Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личность в бюрократической организации (Всероссийский заочный финансово-экономический институт)

Работа №45326

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория организации

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №120» (г. Барнаул).
Введение 3
1 Теоретическое содержание личности в бюрократической организации 5
1.1 Концепция бюрократии 5
1.2 Личность и поведение в бюрократической организации 10
2 Анализ личности в бюрократической организации на примере МБОУ «СОШ №120» 15
2.1 Общая характеристика МБОУ «СОШ №120» 15
2.2 Анализ личности и поведения в школе 17
3 Проблемы и мероприятия по повышению эффективности работы личности в МБОУ «СОШ №120» 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

С феноменом бюрократии сегодня сталкивается практически каждое общество и пытается бороться с ее негативными проявлениями. При этом наша страна не является исключением. Бюрократическое управление было составной частью авторитарно-политической культуры, которая господствовала в нашей стране на протяжении многих столетий.
Внутренний настрой людей и их ментальность не изменяются сразу при смене социально-политического устройства. В индивидуальном и коллективном сознании людей общества был оставлен глубокий след, в котором сегодня прослеживается бюрократизм.
На различных этапах общественного развития, которые объясняли бы природу бюрократии, социальные науки до сих пор не обладают надежной теорией, и это несмотря на актуальность данной проблемы феномена бюрократии. Данная ситуация объясняется тем фактом, что эта тема для различных исследований была закрыта.
Стандартизация потребностей и интересов, политический, моральный и идейный конформизм – это главные психологические и моральные черты личности, которая формируется в бюрократической организации. Очень часто в роли бюрократов мы представляем строгого человека в нарукавниках. На подсознании у нас неприятные отношения к данной личности. Профессиональные обязанности, которые выполняет бюрократ обособлены от его личности.
Относительно России можно сказать, что здесь слова бюрократия и коррупция отождествляются населением и считаются одной из наиболее актуальных проблем, но это неверно. На самом деле, государство стало бы неуправляемым без бюрократии, которая выступает как часть государства.
От того, насколько эффективна бюрократия, зависит качество принимаемых решений, их оперативность и результативность. Если она эффективна, то эффективна и сама система управления в целом и, в первую очередь, государственного, как основы организации всей социальной, политической и иной жизни в стране.
Все вышесказанное определяет актуальность тематики курсовой работы.
Целью данной работы является анализ личности в бюрократической организации на примере МБОУ «СОШ №120».
Задачи исследования:
 проанализировать сущность концепции бюрократии;
 рассмотреть особенности личности и поведения в бюрократической организации;
 исследовать личность на примере бюрократической организации МБОУ «СОШ №120»;
 выявить проблемы и предложить пути повышения эффективности работы сотрудников МБОУ «СОШ №120».
Объектом данной работы является МБОУ «СОШ №120». Предметом работы выступают сотрудники МБОУ «СОШ №120», как личности.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы и Интернет-ресурсы по заданной тематике.
Методы, которые были использованы при написании данной работы – это метод анализа и синтеза, метод сравнения и метод обобщения, методы индукции и дедукции.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, отметим, что термин «бюрократия» в науках о государстве и обществе уже более столетия сохраняет за собой репутацию одного из самых противоречивых. В научной литературе отсутствует единство в определении подходов к феномену бюрократии. Выдающийся немецкий социолог М. Вебер – это тот, кто заложил в обществе основы бюрократии и ее научной интерпретации. Формализм, чинопочитание, многописание – это атрибутика бюрократизма, его оформление, сокрытие за «внешним» сути «внутреннего» – использование власти ради личной корысти.
Как было отмечено, принадлежность к профессии формирует некоторые психологические особенности у ее представителей. И бюрократия не является отступлением от данного правила. Бюрократическим работникам свойственно становиться бесстрастными, автоматическими и роботизированными, они становятся бездушными. В данной организации приказы руководства – это чему следуют, при этом инициатива тех работников, которые находятся на низших уровнях управления нивелируется, их творческий потенциал подавляется. Вышестоящее руководство считает идеи таких работников лишь ненужной обузой.
Бюрократической организации свойственны лишь формальные отношения, а неформальные используются лишь неявно, приватно и скрыто.
Примером бюрократической организации в данной курсовой работе выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №120» города Барнаула.
Цель деятельности данного учреждения – это реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного начального, общего и среднего образования.
Из анализа было выявлено, что относительно разделения труда и специализация, директор школы, учитель или учащийся, каждый имеет определенный список прав и обязанностей. Одной из основных характеристик личности, работающей в школе является то, что у учителей не должно быть любимчиков, которых они бы выделяли. Они должны ставить одинаковые отметки за одинаковые ответы. Устав школы закрепляет все права и обязанности сотрудников. При этом соблюдение правил в школе означает то, что поведение сотрудников предсказуемо. В данном случае упомянутая выше предсказуемость позволяет данному учреждению повышать эффективность и производительность труда.
Следует сказать, что проблемы и препятствия возникают на любом этапе развития школы. При этом они требуют оперативного вмешательства и положительного решения. Одной из первых проблем является чрезмерная бюрократизация. Помимо нее выделяют также: дефицит ответственности, несовершенство поощрительной системы, сопротивление отдельных педагогов, неопределённость целей, низкий уровень аналитической культуры и прочее.
Некоторые из препятствий и проблем имеют личностную основу. Ведь каждый педагог приходит на новое место работы со своими привычками, склонностями и убеждениями, и от этого зависит его реакция на воздействия не только организационной, но и внешней среды. Трудности, которые одной личности кажутся несущественными, для другой непреодолимы.
Для того, чтобы преодолевать все препятствия и проблемы директору МБОУ «СОШ №120» необходимо, в первую очередь, обладать информацией относительно них. При этом эффективность работы бюрократической организации зависит также от личностей, которые работают в этой организации.
Для повышения мотивации педагогов, которые работают в МБОУ «СОШ №120», Директором совместно с советом было принято решение о реализации программы «Развитие мотивации педагогических работников к профессиональным достижениям».



1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 288 c.
2. Белова, Т.А. Изучение бюрократии зарубежными исследователями: к постановке проблемы / Т.А. Белова // Омский научный вестник. – 2014. - № 4 (131). – С. 5-8.
3. Ваганов, А.М. Феномен бюрократии в отечественной государственно-правовой науке на рубеже XIX-XX веков / А.М. Ваганов // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2012. - № 2. – С. 234-240.
4. Виташов, Д.С. Современная бюрократическая организация: управленческий анализ / Д.С. Виташов // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2016. – Т. 9. № 2 (46). – С. 81-100.
5. Вольфсон, Э.Н. Бюрократия и бюрократизм в системе государственного управления / Э.Н. Вольфсон, А.В. Гайдук // В сборнике: Учим управлять и учимся управлять второй сборник научных статей. Составление и научное редактирование: Н.А. Заруба, Н.Н. Егорова. – 2016. – С. 93-96.
6. Дерлугьян, Г. Как устроен этот мир. Наброски на макросоциологические темы. Издание второе, исправленное. – М.: Изд-во Института Гайдара, 2013. – С. 218-220.
7. Иноземцев, А.А. Бюрократия как феномен управленческого процесса / А.А. Иноземцев // Гуманитарные научные исследования. – 2015. - № 4-2 (44). – С. 64-66.
8. Ишутина, П.Е. Бюрократическая модель организации М.Вебера / П.Е. Ишутина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. - № 3 (30). – С. 59.
9. Ишуточкин, В.Ю. Бюрократия и бизнес в РФ / В.Ю. Ишуточкин // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 80-81.
10. Калашникова, А.В. Мотивация педагога как фактор повышения качества высшего образования / А.В. Калашникова // Современные наукоемкие технологии. – 2012. - № 7. – С. 304-307.
11. Кондратьев, В.П. Бюрократия и способы ее управляемой трансформации / В.Р. Кондратьев // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. № 3. – С. 234-239.
12. Лугвин, С.Б. Российская бюрократия на ранних этапах ее институционализации / С.Б. Лугвин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. – 2015. – Т. 19. - № 36 (216). – С. 171-177.
13. Макеев, И.И. Г.В. Мальцев о бюрократии и преодолении ее неэффективности / И.И. Макеев // Юридическая мысль. – 2017. - № 2. – С. 39-42.
14. Маралова, Е. А. К проблеме профессионально-личностного учителя в образовательном пространстве современной школы / Е.А. Маралова // Человек и образование. – 2012. - № 4. – С. 37-41.
15. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. – 672 c. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. – М.: Академцентр, 2013. – 240 c.
16. Никулина, Ю.В. Теоретико-методологические подходы к интерпретации феномена государственной бюрократии / Ю.В. Никулина // Научные труды Республиканского института высшей школы. – 2015. - № 14. – С. 93-100.
17. Официальный сайт МБОУ «СОШ №120» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: school120.edu22. свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.12.2017).
18. Павлов, В.П. Проблема эффективности бюрократической организации / В.П. Павлов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2013. - № 11 (59). – С. 75.
19. Рунова, А.М. Эволюция концепции бюрократии в политической теории К.Маркса / А. М. Рунова // Вестник Российской нации. – 2016. – Т. 3. № 3-3 (48). – С. 180-186.
20. Синицына, Е.В. Бюрократия как один из способов снижения рисков на предприятии / Е.В. Синицына // В сборнике: экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития Материалы II Международной научно-практической конференции : В 2 частях. Пермь, - 2015. – С. 155-159.
21. Управленческая бюрократия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/sovershenstvovanie-upravleniya/upravlencheskaya-byurokratiya.html свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.12.2017).
22. Филатова, О.В. Профессиональная деятельность и социально-психологические особенности бюрократии / О.В. Филатова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. - № 6-1 (32). – С. 196-199.
23. Шевченко, Е.В. Бюрократия в государственном и муниципальном управлении / Е.В. Шевченко, М.И. Явтушенко // Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 100-102.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ