Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга. SWOT-АНАЛИЗ (Алтайский Государственный Аграрный Университет)

Работа №45459

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы19
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - АО «Коротоякский элеватор» (Алтайский край).
Введение 3
1 Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга 4
2 Общая характеристика деятельности АО «Кротоякский элеватор» 9
3 Анализ внешней и внутренней среды АО «Кротоякский элеватор» 11
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 17
Приложение 1 19


Сегодня по причине высокой конкуренции, в условиях постоянно изменяющихся условий внешней среды, практически любому предприятию приходиться постоянно искать новые пути и методы, чтобы стабильно работать.
При этом актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что маркетинг выступает как комплексное средство адаптации производства к постоянно изменяющимся условиям рынка, как действенный способ разрешения возникающих проблем и разнообразных противоречий, связанных с конкурентной борьбой, обеспечением мобильности производства, дифференциацией выпускаемой продукции. В процессе эволюции маркетинга взаимодействие компании с потребителем стало означать вовлечение потребителя в процесс совместного выявления и удовлетворения его уникальных потребностей на основании результатов комплексного исследования рынка, а не только искусство убеждения в приобретении готового товара.
Цель работы заключается в анализе маркетинговой среды АО «Коротоякский элеватор».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность основных методов комплексного исследования рынка в системе маркетинга;
 дать общую характеристику деятельности АО «Коротоякский элеватор»;
 провести анализ маркетинговой среды предприятия с использованием SWOT-анализа.
Объектом исследования является маркетинг современной организации.
Предмет исследования – внешняя и внутренняя среда АО «Коротоякский элеватор».
Теоретической и методологической базой исследования выступили учебные пособия, периодические материалы, Интернет-ресурсы.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, наблюдение, описание, сравнение, SWOT-анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важным требованием современного предприятия в рыночных условиях выступает его защита от конкурентов, стремящихся к монополизации отрасли, а, значит, постоянная поддержка и повышение конкурентоспособности в своей рыночной нише. В таких условиях основным инструментом выживания организаций становится внедрение и развитие собственной маркетинговой политики. Однако анализ маркетинговой деятельности как российских, так и зарубежных компаний показывает, что далеко не все из них способны адаптироваться к изменившимся рыночным условиям и современным особенностям в области эффективного управления продуктовым портфелем. Для внесения большей определенности в процессы управления маркетинговой деятельностью предприятия необходимо, прежде всего, четко уяснить их системный характер, что позволяет максимально результативно осуществлять такую важнейшую процедуру, как комплексное исследование рынка в рамках нескольких разновидностей анализа, включая SWOT-анализ.
В ходе процедуры SWOT-анализа АО «Коротоякский элеватор» были установлены основные стратегические направления работы компании, а именно:
1. SО – Укрепление преимуществ предприятия, получение максимальной отдачи: расширение сбыта за счет привлечения новых покупателей; акцент на самых выгодных ценах.
2. SТ – Устранение недостатков предприятия: повышение имиджа предприятия; проведение более активной маркетинговой политики; применение агрессивной конкурентной политики; совершенствование ценовой политики
3. WО – Подготовка к отражению неблагоприятной ситуации: модернизация производства; увеличение производственной программы; создание эффективных каналов сбыта.
4. WТ – Возможность кризиса, укрепление потенциала для предотвращения внешних опасностей: снижение издержек производства.



1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. - 6-е изд., иепр. – Минск: Выш. шк., 2013. - 511 с.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисловия Л.И. Евенко / И. Ансофф. – М.: Академия, 2014. – 519 с.
3. Бердников, А.А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А.А. Бердников // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 327-330.
4. Вашко, Т.А. Модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа / Т.А. Вашко // Вестник филиала РГСУ в г. Красноярске. – 2013. – С. 45-48.
5. Гончарова, И.В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании / И.В. Гончарова, Ю.А. Макаренко // Вестник ВГУ. – 2013. – № 2. – С. 193-196.
6. Зуб, А.Т. Системный стратегический менеджмент: методология и практика / А.Т. Зуб, М.В. Локтионов. – М.: Генезис, 2013. – 752 с.
7. Зубин, С.И. Видоизменение методологии анализа пяти конкурентных сил Портера при разработке стратегии развития компании на конкурентном рынке / С.И. Зубин, Т.А. Тультаев // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. – № 2. – С. 79-83.
8. Захаров, С.В. Маркетинг / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – М.: Высшее образование, 2013. – 361 с.
9. Ильичева, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 229 с.
10. Коляда, А.А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетннгоюй стратегии в отечественных условиях / А.А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревши, 2013. – 240 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ / Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2015. – 656 с.
12. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
13. Липсиц, И.B. Mapкeтинг для топ-менеджеров / И.В. Липcиц. – M.: Эксмo, 2012. – 448 c.
14. Лубков, В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации / В.А. Лубков // Российское предпринимательство. – 2013. – № 8 (230). – С. 46-51.
15. Лукин, И.С. Организация маркетинговых исследований / И.С. Лукин // Территория науки. – 2014. – № 4. – С. 91-94.
16. Маркетинг предприятия: учебник / Под ред. М.М. Глазова. – СПб.: Изд-во РГГМУ, 2015. – 448 с.
17. Морозов, А.Н. Применение SWOT-анализа и матрицы Бостонской консалтинговой группы для эффективного управления организацией / А.Н. Морозов, Г.М. Аванесов // Экономика и управление. – 2013. – Часть 1. – С. 3-7.
18. Мусиенко, Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях / Д.О. Мусиенко // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 383-386.
19. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 454 с.
20. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И.М. Синяева И.М., С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и Ко, – 2013. – 267 с.
21. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения: Коллективная монография /Под общей редакцией С.В. Карповой; отв. редактор И.А. Фирсова. – М.: Изд-во «Палеотип», 2013. – 544 с.
22. Солдатова, А.В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия с использованием методов экономического анализа: дисс. канд. эк. н. / А.В. Солдатова. – СПб., 2015. – 253 с.
23. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 383 с.
24. Хижина, А.М. Методы разработки и реализации стратегии ценовoго позиционирования продуктового портфеля зарубежной компании на российском рынке: дисс. канд. эк.н. – М., 2015. – 167 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ