Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы департамента образования (Кубанский Государственный Технологическйи Университет)

Работа №44992

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Департамент образования г.Краснодара.
Проведен анализ работы Департамента образования г.Краснодара за 2013-2017 годы.
Есть реферат к работе.
Также есть приложение (структура Департамента образования г.Краснодара).
Введение 4
1 Теоретические основы образовательной политики в РФ 6
1.1 Понятие и сущность образования, как одного из приоритетных областей жизнедеятельности общества и человека 6
1.2 Особенности государственной политики в области образования 8
1.3 Законодательное регулирование сферы образования 14
2 Анализ организации работы Департамента образования г.Краснодара 19
2.1 Общая характеристика Департамента образования г. Краснодара 19
2.2 Исследование организации работы Департамента образования 22
2.3 Проблемы деятельности Департамента образования г. Краснодар 29
3 Рекомендации по совершенствованию работы Департамента образования г. Краснодар 32
3.1 Мероприятия по повышению эффективности работы Департамента образования г. Краснодар 32
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 47

В современном мире образование выполняет очень важную роль в определении социального статуса личности, в развитии и воспроизводстве социальной структуры общества, в поддержании социального статуса, порядка и стабильности, осуществлении социального контроля. Более того, являясь фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, образование выступает одним из главных и эффективных каналов социальной мобильности. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики в целом. Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин возникновения кризисных ситуаций в системе образования.
Для повышения интеллектуального уровня населения необходимо изменить требования к образованию, которое в основном и формирует человеческий капитал. В новых условиях требуется образование нового типа.
Особую роль в развитии образования играют исполнительные органы и структурные подразделения, выполняющие функции развития и контроля образования.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность данной работы.
Цель данной работы состоит в исследовании организации работы Департамента образования г.Краснодара и рекомендаций по повышению эффективности его деятельности.
Для достижения поставленной задачи необходимо решить ряд задач:
 рассмотреть теоретические основы образовательной политики в РФ;
 провести анализ деятельности Департамента образования г. Краснодара;
 предложить рекомендации по повышению эффективности деятельности Департамента и провести оценку их эффективности.
Объектом работы является Департамент образования г.Краснодара. Предметом – деятельность Департамента образования г.Краснодара.
Теоретически-методологической базой при написании работы выступили Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», нормативно-правовые акты, отчеты Департамента образования г. Краснодара, периодические материалы по заданной тематике, в частности таких как: Айбазова М.М., Антонова Ю.В., Асриев С.А., Баторова Т.П., Гайфуллина Л.Н., Кальяк А.М.,Комков С.К., Крылова Е.Б., Музычук В.Ю., Родных И.В., Рудакова Е.Н., Филашов Е.В., Хайбуллаева М.М., Шипилова Н.А., Шошина М.А., Южакова Т.А.
Методы, использованные в данной работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение, методы финансового анализа.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Как было отмечено, государственная политика в области образования представляет собою направляющую и регулирующую деятельность государства в сфере образования, осуществляемая им для достижения вполне определенных стратегических целей и решения задач общегосударственного или глобального значения.
Необходимо отметить, что законодательные основы для развития и функционирования образовательной сферы определяются в государстве такими документами как: Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», прочие нормативно-правовые акты.
В законодательстве предусматриваются гарантии и льготы, направленные на обеспечение реализации гражданами конституционного права на образование, меры социальной защиты обучающихся и преподавателей.
Департамент образования г. Краснодара – это структурное подразделение администрации муниципального образования город Краснодар, выполняющим задачи по созданию единого образовательного пространства, реализации федеральных, краевых и муниципальных программ развития образования, планированию развития сети муниципальных образовательных организаций на территории Краснодара.
В рамках анализа деятельности Департамента образования г. Краснодара было установлено, что система образования рассматривается как ресурс развития территории, следовательно, миссия системы образования заключается в формировании современной системы качественного образования с учетом перспектив развития экономики города. Департамент принимает участие в развитии дошкольного образования, общеобразовательного, дополнительного, реализует меры по повышению их эффективности.
Следовательно, несмотря на развитие системы образования, были выявлены все же проблемы в деятельности Департамента, которые выражены непосредственно в недостатках системы образования, в частности: высокие очереди в детский сад, нехватка педагогических кадров и пр.
Кроме этого выявлен недостаток в системе финансового планирования самого Департамента, который не выполняет план своих финансово-хозяйственных расходов.
В рамках основных мероприятий по совершенствованию деятельности Департамента образования г. Краснодара были рассмотрены ркеомендации, в частности: совершенствование системы воспитательных работ, развивать новые формы хозяйствования, способствовать привлечению кадровых работников.
Кроме этого, в рамках совершенствования своей деятельности Департаментом образования г. Краснодара составлен план на 2018 г., в котором представлены основные мероприятия по развитию системы образования. Для рещения проблемы с неээффективностью финансового планирования была предложена схема комплексного финансового планирования.
Оценка эффективности показала, что реализация мероприятий снизит риск возникновения проблемы некачественного финансового планирования и обеспечит большую сбалансированность своего запланированного бюджета.
Эффективность мероприятий, связанных с развитием системы образования будет выражаться в снижение очереди в детский сад и повышении количества устроенных детей в ДОУ, повышением количества педагогических кадров, повышением материально-технического обеспечения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 17.11.2018).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 17.11.2018).
3. Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (ред.от 28.12.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 17.11.2018).
4. Родных И.В. Реализация государственной политики в сфере образования: проблемы реформирования и перспективы модернизации / И.В. Родных // Социальная политика и социальное партнерство. – 2018.№6. – С. 14-19.
5. Южакова Т.А. Финансирование системы образования России / Т.А. Южакова //Наука, техника и образование. – 2015. - № 2 (8). – С. 87-93.
6. Хайбуллаева, М.М. Правовые основы государственного управления в сфере образования РФ / М.М. Хайбуллаева, П.А. Райкевич // Системные технологии. – 2018.- №1 (26). – С. 127-130.
7. Гайфуллина Л.Н. Государственная политика в сфере образования РФ / Л.Н. Гайфуллина // Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. – С. 68-71.
8. Комков С.К. Государственная политика и управление современной России в сфере образования / С.К. Комков // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2013. – Т. 6.№1. – С. 78-96.
9. Кальяк А.М. Принципы государственной политики в сфере образования / А.М. Кальяк // Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Редакторы: М.М. Журавлев, А.М. Барнашов, С.С. Кузнецов. – 2017. – С. 117-118.
10. Айбазова М.М. Финансирование системы образования. Динамика расходов/ М.М. Айбазова // В сборнике: прошлое, настоящее и будущее материалы всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 137-140.
11. Асриев С.А. Некоторые вопросы оптимизации государственной политики в сфере высшего образования РФ / С.А. Астриев // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2018.- №2(3). – С. 1-5.
12. Музычук В.Ю. Основные противоречия государственной политики в сфере образования / В.Ю. Музычук // Образование и общество. – 2013.-№ 3(68). – С. 4-9.
13. Рудакова Е.Н. Влияние глобализации на государственную политику России в сфере образования / Е.Н. Рудакова // Социально-гуманитарные знания. – 2013. - № 6. – С. 69-83.
14. Шипилова Н.А. Система оценки качества образования основополагающий принцип государственной политики в сфере образования / Н.А. Шипилова // Регион: государственное и муниципальное управление. – 2015.- №2(2). – С. 10.
15. Баторова Т.П. Право на образование и государственная политика в сфере образования нормативно-правовое регулирование / Т.П. Баторова // Материалы VII научно-практической конференции. – 2016. – С. 6-11.
16. Филашов Е.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности и его недостатки / Е.В. Филашов // В сборнике: Современное образование : векторы развития. Роль социогуманитарного знания в формировании духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза Материалы международной научной конференции. – 2017. – С. 170-179.
17. Шошина М.А. Конституционное право на образование и проблемы его реализации / М.А. Шошина // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. – 2015.- № 13. – С. 78-80.
18. Официальный сайт Департамента образования г.Краснодара [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.krd.ruсвободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.11.2018).
19. Антонова Ю.В. Развитие среднего профессионального образования как приоритет государственной политики в сфере образования / Ю.В. Антонова, А.В. Солдатова, М.А. Задорина // В сборнике: Актуальные вопросы развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономический аспекты Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор С.В. Нечаева. – 2017. – С. 247-249.
20. Крылова Е.Б. Пути повышения эффективности бюджетных расходов на общее образование / Е.Б. Крылова //Путеводитель предпринимателя. – 2016. - № 32. – С. 120-127.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ