциалу Росгвардия среди федеральных органов исполнительной власти занимает место в одном ряду с МВД России и ФСБ России. Такой вывод вытекает из перечня задач, выполнение которых возлагается на войска национальной гвардии. Например, совместное участие с другими «силовыми» структурами в борьбе с терроризмом, совместное с МВД участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, оказание содействия пограничным подразделениям ФСБ в охране государственной границы РФ. Решение других задач войсками национальной гвардии также предполагает непосредственное взаимодействие как с органами внутренних дел, так и с органами федеральной службы безопасности. В этой связи возникает объективная необходимость правового урегулирования порядка координации и взаимодействия войск национальной гвардии с органами внутренних дел и федеральной службой безопасности, соответствующими межведомственными соглашениями.
Важным условием успешного выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, является соответствие военнослужащих (сотрудников) предъявляемым к ним требованиям. Что касается лиц, поступающих на государственную гражданскую службу в войска национальной гвардии, то логично предположить, что порядок их поступления на службу и предъявляемые к ним требования определяются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В то же время указания на это в Законе о национальной гвардии не содержится.
По нашему мнению, решение вопроса является важным, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 2 ч. 1 ст. 16) на службу в данные правоохранительные органы могут поступать лица, имеющие судимость, пусть снятую или погашенную. В том числе при поступлении на государственную гражданскую службу в данные правоохранительные органы не предусмотрено прохождение опроса с использованием полиграфа. Считаем, что это не согласуется со спецификой правоохранительной деятельности.
Органы государственной безопасности - это вид правоохранительных органов по обеспечению защиты государственного строя от внешних и внутренних угроз, осуществляющих на основе закона в качестве основных функций разведывательную, контрразведывательную деятельность, выявление и расследование преступлений, посягающих на безопасность государства, борьбу с терроризмом и экстремизмом, охрану государственной границы, высших органов государственной власти и должностных лиц, обеспечивающих безопасность специальных видов связи.
Органы, обеспечивающие государственную безопасность, можно разделить на два вида:
- органы общей компетенции. К ним относятся Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Совет Безопасности, Правительство РФ, Верховный суд, Конституционный суд, Прокуратура РФ;
- специализированные органы. К ним относятся различные министерства и ведомства, в частности, Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба войск национальной гвардии, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ и др..
В системе правоохранительных органов, участвующих в обеспечении государственной безопасности, одно из ведущих мест отводится Федеральной службе безопасности РФ.
ФСБ России в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов; обеспечивает информационную безопасность РФ и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством РФ, а также координирует контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
Деятельность ФСБ РФ по обеспечению безопасности представляет собой осуществляемые на основе законности, уважения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, с учетом секретности, конспирации, в сочетании гласных и негласных методов и средств специальные действия по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от преступных посягательств.
Росгвардия образована в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Реализуя данные правоохранительные функции, Росгвардия наделяется статусом федерального органа исполнительной власти, на который также возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности, вневедомственной охраны.
По своему правоохранительному компетенционному потенциалу Росгвардия среди федеральных органов исполнительной власти занимает место в одном ряду с МВД России и ФСБ России. Такой вывод вытекает из перечня задач, выполнение которых возлагается на войска национальной гвардии. Например, совместное участие с другими «силовыми» структурами в борьбе с терроризмом, совместное с МВД участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, оказание содействия пограничным подразделениям ФСБ в охране государственной границы РФ. Решение других задач войсками национальной гвардии также предполагает непосредственное взаимодействие как с органами внутренних дел, так и с органами федеральной службы безопасности. В этой связи возникает объективная необходимость правового урегулирования порядка координации и взаимодействия войск национальной гвардии с органами внутренних дел и федеральной службой безопасности, соответствующими межведомственными соглашениями.
Важным условием успешного выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, является соответствие военнослужащих (сотрудников) предъявляемым к ним требованиям. Что касается лиц, поступающих на государственную гражданскую службу в войска национальной гвардии, то логично предположить, что порядок их поступления на службу и предъявляемые к ним требования определяются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В то же время указания на это в Законе о национальной гвардии не содержится.
По нашему мнению, решение вопроса является важным, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 2 ч. 1 ст. 16) на службу в данные правоохранительные органы могут поступать лица, имеющие судимость, пусть снятую или погашенную. В том числе при поступлении на государственную гражданскую службу в данные правоохранительные органы не предусмотрено прохождение опроса с использованием полиграфа. Считаем, что это не согласуется со спецификой правоохранительной деятельности.
Подобные работы
- Государственные органы, обеспечивающие национальную безопасность в механизме государства
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Государственные органы, обеспечивающие национальную безопасность в механизме государства
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Органы дознания в системе МВД России и организация их деятельности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА (на материалах Минераловодского городского округа Ставропольского края)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ФСБ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Место и роль прокуратуры в государственном механизме России
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Место и роль прокуратуры в государственном механизме России
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Соотношение правоохранительной, полицейской деятельности и деятельности спецслужб по обеспечению национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



