Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня успех любого торгового предприятия зависит от большого количества факторов, в том числе и того, насколько комфортно будет чувствовать себя потребитель в торговом зале. Отметим, что одной из характеристик услуг розничной торговли является непосредственно эргономика, которая и отвечает за комфортность человека в торговом зале. От того, насколько правильно будет организовано торговое пространство, зависит совершит ли клиент покупку или нет, придет повторно или нет.
Следовательно, изучение эргономики является достаточно актуальным.
Цель данного реферата состоит в исследовании эргономики розничной торговли на примере непродовольственных товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
проанализировать сущность розничной торговли непродовольственными товарами;
исследовать особенности эргономики розничной торговли непродовольственными товарами;
сделать выводы.
Объектом данной работы выступает розничная торговля непродовольственными товарами. Предметом – особенности эргономики розничной торговли непродовольственными товарами.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы и Интернет-ресурсы.
Методы, использованные в работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, в данной работе рассматривали основные требования эргономики в розничной торговле непродовольственными товарами. Отметим, что непосредственно под розничной торговлей непродовольственными товарам принято понимать процесс реализации товаров, которые не предназначены для употребления человеком в пищу. При этом в работе было рассмотрены основные требования к данному виду торговли.
Отметим, что одним из основных законов, которому необходимо следовать в рамках розничной торговли является Федеральный Закон «О защите прав потребителя».
В работе было определено, что эргономика представляет собою науку, которая изучает взаимоотношение между человеком и окружающей его средой.
При этом в рамках розничной торговли эргономика предусматривает комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др. Кроме этого к основным эргономическим требованиям относятся также соответствие гигиеническим требованиям к уровням освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем.
Соответственно, одним из основных факторов, влияющих на эффективность торговли является эргономика. Так, от того, насколько человеку комфортно совершать покупки в определенном торговом зале, будет зависеть непосредственно, размер покупки и придет ли данный человек в дальнейшем опять в данную торговую точку.
Исходя из всего вышесказанного, любому предприятию розничной торговли непродовольственными товарами необходимо учитывать все требования эргономики при организации процесса торговли.
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 4.03.2018).
2. Валиуллина, Л.В. Понятие эргономики, ее цели и задачи / Л.В. Валиуллина // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. – 2014. – С. 80-82.
3. Медведева, Ю.Ю. Современные тенденции развития розничной торговли / Ю.Ю. Медведева, А.А. Шуман //
Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 282-284.
4. Тонкости правил торговли непродовольственными товарами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravpotrebitel.ru/torgovlya/pravila-torgovli-neprodovolstvennymi-tovarami.htmlсвободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 4.03.2018).
5. Леонтьева, И.Г. Обеспечение эргономичности и эстетичности услуг торговли / И.Г. Леонтьева, Л.В. Антонина // В сборнике: пути повышения конкурентоспособности специалистов индустрии моды, туризма и сервиса. Омский государственный институт сервиса. – 2014. – С. 204-205.
6. Эргономика помещений для розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.magast.ru/i/ergonomika-torg.htm свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 4.03.2018).
7. Эргономика: Учебное пособие / сост. А.И. Фех; Томский политехнический университет. – Томск.: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – с.119.