Объект исследования - торговая сеть «Мария-Ра» (г. Барнаул)
Введение 3
1. Анализ эффективности средств распространения рекламы на примере торговой сети «Мария-Ра» 4
2. Направления совершенствования рекламной политики организации 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
Актуальность исследования обусловлена тем, что точного расчета, который бы стал реальным базисом для выбора средств распространения рекламы, не существует. Можно рассчитать, например, сколько людей будет охвачено рекламной кампанией, какого типа будут эти люди, какая частота рекламы в различных средствах распространения рекламы будет оптимальной.
В то же время нельзя абсолютно точно сказать, что размещение рекламы в одном из них будет более эффективно или менее чем в другом. Причина, в частности, заключается в том, что на показатель эффективности выбора средств рекламы фирмы влияет, например, насколько удачны творческие решения, воплощенные в рекламной продукции, факторы сезонности, параллельные публикации или трансляции в других средствах массовой информации, уровень финансирования рекламной кампании и т.д..
Данная тема рассмотрена в работах таких авторов как Н.В. Аниськина, Г. А. Васильев, В. А. Поляков, Т. Кеглер, П. Даулинг, Е. Н. Тимофеева и др.
Цель работы – провести оценку эффективности средств распространения рекламы на примере торговой сети «Мария-Ра».
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать эффективность средств распространения рекламы ТС «Мария-Ра»,
- определить направления совершенствования рекламной политики организации.
Объектом исследования выступает реклама. Предмет исследования – оценка эффективности средств распространения рекламы.
Методы исследования: анализ литературных источников.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
В компании ТС «Мария-Ра» существуют как сильные, так и слабые стороны, которые могут как положительно, так и отрицательно сказаться на деятельности компании. Эту ситуацию можно исправить, используя открывающиеся возможности, путем нейтрализации существующих угроз.
Основной составляющей рекламной деятельности ТС «Мария-Ра» являются рекламные компании, рассчитанные на конкретного потребителя. Это непосредственно реклама предлагаемых товаров. Рассчитана она в основном на поддержание продаж и привлечение новых клиентов.
Планирование рекламной кампании производится группой менеджеров по рекламе совместно с рекламным агентством Premier SV. Ввиду известности ТС «Мария-Ра» используются почти все каналы распространения.
Практические рекомендации, разработанные в рамках работы, относятся, в основном, к повышению эффективности деятельности рекламной службы за счет совершенствования рекламной политики организации.
Необходимо отметить, что поставленные цели рекламной стратегии должны будут корректироваться по мере их достижения. Прежде всего, в дальнейших рекламных кампаниях будет менее актуальной цель привлечение внимания потенциальных клиентов, большую значимость приобретет выделение компании среди конкурентов и формирование благоприятного образа фирмы, что будет влиять на изменение приоритетов средств рекламы и содержание рекламных сообщений.
Таким образом, основная цель работы достигнута. Проведенные, в интересах оценки предполагаемого экономического эффекта, расчеты показали, что реализация разработанных в рамках данной работы рекомендаций по совершенствованию рекламного обеспечения коммерческой деятельности предприятия позволить повысить финансовые показатели организации.
1. Абгарян А. IR-служба в жизни публичной компании : как построить эффективный канал общения с рынком? // Соц. политика и соц. партнерство. - 2014. - № 7. - С. 52-55.
2. Аниськина, Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськина//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 16. – № 1. – С. 69-73.
3. Антонов, Л.В. Специфика развития российского рекламного рынка // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 3. - 28-35 с.
4. Васильев, Г. А. Основы рекламы / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 719 с.
5. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер, П. Даулинг. – Перераб. – М., 2015. – 316 с.
6. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. -СПб. : Питер, 2014. – 384 с.
7. Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 6 – С 34-39
8. Тимофеева Е. Н. Интернет-реклама как дополнительные каналы продаж / Е. Н. Тимофеева // Экономическая наука сегодня: теория и практика. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 91–94
9. Шестаков Ю.А. История рекламы: Учебное пособие / Ю.А. Шестаков. – Нальчик: РИОР; ООО ИНФРАМ, 2016. – 259 с.
10. Щепилова Г.Г. Реклама: Учебник для академического бакалавриата / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 381 с.