Введение 3
1 Понятие маркетинговых коммуникаций 5
2 Система коммуникации косметических товаров 8
3 Особенности маркетинговой и PR-политики сети магазинов Л’Этуаль и брендов-конкурентов 14
Заключение 17
Список использованных источников 18
Значимость маркетинговых коммуникаций для любых рынков товаров и услуг на сегодняшний день сложно переоценить. Глобализация, мировой экономический кризис, повышение уровня конкуренции на фоне снижения потребительской активности приводят к тому, что привычные методы продвижения товаров и услуг уже не в состоянии выполнять стоящие перед компаниями маркетинговые задачи.
Сейчас для того, чтобы выделиться среди конкурентов, предлагающих товары одной категории по схожим ценам, организация должна переходить к диалогу со своим потенциальным клиентом, выстраивать с ним эффективные коммуникации с целью формирования лояльности к марке, установления долгосрочной приверженности не только к конкретному продукту или услуге, но и к организации в целом. Именно такая приверженность дает возможность компании обеспечить стабильность своего существования на рынке в долгосрочной перспективе, сгладить последствия кризисных ситуаций, поддерживать стабильный уровень сбыта.
Резко изменившиеся реалии современного бизнеса и потребительские ожидания заставляют производителей товаров красоты внимательнее относиться к маркетингу и позиционированию своих продуктов, разрабатывать упаковку, которая выделит их на магазинной полке и увеличит продаваемость.
Целью реферата является анализ системы коммуникации косметических товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие маркетинговых коммуникаций;
– проанализировать систему коммуникации косметических товаров;
– охарактеризовать особенности маркетинговой и PR-политики сети магазинов Л’Этуаль и брендов-конкурентов.
Объектом реферата выступают косметические товары. Предметом – система коммуникации косметических товаров.
Теоретической базой написания работы послужили труды отечесвенных и зарубежных авторов, таких как Л.Г. Безумова, Дж. Бернет, Ф. Котлер, П. Смити др.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура реферата состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Коммуникация, как инструмент маркетинга, представляет собой разнообразие приемов и методов, связывающих товаропроизводителей или продавцов с потенциальными покупателями (потребителями) этих товаров.
Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров. В основе продвижения лежит процесс коммуникативных связей компании с рынком.
Виды маркетинговых инструментов включают в себя рекламу, директ-маркетинг, брендинг, PR-деятельность (связи с общественностью), паблисити, стимулирование сбыта, программы лояльности, спонсорство, личные продажи, торговые презентации.
Актуальность реализации PR-коммуникаций в сфере косметического рынка имеет исключительное значение в периоды снижения потребительского спроса. В связи со снижением доходов население переориентирует свои финансовые средства на более жизненно важные продукты и услуги.
Кроме того, появляются многочисленные интернет- магазины товаров для красоты, которые предлагают зачастую продукцию ненадлежащего качества по заниженным ценам. Эти факторы значительно усиливают конкуренцию в сфере косметического рынка и диктуют необходимость поиска новых клиенто-ориентированных подходов в маркетинге.
Рынок косметических товаров наиболее тяготеет к прямой рекламе, основанной на формировании идеалов красоты и стиля в массовом потребительском сознании, в недостаточной степени включая активные PR-технологии в общую систему интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Несмотря на наличие специфических черт рынка, PR-технологии могут эффективно применяться в процессе формирования имиджа косметических магазинов и занимать центральное место в маркетинговой стратегии.