Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание документального фильма в жанре эссе (об Израиле)

Работа №45096

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания документального фильма в жанре эссе 7
1.1 Исторический аспект документального эссе: зарождение жанра 7
1.2 Основные теоретические аспекты создания неигрового фильма 10
1.3 Документальное эссе как специфичная форма документального
кинематографа 19
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Производство документального фильма в жанре эссе на примере авторского фильма «Открытие» 28
2.1 Характеристика фильма, выбор оборудования и программного
обеспечения 28
2.2 Производственные шаги по работе над документальным фильмом в
жанре эссе 37
Выводы по главе 2 48
Заключение 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложения 58

Актуальность работы обусловлена растущей популярностью неигрового кино в медиапространстве как России, так и других стран. Данное исследование затрагивает тему производства контента подобного вида.
Жанр документального эссе - это сложный, синтетический жанр, недостаточно изученный на данный момент. В то же время, этот жанр предоставляет журналисту широкие возможности в раскрытии различных общественно значимых тем. Благодаря этому в настоящее время документальные фильмы в жанре эссе приобретают всё большую популярность в различных сферах (таких, например, как политология, пиар, блоггинг, имидж-мейкинг). Однако, чтобы документальный фильм в жанре эссе действительно раскрывал творческий замысел автора, он должен быть создан с учётом особенностей этого жанра.
Поэтому, на наш взгляд, очень важно изучить и осмыслить теоретические аспекты этого жанра и тенденции его развития на разных информационных каналах и на этой основе создать собственный документальный фильм в жанре эссе. В свою очередь, создание собственного документального эссе позволит нам выработать рекомендации для журналистов, которые будут работать в этом жанре.
Объектом исследования данной научной работы является процесс создания документального фильма в жанре эссе.
Предметом исследования является создание документального фильма в жанре эссе.
Документальный фильм в жанре эссе - это ещё не до конца сформировавшийся жанр. О нём мало информации, а исследователи этого вопроса не сходятся в едином мнении. Поэтому можно говорить, что степень изученности темы остаётся на низком уровне.
В данной работе мы использовали различные научные источники. Сгруппируем их по тематике исследования.
По теории журналистики - мы основывались на трудах А.В. Колесниченко, А.А. Тертычного, А.Г. Качкаевой, В.В. Егорова, Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика и А.Я. Юровского. Изучение трудов этих теоретиков позволило нам получить общие представления о понятии жанров в журналистке, о принципе конвергентности и других основных аспектах журналистской деятельности, которые были затронуты нами в контексте данной научной работы.
По документальной журналистике, как с точки зрения телевидения, так и с точки зрения кинопроизводства, - основой нашей работы стали научные труды С.А. Муратова, Е.Б. Футерман и китайского исследователя Ши И. Если С.А. Муратов рассматривал документальное с точки зрения телевизионной программы, то Ши. И. высказывал версию о существовании двух видов документального фильма: телевизионного и кинофильма. Работы
Е.Б.Футерман позволили нам определить природу документального телефильма и документального кинофильма.
Сформулировать производственные шаги, причём сделать это на основе научного анализа, нам помогли работы М.Н. Кима.
Теоретическую базу работы составили труды таких теоретиков как: С.А. Муратов, Ши И., Е.Б. Футерман, А.В. Колесниченко, Т.Я. Маслова, А.А. Тертычный, А.Г. Качкаева и многие другие.
Научная новизна работы обусловлена тем, что на данный момент тема документального эссе в теоретическом плане затрагивается крайне редко. В данном исследовании делается попытка систематизации теоретических данных. Кроме этого, исследование содержит поэтапный план производства документального фильма в жанре эссе.
Цель работы заключается в осмыслении теоретических знаний, затрагивающих тему документального фильма, и жанра эссе, в частности. Итогом этой работы должно стать производство своего документального фильма в жанре эссе, а также выработка методических рекомендаций для будущих авторов произведений в этом жанре.
Гипотеза исследования, которую мы выдвигаем, заключается в том, что жанр документального эссе как ресурс журналистики может содержать в себе свои характерные элементы и признаки, которые служат творческим идеям журналиста.
Для подтверждения гипотезы, а также для достижения цели, поставленной перед научной работой, нами были поставлены следующие исследовательские задачи:
1) рассмотреть исторический аспект документального фильма в жанре эссе, выявить причины появления этого жанра;
2) систематизировать основные теоретические аспекты создания неигрового (документального) фильма;
3) изучить документальное эссе как форму документального кинематографа;
4) обосновать выбор темы фильма, а также подробно описать список использованного оборудования и специального программного обеспечения;
5) описать производственные этапы создания документального фильма в жанре эссе на примере фильма «Открытие».
Эмпирическую базу исследования составили документальные фильмы таких известных журналистов как: Владимир Познер, Сергей Доренко, Юрий Дудь. Кроме этого, были рассмотрены и фильмы других авторов, в том числе, фильм «Открытие» автора данной научной работы.
Теоретическая значимость содержится в новизне работы. Данное исследование будет полезно для получения систематизированных знаний о жанре документального эссе, его производстве и спецификациях.
Практическая значимость исследования состоит в получении плана действий по созданию фильма. Этот план является отражением практической деятельности автора, а, соответственно, любой желающий сможет использовать этот план в своей творческой деятельности как методическое пособие.
В процессе исследования были применены следующие научные методы. Из теоретических методов были использованы: изучение
литературы, анализ, метод дедукции и общения, формализация и восхождение от абстрактного к конкретному.
Из эмпирических методов научного познания были использованы: описание, наблюдение, сравнительный анализ и другие.
Структура исследования. Данная дипломная работа состоит из введения, двух основных глав, в которых решаются цели и задачи исследования; заключения, списка использованной литературы, а также источников, к которым обращался автор, приложения.
В первой главе приводиться общая и теоретическая информация, которая раскрывает термин документального эссе для понимая второй главы исследования.
Вторая глава содержит в себе анализ полученных теоретических знаний, а также этот раздел подробно описывает работу, проделанную автором при производстве фильма.
В заключении приведены основные выводы дипломной работы.
Список использованной литературы включает 41 единицу. Приложения содержат авторские материалы фильма «Открытие».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Документальный фильм в жанре эссе - это уникальная форма создания видеоматериала. Подобного жанра, на взгляд автора этой дипломной работы, просто не существует. Из-за специфики этой формы, итоговые материалы разрушают один из главнейших постулатов журналистики - быть объективным. Журналист в этом жанре становится лирическим героем произведения, что позволяет ему высказывать субъективную позицию, то есть своё личное мнение. Но при этом факты, о которых рассказывает журналист, не изменяются до карикатурного состояния и не фальсифицируются. Иными словами, факты в документальном эссе остаются неизменными. Меняется только форма подачи этих реальных фактов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что подтвердилась гипотеза исследования, состоявшая в том, что жанр документального эссе может содержать в себе характерные элементы и признаки, которые подчиняются творческим идеям журналиста.
Чаще всего документальное эссе является ресурсом трэвел- журналистики. Примером этого могут служить работы Владимира Познера. В рамках данного исследования, в его документальных многосерийных телефильмах были найдены элементы документального эссе. Эти же признаки были найдены и в творчестве Сергея Доренко и Юрия Дудя.
Однако из-за дигитализации современного общества, документальное эссе всё чаще используется в сети Интернет для решения абсолютно иных творческих задач. Например, в рекламной деятельности. В этой работе были не раз упомянуты имена режиссёров, которые создавали документальное эссе для продвижения своих лирических героев по политической лестнице, в рекламных целях - для реализации своего товара, и даже для формирования общественного мнения касательного того или иного социокультурного события. Таким образом, этот жанр может использоваться в различных целях. Формирование этих целей зависит непосредственно от самого автора.
Документальное эссе - это глубоко персонифицированный жанр, качество которого зависит непосредственно от личностных характеристик автора. Чем автор интеллектуальнее, тем более качественное он сможет сделать документальное эссе. Это мнение разделяет не только автор данной научной работы, но и исследователь Е.Б. Футерман, которая утверждает, что природой документалистики является текстовая составляющая, а не визуальная подложка, то есть видеокартинка.
Исследователи разных стран до сих пор не едины во мнении касательно жанра документального эссе и документального фильма, в частности. В этой работе мы рассмотрели все эти теории и сравнили их, но, как было сказано выше, автор разделяет мнение именно Е.Б. Футерман.
Что касается творческой части данной работы, то был создан документальный фильм в жанре эссе, который получил название «Открытие». Во второй главе этого научного исследования, мы обосновали выбор темы фильма, привели производственные шаги, которые сделал сам автор. В будущем, это послужит методическим пособием для студентов, которые захотят создать фильм в этом жанре. Поэтапный план производства поможет им не совершить ошибок при производстве, что повысит качество их работ.
Полученные и осмысленные нами теоретические знания позволили нам создать собственный фильм в жанре документального эссе. Это являлось целью данной научной работы. Следовательно, цель можно считать достигнутой.


1. Бэдли Х. Техника документального кинофильма. - М.: Искусство, 1972. - 240 с.
2. Вартанова А.С Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках: учеб. пособие. М., 2003 - 319 с..
3. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. - М.: Искусство, 1966. -
320 с.
4. Власов М.П. Виды и жанры киноискусства. - М.: Знание, 1976. -
112 с.
5. Володарская Э.Ф. Язык и творчество Шекспира. - М.: Института иностранных языков, 2010 - 279 с.
6. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., Высшая школа, 1989 - 120 с.
7. Дж Грирсон «Первые принципы документалистики» (1932-34), перепечат. в Nonfiction Film Theory and Criticism, ред. Ричард Мирэн Барсэм (Нью-Йорк: Даттон, 1976) .
8. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997 -
21 с.
9. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. - М.: Русский язык, 2000. - 1209 с.
10. Калинин И.В. Трансформация трэвел-медиатекста в российских сми: к проблеме идеологизации контента // Международный научноисследовательский журнал. - 2016. - №10, С. 39 - 42.
11. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. - М.: 2010. - 200 с.
12. Ким М. Н. Очерк: теория и методология жанра: учебное пособие. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. - 168 с.
13. Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для ву зов. - СПб.: Питер, 2011 - 400 с.
14. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. - Бишкек: КРСУ, 2001 - 160 с.
15. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. - М.: Издательство Московского университета, 2008. - 179 с.
16. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. - 4 изд. - М.: Издательство московского университета «Высшая школа», 2002 - 304 с.
17. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. - М.: Издательство Московского университета, 2004 - 400 с.
18. Лукина М.М. Технология интервью. - М.: Аспект Пресс, 2003 - 191 с.
19. М. Рабигер Режиссура, документального кино и «Постпродакшн». - М.: ГИТР, 2006. - 543 с.
20. Маслова Т.Я Сценарное мастерство. Драматургия документального фильма. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 318 с.
21. Матюшенко Л.И., Матюшенко А.Г. Учебное пособие по истории русской литературы. - М.: МГУ, 2007. - 480 с.
22. Мишель Монтень. Опыты. Избранные произведения в 3-х томах. Том I. Пер. с фр. - М.: Голос, 1992. - 384 с.
23. Муратов С.А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. - М.: ВК, 2009. - 363 с.
24. Познин В.Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения: учеб. пособие. СПб., 2005 - 236 с.
25. Показаньева И. В. Погоня за экзотикой на телеэкране или трэвел- журналистика на практике // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 52-й международной науч.-практ. конференции. 17-19 апреля 2013 г. / отв. ред.-сост. С. Г. Корконосенко. - СПб.: СПбГУ, 2013. - С.100-102.
26. Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2013, №3.
27. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. 8-е изд., испр. —М.: Аспект Пресс, 2011. - 351 с.
28. Рева Е.К. Трэвел-журналистика в аспекте конструирования межкультурного диалога в российской федерации: проблема ценностных ориентаций медиадискурса // Ценностные ориентиры современной журналистики, 2015. - с. 90 - 95.
29. Редькина Т.Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приемы
речепорождения. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. - 74 с.
30. Скибина О.М. Путевой очерк: синкретизм жанра (на примере русской публицистики XIX века) // Вопросы теории и практики журналистики. 2014, №4. - С. 88 - 97.
31. Скороход Н. С., Рахманова Т. Д. Основы кинодраматургии: Учебное пособие. С.-Петерб. гос. ин-т кино и телев. - Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2017. - 112 с.
32. Скударь Е.В. Название (заглавие) литературного произведения. размышления редактора // Вестник московского университета. - 2011. № 2. - №№ 2. - С. 61 - 68.
33. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - М.: «625», 2001
- 207 с..
34. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2000 - 240 с.
35. Туркин В. К. Драматургия кино: учеб. пособие, 2-е изд. М., 2007
- 320 с.
36. Футерман Е.Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистского контента. // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010, №5. - С. 33-37.
37. Цвик В.Л. Введение в журналистику. - М.: МНЭПУ, 2000 - 77 с.
38. Цвик В.Л. Журналист с микрофоном. - М.: ДИДМНЭПУ, 2000 -
40 с..
39. Шабанова H.A. Словарь литературоведческих терминов. - Инта: Русский язык, 2008.
40. Ши И. Теория создания документальных программ. Изд-во ЮгоЗападного Китайского университета. Чунцин, 2007.
41. Юткевич С.И. Кино: Энциклопедический словарь. - М.:
Советская энциклопедия, 1987. - 832 с.
Источники
1. Filmpro URL: https: //www.filmpro .ru/
2. Владимир Познер. Частые путешествия позволяют понять, что ваше восприятие не является единственно правильным // pozneronline.ru URL: https://pozneronline.ru/2016/04/15240/
3. Владимир Познер: “Я считаю себя атеистом" // pozneronline.ru URL: https://pozneronline.ru/2016/07/16290/
4. Джемаль О. Г. Мастерская трэвел-репортажа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //cloudwatcher.ru/konkursy/08/veter-v-lico/1163.
5. Еврейское гетто в Иерусалиме // varlamov.ru URL:
https://varlamov.ru/3297924.html
6. Еврейское гетто в Иерусалиме // youtube.com URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=5 sxy7 rw 1 dvI&t=7 s
7. Жанры периодической печати // evartist.narod.ru URL:
http://evartist.narod.ru/text2/06.htm
8. Закадровое озвучивание фильмов: основные навыки и
инструменты // Информационно-технический портал для работников сферы кино URL: https://tvkinoradio.ru/article/artide12195-zakadrovoe-ozvuchivanie- filmov-osnovnie-naviki-i-instrumenti
9. Зачем сегодня нужна журналистика? // pozneronline.ru URL: https://pozneronline.ru/2018/10/22988/
10. Иерусалим: безбарьерная среда и безопасность // youtube.com URL: https: //www.youtube.com/watch?v=C8U-8tRBbIQ&t=4s
11. Кинопоиск. Фильм "Еврейское счастье" // kinopoisk.ru URL: https://www.kinopoisk.ru/film/957255/
12. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. - Бишкек: КРСУ, 2001.
13. Лукина М.М. Технология интервью. - М.: Аспект Пресс, 2003.
14. Обман ожиданий? // club.berkovich-zametki.com URL: http://club.berkovich-zametki.com/?p=21499
15. Первый канал. "Еврейское счастье". 1 серия. // 1tv.ru URL: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/evrevskoe- schaste/evreyskoe-schaste-1 -seriva-zemlva-obetovannava
16. Первый канал. "Еврейское счастье". 3 серия. // 1tv.ru URL:
https://www.1tv.ru/shows/puteshestviva-urganta-i-poznera/evrevskoe- schaste/evrevskoe-schaste-3-seriva
17. Первый канал. "Еврейское счастье". 4 серия. // 1tv.ru URL:
https://www.1tv.ru/shows/puteshestviva-urganta-i-poznera/evrevskoe- schaste/evrevskoe-schaste-4-seriva-stuk-v-dver
18. Первый канал. "Еврейское счастье". 4 серия. // 1tv.ru URL:
https://www.1tv.ru/shows/puteshestviva-urganta-i-poznera/evrevskoe- schaste/evrevskoe-schaste-4-seriva-stuk-v-dver
19. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Медиаскоп». - М., 2013. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1385.
20. Почему документальное кино интереснее телевидения // pozneronline.ru URL: https://pozneronline.ru/2013/11/6243/
21. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - М.: "625", 2001.
22. Студия производства фильмов "Токман" // .tokman.ru URL:
http://www.tokman.ru/tx2.html
23. Телеканал "Дождь" // tvrain URL: https://tvrain.ru/
24. Фонд кино // http://www.fond-kino.ru/ URL: http://www.fond- kino.ru/
25. Что такое эссе? // pnu.edu.ru URL: http://pnu.edu.ru/ru/recruitment/graduates/essav/
26. Эксперименты в документальном фильме: противоречие, неопределенность, изменение // Интернет журнал об авторском кино URL: http://cineticle.com/art/1272-experimental-documentarv.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ