Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль автора в процессе создания документального фильма: теория вопроса

Работа №14289
Тип работыКурсовые работы
Предметизобразительное искусство
Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Роль автора в процессе создания документального фильма: теория вопроса……………………………………………………………………………..6
Глава 2. Роль автора в документальных фильмах «Бродский не поэт» и «Саша Соколов. Последний русский писатель»………………………………………. 12
Глава 3. Создание документального фильма «Жизнь только начинается» и анализ роли автора в процессе его создания………………………………….. 16
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список


Журналистское художественное публицистическое произведение – документальный фильм – начинается, бесспорно, как и любое произведение любого вида искусств, с автора. Автору принадлежит создание идеи, однако далее его роль может проявляться абсолютно по-разному. Очевидно, что автор и особенности его индивидуального стиля влияют на итог труда целой команды – журналистское произведение – более всего. Автор является в первую очередь творцом, художником. Также, согласно семиотическому подходу к искусству, «передача информации, эмоций, художественных образов и т.п. естественно может квалифицироваться как коммуникация, где автор выступает в качестве коммуникатора, а зритель <…> в качестве коммуниканта» .
Целью данного исследования является рассмотреть, как может проявляться роль автора в процессе создания художественного публицистического произведения. Задачами, реализующимися по всей структуре исследования, является, во-первых, в первой главе рассмотреть теоретическую составляющую данного вопроса, во-вторых, во второй главе проанализировать, сравнив, два примера документальных фильмов и рассмотреть, как проявляется в них авторское начало, в-третьих, создать собственный документальный фильм и в третьей главе проанализировать проявление авторства в нем.
В этих трех главах и будет раскрыт объект исследования – художественная публицистика, предмет исследования – роль автора в процессе ее создания. В качестве теоретической базы выступает литература на данную тематику, эмпирической – два документальных фильма авторства Н. Б. Картозии и А. Ю. Желнова: «Бродский не поэт» и «Саша Соколов. Последний русский писатель» , в данных фильмах будут рассмотрены сходства и различия в авторском подходе при создании данных фильмов. Особенно интересно то, что автор этих фильмов – один человек, но его роль в их создании раскрывается в них по-разному. Также продуктом работы автора данной работы и одновременно эмпирической базой выступает созданный в процессе исследования документальный фильм «Жизнь только начинается» и роль автора в его создании.
Безусловно, выбранная тема является актуальной, потому что современная художественная публицистика и в частности, документалистика развивается сильней и сильней, и для тех, кто хочет стать журналистом – и будущим автором своих журналистских произведений – крайне важно представлять себе варианты раскрытия своего авторского начала в своих будущих работах. Важно знать, какими способами можно вложить свое авторское начало в произведение и полноценно проявить себя в творческом ключе.
Как было также замечено при подготовке к исследованию, тематика

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Приступая к созданию документального фильма, надо понимать всю ответственность, которая лежит на авторе на его пути. «Система координат мира автора должна быть настолько глубокой и настолько широкой, чтобы суметь поместить в замысел координаты всех героев, все траектории их движения в будущем произведении» .
Автор сопровождает картину на всех ее этапах: «То, чем увлекается автор, его кругозор будут определять уровень погружения в тему, аудиторию, задачи фильма. <…> Второй пункт: жизненный опыт автора находит отражение на экране. Даже про одну и ту же личность можно рассказать по-разному <…>. Наконец, стиль съемки и метод сбора материала» . Несомненно, индивидуальность автора важна в создании документального фильма, особенно, если цель фильма не просто задокументировать события, а показать их под каким-то определенным углом, создать интересную композицию, показать хороший портрет героев. «Творческая индивидуальность журналиста проявляется и в особой манере <…>, и в методах подачи информации, и в тематических ориентациях, и в особенностях авторского мировосприятия, наконец, в выбираемой журналистом роли. На этой основе и возникает публицистический образ автора. При этом мировоззренческие взгляды автора выражаются через систему оценочных суждений, через нравственные представления, через идеи и т.д. Раскрытие авторской мысли может идти не только аналитическим, но и художественным путем» .
Гипотезой перед исследованием было то, что автор может по-разному участвовать в создании фильма. Эта гипотеза подтвердилась. На примере двух документальных фильмов Картозии и Желнова видно, что роль даже одного и того же автора может быть разной в нескольких разных проектах. Также целью творческой части работы было создать собственный документальный фильм, а потом проанализировать его, что и было сделано в главе 3 данного исследования.



Арутюнян С. М. Автор и зритель: семиотический аспект проблемы / Автор и зритель: эстетические проблемы восприятия и творчества. Материалы научной конференции 27-28 марта 2006 г. – СПб., 2006. — 286 с. – с. 167-171
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 445 с.
3. «Бродский не поэт». Документальный фильм. 2015 г [Электронный ресурс]. – Загл. с экрана. – URL: http://www.1tv.ru/doc/pro-zhizn-zamechatelnyh-lyudey/k-yubileyu-iosifa-brodskogo-brodskiy-ne-poet (Дата обращения: 24. 04. 2017).
4. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. ГЛАВА 6 [Электронный ресурс]. – Загл. с экрана. – URL: http://evartist.narod.ru/text/78.htm#з_02 (Дата обращения: 24. 04. 2017).
5. Маврина О. Е. Замысел кинопроизведения как творческая проблема / Неделя науки и творчества: материалы Межвуз. Науч.-практ. Студ. Форума 21-25 апр. 2014 г. Ч. 1 / редкол.: А. Д .Евменов (отв. Ред.) [и др.]. – СПб.: СПбГУКиТ, 2014. – 186 с. – с. 168-170.
6. Мартыненко Ю. Я. Документальное киноискусство. – М.: Знание, 1979. – 112 с.
7. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов от А до Я. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2003 – 352 с.
8. «Саша Соколов. Последний русский писатель». Документальный фильм [Электронный ресурс]. – Загл. с экрана. – URL: http://www.1tv.ru/doc/pro-zhizn-zamechatelnyh-lyudey/sasha-sokolov-posledniy-russkiy-pisatel-dokumentalnyy-film (Дата обращения: 24. 04. 2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.