Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творческая речевая деятельность дошкольников: понятие, структура и специфика в дошкольном возрасте (Развитие речевого творчества у дошкольников, Сочинский Государственный Университет)

Работа №45325

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы18
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие, структура творческой речевой деятельности дошкольников 4
2 Специфика творческой речевой деятельности в дошкольном возрасте 7
Заключение 16
Список использованных источников 17


Актуальность. Каждый ребенок дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Главная цель речевого развития состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
Цель работы: изучить творческую речевую деятельность дошкольников.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие, структуру творческой речевой деятельности дошкольников;
– раскрыть специфику творческой речевой деятельности в дошкольном возрасте.
Методы: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение.
Теоретическо-методологическая основа работы. Вопросы специфики творческой речевой деятельности в дошкольном возрасте исследовались Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, М. М. Кониной, Л. А. Пеньевской, Н. А. Орлановой, О. С. Ушаковой, Л. М. Ворошниной, Э. П. Коротковой, А. Е. Шибицкой и рядом других ученых.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, творческая речевая деятельность – самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства, стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств. Творческая речевая деятельность дошкольников играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, она представляет собой огромные возможности для самовыражения, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем. В тоже время это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны педагога, подбора наиболее эффективных средств и методов обучения.
Специфика творческой речевой деятельности в дошкольном возрасте заключается в систематическом обогащении опыта детей впечатлениями из собственной жизни, активизации и обогащении словаря детей, закреплении умения детей связно рассказывать, учить владеть структурой высказывания, знания о композиции описания и повествования. Творческая речевая деятельность в дошкольном возрасте составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка, она выражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц; в словотворчестве (создании новых слов - новообразований).



1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Академия, 2000. – 400 с
2. Ворошнина, Л. Творческое рассказывание/ Л. Ворошнина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. С.4–44
3. Ворошнина, Л. Обучение творческому рассказыванию / Л. Ворошнина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 4. С.5–43.
4. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя / Н. А. Ветлугина – Москва, «Просвещение», 2015.– 175с.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк: кн. для учителя / Л. С. Выготский.3-е изд..–Москва: Просвещение, 2014.– 120 с.
6. Гайдук, О. С. Формирование творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста / О. С. Гайдук // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2012. – №14. С.5–29.
7. Дьяченко, О.Н. Пути активизации воображения дошкольников / О.Н. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. С.6–44.
8. Кудрявцев, В.Т. О смысле детского словотворчества / В. Т. Кудрявцев // Детский сад от А до Я. – 2015. – №2. С.4–54.
9. Короткова, Э.П. Воспитывать интерес к творческому рассказыванию / Э.П. Короткова //Дошкольное воспитание. 2013. № 7. С. 8 – 11.
10. Пеньевская, Л.А. Рассказывание детей как средство обучения связной речи / Л.А. Пеньевская. Хрестоматия Пермь 2011. -130 с.
11. Торокина, В. Примерные конспекты занятий по обучению творческому рассказыванию / В. Торокина // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. С.6–23.
12. Танникова, Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок) / Е.Б. Танникова М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с.
13. Сомкова, О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие / О. Н. Сомкова; ред. А. Г. Гогоберидзе. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО–ПРЕСС, 2013. – 182 с.
14. Ушакова, О.С. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет / О.С. Ушакова, // Дошкольное воспитание. 2000. № 5. С. 18–29.
15. Шибицкая, А. Е. Роль фольклора в развитии детского словесного творчества / А. Е. Шибицкая // Художественное творчество в детском саду: пособие для воспитателя и музыкального руководителя: сб. ст. / под ред. Н. А. Ветлугиной. – Москва : Просвещение, 2014. – 320 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ