Административный надзор (РАНХ и ГС)
|
Введение 3
1 Понятие административного надзора 5
1.1 Сущность и особенности административного надзора 5
1.2 Полномочия органов административного надзора 15
2 Субъекты административного надзора 20
2.1 Общие сведения о субъектах административного надзора 20
2.2 Основные субъекты административного надзора Российской Федерации 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
1 Понятие административного надзора 5
1.1 Сущность и особенности административного надзора 5
1.2 Полномочия органов административного надзора 15
2 Субъекты административного надзора 20
2.1 Общие сведения о субъектах административного надзора 20
2.2 Основные субъекты административного надзора Российской Федерации 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
Актуальность данной темы обусловлена тем, что административный надзор является одной из важнейших разновидностей государственного контроля. Административный надзор заключается в контроле за исполнением действующих в сфере государственного управления разнообразных норм и правил, которые закреплены в законных и подзаконных актах. Административный надзор может осуществляться как в отношении различных юридических лиц, так и отдельных граждан Российской Федерации.
Административный надзор принято рассматривать как в качестве разновидности государственного контроля, так и в качестве самостоятельного вида контрольно-надзорной деятельности. Правовые формы осуществления административного надзора отличаются большой спецификой, он связан с выдачей физическим и юридическим лицам всевозможных разрешений и лицензий, которые позволяют им реализовать свои субъективные права.
Цель работы заключается в изучении административного надзора.
Согласно поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность административного надзора;
проанализировать полномочия органов административного надзора;
раскрыть общие сведения о субъектах административного надзора
охарактеризовать основных субъектов административного надзора Российской Федерации.
Объектом работы выступили общественные отношения в сфере административного надзора.
Предметом исследования выступили различные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения административного надзора, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной практики.
Методологической основой работы являются следующие методы исследования: аналитический поиск, с применением источников сети Интернет; анализ литературы по теме исследования; общенаучные методы исследования, в том числе методы классификации, обобщения и описания.
Теоретической основой работы выступила научная литература отечественных и зарубежных авторов, а также различные нормативно-правовые документы, принятые в Российской Федерации.
Цели и задачи работы обусловили структуру работы, основу которой составили:
введение;
две главы, в свою очередь разделенные на параграфы;
заключение, в котором представлены краткие выводы, сделанные в ходе выполнения работы;
список использованных источников.
Административный надзор принято рассматривать как в качестве разновидности государственного контроля, так и в качестве самостоятельного вида контрольно-надзорной деятельности. Правовые формы осуществления административного надзора отличаются большой спецификой, он связан с выдачей физическим и юридическим лицам всевозможных разрешений и лицензий, которые позволяют им реализовать свои субъективные права.
Цель работы заключается в изучении административного надзора.
Согласно поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность административного надзора;
проанализировать полномочия органов административного надзора;
раскрыть общие сведения о субъектах административного надзора
охарактеризовать основных субъектов административного надзора Российской Федерации.
Объектом работы выступили общественные отношения в сфере административного надзора.
Предметом исследования выступили различные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения административного надзора, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной практики.
Методологической основой работы являются следующие методы исследования: аналитический поиск, с применением источников сети Интернет; анализ литературы по теме исследования; общенаучные методы исследования, в том числе методы классификации, обобщения и описания.
Теоретической основой работы выступила научная литература отечественных и зарубежных авторов, а также различные нормативно-правовые документы, принятые в Российской Федерации.
Цели и задачи работы обусловили структуру работы, основу которой составили:
введение;
две главы, в свою очередь разделенные на параграфы;
заключение, в котором представлены краткие выводы, сделанные в ходе выполнения работы;
список использованных источников.
В качестве заключения могут выступить следующие выводы, сделанные в ходе работы.
Административный надзор по своей сущности является особой специфической разновидностью осуществления государственного контроля. Административный надзор заключается в контроле за правильным исполнением разнообразных специальных норм, а также общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила дорожного движения, пожарной безопасности, торговли, санитарные, природоохранительные и другие нормы), которые действуют в сфере государственного управления. Административный надзор, как правило, осуществляют в отношении всевозможных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также физических лиц
Административный надзор принято рассматривать как в качестве особой разновидности неведомственного контроля, так и в качестве самостоятельного вида контрольно-надзорной деятельности, который осуществляют различные органы исполнительной власти.
Между надведомственвым или внешним контролем и административным надзором существует ряд существенных различий, основным из которых является тот факт, что осуществляющие внешний контроль органы обладают более широкой компетенцией, в которую входит проверка не только проверка с точки зрения законности, но и рациональности решений, которые принимает руководство объектов, находящихся под надзором. Надзор, в первую очередь, связан исключительно с проверкой законности.
Надзорные органы осуществляют не только проверку объектов, но также принимают участие в разработке норм и правил, а также сотрудничают с другими органами в этой сфере. В некоторых особых случаев другие органы, принимая правовые акты. Согласовывают их с органами, осуществляющими административный надзор.
Органы административного надзора имеют не только полномочия надзорного характера, но также могут и воздействовать на поднадзорные объекты.
В число субъектов административного надзора входят не только осуществляющие административный надзор организации, но также и должностные лица, в функции которых входит надзор. В число данных должностных лиц входит и Президент Российской Федерации, который реализует полномочия, имеющие надзорный характер, через подконтрольное ему Контрольное управление Президента РФ, работой которого он непосредственно руководит.
Во второй главе были рассмотрены основные субъекты административного надзора, после чего, можно сделать вывод, что система субъектов административного надзора подразделяется на основные категории: федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы исполнительной власти.
Таким образом, все поставленные цели и задачи работы выполнены, актуальность темы доказана.
Административный надзор по своей сущности является особой специфической разновидностью осуществления государственного контроля. Административный надзор заключается в контроле за правильным исполнением разнообразных специальных норм, а также общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила дорожного движения, пожарной безопасности, торговли, санитарные, природоохранительные и другие нормы), которые действуют в сфере государственного управления. Административный надзор, как правило, осуществляют в отношении всевозможных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также физических лиц
Административный надзор принято рассматривать как в качестве особой разновидности неведомственного контроля, так и в качестве самостоятельного вида контрольно-надзорной деятельности, который осуществляют различные органы исполнительной власти.
Между надведомственвым или внешним контролем и административным надзором существует ряд существенных различий, основным из которых является тот факт, что осуществляющие внешний контроль органы обладают более широкой компетенцией, в которую входит проверка не только проверка с точки зрения законности, но и рациональности решений, которые принимает руководство объектов, находящихся под надзором. Надзор, в первую очередь, связан исключительно с проверкой законности.
Надзорные органы осуществляют не только проверку объектов, но также принимают участие в разработке норм и правил, а также сотрудничают с другими органами в этой сфере. В некоторых особых случаев другие органы, принимая правовые акты. Согласовывают их с органами, осуществляющими административный надзор.
Органы административного надзора имеют не только полномочия надзорного характера, но также могут и воздействовать на поднадзорные объекты.
В число субъектов административного надзора входят не только осуществляющие административный надзор организации, но также и должностные лица, в функции которых входит надзор. В число данных должностных лиц входит и Президент Российской Федерации, который реализует полномочия, имеющие надзорный характер, через подконтрольное ему Контрольное управление Президента РФ, работой которого он непосредственно руководит.
Во второй главе были рассмотрены основные субъекты административного надзора, после чего, можно сделать вывод, что система субъектов административного надзора подразделяется на основные категории: федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы исполнительной власти.
Таким образом, все поставленные цели и задачи работы выполнены, актуальность темы доказана.
Подобные работы
- Предпринимательское право (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019 - Отчет об Учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков (Отдел Иммиграционного Контроля УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю г. Барнаул, РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Отчеты по практике, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Административная юрисдикция (вариант 3, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2020 - Отчет об преддипломной практике (Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай ( г. Барнаул), Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Отчеты по практике, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - Организация надзора за деятельностью управляющих компаний (Жилищное право, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Теоретические основы организации государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2020 - Административное право (Шпаргалка к экзамену, РАНХ и ГС)
Ответы на вопросы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2019 - Санитарно-гигиеническое благополучие человека. Понятие, характеристика (Юридическая ответственность и правонарушения в здравоохранении,РАНХ и ГС)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019



