Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бостонский анализ. SWOT анализ. Матрица Портера. Ситуационный анализ (Социологические методы в маркетинговых исследованиях, Тюменский Государственный Университет)

Работа №45544

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы21
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Бостонский анализ 5
2 SWOT анализ 8
3 Матрица Портера 12
4. Ситуационный анализ 15
Заключение 18
Список литературы 20


Данная работа посвящена исследованию темы «Бостонский анализ. SWOT анализ. Матрица Портера. Ситуационный анализ».
Данная тема имеет большую актуальность, так как для крупных предприятий проведение маркетинговых исследований с целью разработки определенной стратегии развития является необходимым условием эффективной работы, а, следовательно, и выживания на рынке в условиях постоянно меняющейся экономической обстановки. Маркетинговые исследования способствуют определению предприятия целей и инструментов развития бизнеса в условиях усиливающейся конкурентной борьбы.
Разработка стратегии развития организации не может быть в полной мере реализована без качественного и своевременного анализа маркетинговой деятельности этого предприятия.
Маркетинг имеет неразрывные связи с рынком, объектами и субъектами рыночной деятельности. Так как рынок и обмен - понятия взаимосвязанные, можно сделать вывод, что маркетинг применим всюду, где есть процесс обмена ценностями, в качестве которых могут выступать не только товары и услуги, объекты недвижимости, произведения искусства, но даже и места, личности, идеи, духовные и иные ценности, удовлетворяющие самые разнообразные потребности отдельных людей, групп, сообществ.
Целью работы является изучить основные методики проведения исследования маркетинговой деятельности предприятий, в чило которых входят Бостонский анализ, SWOT анализ, матрица Портера, ситуационный анализ. Объектом исследования выступили Бостонский анализ, SWOT анализ, матрица Портера, а также ситуационный анализ. В качестве предмета исследования выбраны различные источники научной литературы отечественных и зарубежных авторов по данной теме.
Цель работы обусловила выполнение следующих задач:
 изучить методику Бостонского анализа;
 изучить методику SWOT анализ;
 изучить матрицу Портера;
 изучить методику ситуационного анализа.
Методологической основой работы являются следующие методы исследования: аналитический поиск, с применением источников сети Интернет; анализ литературы по теме исследования; общенаучные методы исследования, в том числе методы классификации, обобщения и описания.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется его актуальностью, научной новизной и выводами как теоретического, так и практического характера. Теоретические положения, изложенные в работе, могут быть использованы для дальнейших научных исследований как данной проблематики, так и непосредственно связанных с ней вопросов.
Цели и задачи работы обусловили структуру работы, основу которой составили:
 введение;
 основная часть;
 заключение, в котором представлены краткие выводы, сделанные в ходе выполнения работы;
 список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была изучена тема «Бостонский анализ. SWOT анализ. Матрица Портера. Ситуационный анализ», доказана ее актуальность.
В ходе работы были изучены различные источники научной литературы отечественных и зарубежных авторов по данной теме.
В качестве заключения могут выступить следующие выводы, сделанные в ходе работы. Для крупных предприятий проведение маркетинговых исследований с целью разработки определенной стратегии развития является необходимым условием эффективной работы, а, следовательно, и выживания на рынке в условиях постоянно меняющейся экономической обстановки. Маркетинговые исследования способствуют определению предприятия целей и инструментов развития бизнеса в условиях усиливающейся конкурентной борьбы.
Матрица Бостонской консультативной группы является инструментом для стратегического анализа и маркетингового планирования. Для ее построения необходимо зафиксировать по горизонтальной оси значения доли рынка, а по вертикальной оси – темпы рыночного роста. Матрица получается делением данной плоскости на четыре части. Данная матрица позволяет выделить четыре вида рынка: звезды, трудные дети, дойные, коровы, собаки.
SWOT-анализ является необходимым элементом всех маркетинговых исследований, предварительным этапом при составлении любого стратегического и маркетингового плана. На его основании выявляются его сильные и слабые, которым экспертным путем присваивается оценка, заносящаяся в таблицу. При проведении SWOT анализа исследуются пять основных параметров: эффективность стратегии предприятия, сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, конкурентоспособность, устойчивость конкурентной позиции, стратегические проблемы.
С помощью конкурентного анализа отрасли по матрице Портера определяют интенсивность и выраженность конкурентных сил в изучаемой отрасли, а также найти такую стратегию, при применении которой компания будет максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет оказывать влияние на них со своей стороны. Матрица портера представляет из себя модель рыночного анализа стратегических возможностей у организации. Данная модель включает в себя пять анализируемых факторов: угроза появления новых конкурентов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, наличие товаров-заменителей, действующие конкуренты.
Целью ситуационного анализа является демонстрация высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразного «среза» того положения, в котором на момент проведения анализа находится организация, применяющая данный способ исследования. Ситуационный анализ является одним из самых действенных методов самоанализа, а также самоконтроля за результатами экономической деятельности организации и управления маркетинговой деятельностью.
Таким образом, все цели и задачи работы выполнены, актуальность темы доказана.



1. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2017. - 328 c.;
2. Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2016. - 909 c.;
3. Васильев, Г.А. Маркетинг / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.;
4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. - М.: Финпресс, 2016. - 496 c.;
5. Егоршин, А.П. Маркетинг организации / А.П. Егорошин - СПб: Питер, 2015. - 350 с.;
6. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: / Синяева И.М., Земляк С.В. – М.: Дашков и К, 2015. – 266 c.;
7. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2017. - 360 c.;
8. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (2-е издание) / Мазилкина Е.И. – М.: Дашков и К, АйПиЭрМедиа, 2017. - 300 c.;
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.;
10. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 211 c.;
11. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.;
12. Мансуров, Р.Е. Технологии маркетинга / Мансуров Р.Е. – Электрон. текстовые данные. – М.: Инфра-Инженерия, 2017. – 182 c;
13. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c;
14. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2017. - 232 c.;
15. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.;
16. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2017. - 256 c.;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ