Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии формирования политического имиджа в зарубежных странах (Алтайский Государственный Университет)

Работа №44740

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

политология

Объем работы35
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Технологии формирования политического имиджа в США 5
Глава 2 Технологии формирования политического имиджа в странах Западной Европы 18
Глава 3 Технологии формирования политического имиджа в Японии 27
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что технологии формирования политического имиджа, с одной стороны, обусловлены особенностями конкретного государства и общества – его социально-экономической, исторической, культурной и т.д. спецификой. Соответственно, в политической системе каждого государства существуют свои, выработанные длительной практикой предвыборные политические технологии.
При этом глобализация современного общества, развитие информационно-телекомуникационной сферы – в первую очередь сети Интернет – приводит к тому, что политические технологии приобретают универсальный характер.
Соответствующих примеров множество, в частности, телевизионные дебаты кандидатов на пост Президента Франции в 2017-м году по сути проводились по «американской модели» с тщательным планированием и хронометрированием.
Если вспомнить недавние выборы Президента Украины, то можно обратить внимание на то, что В. Зеленский по сути использовал те же технологии, что и Д. Трамп на выборах Президента США в 2016-м году – упор на личный «жизненный» успех кандидата, что затмевает отсутствие у него политического опыта, негативная тональность избирательной кампании, практически целиком и полностью построенной на «шквальной» критике оппонента, активное использование Интернет-ресурсов для коммуникации с избирателями и стремление привнести в выборы элементы шоу.
Вместе с тем, определенная специфика политических технологий в отдельных государствах все же имеется, и ее необходимо выявить в рамках углубленного исследования.

Степень научной разработанности проблемы.
Вопросы, связанные с технологиями формирования политического имиджа в зарубежных государствах нашли свое отражение во многих научных исследованиях, в частности, можно отметить работы таких авторов как Э. Авзалова, И. Быков, Э. Гайсина, Е. Давыборец, В. Кистанов и др.
Объект исследования - предвыборные кампании в США, Западной Европе и Японии.
Предмет исследования – технологии формирования политического имиджа в зарубежных странах.
Цель исследования – комплексный анализ предмета исследования, направленный на выявление специфики политических технологий в отдельных государствах.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
 изучить технологии формирования политического имиджа в США;
 охарактеризовать технологии формирования политического имиджа в странах Западной Европы;
 исследовать технологии формирования политического имиджа в Японии.
Методологию работы составляют как специальные методы (методы анализа ситуации – наблюдение, сравнение и др., экспликативные методы – контент-анализ и др., прогностические методы), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Эмпирическая база исследования – избирательные кампании в США, Франции, Великобритании и Японии.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Специфика американского электората во многом обусловлена тем, что здесь все большую роль начинают играть личностные, а не политико-профессиональные качества кандидатов, что, в частности, во многом обусловило победу Д. Трампа на президентских выборах 2016 года. Соответственно, и предвыборные стратегии - особенно когда кандидат, не имеющий опыта государственного управления противостоит намного более опытному конкуренту – зачастую строятся на контрасте между положительными личностными качествами первого (хороший бизнесмен, примерный семьянин) и негативно подаваемыми политико-профессиональными качествами второго (да, опыт у этого кандидата большой, но в целом отрицательный, он и его соратники привели государство к кризису и т.д.). При этом зачастую критике конкурента уделяется большее внимание, чем обозначению собственных достоинств, иными словами, избирательным кампаниям в США присуща негативная тональность. Большое внимание в избирательных стратегиях уделяется использованию ресурсов сети Интернет как способу коммуникации между кандидатом и избирателями, а так же приданию отдельным мероприятиям (в первую очередь встречам с избирателями) элементов яркого и запоминающегося «шоу».
2) Специфика технологий формирования политического имиджа в странах Западной Европы в первую очередь характеризуется тем, что важнейшая задача соответствующих технологий – персонализация коммуникации кандидата и избирателя, чтобы преодолеть общее разочарование последнего в политике и в политиках. Иными словами, европейские политтехнологи стремятся сформировать в сознании избирателя установки, в соответствии с которыми последний будет воспринимать предвыборную программу кандидата как адресованную лично ему. Точно так же, как и во всем мире, выборы в Европе становятся все более «медиазависимыми». При этом если в США наиболее важную роль играют коммуникации посредством сети Интернет, то европейские политики в качестве основного способа обращения к избирателям по-прежнему используют телевидение.
3) Специфика технологий формирования политического имиджа в Японии во многом обусловлена достаточно сложными отношениями Японии с большинством соседей. В частности, японцы опасаются непредсказуемой Северной Кореи с ее ядерной программой, не оставляют «надежд» вернуть себе Южные Курилы и др. Соответственно, важнейшим имиджевым фактором выступает способность политика обеспечить защиту и реализацию внешнеполитических интересов Японии. Кроме того, как показали парламентские выборы 2017 года, негативная тональность предвыборных кампании не находит ожидаемого отклика среди избирателей, как это имело место, например, во время президентских выборов в США в 2016-м году.



1. Авзалова Э.И. Интернет-коммуникации в избирательной кампании США / Э.И. Авзалова // Вестник Иркутского государственного университета. – 2017. - № 4. – С. 120-125.
2. Ашин А.А. Парламентские выборы в Японии в 2017-м году: предвыборная стратегия правящей партии и оппозиции / А.А. Ашин // Вестник Северного (Арктического) Федерального университета. – 2018. - № 5. – С. 182-189.
3. Быков И. А. Интернет-технологии в избирательной кампании Барака Обамы / И. А. Быков // Вестник Пермского университета. – 2013. - № 9. – С. 56-61.
4. Гайсина Э.И. Политико-коммуникативные технологии в избирательной практике России и Франции / Э.И. Гайсина // Ученые записки Казанского университета. – 2012. - № 5. – С. 119-124.
5. Давыборец Е.Н. Негативизм предвыборной кампании США 2016 / Е.Н. Давыборец // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. - № 6. – С. 81-87.
6. Давыборец Е.Н. Имиджевая стратегия Трампа в предвыборной гонке 2016 / Е.Н. Давыборец // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. - № 4. – С. 52-56.
7. Кистанов В.О. Парламентские выборы в Японии: мотивы, итоги, последствия / В.О. Кистанов // Японские исследования. – 2017. - № 11. – С. 33-38.
8. Лапина Н.Ю. Президентские выборы во Франции: пейзаж после битвы / Н.Ю. Лапина // Актуальные проблемы Европы. – 2018. - № 4. – С. 33-38..
9. Лачин А.А. Президентские выборы во Франции 2017: правые против центристов и левых / А.А. Лачин // Вестник Нижегородского университета. – 2018. - № 4. – С. 53-58.
10. Премьер Японии распустил Парламент из-за угрозы со стороны КНДР // РИА-Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20170928/1505725291.html/ (дата обращения: 08.06.2019).
11. Стрельцов Д.В. Угрожает ли что-либо власти ЛДП? / Д.В. Стрельцов // Японские исследования. – 2017. - № 10. – С. 52-57.
12. Те, кто говорил, что у Трампа нет шансов, не знает страну»: Стивен Коэн о выборах в США // RT: на русском [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.russian.rt.com/ (дата обращения: 08.06.2019).
13. Титов А.С. Особенности объекта политической рекламы в избирательном процессе России и зарубежных стран / А.С. Титов // Приволжский научный вестник. – 2016. - № 5. – С. 130-134.

Документальные источники

14. Интернет-портал BBC [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.bbc.com/russian. – (Дата обращения – 08.06.2019)
15. Интернет-портал CNN [Электронный ресурс]. Режим доступа https://us.cnn.com. – (Дата обращения – 08.06.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ