Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ГЧП В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Работа №45114

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

инвестиции

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5020 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
469
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
ГЧП В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 7
1.1 ГЧП в здравоохранении: законодательство и практический опыт 7
1.2 Виды и методология оценки проектов государственно-частного партнерства.... 19
1.3 Бизнес-планирование в системе здравоохранения 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 35
2 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЧП В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В
ГОРОДЕ НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 36
2.1 Общая характеристика отрасли здравоохранения в городе Набережные Челны 36
2.2 Оценка качества оказания услуг в сфере здравоохранения 40
2.3 Проблема утилизации медицинских отходов в Республике Татарстан 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 59
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ В ГОРОДЕ
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 61
3.1 Обоснование необходимости утилизации медицинских отходов 61
3.2 Технологический процесс утилизации медицинских отходов 67
3.3 Оценка экономической эффективности предложений 73
3.4 Методика оценки частного партнера в сфере здравоохранения 75
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

Инвестиционное проектирование традиционно ассоциируется с коммерческой
стороной жизнедеятельности общества, логическим течением которого является
входящий денежный поток. Однако современные условия жизни указывают на необходимость разработки инвестиционных проектов и достижения коммерческой
эффективности в тех отраслях, где на первом месте стоят не вопросы получения
прибыли, а гуманизма, оказания помощи.
Глобальным вопросом человечества является утилизация медицинских отходов,
поскольку с годами медицинские аппараты и их дополнительные агрегаты, накапливая болезнетворные бактерии и вирусы, выходят из строя.
Еще в 1979 г. Всемирная организация здравоохранения отнесла отходы медицинской сферы к группе особо опасных и указала на необходимость создания специализированных служб по их уничтожению и переработке. Базельская конвенция в 1992
г. выделены 45 видов опасных отходов, список которых открывается клиническими
отходами. К 2005 году в мире, по обобщенным данным, их накопилось уже около
1,8 млрд. тонн, что составляет примерно 300 кг на каждого жителя планеты.
Особую опасность представляют инъекционные иглы и шприцы, поскольку неправильное обращение с ними после применения может привести к повторному использованию. По оценке ВОЗ, в 2000 году только в результате повторного использования шприцев были инфицированы 21 миллион человек - вирусом гепатита B, 2
миллиона человек - вирусом гепатита C, 260 000 человек - ВИЧ.
Медицинский мусор часто содержит в себе химические, радиоактивные вещества, патогенные микроорганизмы. Поэтому утилизация таких отходов должна производиться под пристальным взором государства.
Данная работа посвящена изучению сферы здравоохранения в городе Набережные Челны. Как оказалось, достаточно много нерешенных вопросов в данной сфере
жизни города. К их числу относятся вопросы недостаточного финансирования, нехватки персонала, большое количество нерешенных организационных вопросов.
Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена необходимостью поиска4
экономически эффективного способа решения проблемы утилизации медицинских
отходов.
Принимая во внимание многолетний характер вопросов утилизации медицинских
отходов, одним из положений диссертации является реализация предлагаемого проекта с участием частного партнера, то есть по принципу государственно-частного
партнерства.
Следует отметить, что социальная сфера имеет несколько иной характер функционирования в отличие от исключительно коммерческих проектов. В сфере здравоохранения, образования и т.п. возвратность инвестиций носит длительный характер, в сравнении, например, с туристической сферой. По этой причине в работе
осуществлен расчет вложений инвестиций за счет средств республиканского бюджета. При этом показано, что по существу не требуется дополнительных отвлечений
бюджетных средств, а осуществляется лишь перераспределений тех денег, которые
направлялись на переработку медицинских отходов. Изученный опыт реализации
государственно-частного партнерства показывает, что проекты в здравоохранении в
большинстве случаев реализуются именно по такой схеме «государство - инвестор,
частный партнер - управляющий». Субсидиарное финансирование в отечественной
практике затруднено, поскольку государственные лечебные учреждения не располагают собственной финансовой базой в достаточном объеме, а коммерческие лечебные учреждения не хотят идти на риск.
Актуальные проблемы экономики и управления здравоохранением нашли отражение в работах В.В. Власова, И.В. Островской, М.А. Ковалевского, В.Г. Варнавского и др. Общеметодологические аспекты сотрудничества государства и частного
бизнеса, в том числе в сфере здравоохранения, исследовались отечественными (Л.И.
Абалкин, Р.А. Белоусов, А.А. Гапоненко, О.Г. Голиченко, В.А. Кабашкин, В.И.
Кушлин, С.П. Пирогов, С.Э. Пивоваров, и т.д.) и Зарубежными (Э.Дж. Долан, У.
Мэрс, Дж. Стиглиц, П. Фишер и др.) учеными и специалистами.
Необходимость утилизации медицинских отходов поднималась и рассматривалась такими учеными и специалистами как О.Г. Чикина, Т.Ф. Мубаракшин, А.Ж.
Шарбаков, С.А. Шигамбаева, Б.К. Сулейманов, Рахметов Г.Т. и др. Однако анализ5
литературных источников по теме исследования показал, чтонесмотря на остроту и
важность данной проблемы, в настоящее время уделено недостаточно внимания вопросам утилизации отходов медицинских учреждений.
Таким образом, целью данной работы является разработка инвестиционного проекта по решению проблемы утилизации медицинских отходов.
Задачи работы заключены в следующем:
1) определить сущность и специфику реализации ГЧП в здравоохранении;
2) проанализировать и выявить ключевые проблемы данной отрасли в городе Набережные Челны;
3) разработать предложения по решению проблемы утилизации отходов в сферездравоохранения.
Для решения задач, в первой главе диссертации последовательно рассматриваются сущность и практика реализации проектов государственно-частного партнерства
(ГЧП) в здравоохранении, методология оценки их эффективности, особенности бизнес-планирования в системе здравоохранения. Вторая глава носит эмпирический характер и содержит результаты анализа сферы здравоохранения в городе Набережные Челны, результаты анкетирования горожан по вопросам удовлетворенности качеством обслуживания в учреждениях здравоохранения города, описана проблема
утилизации отходов в масштабе Республики Татарстан. Третья глава является конструктивной, описывает обоснование и предложения по реализации инвестиционного проекта на территории города Набережные Челны по утилизации медицинских
отходов.
Объектом исследования является сфера здравоохранения города Набережные
Челны. Предметом исследования является инвестиционный проект по утилизации и
переработке медицинских отходов.
Научная новизна диссертационной работы раскрывается в следующих положениях:
1. Уточнено понятие государственно-частного партнѐрства, под которым предлагается понимать долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество на основе заключаемых соглашений и (или) учреждаемых юридических лиц в различных организа6
ционно-правовых формах публичных и частных партнеров путем объединения инвестиций по реализации социально значимых проектов с установлением критериев
разграничений публичных и частных интересов, а также определением критериев
достижения результативности с целью достижения высокого уровня экономического развития, повышения доступности и качества оказываемых публичных услуг, выполнения работ посредством разделения рисков и ответственности.
2. Предложена модель оценки частного медицинского учреждения для его выбора в качестве частного партнера при реализации проекта в форме ГЧП. Для этого
были сформированы 17 показателей, объединѐнные в 2 группы: качественные и количественные. В первой группе представлены 6 качественных показателей, за которые присваивается либо 0, либо 1 балл. При этом учтена их полярность, так, например, за отсутствие нарушений трудовой дисциплины оценивается в1 балл, а наличие
- 0 баллов. Вторая группа включает 11 количественных показателей, которые следует оценивать с экономической точки зрения.
Теоретическая значимость магистерской диссертации заключается в предложенной методике выбора частного партнера из числа медицинских учреждений, включающей комплекс качественных и количественных критериев оценки их деятельности.
Практическая значимость работы заключается в разработке проекта по утилизации медицинских отходов. В конструктивной части работы приведены организационно-управленческое, технологическое и экономическое описание и обоснование
предлагаемого проекта.
Теоретической и эмпирической основой при написании работы послужили нормативные источники, в том числе федеральные законы, отчеты министерств здравоохранения федерального и субфедерального уровня, а также труды Варнавского
В.Г., Ваславской И.Ю., значительная часть статистической информации представлена на сайтах вышеуказанных ведомств,официального сайта города Набережные
Челны.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе представлен анализ теоретической и эмпирической
составляющей вопроса государственно-частного партнерства в сфере
здравоохранения.
В работе представлены различные точки зрения на сущность понятия ГЧП. Наиболее емкое, на наш взгляд, определение Всемирного банка, характеризует ГЧП как
соглашение между публичным и частным партнерами, стремящимися к производству и оказанию инфраструктурных услуг, целью которого является повышение эффективности бюджетного финансирования и привлечение инвестиций.
В.Г. Варнавскому принадлежит определение ГЧП в здравоохранении. Ученый
рассматривает его в виде юридической формы, которая определена конкретным
сроком и совместным финансированием, а также распределением рисков между
публичным и частным партнерами, непосредственно связанными с объектами сферы
здравоохранения и предоставлением медицинских услуг.
Государственно-частное взаимодействие в сфере здравоохранения предусматривает оказание частным партнером конкретных услуг в сфере здравоохранения, определенных договором с публичным партнером, и может служить основанием для
предоставления льгот частному партнеру публичным партнером.
Российская опыт указывает, что до сих пор отсутствуют четкие критерии выбора
универсального метода оценки эффективности проектовГЧП для достижения поставленной цели государством.
В работе приведены юридические, экономические, организационные проблемы
проектов государственно-частного партнерства.
Организаторы медицинского бизнеса, планируя свою текущую или будущую
деятельность, выстраивая коммерческие замыслы, должны опираться на существующие потребности пациентов. Поэтому огромное значение приобретает бизнесидея, в основе которой лежит уникальная технология, не имеющий аналогов сервис
либо другая востребованная рынком составляющая. Однако далеко не каждая бизнес-идея в области организации медицинской помощи может воплотиться в ком89
мерчески выгодный проект. Это связано с высокими рисками бизнеса в здравоохранении, необходимостью крупных инвестиций, высокой наукоемкостью медицинских услуг, значительной социальной ответственностью.
Отрасль здравоохранения в городе Набережные Челны представлена широкой сетью разнообразных по масштабу, профилю оказания медицинской помощи. В число
лечебно-профилактических учреждений города входят не только государственные,
но и частные организации. Оказание медицинской помощи осуществляется в условиях материально оснащенных и, в целом, отвечающих социальным нормативам.
Финансирование деятельности бюджетных медицинских учреждений необходимо ввиду отсутствия у большинства населения возможности оплачивать медицинские услуги коммерческих медицинских учреждений. Однако вопрос качества услуг
бюджетных медицинских учреждений в этом случае ставить нецелесообразно, поскольку наличие такого количества «вынужденных» потребителей формирует спрос,
что создаѐт иллюзию альтернативной медицины.
Большинство местных бюджетов дефицитны, равно как и бюджет города Набережные Челны, следовательно, функция удовлетворения социальных потребностей
может быть реализована с существенными ограничениями. Бюджетные учреждения
здравоохранения функционируют на средства, выделяемые из бюджета, в этой связи
проанализируем расходную часть бюджета города Набережные Челны.Начиная с
2006 года, расходы на здравоохранение сильно колеблются и составляли от 13% до
0,09 % к итоговой сумме расходной части местного бюджета.
В Республике Татарстан довольно остро стоит проблема со сбором и утилизацией
отходов (иглы, шприцы, перевязочный материал, пластик и пр.) в медицинских учреждениях. Эти отходы являются потенциально опасными, поэтому должны подвергаться специальной обработке, собираться с выполнением ряда условий и только
после обеззараживания могут считаться безопасными. В лечебных учреждениях далеко не всегда выполняются эти условия, так как их выполнение связано с организационными трудностями и материальными затратами. Руководители лечебнопрофилактических учреждений разными путями обходят требования руководящих
документов - смешивают медицинские отходы с бытовыми или пищевыми, вывозят90
их на полигоны ТБО. Сегодня каждое лечебное учреждение утилизирует отходы в
силу своих финансовых возможностей.В республике существует потребность в ежегодной переработке более 24 тыс.тонн отходов.
Проблема переработки и утилизации отходов, медицинских в частности, в городе
Набережные Челны обстоит достаточно остро, по данным официальной статистики
на конец 2016 года насчитывается 4 предприятия по переработке отходов, в том
числе одно по переработке медицинских отходов.
Официальной статистики в открытом доступе об объеме медицинских отходов не
существует. Согласно данным официального доклада первого заместителя министра
здравоохранения Республики Татарстан в сфере медицинских отходов присутствуют
следующие проблемы:
1) обеспечение медицинских учреждений специализированным оборудованием
для сбора и утилизации отходов, включая современные установки по обезвреживанию образующихся отходов;
2) обеспечение медицинских учреждений изолированными помещениями для
временного хранения отходов класса Б и В и складов для ртутьсодержащих отходов,
приборов и оборудования;
3) утилизация материалов и инструментариев после прививок и ВИЧ - инфицированный материал;
4) термическое уничтожение опасных медицинских отходов класса Б и В.
Проведенный анализ производителей инсинераторов в России показывает, что
немалая часть производителей сосредоточена на территории Удмуртии, предположительно, что это фирмы-посредники, осуществляющие сбыт продукции одного
производителя. При проведении сравнительного анализа был изучен компаний по
реализации проектов по утилизации медицинских отходов. Наиболее успешно реализуются проекты с использованием оборудования ЗАО «Безопасные Технологии».
В третьей главе представлена технология утилизации медицинских отходов с
применением оборудования данной компании.Одним из ключевых моментов в данном проекте является выбор частного партнера для реализации проекта. На основе
анализа литературы по данной теме и практического опыта оценки деятельности91
медицинских учреждений сформированы 17 показателей, объединѐнных в 2 группы:
качественные и количественные. В первой группе представлены 6 качественных показателей, за которые присваивается либо 0, либо 1 балл. При этом учтена их полярность, так, например, за отсутствие нарушений трудовой дисциплины оценивается
в1 балл, а наличие - 0 баллов. При этом внедрение новых методов, технологий лечения оценивается в 1 балл, а, напротив, отсутствие - 0 баллов.Вторая группа включает 11 количественных показателей, которые следует оценивать с экономической
точки зрения.
После проведения конкурса по отбору инвесторов для реализации предлагаемого
инвестиционного проекта, все вопросы строительства, документационного
обеспечения должны быть в сфере внимания представителя частного бизнеса
Источником финансирования данного проекта считаем целесообразным представить средства республиканского бюджета. Проведенный анализ во второй главе показал недостаточность средств по финансированию здравоохранения средствами
местного бюджета, при этом ежегодно в республике затрачивается более 70 млн.
руб. на мероприятия по переработке, утилизации медицинских отходов, в том числе
не менее 25 млн.руб. направляется на приобретение дезинфицирующих средств для
производства работ по дезинфекции медицинских отходов. Сумма 4 435 тыс. руб.,
согласно вышеприведенным расчетам, требуется для реализации проекта ежегодно в
течении 5 лет, что будет составлять менее 1/5 суммы средств, выделяемых на дезинфекцию медицинских отходов, но по сути это будут те же расходы, но имеющие
не только социальную эффективность, но и экономическую. Проведенные расчеты
показывают, что объем полученной прибыли за 25 месяцев составляет 9535
тыс.руб., обеспечивая возвратность инвестиций, подтверждая эффективность инвестиционного проекта


1. Закон Российской Федерации от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Закон Республики Татарстан от 28.06.2004 N 45-ЗРТ «О местном самоуправ¬лении в Республике Татарстан»
3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
4. Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
5. Федеральный закон от 05.04. 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
6. Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве в Республике Та¬тарстан»: Федеральный закон от 1.08.2011 №50-ЗРТ [Электронный ресурс]. - Спра¬вочно-правовая система «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно- частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесе¬нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Соб¬рание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29 (часть I). - Ст. 4350.
8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 г. N 314 «Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (с измене¬ниями от 1 ноября 2005 г., 21 апреля 2006 г.)
9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 октября 2011 г. N 893 «Об утверждении концепции обращения с отходами производства и потребления в Республике Татарстан на период 2012-2020 годов» [Электронный ре¬сурс] - Режим доступа: littp://clocs.cntcl.iTi/clocument/917047982
10. Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 18 июня 2008 г. N 539 «Об утверждении Отраслевой целевой программы «Организация про¬ведения сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации медицин¬ских отходов, в том числеи опасных в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан на 2008-2010 годы»
11. СанПин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно¬профилактических учреждений»
12. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обраще¬нию с медицинскими отходами».
13. СанПиН 2.1.7.2791-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к утили¬зации медицинских отходов».
14. Айрапетян М. С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнёрства. // Государственно-частное партнерство в России [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа: http://www.ppp-russia.ru/analitica/item-1.html
15. Алпатов А.А. Государственно-частное партнёрство: механизмы реализации: учебник для вузов / А.А Алпатов., А.В Пушкин., Р.М. Джапаридзе, 2014. - С. 12-13.
16. Безрукова Т.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций
[Электронный ресурс] / Т.Л. Безрукова, А.Н. Борисов. - Электрон. текст. дан. - Ре-жим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-finansovo-hozyaystvennoy-
deyatelnosti-organizatsiy. - Загл. с экрана.
17. Богомолова Н. Д. Методика составления бизнес-плана лечебно-профилактического учреждения [Электронный ресурс] / Н. Д. Богомолова. - Элек-трон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.kemsma.ru/do/oz/business-plan.pdf. - Загл. с экрана.
18. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство в здравоохранении: ме¬ждународный опыт // Управление здравоохранением. 2010. №1. С. 9-15.
19. Варнавский В.Г. Партнёрство государства и международного бизнеса // Миро¬вая экономика и международный бизнес : учебник. - 6-е изд. - М., 2009.
20. Винокурова А. Т. Бизнес-планирование в практике коммерческой медицин-ской организации [Электронный ресурс] / А. Т. Винокурова, Р.Поздняков. - Элек-трон. текст. дан. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/biznes-planirovanie- v-praktike-kommercheskoy-meditsinskoy-organizatsii. - Загл. с экрана.
21. Горфинкель В.Я. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.Я. Горфинкель, Т.Г.Попадюк. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с. [Электрон-ный ресурс] - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=426936
22. Государственно-частное партнёрство: зарубежный опыт и российская практи¬ка [Монография] / Под ред. И.Ю.Ваславской, А.Р.Фаттаховой, С.Д.Хакимовой. На¬бережные Челны: НЧИ К(П)ФУ, 2016. 146 с.
23. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / О.В. Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m67/6.htm
24. Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник Губина
О.В., Губин В.Е. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М, 2013. - 336 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=376482
25. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник / И.А. Дубро¬вин. - М. : Дашков и К, 2013. - 431 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/174173/read
26. Ефимова Л.И. Некоторые модели государственно-частных партнерств: тен-денции и зарубежный опыт. URL: www.eatc.ru/rus/doc.id_71.book_1.php
27.Зельднер А.Г. Государственно-частное партнерство: теория, методология и практика / Науч.ред. А. Г. Зельднер - М.: ИЭ РАН, 2011 - 212 с.
28. Коваль И.Ю. О развитии государственно-частного партнерства: рекомендации по подготовке и реализации проектов ГЧП в субъектах. 27 марта 2014 года.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебник / Ф. Котлер. - М.: Из¬дательский дом «Вильяме», 2007. - 656 с.
30. Лепинских Т. М. Бизнес-планирование деятельности учреждений здравоохра¬нения [Электронный ресурс] / Т. М. Лепинских. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://joumal.safbd.ru/sites/default/files/articles/safbd-2007-4_50-53.pdf. - Загл. с экрана.
31. Назаров Д. Анализ финансовой выгоды - Ключ к информированным решениям государства в проектах ГЧП [Электронный ресурс] / Д. Назаров // Корпоративные стратегии. - 2010. -№25 (9341). - С. 6 - 7. Режим доступа: http://www.cdipravo.ru.
32. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере го¬
сударственно-частного партнёрства / Организация Объединенных Наций. - Нью- Йорк; Женева, 2008. - 115 с. [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.unece. org/fileadmin/DAM/ceci/publicatiens/PPP_r.pdf.
33. Резниченко Н.В. Модели государственно-частного партнёрства // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент // 2010. - № 4. - С. 58-83.
34. Рожкова С.А. Использование мирового опыта государственно-частного парт¬нёрства в России // ЭКО. - 2008. - №2
35. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнёрство: гражданско-правовые, ад¬министративно-правовые и финансово-правовые аспекты: Монография. - М.: Рос¬сийский университет дружбы народов. - М., 2012.
36. Сизова Е.С. Развитие инфраструктуры здравоохранения и качества услуг с ис¬пользованием механизма государственно-частного партнерства Специальность: экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управле¬ние предприятиями, отраслями, комплексами: сфера услуг). Автореферат диссерта¬ции на соискание ученой степени кандидата экономических наук, - Москва, 2016 - 48с.
37. Торгово-промышленные ведомости. Рынок ГЧП: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / Издание Торгово-промышленной палаты РФ, 2016. - Режим доступа: http://www.tpp-inform.ru/regions/5628.html
38. Минниханова Г. «Переработка отходов будет проводиться на установках в Ка¬зани, Набережных Челнах и Альметьевске» [Электронный ресурс]: - Режим досту¬па: http: //www.waste. ru/modules/news/article. php?storyid=4657.
39. Вафин А.Ю. Доклад «Утилизация медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях РеспубликиТатарстан» [Электронный ресурс]: - Загл. с экрана.
40.ЗАО «Безопасные Технологии» [Электронный ресурс]: - Режим досту¬па: http://medothod.ru/sbor-hranenie-medicinskih-othodov.
41. Официальный сайт ООО «Биоотходы» [Электронный ресурс]: -Режим досту¬па: http ://www. bioothod.ru/
42. Итоги социально-экономического развития города Набережные Челны [Элек¬тронный ресурс]: -Режим доступа:
http: //nabchelny.goodcities.ru/zdravochranenie.html].
43. Vaslavskaya, I. Y., Koshkina, I. A., Fattakhova, A. R., &Khakimova, S. D. (2015). Social benefits and economic security. International Journal of Economics and Financial Issues, 5(3S), 131-135.
44. Клинова, М.В. Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимо¬отношениях государства и бизнеса / М.В. Клинова // Вопросы экономики. - 2015. - N8. - C.78-85.
45. Варнавский, В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики / В.Г. Варнавский // Мировая экономика и международные отно¬шения. - 2014. - № 9. - С. 41-50.
46. Norment, R. Fundamentals of Public-Private Partner-ships (PPPs) / R. Norment // The National Council for Public - Private Partnerships [Электронныйресурс], - 2007. - Режимдоступа :www.ncppp.org. - Датадоступа : 07.08.2018.
47. Rosenau, P. Public-Private policy partnerships / P. Rosenau // Cambridge, MA: MIT press, 2015.
48. Холодная, Н.Д. Государственно-частное партнерство - новый тип отношений в российской экономике / Н.Д. Холодная // Вопросы государственного и муниципаль¬ного управления. - 2016. - № 2. - С. 45-51.
49. Белицкая, А.В. Правовые формы государственно-частного партнерства в Рос¬сии и зарубежных странах / А.В. Белицкая // Предпринимательское право. - 2015. - N2. - С. 21-27.
50. Губанов, И.А. Государственно-частное партнерство в России: предмет, мето¬ды, принципы правового регулирования / И.А. Губанов // Юридическая мысль. - 2009. - № 2. - С. 27-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ