Использование современных педагогических технологий при изучении курса «География: Природа России» (8 класс)
|
Введение 11
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 14
1.1. Педагогические технологии в содержании ФГОС 14
1.2. Общая характеристика современных педагогических технологий 27
1.3. Учет возрастных психолого-педагогических особенностей школьников в
8 классе 49
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ: ПРИРОДА РОССИИ» (8 КЛАСС) 58
2.1. Технологии критического мышления в процессе обучения физической
географии России 58
2.2. Использование технологий развивающего обучения при формировании
ключевых компетенций на уроке географии 68
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСЬМОГО КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Список использованных источников и литературы 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 14
1.1. Педагогические технологии в содержании ФГОС 14
1.2. Общая характеристика современных педагогических технологий 27
1.3. Учет возрастных психолого-педагогических особенностей школьников в
8 классе 49
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ: ПРИРОДА РОССИИ» (8 КЛАСС) 58
2.1. Технологии критического мышления в процессе обучения физической
географии России 58
2.2. Использование технологий развивающего обучения при формировании
ключевых компетенций на уроке географии 68
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСЬМОГО КЛАССА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Список использованных источников и литературы 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Углубление и расширение информатизации современного общества, быстрая смена технологий, обусловленные научно - техническим прогрессом, ставят перед российским образованием задачу подготовки подрастающих поколений к самостоятельному овладению большими потоками информации, интеллектуальному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, формированию умений не приспосабливаться, а созидать, создавать новое.
В наше время приоритеты в обучении смещаются: от формирования определенной совокупности знаний, умений и навыков к развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Решаются эти задачи, прежде всего, через организацию учебной деятельности в системе образования. Опыт преподавания в современной школе все больше убеждает, что эффективным может быть только то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным не только приобретать, но и применять и преобразовывать знания.
Способность приобретения знаний характеризуется показателями обучаемости, применение знаний - показателями интеллекта, а преобразование знаний - креативностью, общими творческими способностями.
Одной из основных целей современного профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, обладающего социальной и профессиональной мобильностью. Повышение качества образования является одной из важнейших задач, и поэтому образовательные результаты в настоящее время характеризуются не только суммой усвоенных знаний и умений, но и опытом деятельности по применению знаний для решения нестандартных профессиональных задач и ситуаций. Это в полной мере относится и к профессиональному педагогическому образованию.
Образовательный процесс представляет собой непрерывное решение педагогических (образовательных) задач. Образовательный процесс имеет дело с постоянно изменяющейся ситуацией в обучении, воспитании и развитии. Для решения возникающих задач необходимо иметь достаточный набор методов достижения поставленных целей, развитый инструментарий, в том числе и для оптимального их выбора.
Эффективность дидактического процесса в сильной степени зависит от выбора и внедрения тех или иных педагогических технологий. Функция преподавателя в рамках образовательного процесса — обеспечение последовательных технологических операций, организация и контроль деятельности учащихся. Совокупность действий преподавателя и познавательной деятельности учащихся определяет дидактический процесс.
Цель исследования: рассмотреть современные педагогические технологии и показать эффективность их применения в процессе изучения курса «География: Природа России» (8 класс)».
Объектом исследования являются современные педагогические технологии.
Предмет исследования - использование современных педагогических технологий при изучении курса «География: Природа России» (8 класс)
В соответствии с объектом, предметом и целью определены следующие задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- дать характеристику современных педагогических технологий;
- раскрыть роль современных педагогических технологий в осуществлении деятельностного подхода и формировании ключевых компетенций согласно требованиям ФГОС ООО;
- провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности применения современных педагогических технологий на уроках географии в 8 классе.
В исследовании применялись теоретические и эмпирические методы:
- изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- изучение педагогического опыта;
- педагогический эксперимент: наблюдение ,беседы, анкетирование, тестирование, сравнение, обобщение, обработка результатов исследования.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования непосредственно в учебном процессе при изучении курса «География: Природа России» (8 класс) в общеобразовательном учреждении.
Структура работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения , 2х глав, заключения, списка литературы, приложения.
Работа содержит страниц текста, таблиц, диаграмм,приложений.
В наше время приоритеты в обучении смещаются: от формирования определенной совокупности знаний, умений и навыков к развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Решаются эти задачи, прежде всего, через организацию учебной деятельности в системе образования. Опыт преподавания в современной школе все больше убеждает, что эффективным может быть только то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным не только приобретать, но и применять и преобразовывать знания.
Способность приобретения знаний характеризуется показателями обучаемости, применение знаний - показателями интеллекта, а преобразование знаний - креативностью, общими творческими способностями.
Одной из основных целей современного профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, обладающего социальной и профессиональной мобильностью. Повышение качества образования является одной из важнейших задач, и поэтому образовательные результаты в настоящее время характеризуются не только суммой усвоенных знаний и умений, но и опытом деятельности по применению знаний для решения нестандартных профессиональных задач и ситуаций. Это в полной мере относится и к профессиональному педагогическому образованию.
Образовательный процесс представляет собой непрерывное решение педагогических (образовательных) задач. Образовательный процесс имеет дело с постоянно изменяющейся ситуацией в обучении, воспитании и развитии. Для решения возникающих задач необходимо иметь достаточный набор методов достижения поставленных целей, развитый инструментарий, в том числе и для оптимального их выбора.
Эффективность дидактического процесса в сильной степени зависит от выбора и внедрения тех или иных педагогических технологий. Функция преподавателя в рамках образовательного процесса — обеспечение последовательных технологических операций, организация и контроль деятельности учащихся. Совокупность действий преподавателя и познавательной деятельности учащихся определяет дидактический процесс.
Цель исследования: рассмотреть современные педагогические технологии и показать эффективность их применения в процессе изучения курса «География: Природа России» (8 класс)».
Объектом исследования являются современные педагогические технологии.
Предмет исследования - использование современных педагогических технологий при изучении курса «География: Природа России» (8 класс)
В соответствии с объектом, предметом и целью определены следующие задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- дать характеристику современных педагогических технологий;
- раскрыть роль современных педагогических технологий в осуществлении деятельностного подхода и формировании ключевых компетенций согласно требованиям ФГОС ООО;
- провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности применения современных педагогических технологий на уроках географии в 8 классе.
В исследовании применялись теоретические и эмпирические методы:
- изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- изучение педагогического опыта;
- педагогический эксперимент: наблюдение ,беседы, анкетирование, тестирование, сравнение, обобщение, обработка результатов исследования.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования непосредственно в учебном процессе при изучении курса «География: Природа России» (8 класс) в общеобразовательном учреждении.
Структура работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения , 2х глав, заключения, списка литературы, приложения.
Работа содержит страниц текста, таблиц, диаграмм,приложений.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Методические условия применения информационных технологий при изучении курса «Географии России»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ В 7 КЛАССЕ»
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Активизация познавательной деятельности школьников на уроках географии на примере изучения материка Северная Америка
в 7 классе
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ В 5-6 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (8-9 КЛАССЫ)
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Особенности развития АПК РФ (на примере рыбной отрасли)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2023



