Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы материально-технического обеспечения предприятия средствами информационной системы

Работа №44728

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы257
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РОСЬ-АВТО»
1.1 Наименование и реквизиты 9
1.2 Цель, область и виды деятельности 10
1.3 Основные производственные фонды 12
1.4 Производственные и экономические показатели 13
1.5 Потребляемые ресурсы 13
1.6 Характеристика трудовых ресурсов 13
1.7 Организационная структура 14
1.8 Физическая схема расположения предприятия 16
1.9 Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети 18
1.10 Состав и структура действующей информационной системы или ее
сегментов 21
1.11 Новые проекты предприятия 22
1.12 Проблемы, решение которых актуально для предприятия 23
2. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Состав бизнес-процессов 23
2.2 Физическая схема расположения деловых процессов предприятия 28
2.3 Основные задачи и работы БП предприятия 31
2.4 Классификация задач и работ БП предприятия и определение их
исполнителей 36
2.5 Оптимизация организационной структуры ООО «РОСЬ-АВТО» 50
2.6 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-процессов.... 52
2.7 Структурные связи задач основных бизнес-процессов 54
2.8 Показатели эффективности бизнес-процессов, решения задач и работ 79
3. МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 86
3.1 Ординарные методы совершенствования деятельности 86
3.2 Совершенствование основных бизнес-процессов ООО «РОСЬ-АВТО 99
3.3 Совершенствование бизнес-процесса «Материально-техническое
обеспечение» 105
4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 115
4.1 Назначение цели информационной системы 115
4.2 Подсистемы и структуры информационной системы предприятия 116
4.3 Состав задач подсистем информационной системы 121
4.4 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем
информационной системы предприятия 126
4.5 Структурные связи задач информационной системы 128
4.6 Действующие сегменты и задачи проектируемой информационной системы
предприятия 146
4.7 Информационная безопасность и охрана труда 152
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ» 153
5.1 Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы (IDEF3)153
5.2 Структурные связи задач подсистемы «Управление материально¬техническим обеспечением» 155
6. РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» 160
6.1 Организационно-логическая сущность задачи 160
6.2 Входные информационные массивы и их структура 161
6.3 Алгоритм решения задачи 166
6.4 Выходные информационные массивы и их структура 168
6.5 Объектная модель задачи 168
6.6 Программная реализация задачи 170
7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 173
7.1 Экономическая эффективность использования ПО задачи «Распределение
запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание» 173
ВЫВОДЫ 188
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 191
ПРИЛОЖЕНИЕ А 194
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 202
ПРИЛОЖЕНИЕ В 203
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 218
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 219
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 224
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 225
ПРИЛОЖЕНИЕ К 240
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 241
ПРИЛОЖЕНИИ М 253

Дальнейшее увеличение темпов роста экономики в России, которые сейчас выше чем в европейских странах, невозможно без развития логистики, транспортных коммуникаций и обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла». [3]
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма-производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя. [9].
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы - обеспечить покупателю возможность по-лучения любой желаемой услуги.
Целью и новизной выпускной квалификационной работы является усовершенствование системы материально-технического обеспечения средствами информационной системы», позволяющей усовершенствовать систему планирования и учета движения материальных средств в автосалонах ООО «РОСЬ-АВТО».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести предпроектный анализ деятельности предприятия, в том числе: дать краткую характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические и т.д.), а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
2. Провести анализ бизнес-процессов ООО «РОСЬ-АВТО», т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес- процессов.
3. Выделить методы и направления по совершенствованию системы материально-технического обеспечения, определить состав задач, организационно-логическую сущность их решения.
4. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
5. Провести проектирование подсистемы «Материально-технического обеспечения». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими под-системами ИС, составить схему взаимосвязей задач подсистемы.
6. Разработать задачу «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
7. Провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «РОСЬ-АВТО».
Предметом исследования является информационная система, действующая в настоящий момент на предприятии ООО «РОСЬ-АВТО», а также подходы и методы по ее совершенствованию.
Теоретической базой исследования являются научные публикации отечественных авторов, регламенты и корпоративные стандарты «Тойота».
Основными источниками информации при написании работы послужили материалы курсов лекций по дисциплинам «Информационный менеджмент» и «Математические модели в экономике и управлении предприятиями городского хозяйства» к.ф-м.н., доцента кафедры ММИТЭ Смирнова Ю.Н., методических указаний по оценке экономической эффективности, к.э.н., доцента Махмутова И.И., по дисциплинам «Проектирование информационных систем» и «Теория экономических ин-формационных систем» к.п.н., доцента кафедры ММИТЭ Ахметзяновой Г.Н., методических указаний, инструкций, типовых договоров купли-продажи, договоров на сервисное обслуживание, приказов ООО "РОСЬ-АВТО".
При проведении предпроектного анализа деятельности ООО "РОСЬ-АВТО", анализа и классификации задач бизнес-процессов и систем управления предприятием были использованы труды ученых: Ю.П. Кожаева, А.Е. Карлика, М.Л. Шухгаль- тера, А.В. Игнатьевой, М.М. Максимцова.
При проектировании информационной системы, определении ее назначения и целей ИС, декомпозиции информационной системы на подсистемы были использованы труды ученых: В.Б. Уткина, К.В. Балдина, В.В. Дика, Г.Н.Смирновой, А.А. Сорокина, Ю.Ф. Тельнова.
Для решения отдельных задач использовались методы системного анализа, методы финансово анализа, экономико-математического моделирования, теория проектирования информационных систем, проектирования и разработки базы данных средствами СУБД.
Информационной базой исследования послужили: бухгалтерская отчетность ООО «РОСЬ-АВТО», информационные базы данных автоцентра, штатное расписание и должностные инструкции работников предприятия.
Описание разделов выпускной работы. Предпроектный анализ деятельности ООО "РОСЬ-АВТО" включает краткую характеристику предприятия, виды деятельности, проведение финансового анализа деятельности предприятия, описываются основные фонды, трудовые ресурсы и какие ресурсы ООО «РОСЬ-АВТО» использует в своей операционной деятельности. Здесь же приводится организационная структура и описание функциональных обязанностей основных подразделений, физическая схема расположения предприятия, а также логическая и физическая схема действующей компьютерной сети. Так же описываются новые проекты ООО «РОСЬ-АВТО».
При описании состава и структуры информационной системы ООО «РОСЬ- АВТО» сначала определяются назначение и цели, достижение которых будет достигнуто в результате внедрения ИС, выделяются подсистемы информационной системы и задачи, решаемые подсистемами. Определяются внутренние и внешние взаимосвязи всех задач подсистем информационной системы и подсистемы «Материально-техническое обеспечение» в частности и строится схемы взаимосвязи задач ИС и задач подсистемы «Материально-техническое обеспечение».
Проектирование и разработка задачи «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание» подсистемы «Материально-техническое обеспечение» предполагает описание ее организационно-логической сущности, структуры входных и выходных информационных массивов, разработку ИЛМ базы данных, алгоритмов и технологии решения задачи, а затем и ее программную реализацию.
Производится расчет затрат на проектирование и разработку задачи, производится оценка экономической и управленческой эффективности использования программной реализации задачи «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание».
Приводятся цели, средства и способы обеспечения информационной безопасности, а также излагаются основные санитарные правила и нормы работы с вычислительной техникой, к организации и оборудованию рабочих мест.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведен предпроектный анализ деятельности ООО "РОСЬ-АВТО", в котором отражена характеристика предприятия, виды деятельности, характеристика трудовых и др. используемых ресурсов. Описаны основные цели и новые проекты ООО "РОСЬ-АВТО" для достижения поставленных стратегических целей.
В результате проведения финансового анализа деятельности предприятия определено, что ООО " РОСЬ-АВТО" имеет высокий уровень рентабельности, оно в целом платежеспособно и финансово устойчиво.
Описан состав и структура действующей информационной системы (ее сегментов), а также приведены логическая и физическая схемы компьютерной сети ООО "РОСЬ-АВТО".
2. Проведен анализ бизнес-процессов ООО " РОСЬ-АВТО ". Определены основные деловые процессы ООО "РОСЬ-АВТО": «Подготовка сервисного обслуживания», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Материально-техническое обеспечение», «Маркетинг», «Основная деятельность», «Трудовые ресурсы», «Обеспечение основной деятельности», «Информационное обеспечение» и «Управление».
Каждый деловой процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных за-дач. Для ООО " РОСЬ-АВТО " выделены основные задачи всех деловых процессов, которые классифицированы по функциям менеджмента.
Так как каждая задача бизнес-процесса имеет входной поток и выходной результат, причем результаты решения одной задачи могут использоваться для решения других задач, то определены и структурированы информационные массивы, по которым происходит взаимосвязь всех бизнес-процессов и составлены 4 схемы взаимодействия основных деловых процессов ООО "РОСЬ-АВТО": «Финансы», «Материально-техническое обеспечение», «Сбыт», «Основная деятельность».
3. Проектирование информационной системы предприятия осуществляется на основе процессно-задачного подхода к управлению предприятием, это подразумевает выделение подсистем, задач подсистем информационной системы соответственно на основе задач бизнес-процессов предприятия.
Определены внутренние и внешние взаимосвязи всех задач подсистем информационной системы и построена схема взаимосвязи задач ИС.
4. При проектировании подсистемы «Материально-техническое обеспечение» сначала раскрыта организационно-логическая сущность решения задач данной подсистемы, определены внутренние и внешние информационные связи задач под-системы, построены информационно-технологические схемы решения каждой задачи и схема взаимосвязи задач подсистемы «Материально-техническое обеспечение».
5. Произведена разработка задачи «Распределения запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание» подсистемы «Материально-техническое обеспечение». В ходе ее разработки раскрыта организационно-логическая сущность решения данной задачи, выделены информационные массивы задачи и приведена их структура (структуры входных и выходных информационных массивов), по¬строена информационно-логическая модель базы данных и произведена программная реализация задачи с помощью 1С: Управление торговлей 8.
6. Проведена оценка управленческой и экономической эффективности использования программной разработки задачи «Распределения запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание».
Проведен расчет затрат на проектирование и разработку задачи. Экономия трудовых затрат составляет 50%. Годовая экономия трудовых затрат составит 12 чел-мес. При среднемесячной заработной плате одного работника 12580 руб. экономия при внедрении и использовании программного продукта составит 12580 руб. в месяц и 150960 руб. в год.
Результаты внедрения можно охарактеризовать эффективными, так как интегральные показатели экономической эффективности проекта в горизонте расчета 1 года (12 месяцев) равны: чистый поток денежных средств - 3262,68 руб.; срок окупаемости (дисконтированный) - 11,6 месяцев; срок окупаемости (простой) - 11,2 месяцев.
Качественная оценка управленческой эффективности заключается в повышении качества информационного обеспечения: своевременности, полноте, достоверно-
7. Приведены цели, средства и способы обеспечения информационной безопасности, а также изложены основные санитарные правила и нормы работы с вычислительной техникой, к организации и оборудованию рабочих мест.



1. ГОСТ 12.1.019-79 2001, система стандартов безопасности труда - электробезопасность
2. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере, ТОИ Р-45-084-01
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 685 с.
4. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румяновой, Н.А. Соломатина -2-е. изд., переработки и доп. М.- :ИНФРА-М, 2004-669 с.
5. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова -М.: ИНФРА- М, 2005-512 с.
6. Энциклопедическая энциклопедия / Науч. - ред. Совет государства "Экономика"; Институт экон. РАН; Гл. ред. Л.И. Абалкин. - М.: ОАО издательство "экономика", 199 - 1055 с.
7. Барышева А. Чтобы у фирмы было "завтра" // Управление персоналом, 2000, №5, с. 49-52.
8. Валина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №12, с. 32-39.
9. Ефремов П. Новации в работе кадрового агенства. // Управление персоналом, 2004, №4, с. 68-69
10. Ильин В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой. // Управление персоналом, 2004, №5, с. 69-74
11. Капустин С., Краснова Н. Обучающая организация как ключ к успеху совершенной компании // Управление персоналом, 2000, №5, с. 47-49.
12. Масура М.И. Основные принципы построения отбора кадров // Управление персоналом, 1998, №12, с. 30-35.
13. Масура М.И. Организация процесса отбора кадров // Управление персоналом, 1998, №12, с. 18-24. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом, 2004, №7, с. 20-23.
14. Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принципов // Управление персоналом, 2000, №4, с. 41- 44.
15. Станкин М. Внимание к персоналу // Управление персоналом, 2000, № 3, с. 27-30.
16. Торшина К. Карьера и мотивация // Управление персоналом, 2000, №8, с. 32-33 .
17. Трошина С. Рабочая сила // Управление персоналом, 2000, №8, с. 32-33.
18. Шекшня С. Оптимизация численности сотрудников // Управление персоналом, 2000, №4, с.78-88.
19. Якушев А. Привлечение и набор персонала через систему Интернет // Управление персоналом ,1998, №12, с. 47-50.
20. 1С:Предприятие 8.0 Конфигурирование и администрирование под ред. Байдакова В.В., М.: ООО "1С-Паблишинг", 2004. - 739 с.
21. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка под ред. Байдакова В.В., М.: ООО "1С-Паблишинг", 2004. - 2249 с.
22. 7 нот менеджмента под редакцией Веры Красновой и Александра Привалова.— 5-е изд .,доп .— М .: ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656 с.
23. Афанасьев В.Н., Постников А.И. Информационные технологии в управлении предприятием: М.- МИЭМ. 2003, 143с.
24. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Финансы и статистика: февраль 2002, 352 стр.
25. Г.И. Рузайкин "Снова о жизненном цикле программного обеспечения" - Открытые системы, #10/2004
26. Габец А.П., Гончаров Д.И. 1С:Предприятие 8.0. Простые примеры разработки, М.: ООО "1С-Паблишинг", 2005. - 420 с.:ил.
27. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник / Л.Н. Чечевицына. - Ростов н/д: “Феникс”, 2005.
28. Экономика предприятия: Практикум / Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В. Я. Позднякова. - М.: ИФРА-М, 2003.
29. Методическое пособие по дисциплине "Синергетическая экономика"/ Шадрова Ю.В,
30. В.К.Скляренко, В.М.Прудников «Экономика предприятия»: методическое пособие М:ИНФРА-М, 2001г
31. А.С. Паламарчук, Л.Г.Паштова «Экономика предприятия»: учебное пособие - М: ИНФРА - М, 2001г
32. Харрингтон Дж. «Определение возможностей для улучшения бизнес- процессов»,http://www.cfin.ru/itm/bp improvent.shtm/,дата обращения 15.05.2018
33. Сайт фирмы «1С»,http://www.1C.v8.ru/,дата обращения 16.05.2018
34. Основы принципа «трех S»,www.3s-avto.ru,дата обращения 06.05.2018
35. Волкова В.Н. Теория информационных процессов и систем. - М.: Юрайт, 2016. - 504 с.
36. Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2012. - 160 с.
37. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2015. - 640 с.
38. Информационные технологии в экономике управления / Под ред. В.В. Трофимова. - М.: Юрайт, 2015. - 482 с.
39. Кудряшов Б.Д. Теория информации. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
40. Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Основы информатики. - М.: КноРус, 2016. - 348 с.
41. Горелик С.Л. Бизнес-инжиниринг: технология управления организационным развитием,http://www.consulting.ru/,дата обращения 22.05.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ