Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ
1.1 Понятие и сущность инновационных товаров 5
1.2 Методы продвижения инновационных товаров 9
1.3 Проблемы продвижения инноваций в сфере высоких технологий
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЙДОС -
ТЕХНОЛОГИИ» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОТРЕНАЖЕРОВ
2.1 Общая характеристика компании ООО «ЭЙДОС - ТЕХНОЛОГИИ»
2.2 Способы продвижения автотренажеров, используемых на предприятии
2.3 Анализ индустрии развлечений в Китае 38
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОТРЕНАЖЕРОВ ЗА РУБЕЖ
3.1 Мероприятия по продвижению автотренажеров через
Агентство инвестиционного развития РТ
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 52
3.3 Предложения по продвижению инновационной
продукции ООО «ЭЙДОС - ТЕХНОЛОГИИ» за рубеж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
В развитых странах, ориентированных на инновации, более 70-75% прироста ВВП происходит за счет продаж инновационной продукции. Для перехода России на инновационную политику необходимо укрепление роли инноваций в стране, и государственная поддержка в коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Основная проблема при коммерциализации новшеств в сфере высоких технологий является его продвижение на рынок, так как чаще всего инновации направлены на узкий сегмент рынка. Согласно исследованиям, инновации связанные с разработкой новшества, имеют коммерческий успех лишь 0,000(3) % случаев, в то время как инновации, связанные с реализацией и сбытом, имеют успех в 25% случаях [1]. Что говорит о недостаточности теории продвижения инноваций, связанных с разработкой. В то же время, от продвижения во многом зависит, будет ли разработка иметь коммерческий успех.
Цель:
- Рассмотреть теоретические аспекты и разработать практические рекомендации по продвижению инновационных товаров за рубеж.
Задачи:
1) Изучить теоретические аспекты продвижения инновационных товаров;
2) Изучить методы продвижения инновационных товаров;
3) Рассмотреть проблемы продвижения инноваций в сфере высоких технологий;
4) Рассмотреть общую характеристику компании ООО «ЭЙДОС- Технологии»;
5) Рассмотреть способы продвижения, используемые на предприятии;
6) Рассмотреть китайский рынок индустрии развлечений;
7) Разработать рекомендации по продвижению автотренажеров;
8) Произвести оценку эффективности произведенных мер.
Объект исследования: Компания ООО «ЭЙДОС-ТЕХНОЛОГИИ»
Предмет исследования: Продвижение инновационной продукции на примере автотренажера компании «Эйдос»
Выпускная квалификационная работа состоит их введения, трех глав и заключения. В первой главе была раскрыта сущность продвижения инновационных товаров и проблемы, связанные с продвижением высокотехнологичной продукции. Во второй главе была дана характеристика компании «Эйдос», рассмотрен один из проектов, связанный с разработкой и коммерциализацией автотренажеров. Рассматривая данный проект была подчеркнута важность продвижения в жизненном цикле инноваций в сфере высоких технологий. Были рассмотрены существующие методы продвижения и рассмотрены работы, проведенные для коммерциализации автотренажеров новым методом. В третьей главе был подсчитан экономический эффект от проведенных мероприятий, предложены новые методы для дальнейшего продвижения автотренажеров. В заключении сформулированы основные итоги по проведенной работе.
Данная работа была выполнена на основании учебной литературы и научных статей в специализированных изданиях, раскрывающих вопросы продвижения.
Выпускная квалификационная работа была посвящена продвижению инновационных товаров за рубеж. Данная тематика на практике была рассмотрена на примере автотренажеров компании ООО «Эйдос-Технологии».
Выявлено, что на данный момент существует недостаточная освещенность тематики продвижения инноваций в сфере высоких технологий, в связи с чем инновационным компаниям приходится сталкиваться с различными трудностями при продвижении высокотехнологичной продукции. Для решения этих целей необходимо создание различных структур для поддержки инновационного предпринимательства. На данный момент в России существуют следующие формы поддержки инновационной деятельности: инновационные центры, технопарки, технополисы. Но они не функционируют достаточно хорошо. Для обеспечения наилучшего функционирования необходимо объединение данных объектов в единый комплекс для наилучшей передачи информации.
В ходе работы был сделан вывод, что продвижение инновационной продукции требует больших финансовых затрат. При продвижении высокотехнологичной продукции стоит уделить большое внимание участию в различных выставках и конференциях, публикациям в специализированных изданиях, использованию венчурного сообщества.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты продвижения инновационных товаров. Было выяснено, что большинство способов продвижения инноваций наиболее применимы для товаров массового спроса, тогда как продвижение высокотехнологичной продукции в научной литературе недостаточно оснащено и при продвижении данной продукции можно столкнуться с рядом проблем: невосприимчивость покупателей к данному товару, ориентация на узкий круг покупателей, что приводит к сложностям при продвижении, дороговизна, ошибки предпринимателей при оценке рынка, неправильное позиционирование товара и прочие ошибки.
Во второй главе была рассмотрена характеристика компании «Эйдос». Было выяснено, что компания активно занимается инновационной деятельностью с момента основания компании. Рассмотрены методы продвижения, используемые на предприятии, было выяснено, что наиболее предпочтительным методом является метод прямых продаж, который дает лишь единичные продажи, что существенно влияет на ее рентабельность. Исходя из этого был сделан вывод о необходимости смены стратегии продвижения. Одной из стратегии был предложен выход на китайский рынок, в связи с наличием партнерских отношений между Россией и Китаей, а также успешным опытом продвижения на китайский рынок компаний с аналогичной продукцией. Прежде чем продвигать инновационный товар на зарубежный рынок, необходимо провести его анализ, что позволяет оценить перспективность данного направления. На практике был рассмотрен проект «автотренажер» компании «Эйдос». Был сделан вывод, что данный автотренажер можно продвигать как аттракцион. Исходя из этих данных был проведен анализ китайского рынка индустрии развлечений и был сделан вывод о наличии большого количества потенциальных клиентов продукции «Эйдос», что говорит о перспективности продвижения на китайский рынок.
В третьей главе одним из методов было предложено продвижение через Агентство инвестиционного развития РТ, поскольку данная государственная структура имеет торговых представителей в Китае. Таким образом, одним из способов продвижения на китайский рынок является составление коммерческого предложения для китайской компании и его передача через торговых представителей агентства. Исходя из данных, полученных во второй главе, в качестве компании - потенциального покупателя «автотренажера» была выбрана компания Wanda Dalian Group, которая владеет большим количеством парков аттракционов, а также объектами коммерческой недвижимости, на которых возможно размещение автотренажера в качестве аттракциона. Так же было выяснено, что данная компания планирует постройку около двухсот парков аттракционов, что увеличивает интерес к данной компании. Было составлено коммерческое предложение для данной компании, которое предполагало несколько вариантов сотрудничества, которые предполагали либо продажу аттракционов, либо полное разворачивание производства компанией Wanda Dalian Group, что говорит о продаже франшизы на производство продукции «Эйдос». В зависимости от объема продаж были предложены различные варианты, которые варьировались от производства в России с последующей доставкой товара в Китай, до полного производства в Китае с последующей сборкой. Была оценена экономическая эффективность проведенных мероприятий, которая показала, что с увеличением объемов продаж рентабельность мероприятий увеличивается, что говорит о том, что полная сборка автотренажера в Китае обходится значительно дешевле, чем в России, что также дает преимущества для дальнейшего продвижения на китайский рынок. В данной главе так же были разработаны предложения по продвижению на зарубежные рынки продукции компании «Эйдос». Было выяснено, что помимо стандартных методов продвижения высокотехнологичной продукции существуют так же и другие методы, такие как: продвижение через инновационные интернет - площадки, продвижение через компании, занимающиеся трансфером технологий. Были найдены компании, которые потенциально могут оказать консультационные услуги по выходу на международные рынки, а также оказать помощь в поиске партнеров, что может оказать существенную помощь компании «Эйдос» при дальнейшем продвижении своей продукции на зарубежные рынки.
В рамках выпускной квалификационной работы были достигнуты все поставленные цели и задачи.
1. Экономика инноваций / под ред. Н.П. Иващенко. М.: МАКС Пресс, 2014;
2. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям: изд. 2-е, испр.: пер. с англ. Томск, ТГАСУ, 2011;
3. Стейнхоф Ф., Тромсдорф В. Введение в инновационный маркетинг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010
4. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003
5. Шмит Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в
культуре впечатлений / Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2005
6. Линдстром М. Вынос мозга. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012
7. Евраев М.Я. Реформа госзаказа: переход к электронным аукционам и повышение качества // Бюджет. 2009. Декабрь
8. Евраев М.Я. Электронные аукционы в госзаказе становятся сегодняшним днем страны // Госзакупки.ру. 2010. №0
9. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 г. №94 - ФЗ
10. Котенко Д.А. Краудфандинг - инновационный инструмент инвестирование // Закон. - 2014. - № 5.
11. Федеральный закон от 24 июня 2007 г. № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. От 28.12.2013)
12. Фрайд, Дж, Rework. Бизнес без предрассудков / Дж. Фрайд, Д.Х. Ханссон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2017
14. Сукманов Э.В., Чемыхин А.В. Предпринимательство как феномен развития инновационной экономики (концепция Й. Шумпетера).// Экономический анализ: теория и практика, №8, 2010
15. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия. // Социально-экономические явления и процессы, №4, 2013
16. Bryant J., Thompson S., Finklea B.W. Fundamentals Of Media Effects. 2nded. Long Grove: Waveland Pr Inc, 2012
17. Полякова О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения / О.В. Полякова // Изв. ТулГу. Экономические и юридические науки. Вып. 1. Ч. I. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012
18. Классификация инноваций. URL:
https://studme.org/42442/menedzhment/klassifikatsiya_innovatsiy (дата обращения: 25.11.2017)
19. Cайт парка аттракционов DreamWorks Experience at Cotai Strip Resorts, URL: http://dreamworks.wikia.com/wiki/DreamWorks_Experience(дата обращения: 28.01.2018)
20. Официальный сайт Discovery Kingdom China, URL:
http://www.discoveryland.cn/ (дата обращения: 28.01.2018)
21. Официальный сайт компании Chimelong Group Co, URL:
http://int.chimelong.com (дата обращения: 28.01.2018)
22. Официальный сайт компании Dalian Wanda Group, URL:
https://www.wanda-group.com/ (дата обращения: 28.01.2018)
23. Официальный сайт компании Six Flags, URL:
https://www.sixflags.com/ (дата обращения: 28.01.2018)
24. Официальный сайт компании Universal Parks &Resorts, URL: http://www.universalparks.com/ (дата обращения: 28.01.2018)
25. Официальный сайт парка аттракционов Hello Kitty, URL:
http://www.hellokittypark.cn/ (дата обращения: 28.01.2018)
26. Статистика продаж автомобилей в Китае в 2016 году, URL:
http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto_2016_China.html(дата обращения: 31.01.2018)
27. Статистика продаж автомобилей в Китае в 2017 году, URL:
http://serega.icnet.ru/cars-sales-previous-china.html(дата обращения: 31.01.2018)
28. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009
29. Инвестиционные аспекты инновационного роста: Мировой опыт и российские перспективы / Е.Б. Ленчук, Г.А. Власкин. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009
30. Государство и рынок: механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию: колл. монография в 2-х т. / под ред. д.э.н., проф. С.А. Дятлова, д.э.н., проф. Д.Ю. Миропольского, д.э.н., проф. В.А. Плотникова. - СПб.: Астерион, 2010. - Т.1
31. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Анынина, А.А. Дагаева. М.: Дело, 2009
32. Пугина Л.И. Теоретические аспекты экономического обоснования инновационной стратегии предприятия // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. - 2012. - №6
33. Пугина Л.И. Технопарковые структуры: проблемы и перспективы развития // Век качества. - 2012. - №5/6.
34. Секерин В.Д. Инновационный маркетинг: учебник. М.: Изд-во: Инфра, 2012
35. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов. 6-е изд. СПб.: Питер, 2011
36. Официальный сайт Агентства инвестиционного развития РТ, URL: http://tida.tatarstan.ru/ (дата обращения: 25.05.2018)
37. Сеть продвижения инноваций, URL:
http://icsti.nichost.ru/portal/innovation/rus/ipn_russia.html(дата обращения: 20.05.2018)
38. Официальный сайт компании Eurasia Development Ltd, URL: http://ed-innovative.com/ (дата обращения: 30.05.2018)
39. Инновационная интернет- площадка SPRINGWISE, URL:
https://www.springwise.com (дата обращения: 30.05.2018)
40. Инновационная интернет- площадка TRENDWATCHING, URL: http://trendwatching.com/ (дата обращения: 30.05.2018)
41. Инновационная интернет- площадка MOREINSPIRATION, URL: http://www.moreinspiration.com/Search (дата обращения: 30.05.2018)
42. Инновационная интернет- площадка PSFK, URL:
https://www.psfk.com/ (дата обращения: 30.05.2018)
43. Инновационная интернет- площадка JWTINTELLIGENCE, URL: https://www.jwtintelligence.com/ (дата обращения: 30.05.2018)
44. Инновационная интернет- площадка COOLHUNTING, URL:
http://coolhunting.com/ (дата обращения: 30.05.2018)
45. Инновационная интернет- площадка MASHABLE, URL:
https://mashable.com (дата обращения: 30.05.2018)
46. Официальный сайт компании Christie Digital Systems Canada INC, URL: https://www.christiedigital .com/emea
47. China is building a virtual reality theme park that looks like it's straight out of the future — take a look around, URL: http://www.thisisinsider.com/virtual- reality-theme-park-in-china-2017-11