Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личность в экстремальных условиях Инженерная психология (Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ))

Работа №45291

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы20
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
380
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Экстремальные условия с психологических позиций 4
1.1 Понятие зоны психологического комфорта 4
1.2 Понятие экстремальной ситуации 6
1.3 Психологический стресс 7
Глава 2 Виды экстремальных условий 10
2.1Монотония 10
2.2 Пространственная дезориентация 12
2.3 Отсутствие информации, значимой для индивида 14
2.4 Риск как экстремальные условия 16
Заключение 19
Список литературы 20


В связи со стремительным развитием науки, в рамках которой человек осваивает все больше пространства вокруг себя, начиная с экспедиций и заканчивая полетами в космос, возникает необходимость анализировать и систематизировать знания о поведении человека в экстремальных ситуациях.
Как наука, экстремальная психология возникла в 90х годах прошлого столетия. Огромное количество техногенных катастроф, террористических актов и прочих ситуаций, уровень стресса от которых превышал все допустимые нормы, способствовали тому, чтобы психология поведения в экстремальных ситуациях сформировалась в отдельное направление.
Объект исследования – экстремальные условия.
Предмет – личность в экстремальных условиях.
Цель контрольной работы – рассмотреть воздействие экстремальных условий на личность.
Задачи:
 определить понятие зоны психологического комфорта;
 дать понятие экстремальной ситуации;
 рассмотреть монотонию как вид экстремальных условий;
 рассмотреть пространственную дезориентация как вид экстремальных условий;
 рассмотреть влияние отсутствия информации, значимой для индивида;
 рассмотреть риск как вид экстремальных условий.
Методы исследования: анализ, сопоставление, реферирование.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ситуациях, связанных с огромным риском для жизни, на человека влияют семь психогенных ситуаций:
Монотония опасно тем, что снижается внимание, возникает скука и апатия. В отличие от обычной усталости, монотония, как состояние, проходит сразу после смены деятельности. Если состояние однообразия возникает в экстремальной ситуации, то это может свести человека с ума или спровоцировать суицид.
Измененная пространственная структура – это дезориентация. Когда человек не понимает, где он находится, и куда ему идти. Состояние характерно для экстремальной ситуации с потерей ориентации и маршрута. Характерно для заблудившегося человека.
Измененная временная структура – отсутствие точки отсчета времени. Это экстремальное состояние возникает в условиях космоса или полярных дня и ночи. Нет восхода или заката, по которым можно определить, сколько прошло время. Для спелеологов и аквалангистов это обычное рабочее состояние. Также сопутствует боевым действиям: солдат не может определить, сколько длился бой. Но в экстремальной ситуации такого рода механизм изменения временной структуры несколько иной.
Ограничения личностно-значимой информации – ситуации, в которых нет возможности получить информацию о близких и родных. Возникает состояние тревожности.
Зная вышеупомянутые особенности, психологи, работающие с людьми, которые попали в экстремальную ситуацию или только вышли из нее, помогают человеку пережить негатив и выйти из него, сохранив свое психическое здоровье.



1. Белашева, И.В. Психология экстремальных и чрезвычайных состояний: учебное пособие / Белашева И.В., Суворова А.В., Польшакова И.Н., Осипова Н.В., Ершова Д.А – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 262 с.
2. Зайцев, Г.С. Экстремальные условия деятельности: понятие, содержание, классификации// Вестник КРСУ. – 2014. – Том 14. – № 10. – С. 25– 29. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krsu.edu.kg/vestnik/2014/v10/a06.pdf с 25-29
3. Ильина, В.В. Понятие экстремальных условий в психологической науке и практике // Психопедагогика в правоохранительных органах. –2015. – №1. С.37– 40
4. Лебедев, В.И. Экстремальная психология. Психология деятельности в технически и экологически замкнутых системах [Электронный ресурс] / В.И. Лебедев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – Режим доступа: http://www.shooting-ua.com/books/book_230.1.htm
5. Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности: Сборник научных статей III Международной научно-прак- тической конференции / Под ред. Р. В. Кадырова. – Владивосток: Морской государственный университет, 2014. – 376 с.
6. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / Под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007. – 319 с.
7. Сочивко, Д.В. Психодинамика личности в экстремальных условиях жизнедеятельности [Текст]: дис…д-ра психол. наук: 19.00.06 / Сочивко Д. В. – М., 2003. – 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ