Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование современных педагогических технологий при изучении курса «География: Природа России» (8 класс)

Работа №45604

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 14
1.1. Педагогические технологии в содержании ФГОС 14
1.2. Общая характеристика современных педагогических технологий 27
1.3. Учет возрастных психолого-педагогических особенностей школьников в
8 классе 49
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ: ПРИРОДА РОССИИ» (8 КЛАСС) 58
2.1. Технологии критического мышления в процессе обучения физической
географии России 58
2.2. Использование технологий развивающего обучения при формировании
ключевых компетенций на уроке географии 68
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСЬМОГО КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Список использованных источников и литературы 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Углубление и расширение информатизации современного общества, быстрая смена технологий, обусловленные научно - техническим прогрессом, ставят перед российским образованием задачу подготовки подрастающих поколений к самостоятельному овладению большими потоками информации, интеллектуальному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, формированию умений не приспосабливаться, а созидать, создавать новое.
В наше время приоритеты в обучении смещаются: от формирования определенной совокупности знаний, умений и навыков к развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Решаются эти задачи, прежде всего, через организацию учебной деятельности в системе образования. Опыт преподавания в современной школе все больше убеждает, что эффективным может быть только то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным не только приобретать, но и применять и преобразовывать знания.
Способность приобретения знаний характеризуется показателями обучаемости, применение знаний - показателями интеллекта, а преобразование знаний - креативностью, общими творческими способностями.
Одной из основных целей современного профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, обладающего социальной и профессиональной мобильностью. Повышение качества образования является одной из важнейших задач, и поэтому образовательные результаты в настоящее время характеризуются не только суммой усвоенных знаний и умений, но и опытом деятельности по применению знаний для решения нестандартных профессиональных задач и ситуаций. Это в полной мере относится и к профессиональному педагогическому образованию.
Образовательный процесс представляет собой непрерывное решение педагогических (образовательных) задач. Образовательный процесс имеет дело с постоянно изменяющейся ситуацией в обучении, воспитании и развитии. Для решения возникающих задач необходимо иметь достаточный набор методов достижения поставленных целей, развитый инструментарий, в том числе и для оптимального их выбора.
Эффективность дидактического процесса в сильной степени зависит от выбора и внедрения тех или иных педагогических технологий. Функция преподавателя в рамках образовательного процесса — обеспечение последовательных технологических операций, организация и контроль деятельности учащихся. Совокупность действий преподавателя и познавательной деятельности учащихся определяет дидактический процесс.
Цель исследования: рассмотреть современные педагогические технологии и показать эффективность их применения в процессе изучения курса «География: Природа России» (8 класс)».
Объектом исследования являются современные педагогические технологии.
Предмет исследования - использование современных педагогических технологий при изучении курса «География: Природа России» (8 класс)
В соответствии с объектом, предметом и целью определены следующие задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- дать характеристику современных педагогических технологий;
- раскрыть роль современных педагогических технологий в осуществлении деятельностного подхода и формировании ключевых компетенций согласно требованиям ФГОС ООО;
- провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности применения современных педагогических технологий на уроках географии в 8 классе.
В исследовании применялись теоретические и эмпирические методы:
- изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- изучение педагогического опыта;
- педагогический эксперимент: наблюдение ,беседы, анкетирование, тестирование, сравнение, обобщение, обработка результатов исследования.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования непосредственно в учебном процессе при изучении курса «География: Природа России» (8 класс) в общеобразовательном учреждении.
Структура работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения , 2х глав, заключения, списка литературы, приложения.
Работа содержит страниц текста, таблиц, диаграмм,приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 с.
2. Браус Дж. А. Инвайроментальное образование в школах / Дж. Браус, Д. Вуд; Пер. с англ. - СПб.: ИЦ СПбГМТУ, 2014. - 500 с.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982, С. 14.
4. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой: Современные
педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: Детство-Пр., 2013. - 656 с.
5. Гогоберидзе, А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: Современные педагогические технологии: Учебно-методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе. - Рн/Д: Феникс, 2008. - 428 с.
6. Горбич, О.И. Педагогические технологии в преподавании русского языка: Учебно-методическое пособие / О.И. Горбич. - М.: ВК, 2012. - 144 с.
7. Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология творчества. //БШ № 12, 2001
8. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 с.
9. Е.А.Козырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. “Русский язык”, 2009, №7.
10. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. - М. Академия, 2003 - 272с.
11. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.- 284 с.
12. Ильясов И. Критическое мышление: организация процесса обучения // Директор школы. - 1995. - № 2.- C. 50-55.
13. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Серия: «Оценка качества образования» / Отв. редактор Курнешова Л.Е. - М.: Московский центр качества образования, 2008. - 96 с.
14. Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 - 2002.
15. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. - М.: Учпедгиз, 1948.
16. МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.
17. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 160 с.
18. Методика обучения географии в школе /под ред. Л.М. Панчешниковой. - М.: Просвещение, 1997. - 320 с.
19. Методическая разработка по географии "Формирование познавательных УУД на уроках географии" Букина Т.В.
20. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Митяева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 208 с.
21. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление: [Из опыта работы гимназии N 177 Санкт- Петербурга в рамках междунар. проекта] / И.В. Муштавинская // Методист. - 2002. - № 2. - C. 30-35.
22. Н.Б. Кирилова Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. - 2005 - №5 с.13-21.
23. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
24. Параграф 1.3 Васляева Лада Юрьевна, Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном учреждении в период адаптации на различных ступенях обучения
25. Педагогические мастерские Франция—Россия./Под ред.
Э.С.Соколовой. - М.: Новая школа, 1997 г. - 128с.
26. Педагогические мастерские: теория и практика. - Спб., 1998. - 318 с.
27. Петрусинский В.В Иргы - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994
28. Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М.; АК, 2006.
29. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
30. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие / Т.П. Сальникова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
31. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование. 1998.
32. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2004г.
33. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
34. Современные образовательные технологии : учебное пособие / кол.С56 авторов ; под ред. Н.В. Бордовской. - М . : К Н О Р У С , 2010. - 432 с.
35. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ