Объект исследования - Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю
Введение 3
1 глава: Теоретические основы документооборота 4
1.1 История документооборота в России и в мире 4
1.2 Понятие документа, документооборота 6
2 глава: Состояние и проблемы документооборота 10
2.1 Современное делопроизводство 10
2.2 Проблемы электронного документооборота в налоговом учете 13
3 глава: Делопроизводство в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю 20
4 глава: Перечень документов по срокам хранения. 25
Заключение 29
Список литературы 30
Актуальность. В современном мире документооборот является неотъемлемой частью работы налоговых органов, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Эффективная организация документооборота – это одна из основных задач, решение которой позволяет повысить надежность и эффективность функционирования экономического субъекта.
Объект – система документооборота.
Предмет – организация документооборота в Управлении федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
Цель работы – рассмотреть и проанализировать организацию документооборота в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
Задачи:
- рассмотреть историю развития и понятие документа, документооборота;
- определить современное состояние и проблемы документооборота;
- проанализировать организацию делопроизводства в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю;
- рассмотреть перечень документов налогового органа со сроками хранения.
Теоретической и информационной базой для работы послужили работы различных авторов в области делопроизводства и его правового регулирования в федеральных органах исполнительной власти, периодические издания, нормативно-методические документы по организации делопроизводства в структурных подразделениях ФНС.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
Грамотная организация документооборота может быть достигнута за счет оперативного движения документов при одновременном выполнении трех основных условий: путь движения документа должен быть наиболее коротким; маршрут движения документа должен быть прямым; время прохождения документа должно быть минимальным.
В условиях цифровизации экономики необходимо совершенствование механизма фиксации, хранения и передачи информации, устраняющего недостатки традиционных способов организации документооборота.
В последнее время отчетливо усматривается тенденция на внедрение информационных технологий во всех сферах, которые связаны с предоставлением государственных услуг. Данная тенденция в полной мере затронула и налоговые органы, которые являются одними из первых в применении инновационных технологий.
Одним из направлений совершенствования работы налоговых органов является применение электронного документооборота. Развитие информационных технологий, в том числе и развитие документооборота в электронной форме, предоставит возможность решить многие проблемы как в государственном, так и корпоративном управлении.
Федеральная налоговая служба в целях совершенствования налогового администрирования и сокращения бумажного документооборота постоянно ведет работу по расширению возможностей электронного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Развитие бесконтактных способов взаимодействия - одно из важных направлений деятельности службы. Этому способствует внедрение различных электронных сервисов, которые обеспечивали бы прозрачность и упрощение процедур взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019).
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями от 01.05.2019).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете».
4. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об архивном деле в Российской Федерации».
5. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (ред. от 26.04.2016) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».
6. ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28). Утратил силу.
7. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст).
8. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст).
9. Приказ ФНС России от 15.02.2012 № ММВ-7-10/88@ (ред. от 06.02.2019) «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения».
10. Бердинская Ю. П., Ваганова О. Е. Влияние системы внутреннего аудита на организацию системы внутреннего контроля предприятия // Решение. - 2016. - Т. 1. - С. 373-374.
11. Бородин М. В. Проблемы правого регулирования электронного документооборота в условиях развития информационного общества. // Вестник ЮУрГУ. – 2013. – Т.13. № 3. – С. 106-107.
12. Делопроизводство. Учебник для вузов Кузнецова Т. В., Санкина Л. В., Быкова Т. А. и др. Под ред. Т. В. Кузнецовой. - М. Юнитидана, 2001. - 359 с.
13. Жигайлова А. А., Иванова Е. В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства. // Гуманитарный трактат. - 2017. - № 29. – С. 138-140.
14. Зверякина С. А., Ваганова О. Е. Необходимость формирования эффективной системы аналитического обеспечения управления капиталом коммерческой организации // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели: мат. II Междунар. науч.-практ. конф. - Саратов, 2016. - С. 123-125.
15. История России: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2006, - 528с.
16. Никорюкин А. В. Взаимоувязка показателей бухгалтерской и статистической отчетности предприятий туристской отрасли // Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / отв. ред. Н. С. Яшин. - Саратов, 2016. - С. 72-73.
17. Никорюкин А. В. Порядок признания в бухгалтерском учете расходов туроператоров и турагентов // Наука и общество. - 2012. - № 2 (5). - С. 106-113.
18. Основы электронного делопроизводства. Режим доступа: URL: http://www.tsput.ru/res/docu/itdou/lekziya/tema01/ukazanie1.htm.
19. Отле П. Трактат о Документации / Библиотеки, библиография, документация: избранные труды пионера информатики. [Пер. с англ. и фр. Р. С. Гиляревского и др.] – М.: «Фаир-пресс»; «Пашков дом», 2004. – 348 с.
20. Предеус Ю. В. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового дела с системой экономической безопасности предприятий // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук: сб. науч. ст. I Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О.В. Ягова. 2014. - С. 85-89.
21. Предеус Ю. В. Учетно-аналитическое обеспечение экономической безопасности субъектов строительного бизнеса: дис. ... канд. экон. наук / Оренбургский государственный университет. Оренбург, 2017.
22. Сологуб, О. П. Делопроизводство. Составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие / О. П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2015. - 208 c.
23. Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство: [практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия]. - Москва: Стрикс: Приор, 1997. – 143 с.
24. УФНС по Алтайскому краю. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn22/related_activities/statistics_and_analytics/appeals_citizens/8784435/