Задание
1 Введение……………………………………………………………
2 Описание устройства и работы привода…………………………
3 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода…...
4 Расчёт зубчатых передач
редуктора……………………………...
4.1. Выбор материала и определение допускаемых нап-ряжений…………………………………………………………………
4.2. Расчёт диаметра шестерни и выбор основных параметров передач………………………………………………………………….
4.3 Проверка расчётных контактных напряжений………………
4.4 Проверка расчётных напряжений изгиба…………………….
4.5 Проверка прочности зубьев при перегрузках………………..
4.6 Силы в зацеплении зубчатых колёс…………………………..
5 Предварительный расчёт валов…………………………………...
6 Расчёт валов………………………………………………………..
6.1 Проектный расчёт входного вала…………………………….
6.2 Проектный расчёт промежуточного вала……………………
6.3 Проектный расчёт выходного вала…………………………..
6.4 Конструктивное исполнение валов. …………………………
6.5 Проверочный расчёт валов на усталость…………………….
7 Предварительный расчёт подшипников…………………………
8 Предварительный подбор муфт и звёздочек…………………….
9 Расчёт шпоночных соединений…………………………………..
10 Расчёт элементов корпуса……………………………………….
11 Назначение посадок, квалитетов точности, допусков формы и расположения поверхностей………………………………………….
12 Выбор типа смазки для передач и подшипников………………
13 Описание сборки и регулировки………………………………... редуктора….……………………………………………………………14 Литература………………………………………………………...
kniga.xls
Как известно главным показателем качества машин является надёжность, которая обеспечивается на стадиях их проектирования, изготовления и эксплуатации. В курсе «Детали машин и основы конструирования» излагаются теоретические положения и инженерные методы обеспечения надлежащей надёжности машин на стадии проектирования.
Перед сборкой редуктора, внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку проводят в соответствии со сборочным чертежом коробки передач, начиная с узлов валов.
• на конец ведущего вала в шпоночную канавку устанавливаем шпонку а затем зубчатую муфту, насаживают мазеудерживающие кольца, а потом –шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 С
• в промежуточный вал закладывают шпонки, используя при этом необходимые дистанционные втулки, и насаживают мазеудерживающие кольца и шариковые радиальные подшипники.
в ведомый вал закладывают шпонки, используя при этом установочный буртик выходного вала и, затем, установив мазеудерживающие кольца, насаживаются подшипники и втулки.
Собранные валы укладываем в основные корпуса редуктора и надеваем крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку и корпус.
После этого ставят крышки подшипников с комплектом прокладок для регулирования. Далее проверяем проворачивании валов, отсутствие заклинивания подшипников.
Валы должны проворачиваться от руки. Закрепляем крышки подшипников. Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку устанавливаем шпонку и устанавливаем зубчатую муфту подшипниковый корпус и звездочки, закрепляя их шпонками и распорными втулками.
Далее ввертываем пробку масло спускного отверстия с прокладкой и ввертываем масло указатель- отдушину.
Заливаем в корпус масло и закрываем смотровое окно крышкой с прокладкой, закрепляем крышку винтами.
Собранный редуктор обкатываем и подвергаем испытанию на стенде.
В виду того ,что все подшипники в редукторе шариковые радиальные, то регулировка их не производится