Объект исследования - мебельная фабрика ООО «Аврора» (г. Омск).
Специализируется на разработке, производстве и реализации мебели.
Ассортимент продукции, выпускаемой фабрикой, включает в себя:
корпусную и мягкую мебель;
офисную мебель;
мебель для предприятий общепита;
детскую мебель.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть приложения (Петля качества и Организационная структура управления предприятием).
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика). При стандартном размере шрифта (14 пунктов) объем работы составит более 35 страниц.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. Качество продукции как эффективный инструмент развития предпринимательской деятельности 4
1.2. Показатели, характеризующие качество продукции предприятия 6
1.3. Системы контроля качества продукции на предприятии 10
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «АВРОРА» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.3. Анализ системы управления качеством продукции на предприятии 17
2.3. Рекомендации по повышению качества продукции предприятия 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей. Чем выше будет качество выпускаемой продукции, тем большим богатством будет обладать общество и тем большими материальными возможностями оно сможет располагать для своего дальнейшего прогресса. Именно в этом выражается актуальность темы, связанной с экономическими проблемами обеспечения и повышения продукции на предприятии, которая была выбрана для данной работы. Ее практическое значение определяется тем, что обозначенная проблема важна для любого предприятия, особенно на современном этапе развития общества, когда в повышении эффективности производства все большее значение приобретает качество продукции. При этом интегрирование экономики России в мировую экономическую систему еще больше обусловливает необходимость решения вопросов регулирования качества продукции, услуг, процессов и предполагает его повышение как основополагающего фактора конкурентоспособности организации.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретического и практического материала разработать рекомендации по совершенствованию процессов контроля качества продукции на рассматриваемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с понятием качества продукции и его основными показателями;
рассмотреть различные системы управления качеством;
проанализировать деятельность по управлению качеством на примере ООО «Аврора»;
разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является качество продукции современного предприятия.
Предмет исследования – система управления качеством в ООО «Аврора».
Информационной базой исследования являются научные труды С.Н. Буханцевой, М.Г. Круглова и М.И. Нежуриной, В.В. Куренной и С.В. Аливановой, а также других авторов, работающих в данной управленческой сфере.
Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные (сравнение, логический и ситуационный анализ, синтез) и другие методы изучения, обработки и обобщения экономико-статистической информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы менеджмента качества (СМК), позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
При этом международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях.
Практический анализ управления качеством и разработка СМК осуществлялась на базе ООО «Аврора» – малого предприятия, специализирующегося на производстве мебели в г. Омске.
По результатам проведенного исследования можно выделить следующие проблемные стороны производственного менеджмента ООО «Аврора»:
несовершенство системы стратегического планирования и развития производства;
снижение темпов производства и реализации мебели;
недостаточно развитый контроль качества выпускаемой продукции при отсутствии специализированного подразделения или отдельных работников, основными обязанностями которых была бы реализация СМК.
С учетом выявленных недостатков нами была разработана общая программа инновационного стратегического развития организации, включающая создание комплексной системы качества (СМК).
Реализация предложенной стратегии будет способствовать росту рентабельности предприятия, а также повысит профессиональную компетентность персонала и минимизирует отклонения от профессиональной нормы. В итоге компании удастся достичь заметных результатов в плане качества производимой продукции и возможностей ее реализации. Так, эффект от деятельности фирмы после внедрения разработанных рекомендаций может составить 2708,4 тыс. руб., то есть 134,6% от суммы 2017 г. при росте рентабельности на 23,2% даже с учетом запланированных на реализацию проекта затрат. Отсюда следует вывод о том, что внедрение предложенного проекта будет экономически эффективным. Дальнейшая последовательная работа в указанном направлении обеспечит более эффективное развитие ООО «Аврора» и рост конкурентоспособности предприятия.
1. ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1574-ст // СПС «Консультант плюс. – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=145478 (дата обращения: 04.06.2019).
2. Айрапетова А.Г. Организация и планирование производства: учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – 235 с.
3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. – 122 с.
4. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 240 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2015. – 670 с.
6. Дубровски Н.А. Производственный менеджмент в отрасли: учебно-методический комплекс. – Новополоцк: ПГУ, 2015. – 368 с.
7. Круглов М.Г. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Академия ИБС: МФТИ, 2016. – 160 с.
8. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2015. – 335 с.
9. Патрахина В.В. Организация и планирование производства. – Барнаул, 2015. – 211 с.
10. Пивоваров С.Э. Операционный менеджмент: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с.
11. Поддерегина Л.И. Производственный менеджмент: учебно-методическое пособие. – Мн.: БНТУ, 2014. – 255 с.
12. Поляков В.А. Производственный менеджмент. Практикум: учебное пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. – 154 с.
13. Румянцева З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 536 с.
15. Стерлигова А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 187 с.
16. Управление финансами. Финансы предприятия: учебник / Под ред. А.А. Володина. – М.: Инфра-М, 2015. – 510 с.
17. Цыцарова Н.М. Производственный менеджмент: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 158 с.
18. Чуев Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 368 с.
19. Шевчук Д.А. Управление качеством: учебник. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. – 216 с.
20. Шляпина, С.Ф. Средства и методы управления ка¬чеством: учебное пособие / С.Ф. Шляпина. – Тюмень: ТГУ, 2015. – 192 с.
21. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: Инфра-М, 2015. – 604 с.
22. Буханцева С.Н. Формирование эффективной предпринимательской среды // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4 (часть 2). – С. 471-475.
23. Миллер А.Е. Оценки влияния изменений на производственно-предпринимательскую деятельность // Омский научный вестник «Социологические и экономические науки». – 2016. – № 2 (126). – С. 54-59.
24. Куренная В.В. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия: теория и практика // Научный журнал КубГАУ. – 2016. – № 89. – URL: http://ei.kubagro.ru/2013/05/pdf/49.pdf (дата обращения: 04.06.2019).
25. Никитин А.А. Совершенствование управления качеством процессов и продукции малых предприятий стройиндустрии // Научный журнал КубГАУ. – 2015. – № 61 (07) // Режим доступа: http://ei.kubagro.ru/2010/07/pdf/31.pdf (дата обращения: 04.06.2019).