Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преимущества и недостатки применения электронных образовательных ресурсов (Омская Гуманитарная Академия)

Работа №45205

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы12
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы 4
2. Использование современных образовательных ресурсов: плюсы и минусы 8
Заключение 11
Список использованных источников 12

Введение

На сегодняшний день перед российской системой образования возникает целый ряд проблем, среди которых наиболее проблематичной является повышение качества и доступность образования. Остро стоит вопрос о создании оптимальных в экономическом плане образовательных систем, информатизация образовательных и сопутствующих им процессов, внедрение новых инновационных технологий. Одним из наиболее обсуждаемых вопросов является вопрос развития школьного образования. Внедрение информатизации в учебный процесс влияет на развитие инновационной политики страны. Полученный в школьном возрасте необходимый багаж знаний позволяет в будущем автоматизировать и компьютеризировать все сферы и отрасли производства и управления, позволяя широко распространять информационно-коммуникационные технологии.
В то же время, как это часто бывает в педагогическом сообществе, учителя не торопятся максимально использовать электронные образовательные ресурсы в своей работе, видя в них не только положительные качества и опасаясь снижения результативности образовательного процесса.
Таким образом, тема реферата – «Преимущества и недостатки применения электронных образовательных ресурсов» является актуальной.
Целью реферата является анализ преимуществ и недостатков применения электронных образовательных ресурсов.
Задачи: 1. Описать применение электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы. 2. Проанализировать использование современных образовательных ресурсов.
Объект исследования — современные образовательные ресурсы, предмет — преимущества и недостатки использования современных ресурсов.
Структура реферата состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время существует большое количество электронных образовательных ресурсов, которые могут быть использованы учителями русского языка и литературы при подготовке к урокам, в процессе самообразования, непосредственно на уроках и во внеклассной работе. Среди них как специализированные ресурсы, разработанные по федеральным и региональным программам, так и ресурсы, формируемые педагогическим сообществом страны.
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы способствует индивидуализации обучения, более тесной связи с наукой, делает доступным для школьников большой объем научной информации. Большое значение имеют такие ресурсы для проектной деятельности учащихся и для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Применения электронных образовательных ресурсов обусловливает необходимость принципиально нового подхода во взаимодействии учителя и учащихся, к чему многие педагоги оказались не готовы, поэтому они избегают применения современных электронных ресурсов в образовательном процессе.
Чрезмерное увлечение применением электронных образовательных ресурсов может негативно сказаться на формировании читательских умений школьников, которые являются залогом успешного освоения программы по литературе. Негативно постоянное нахождение за компьютером или планшетом сказывается и на здоровье школьников. В связи с большой нагрузкой на зрение и большими объемами информации, у обучающихся могут развиваться умственное переутомление, снижение остроты зрения, головные боли. Таким образом, применять электронные образовательные ресурсы следует строго дозировано и в сочетании со здоровьесберегающими технологиями.



1. Берзина Д.А. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении русскому языку и литературе// Педагогическое образование на Алтае. - 2013. - № 1. - С. 90-96.
2. Бухтиярова И.Н., Зубова О.Г. Дистанционные технологии как новая образовательная практика// Вестник современных исследований. - 2017. - № 3 (6). - С. 60-63.
3. Голиков А.В., Голикова М.М. Эффективность использования электронных образовательных ресурсов при подготовке к олимпиаде школьников по русскому языку// Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2016. - Т. 12. - № 4. - С. 125-130.
4. Дворянчиков Н.В., Калашникова Т.В., Печникова Л.С., Фролова Н.В. Использование электронного обучения в образовательном процессе: проблемы и перспективы// Психологическая наука и образование. - 2016. - Т. 21. № 2. - С. 76-83.
5. Кожевникова Т.В., Фалеева Е.В. Расширение информационного пространства школьной образовательной системы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1. - С. 446 – 447.
6. Левин М. В., Сосенушкин С. Е. Стандартизация требований к электронным образовательным ресурсам с учетом индивидуальных потребностей и предпочтений обучаемых// Открытое образование. - 2015. - №1. - С. 33-36.
7. Хагуров Т.А., Остапенко А.А. Реформа образования глазами профессионального сообщества. - М.: Ин-т социологии РАН, Кубан. гос. Ун-т., 2014. - 230 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ