Понятие системы образования. Виды и типы образовательных учреждений (Нижневартовский Государственный Университет)
|
Введение 3
1. Понятие системы образования 5
2. Виды и типы образовательных учреждений 10
Заключение 16
Список использованных источников 18
1. Понятие системы образования 5
2. Виды и типы образовательных учреждений 10
Заключение 16
Список использованных источников 18
В любом обществе с древних времен ценился опыт предков, овладение которым было залогом успешной жизни в социуме. Если в древности передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, происходила в основном в простой устной форме, но в современном мире для этого существуют специальные системы – системы образования. На данный момент подготовка подрастающего поколения к жизни и осуществление тех целей и задач, которые выдвигаются обществом в области обучения и воспитания, немыслимы без соответствующей образовательной системы.
Главная цель любой системы образования состоит в том, чтобы выполнить социальный заказ, то есть пожелание общества к новым своим членам. Соответственно, с течением времени общественный заказ сменяется, вызывая изменения в системе образования.
Российская система образования в настоящее время переживает период реформирования. О того, как и чему будут учить детей и молодых людей сегодня зависит жизнь страны в будущем. Это свидетельствует о значимости системы образования для всего общества и определяет актуальность темы данного реферата.
Цель работы – дать понятие системы образования и охарактеризовать виды и типы образовательных учреждений в Российской Федерации.
Пославленная цель обусловливает выполнение ряда задач:
1. Дать понятие системы образования.
2. Охарактеризовать виды и типы образовательных учреждений в Российской Федерации.
Объектом исследования является образование в Российской Федерации.
Предмет исследования — система образования в Российской Федерации, виды и типы образовательных учреждений.
В ходе работы использовались теоретические общенаучные методы исследования — анализ, синтез, сопоставление.
Теоретической базой для написания данного реферата послужили нормативно-правовые акты об образовании в Российской Федерации, а также статьи современных исследователей образования в России.
Структура реферата состоит из введения, основной части, разделенной на два параграфа, заключения и списка использованных источников.
Главная цель любой системы образования состоит в том, чтобы выполнить социальный заказ, то есть пожелание общества к новым своим членам. Соответственно, с течением времени общественный заказ сменяется, вызывая изменения в системе образования.
Российская система образования в настоящее время переживает период реформирования. О того, как и чему будут учить детей и молодых людей сегодня зависит жизнь страны в будущем. Это свидетельствует о значимости системы образования для всего общества и определяет актуальность темы данного реферата.
Цель работы – дать понятие системы образования и охарактеризовать виды и типы образовательных учреждений в Российской Федерации.
Пославленная цель обусловливает выполнение ряда задач:
1. Дать понятие системы образования.
2. Охарактеризовать виды и типы образовательных учреждений в Российской Федерации.
Объектом исследования является образование в Российской Федерации.
Предмет исследования — система образования в Российской Федерации, виды и типы образовательных учреждений.
В ходе работы использовались теоретические общенаучные методы исследования — анализ, синтез, сопоставление.
Теоретической базой для написания данного реферата послужили нормативно-правовые акты об образовании в Российской Федерации, а также статьи современных исследователей образования в России.
Структура реферата состоит из введения, основной части, разделенной на два параграфа, заключения и списка использованных источников.
По результатом проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
Система образования в Российской Федерации имеет многовековую историю. Поколения выдающихся педагогов и научных и государственных деятелей внесли свой вклад в развитие российского образования.
Российская система образования меняется вместе с изменениями запросов общества. В настоящее время в системе образования России главной целью является единый процесс воспитания и обучения, который реализуется в интересах как отдельно взятого человека, так и общества в целом, а также комплекс приобретаемых компетенций, ценностных ориентиров, предназначенных для повышения интеллектуального, духовно-нравственного, физического и профессионального развития человека.
Для достижения этой цели разрабатываются и вводятся в действие федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональные стандарты. Стандарты – это некий эталон, общепонятный образец, с которым должно что-то сравниваться и к которому нужно стремиться.
Для реализации государственных стандартов разрабатываются и адаптируются различные образовательные программы, которые делятся на уровни (от простого к сложному) и направления (специализация).
Поэтому на всех уровнях (от федерального до местного) созданы соответствующие органы управления (федеральные и региональные министерства, отделы и комитеты по образованию), которые в свою очередь создают различные консультативные и совещательные структуры.
Образование в Российской Федерации осуществляется через многочисленные образовательные учреждения, типы и виды которых непосредственно связаны с уровнями образования.
Уровни образования в России делятся на 3 группы:
1. общее;
2. профессиональное;
3. дополнительное.
В свою очередь общее образование подразделяется на:
1. дошкольное (как правило, от полутора лет до шести с половиной);
2. начальное (1-4 классы);
3. общее (5-9 классы);
4. среднее (10-11 классы).
Профессиональное образование делится на:
1. среднее (например, техникумы, колледжи);
2. высшее бакалавриат (4 года обучения);
3. высшее специалитет и магистратура (от 2 лет обучения);
4. подготовка кадров высшей квалификации (например, аспирантура, доктарантура).
По ряду специальностей было сохранено пятилетнее образование.
К дополнительному образованию относится:
1. дополнительное образование детей и взрослых (различные школы искусств, спортшколы, секции, кружки, курсы и пр.);
2. дополнительное профессиональное образование (например, учебные центры, школы бизнеса и пр.).
Таким образом, можно говорить о том, что российская система образования в случае выполнения всех стандартов и требований позволяет обучающемуся получить необходимые знания для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.
Система образования в Российской Федерации имеет многовековую историю. Поколения выдающихся педагогов и научных и государственных деятелей внесли свой вклад в развитие российского образования.
Российская система образования меняется вместе с изменениями запросов общества. В настоящее время в системе образования России главной целью является единый процесс воспитания и обучения, который реализуется в интересах как отдельно взятого человека, так и общества в целом, а также комплекс приобретаемых компетенций, ценностных ориентиров, предназначенных для повышения интеллектуального, духовно-нравственного, физического и профессионального развития человека.
Для достижения этой цели разрабатываются и вводятся в действие федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональные стандарты. Стандарты – это некий эталон, общепонятный образец, с которым должно что-то сравниваться и к которому нужно стремиться.
Для реализации государственных стандартов разрабатываются и адаптируются различные образовательные программы, которые делятся на уровни (от простого к сложному) и направления (специализация).
Поэтому на всех уровнях (от федерального до местного) созданы соответствующие органы управления (федеральные и региональные министерства, отделы и комитеты по образованию), которые в свою очередь создают различные консультативные и совещательные структуры.
Образование в Российской Федерации осуществляется через многочисленные образовательные учреждения, типы и виды которых непосредственно связаны с уровнями образования.
Уровни образования в России делятся на 3 группы:
1. общее;
2. профессиональное;
3. дополнительное.
В свою очередь общее образование подразделяется на:
1. дошкольное (как правило, от полутора лет до шести с половиной);
2. начальное (1-4 классы);
3. общее (5-9 классы);
4. среднее (10-11 классы).
Профессиональное образование делится на:
1. среднее (например, техникумы, колледжи);
2. высшее бакалавриат (4 года обучения);
3. высшее специалитет и магистратура (от 2 лет обучения);
4. подготовка кадров высшей квалификации (например, аспирантура, доктарантура).
По ряду специальностей было сохранено пятилетнее образование.
К дополнительному образованию относится:
1. дополнительное образование детей и взрослых (различные школы искусств, спортшколы, секции, кружки, курсы и пр.);
2. дополнительное профессиональное образование (например, учебные центры, школы бизнеса и пр.).
Таким образом, можно говорить о том, что российская система образования в случае выполнения всех стандартов и требований позволяет обучающемуся получить необходимые знания для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность бюджетного учреждения дополнительного образования (на примере МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Разработка стратегии развития государственного образовательного
учреждения (на примере Нижневартовского строительного колледжа)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Современная модель довузовской подготовки
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Изучение сформированности умений сочинять загадки у детей 5-6 лет (Нижневартовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2019 - Вокальный ансамбль как средство развития вокально-хоровых навыков у студентов средней ступени специальности «Музыкальное образование» (Музыкальная культура, Нижневартовский государственный университет)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020



