Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ (НА ПРИМЕРЕ STREET-ART ИСКУССТВА)

Работа №70121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ
РАЗДЕЛИ. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 9
РАБОТЫ С 29
ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ
РАЗДЕЛИТ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С
ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


Актуальность темы дипломного исследования. В современном мире особенно ценится человеческая уникальность, умение принимать нестандартные решения, виденье проблемы с новой точки зрения. Все это тесно связано с творчеством, которое способствует принятию новых решений, нового подхода, своего видения. Для этого надо отказаться от привычных схем и стереотипов в поведении, восприятии и мышлении. Привнесение в жизнь нового, креативного, уникального, неповторимого - это и есть творчество. Поэтому проблемы изучения творчества, его условий, факторов и механизмов приобретают в настоящее время исключительную актуальность.
Большинство людей занимающихся творчеством, является молодежь. У современной молодежи сейчас новые ценности, отличающиеся от молодежи прошлого века. Свобода действия - главная ценность в жизни людей. Современная молодежь смело смотрит в будущее, добивается своих целей, у них есть большие перспективы. Молодые люди легко адаптируются в современном обществе, умеют отстаивать свое мнение, они коммуникабельны и всесторонне развиты.
Актуальность изучения творческой деятельности молодежи очень высока, так как молодежь уязвимая группа населения, она более склонна себя в чем-то реализовывать, демонстрировать свои навыки, умения, таланты, но при этом все приобретенное молодежь может пустить в неправильное русло. Современное общество нуждается в высококлассных специалистах, готовых к творчеству, самообразованию, саморазвитию, самореализации и к инновационной созидательной деятельности.
Умение личности самореализоваться играет большую роль в жизни молодых людей. Поиск способов реализации своих талантов, энергии, объективно свойственно молодежи. Интересы, притязания и амбиции молодых людей повышают значимость организации их деятельности и направляют ее в «правильное русло». Огромная роль в этих процессах отводится современной молодежи, представляющей естественный социальный ресурс развития общества. Унаследовав сложившиеся общественные отношения и воспроизводя их в современном мире, молодежь способствует сохранению целостности общества, помогая преобразовывать его на основе своей творческой деятельности. Творчество - это вид деятельности, которая актуализирует потенциальные возможности личности, так как именно в творчестве человек получает возможность более полного выражения личности. А значит, творчество и есть смыслообразующая база, которая является фундаментом жизненной стратегией личности.
Степени научной разработанности темы дипломного исследования. В настоящее время данная тема разрабатывается по нескольким направлениям
Представителями первого направления являются А.В. Батаршев, А.Д. Бородай, И.М Ильинский, которые изучают творческую молодежь в современном российском обществе, описывают характеристики этой категории молодежи, отличительные способности развития творческих способностей, а также профессиональной подготовки и социализации личности1.
Второе направление объединяет идеи самореализации личности в творческой деятельности. Так, в трудах А.Л. Галина и К.О. Горбунова рассматривается проблема самореализации личности в творческой деятельности . Результатом исследований, проведенных учеными
показывают, что большинство студентов предпочитают активный вид творческой деятельности, но преобладающие большинство является пассивным в творческой деятельности.
Третье направление представлено трудам, в которых раскрываются творческие способности личности и творческий потенциала в философских и психологических контекстах1. Так, С.В. Максимова описывает различные философские и психологические подходы к творчеству, представляет новую концептуальную модель творчества и экспериментальное исследование творческой активности детей и взрослых. Исследователь с иной точки зрения рассмотривает такие проблемы, как творческий потенциал и условия его реализации, личностные барьеры в творческой деятельности, творческая устремленность и развитие личности, деструктивные и конструктивные варианты реализации спонтанной активности . К данному направлению также относятся научные работы Я.А. Успенской, которая исследует проблемы реализации творческого потенциала индивидов, а также рассматривает пути реализации творческого потенциала молодёжи .
Четвертое направление включает концептуальные положения Н.С. Злобина, М.С. Кагана , которые рассматривают методологические направления изучения творчества в качестве вида социальной деятельности в контексте ситуационного взаимодействия личности и общества; теоретические выводы Ф.Н. Иконниковой, М.Г. Ярошевского , касающиеся субъекта творчества, преобразующего внешний мир и самого себя, использованы для разработки базовой модели социальной адаптации в контексте творческой самореализации студентов. Однако, проблема дипломного исследования в отношении творческой молодежи, которая увлекается street-art искусством, раскрыта не в полной мере в отечественных и зарубежных исследованиях.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между организацией работы с молодежью, занимающейся street-art искусством, и недостаточной разработанностью технологий работы с данной категорией молодежи.
Объект дипломного исследования - молодежь, занимающаяся street-art искусством.
Предмет дипломного исследования - процесс организации работы с молодежь, занимающейся street-art искусством.
Цель дипломного исследования заключается в разработке технологии работы с молодежью, занимающейся street-art искусством.
Задачи дипломного исследования:
1. Изучить теоретические основы организации работы с творческой молодежью.
2. Проанализировать практику организации работы творческой молодежи г. Белгорода.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию работы с творческой молодежью.
Теоретико-методологические основы дипломного исследования. Теоретико-методологической базой послужила теория творческой личности, разработанная Г.С. Альтшуллером, которая позволяет рассмотреть подготовку личности ко всему творческому циклу: выбор проблемы, решение составляющих проблему задач, внедрение . Эта теория была основана на многолетних исследованиях биографий творческих личностей, проведенных Г.С. Альтшуллером.
Для понимания процесса развития творческой личности молодого человека особое значение имеет теория Грэма Уоллеса, раскрывающая четыре стадии творческого мышления, а именно: стадия подготовки, стадия инкубации, стадия озарения, стадия верификации1.
Исследование базируется на комплексе различных методов. Для достижения цели исследования были использованы следующие методы: анкетный опрос, сравнительный анализ, обощение.
Эмпирическая база дипломного исследования. При написании дипломного исследования использовались нормативно-правовые акты, статистические данные, рассматривающие проблему творческой молодежи как на региональном, так и на федеральном уровне, в частности:
1. Нормативно-правовые документы, регулирующие молодежную политику на областном и федеральном уровне .
2. Статистические данные и справочно-аналитические данные, касающиеся проблем творческой молодежной .
3. Результаты авторского социологического исследования «Отношение населения к street-art искусству» (социологический опрос, N=150, сроки проведения исследования - с 1 февраля 2016 по 1 марта 2016, научный руководитель - Шмигирилова Л.Н.).
Научно-практическая значимость дипломного исследования. Результаты дипломного исследования могут быть использованы в деятельности органов по делам молодежи, в частности, для организации областных и районных мероприятий по взаимодействию с творческой молодежью. Разработанный проект может быть полезен специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по взаимодействию с творческой молодежью. Теоретические положения дипломного исследования могут быть использованы в учебных курсах направления подготовки «Организация работы с молодежью», «Педагогика», а так же по направлениям подготовки: «Социальные технологии работы с молодежью», «Организация социально-воспитательной и досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства», «Государственная молодежная политика в Российской Федерации», «Работа с одаренной молодежью».
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая сказанное, попытаемся сформулировать основные положения.
Чтобы иметь возможность моделировать современное общество на перспективу, необходимо изучать интересы молодежь и влиять на их формирование.
Творческой молодежью является социально-демографическая профессиональная группа, принадлежащая к категории художественной культуры. При этом возрастные границы ее могут изменяться от 14 до 30 лет.
К творческой молодежи относятся молодые люди сферы искусства, студенты средних профессиональных и высших учебных заведений, получающие творческие профессии музыкантов, актеров,
кинематографистов, архитекторов, художников, дизайнеров, режиссеров. Сюда же можно отнести журналистов, телевизионщиков, работников рекламы и представители других творческих профессий.
Принадлежность молодежи к различным сферам искусства и культуры имеет свои особенности. Для приобщения молодых людей к творчеству в системе дополнительного образования функционируют различные школы искусств (музыкальные, художественные, хореографические и т.д.), где работают театральные студии, фотостудии, хоровые коллективы, инструментальные ансамбли, вокальные студии.
Часть молодежи представляет собой творческую категорию молодежи, которая занимается самым разнообразным творчеством. Этим творчеством может быть наука, спорт, рукоделие, литературное творчество, искусство и т.д. В свою очередь искусство же включает в себя некоторые направления творчества, такие как живопись, танцы, пение, роспись, выжигание узоров по дереву, street-art искусство и т.д.
Street-art включает в себя все направления уличного искусства - это граффити, трафаретное граффити, стикер-арт, постеры, теги, раскрашивание стен различными изображениями, ярнбомбинг, мозаика. В последние несколько к street-art искусству уличных танцоров, мимов, танцоров брэйк- данса, хип-хопа и флэшмоберов.
Разные техники, течения, формы объединяются в street-art искусстве, которое сложно классифицируется или привязыватеся к какой-либо прежней традиции. Несмотря на различия социальных, политических, художественных взглядов, общим для всех художников street-art искусства являются городские стены и тротуары как объекты будущей работы, безвозмездность творчества.
Жанровое разнообразие street-art искусства практически безгранично, каждый имеет право выражать себя, как может. В этом и есть свобода уличных художников. Для того, чтобы творить не обязательно иметь специальное образование, этим может заниматься любой желающий.
Трудно втиснуть это искусство в какие-то рамки, к street-art некоторые относят и творчество уличных музыкантов, и различные городские перфомансы, и флэшмобы.
Но больше всего в street-art, конечно, художников. Уличное искусство разнообразно и по своему идейному наполнению.
В настоящее время авторы street-art искусства востребованы - их приглашают заниматься оформлением помещений и ландшафта, осуществлять коммерческие проекты для различных компаний.
Для понимания отношения населения Белгородской области нами было проведено пилотное исследование.
Результаты анкетирования свидетельствуют о высоком уровне информированности и большом интересе молодежи г. Белгорода к street-art искусству.
Молодежь Белгородской области понимает под street-art искусством не только принятые в общем понимании постеры, теги, граффити, рисунки на стенах, но и ярнбомбинг, мозаику, а так же выступления уличных танцоров, мимом, флэшмоберов и т.д.
С каждым годом street-art искусство или уличное искусство набирает все больше популярности среди молодого населения планеты, в том числе и студентов. Однако постоянно вынуждено сталкиваться с проблемами со стороны общества и властей: не существует легальных площадок для уличного изобразительного искусства, а сама деятельность молодых художников не регулируется и находится вне закона.
Большинство молодых людей г. Белгорода считаю street-art искусством, т.к. это украшает г. Белгород, делая его боле ярким, и проявляет его индивидуальность. Street-art искусство является неотъемлемой частью современного города, его «голосом».
Любая надпись или рисунок имеет потенциал быть искусством, так как является частью образа города, образа общества, этот город населяющего. Бесспорная ценность уличного искусства - в его доступности не только для зрителя, но и для потенциального творца. Самореализация в качестве художника не требует длительной подготовки - достаточно фантазии, креативного мышления и умения чувствовать
прекрасное, а элементарные технические навыки вырабатываются у новичка уже после первых попыток.
Для развития по всей Белгородской области street-art искусства нами был предложен проект, целью которого является создание условий для формирования и закрепления творческой активности молодежи, содействие развитию творчества молодежи, поиск и популяризация новых форм молодежного творчества.
При помощи данного проекта молодежь, увлекающаяся street-art искусством, может реализовать себя в действительно нужно и полезном деле. Также правительственные органы Белгородской области могут организовать таким образом творческую деятельность молодежи, направить ее в «положительное, правильное русло».
Разрабатывая и дальше street-art проекты можно уменьшить количество асоциальных творческих проявлений молодежи.
В данной дипломной работе предпринята попытка изложения основных теоретических основ, определяющих street-art искусство молодежи, которые в дальнейшем можно использовать в учебных курсах направления подготовки «Организация работы с молодежью» и «Педагогика».
Неорганизованные (неконтролируемые) творческие способности и умения молодежи могут привести к проявлению вандализма по отношению к внешней городской архитектуре, памятникам. Если не управлять творческими способностями молодежи и не направлять их в «правильное, нужное» русло, то это может стать «асоциальным творчеством» - несозидательным процессом «преобразования» окружающего мира, что приведет не к развитию творческой личности, а к ее деградации.
Проведенное исследование актуализирует необходимость дальнейшего изучения street-art искусства молодежи, углубления теоретических и практических положений, разработки целостной концепции street-art искусства молодежи.



1. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации периода до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://government.ru/docs/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
2. Закон Белгородской области от 9 января 1996 №44 «О
государственной поддержке талантливой молодежи» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://zakon-region.ru/belgorodskaya-oblast/21819 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Закон Белгородской области от 3 октября 2013 №223 «О
поддержке молодежи в Белгородской области» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://zakon-region.ru/belgorodskaya-oblast/21819 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. №530-пп области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. Адлер, А. Концепция индивидуальной теории личности [Текст] /
А. Адлер. - СПб.: Питер, 2001. - 290 с.
6. Альтшуллер, Г.С. Идеальная творческая стратегия: концепция «максимального движения вверх» [Электронный ресурс] / Г.С. Альтшуллер // Режим доступа к изд.: http://www.altshuller.ru/trtl/index.asp - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
7. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука: Теория Решения Изобретательских задач [Текст] /Г.С. Альтшуллер. - М.: Центр, 2003. - 390 с.
8. Арутюнян, Ю.В. Социальная структура молодежи [Текст] / Ю.В. Арутюнян. - М.: Мысль, 2009. - 320 с.
9. Батаршев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи [Текст] / А.В. Батаршев. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с.
10. Батищев, Г.С. Диалектика творчества [Текст] / Г.С. Батищев. - М.: Академкнига, 2002. - 450 с.
11. Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну [Текст] / У. Бек. - М.: Прогресс-Традиция, 2011. - 210 с.
12. Бим-Бад, Б.М. Педагогический терминологический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. - СПб.: Питер, 2006. - 540 с.
13. Борев, Ю.Б. Эстетика [Текст] / Ю.Б. Борев. - М.: КЦСТ, 2002. - 490 с.
14. Бородай, А.Д. Творческая молодежь, как профессиональный сегмент социальной группы общества [Текст] / А.Д. Бородай // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - №1. - С. 106-110.
15. Васильева, Е. Активность студентов как показатель их социализации и социальной компетенции [Текст] / Е. Васильева, А. Малыгина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - №7. - С. 18-22.
16. Галин, А.Л. Личность и творчество [Текст] / А.Л. Галин. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с.
17. Гирмезон, М.О. Творческое самосознание [Текст] / М.О. Гирмезон. - М.: Просвещение, 2008. - 320 с.
18. Голынко-Вольфсон Д. Стри-арт: теория и практика обживания уличной среды [Электронный ресурс] / Д. Голынко-Вольфсон // Художественный журнал // Режим доступа к изд.: http://permm.rU/menu/xzh/arxiv/81/9.html - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
19. Горбунова, К.О. Проблема самореализации молодежи в творческой деятельности // Организация работы с молодежью. - 2014. - №12.
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http:ZZovv.esrae.ru. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
20. Дьяконов, В.Л. Эпоха развитого вандализма [Текст] /
В.Л. Дьяконов // Власть. - 2010. - №17. - С. 34-42.
21. Зайнышева, И.Г. Технология социальной работы [Текст] / И.Г. Зайнышева. - М.: Академия, 2002. - 360 с.
22. Злобин, Н.С. Деятельность - труд - культура [Текст] /
Н.С. Злобин // Теория, методология, проблемы. - М.: Цент учебной
литературы, 2000. - 290 с.
23. Иконникова, С.Н. Диалоги о культуре [Текст] / С.Н. Иконникова. - М.: Основы, 2001. - 320 с.
24. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 410 с.
25. Ильинский, И.М. Образование, молодёжь, человек [Текст] / И.М. Ильинский. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 392 с.
26. Каган, М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа [Текст] / М.С. Каган. - М.: Знание, 2004. - 340 с.
27. Карманов, А. Психоаналитический глоссарий [Текст] /
А. Карманов. - М.: Мысль, 2000. - 560 с.
28. Келли, Дж. Психология личностных конструкторов [Текст] / Дж. Келли. - СПб.: Питер, 2000. - 290 с.
29. Кизевич, Г.Л. Принципы выживания, или теории творчества на каждый день [Текст] / Г.Л. Кизевич. - М.: Омега-Л. - 240 с.
30. Коноплева, Н.А. Творческая личность в современном обществе. Гендерный и кросс-культурный аспекты [Текст] / А.Н. Коноплева, Е.Ю. Гагарина. - Владивосток: Дальнаука, 2007. - 360 с.
31. Лопухина, Е.М. Опыт по творческому развитию [Текст] / Е.М. Лопухина, Д.В. Меренков // Высшее образование в России. - 2002. -
№2. - С. 32-38.
32. Лоуэн, А. Удовольствие: творческий подход к жизни [Текст] / А. Лоуэн. - М.: Просвещение, 2008. - 308 с.
33. Лук, А.Н. Мышление и творчество [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Знание, 2002. - 120 с.
34. Льюисон, С. Стрит-арт: граффити революция [Текст] /
С. Льюисон. - СПб.: Питер, 2011. - 440 с.
35. Магерматов, Г. Об общих построениях творческого процесса [Текст] / Г. Магерматов. - М.: Мысль, 2005. - 410 с.
36. Максимова, С.В. Творчество: созидание или деструкция?
[Текст] / С.В. Максимова. - М.: Академический проект, 2006. - 222 с.
37. Маккормик, К. История уличного городского искусства [Текст] / К. МакКармика. - СПб.: Питер, 2012. - 720 с.
38. Манко, Т. Логотипы улицы [Текст] / Т. Манко. - М.:
Просвещение, 2010. - 350 с.
39. Маслоу, А. Мотивация личности [Текст] / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2001. - 310 с.
40. Медник, М. Ассоциативная теория творческого процесса [Текст] / М. Медник // Психологическое образование. - 2003. - №69. - С. 220-223.
41. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования [Текст] / Р. Мэй. - М.: Просвещение, 2002. - 190 с.
42. Одриосола, М.В. Интуиция, творчество и арттерапия [Текст] / М.В. Одриосола. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2012. - 96 с.
43. Олпорт, Г. Личность: проблема науки или искусства? [Текст] / Г. Олпорт. - СПб.: Питер, 2000. - 240 с.
44. Петровский, А.В. Краткий психологический словарь [Текст] / А.В. Петровский. М.Г. Ярошевский. - М.: Центр, 2001. - 560 с.
45. Роджерс, К. К теории творчества [Текст] / К. Роджерс. - М.: Академия, 2005. - 610 с.
46. Розин, В.М. Мышление и творчество [Текст] / В.М. Розин. - М.: ПЕРСЭ, 2006. - 360 с.
47. Симонов, П.В. Мозг и творчество [Текст] / П.В. Симонов // Вопросы философии. - 2001. - №14. - С. 3-24.
48. Сорокин, Б.Ф. Философия и психология творчества [Текст] / Б.Ф. Сорокин. - М.: Основы, 2001. - 114 с.
49. Уоллес, Г. Искусство мыслить [Текст] / Г. Уоллес. - СПб.: Питер, 2010. - 220 с.
50. Успенская, Я.А. Педагогические возможности реализации
творческого потенциала студентов ВУЗа [Текст] / Я.А. Успенская // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевскго. - 2010. - №6. -
С. 35-37.
51. Фромм, Э. За любовь к жизни [Текст] / Э. Фромм. - СПб.: Питер, 2000. - 310 с.
52. Халифаева, О.А. Психология творчества [Текст] /
О.А. Халифаева. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский
университет», 2009. - 65 с.
53. Цалок, В.А. Творчество: философский аспект проблемы [Текст] / В.А. Цалок. - Кишинев, 2002. - 190 с.
54. Цариценцева, О.П, Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований [Текст] / О. Цариценцева // Научный журнал. - 2010. - №6. - С. 28-34.
55. Энгельмейер, П.К. Теория творчества [Текст] / П.К. Энгельмейер. - СПб.: Питер, 2010. - 290 с.
56. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования [Текст] / В.А. Ядов. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.
57. Белгородская область в цифрах. 2014 [Текст]: Крат. стат. сб. - Белгород: Белгородстат. - 2015. - 279 с.
58. Молодежь в России - 2010 // Статистический сборник.
Федеральная служба госстатистики [Электронный ресурс] // Режим доступа к
изд.: https://fadm.gov.ru/mediafiles/documents/document/46/24/46240ffa-6cae-
457c-bb97-616ee0173800.pdf. - Системные требования: IBM PC;
Internet Explorer.
59. Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
https://fadm.gov.ru/mediafiles/documents/document/04/6a/046ae652-09ca-4915- a9d6-a4c55569dc9c.pdf - Системные требования: IBM PC; Internet Explorer.
60. Научный и общественно-политический журнал
«Социологические исследования» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.nir.ru/socio/scipubl/socis.htm. - Системные требования: IBM PC; Internet Explorer.
61. СЭС - Социологический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / под ред. Г.В. Осипова. - М.: Просвещение, 2001. - 482 с.
62. Электронная библиотека - Социология, Психология, Управление [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://Soc.Lib.ru. - Системные требования: IBM PC, Internet Explorer.
63. Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] // Режим
доступа к изд.: http://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/4220. - Системные
требования: IBM PC, Internet Explorer.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ