ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие внешнеторговой деятельности и основы ее нормативного
правового регулирования 6
1.2 Понятие, сущность и признаки международной коммерческой сделки ... 12
Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК НОРМАМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 28
2.1 Определение национальности юридического лица в гражданском
законодательстве 28
2.2 Применимое право к внешнеторговым сделкам юридических лиц 36
Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 62
3.1 Понятие и элементы договора международной купли-продажи товаров . 62
3.2 Особенности заключения и исполнения международных договоров купли -
продажи товаров 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 832
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие внешнеторговой деятельности и основы ее нормативного
правового регулирования 6
1.2 Понятие, сущность и признаки международной коммерческой сделки ... 12
Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК НОРМАМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 28
2.1 Определение национальности юридического лица в гражданском
законодательстве 28
2.2 Применимое право к внешнеторговым сделкам юридических лиц 36
Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 62
3.1 Понятие и элементы договора международной купли-продажи товаров . 62
3.2 Особенности заключения и исполнения международных договоров купли -
продажи товаров 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 832
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что современные международные отношения трансформируются, и эти преобразования непосредственно влияют не только на внутреннюю и внешнюю политику различных государств, но и на конкретного человека, его мировоззрение, принципы взаимодействия с другими людьми и в целом на всю структуру его жизнедеятельности. В этой связи нельзя не отметить наличие огромной роли международных торговых отношений в формировании международных отношений в целом. Тенденция увеличения объема международных торговых отношений между российскими организациями и хозяйствующими субъектами иностранных юрисдикций, с учетом усиления интеграционных мировых процессов в сфере международного предпринимательства, приводит к увеличению количества субъектов, деятельность которых выходит за национальные рамки государства и, как следствие, необходимости эффективного коллизионного регулирования их правового положения.
Несмотря на возрастающую роль в современном обществе сделок, осложненных иностранным элементом, в юридической науке до сих пор нет единого мнения относительно использования соответствующей терминологии. Существует повсеместно принятый и часто употребляющийся в обороте термин «внешнеэкономическая сделка», однако нет ни соответствующего легального определения, ни единообразного понимания и критериев для выделения таких гражданско-правовых сделок в качестве самостоятельного вида.
Область внешнеторговой деятельности - одна из немногих, где была проведена унификация не только коллизионных, но и материальных норм права на универсальном уровне. Это объясняется стремлением государств создать эффективный механизм правового регулирования международных отношений между физическими и юридическими лицами, которые в конечном итоге обеспечивают благоприятный климат в сфере экономики для взаимоотношений самих суверенов.
Международно-правовое регулирование внешнеторговых сделок осуществляется международными договорами, международными обычаями, актами международных организаций.
Особое место занимают разработанные в рамках международных организаций Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА, Принципы Европейского договорного права. Эти документы представляют собой свод правил, которые определяют основные условия (принципы) взаимодействия партнеров, вступающих во внешнеэкономические гражданскоправовые отношения. Указанные акты отличает то, что они не обладают обязательной юридической силой, не являются источниками права в юридическом смысле слова, но содержат детальную регламентацию договорных отношений, к которой их участники могут обращаться по своему усмотрению.
Тенденции развития внешнеторгового сотрудничества в последние десятилетия получили отражение в регламентации международных коммерческих контрактов, центральное место среди которых занимает договор международной купли-продажи товаров. Создание общих правил и единообразных правовых режимов взаимодействия - одна из ключевых предпосылок дальнейшего развития международного товарообмена на условиях, в равной мере отвечающих интересам продавцов и покупателей.
Вышеизложенное состояние теоретической разработанности и правовой регламентации внешнеторговой деятельности предопределило выбор темы и структуру выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, складывающиеся в области внешнеторговой деятельности.
Предмет выпускной квалификационной работы составили нормы международного права и российского гражданского права, регламентирующие правовое регулирование внешнеторговой деятельности.
Цель работы состоит формирование целостного представления о правовом регулировании внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие внешнеторговой деятельности и правовые особенности ее осуществления;
2. Раскрыть понятие, сущность и признаки международной коммерческой сделки;
3. Определить национальность юридического лица в гражданском законодательстве;
4. Исследовать особенности определения применимого права к внешнеторговым сделкам юридических лиц;
5. Раскрыть понятие и элементы договора международной купли-продажи товаров;
6. Показать особенности заключения и исполнения международных договоров купли-продажи товаров.
Нормативную базу исследования составляют: Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., Конвенция о праве,
применимом к договорным обязательствам, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая и третья), Федеральный закон от 30.09.2013 № 260-ФЗ «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации».
Методологическую основа исследования составил диалектический метод познания. При написании работы также использовались частные научные методы исследования, такие как историко-правовой, системно-структурный, социально-правовой, сравнительно-правовой.
Практическое значение исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при совершенствовании российского гражданского законодательства в области регулирования внешнеторговых отношений.
Структура работы отражает логику, содержание и результат работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Несмотря на возрастающую роль в современном обществе сделок, осложненных иностранным элементом, в юридической науке до сих пор нет единого мнения относительно использования соответствующей терминологии. Существует повсеместно принятый и часто употребляющийся в обороте термин «внешнеэкономическая сделка», однако нет ни соответствующего легального определения, ни единообразного понимания и критериев для выделения таких гражданско-правовых сделок в качестве самостоятельного вида.
Область внешнеторговой деятельности - одна из немногих, где была проведена унификация не только коллизионных, но и материальных норм права на универсальном уровне. Это объясняется стремлением государств создать эффективный механизм правового регулирования международных отношений между физическими и юридическими лицами, которые в конечном итоге обеспечивают благоприятный климат в сфере экономики для взаимоотношений самих суверенов.
Международно-правовое регулирование внешнеторговых сделок осуществляется международными договорами, международными обычаями, актами международных организаций.
Особое место занимают разработанные в рамках международных организаций Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА, Принципы Европейского договорного права. Эти документы представляют собой свод правил, которые определяют основные условия (принципы) взаимодействия партнеров, вступающих во внешнеэкономические гражданскоправовые отношения. Указанные акты отличает то, что они не обладают обязательной юридической силой, не являются источниками права в юридическом смысле слова, но содержат детальную регламентацию договорных отношений, к которой их участники могут обращаться по своему усмотрению.
Тенденции развития внешнеторгового сотрудничества в последние десятилетия получили отражение в регламентации международных коммерческих контрактов, центральное место среди которых занимает договор международной купли-продажи товаров. Создание общих правил и единообразных правовых режимов взаимодействия - одна из ключевых предпосылок дальнейшего развития международного товарообмена на условиях, в равной мере отвечающих интересам продавцов и покупателей.
Вышеизложенное состояние теоретической разработанности и правовой регламентации внешнеторговой деятельности предопределило выбор темы и структуру выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, складывающиеся в области внешнеторговой деятельности.
Предмет выпускной квалификационной работы составили нормы международного права и российского гражданского права, регламентирующие правовое регулирование внешнеторговой деятельности.
Цель работы состоит формирование целостного представления о правовом регулировании внешнеторговой деятельности.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие внешнеторговой деятельности и правовые особенности ее осуществления;
2. Раскрыть понятие, сущность и признаки международной коммерческой сделки;
3. Определить национальность юридического лица в гражданском законодательстве;
4. Исследовать особенности определения применимого права к внешнеторговым сделкам юридических лиц;
5. Раскрыть понятие и элементы договора международной купли-продажи товаров;
6. Показать особенности заключения и исполнения международных договоров купли-продажи товаров.
Нормативную базу исследования составляют: Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., Конвенция о праве,
применимом к договорным обязательствам, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая и третья), Федеральный закон от 30.09.2013 № 260-ФЗ «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации».
Методологическую основа исследования составил диалектический метод познания. При написании работы также использовались частные научные методы исследования, такие как историко-правовой, системно-структурный, социально-правовой, сравнительно-правовой.
Практическое значение исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при совершенствовании российского гражданского законодательства в области регулирования внешнеторговых отношений.
Структура работы отражает логику, содержание и результат работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Внешнеэкономическая деятельность в российской юридической практике реализуется преимущество как внешнеторговая деятельность. Правовое регулирование указанной деятельности осуществляется Федеральным законом РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, в статье 2 которого дано определение внешнеторговой деятельности как деятельности по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Согласно статье 12 упомянутого Закона государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования, нетарифного регулирования, запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.
Правовое регулирование устанавливает правила функционирования рынка, экономических отношений, при этом главной своей целью преследует обеспечение защиты деятельности субъектов общества как в целом, так и отдельных его членов.
Причиной осуществления правового регулирования экономики является такой недостаток рыночной системы, как стремление получить прибыль без учета возможных негативных последствий. Цель правового регулирования — обеспечение цивилизованных рыночных отношений, соблюдение интересов их участников.
Управление со стороны государства имеет особую специфику в сравнении с контролем остальных сфер национальной экономики. Это обуславливается необходимость государств подчиняться нормам международного права.
Каждое государство, регулируя внешнеторговую деятельность для собственного развития, увеличения эффективности экономики и осуществления своих интересов не имеет права умалять интересы других государств, оно обязано действовать в рамках норм, установленных различными международными организациями.
Исходя из этого, пределы контроля внешнеторговой деятельности государством заключаются в необходимости расширения государством своего экспорта и развития форм международной кооперации, в рамках правил, установленных международными организациями.
Правовое регулирование в любой сфере и на любом уровне охватывает многообразие отношений и находится под воздействием совокупности объективных и субъективных факторов. Характер регулирования, его методы, принципы зависят от определенных условий экономического, политического, социального характера соответствующего этапа развития страны.
Создавая внешнеторговые связи, необходимо понимать, что участник вступает в сферу особых отношений, регламентированных как общими, так и специальными нормами закона. Общее законодательство регулирует торговую деятельность во всех сферах и видах. Источниками права здесь являются Гражданский Кодекс Российской Федерации, ряд федеральных законов, например: «Об акционерных обществах», «О финансово-промышленных
группах», «О защите прав потребителей», международные конвенции и договоры и т. д.
Законными регуляторами внешнеторговой деятельности считаются контракты, заключаемые непосредственно между лицами, которые принимают участие во внешнеторговой связях. Это особый регулятор, который базируется на нормах национального права, императивного характера, и диспозитивных международно-правовых нормах, когда стороны вправе отступать от них. За несколько последних десятилетий роль внешнеторговых связей в развитии мировой экономики существенно возросла. Раскрывается несколько проблем, препятствующих полноценной внешнеторговой деятельности России.
Во-первых, следует отметить то, что высокую долю отечественного экспорта составляют сырьевые продукты.
Во-вторых, это значительная степень прямой зависимости минеральных товаров от цен (снижается цена — снижается выручка), следовательно возникает дефицит торгового баланса.
В-третьих, сокращение профицита торгового и платёжного балансов из-за опережающего роста импорта по отношению к росту экспорта, а также оттока капитала из страны и падения цен на основные товары экспорта.
В-четвертых, противодействие различных государств проникновению российского капитала в экономики других стран.
Таким образом, первоочередной задачей внешнеторговой политики любого государства выступает обеспечение благоприятных условий для эффективного бизнеса в сфере внешней торговли. Следовательно, российскому государству необходимо на началах равенства вести многосторонние переговоры, направленные на выработку его решений, чтобы устранить дискриминацию российских товаров на мировом рынке.
Правовое регулирование устанавливает правила функционирования рынка, экономических отношений, при этом главной своей целью преследует обеспечение защиты деятельности субъектов общества как в целом, так и отдельных его членов.
Причиной осуществления правового регулирования экономики является такой недостаток рыночной системы, как стремление получить прибыль без учета возможных негативных последствий. Цель правового регулирования — обеспечение цивилизованных рыночных отношений, соблюдение интересов их участников.
Управление со стороны государства имеет особую специфику в сравнении с контролем остальных сфер национальной экономики. Это обуславливается необходимость государств подчиняться нормам международного права.
Каждое государство, регулируя внешнеторговую деятельность для собственного развития, увеличения эффективности экономики и осуществления своих интересов не имеет права умалять интересы других государств, оно обязано действовать в рамках норм, установленных различными международными организациями.
Исходя из этого, пределы контроля внешнеторговой деятельности государством заключаются в необходимости расширения государством своего экспорта и развития форм международной кооперации, в рамках правил, установленных международными организациями.
Правовое регулирование в любой сфере и на любом уровне охватывает многообразие отношений и находится под воздействием совокупности объективных и субъективных факторов. Характер регулирования, его методы, принципы зависят от определенных условий экономического, политического, социального характера соответствующего этапа развития страны.
Создавая внешнеторговые связи, необходимо понимать, что участник вступает в сферу особых отношений, регламентированных как общими, так и специальными нормами закона. Общее законодательство регулирует торговую деятельность во всех сферах и видах. Источниками права здесь являются Гражданский Кодекс Российской Федерации, ряд федеральных законов, например: «Об акционерных обществах», «О финансово-промышленных
группах», «О защите прав потребителей», международные конвенции и договоры и т. д.
Законными регуляторами внешнеторговой деятельности считаются контракты, заключаемые непосредственно между лицами, которые принимают участие во внешнеторговой связях. Это особый регулятор, который базируется на нормах национального права, императивного характера, и диспозитивных международно-правовых нормах, когда стороны вправе отступать от них. За несколько последних десятилетий роль внешнеторговых связей в развитии мировой экономики существенно возросла. Раскрывается несколько проблем, препятствующих полноценной внешнеторговой деятельности России.
Во-первых, следует отметить то, что высокую долю отечественного экспорта составляют сырьевые продукты.
Во-вторых, это значительная степень прямой зависимости минеральных товаров от цен (снижается цена — снижается выручка), следовательно возникает дефицит торгового баланса.
В-третьих, сокращение профицита торгового и платёжного балансов из-за опережающего роста импорта по отношению к росту экспорта, а также оттока капитала из страны и падения цен на основные товары экспорта.
В-четвертых, противодействие различных государств проникновению российского капитала в экономики других стран.
Таким образом, первоочередной задачей внешнеторговой политики любого государства выступает обеспечение благоприятных условий для эффективного бизнеса в сфере внешней торговли. Следовательно, российскому государству необходимо на началах равенства вести многосторонние переговоры, направленные на выработку его решений, чтобы устранить дискриминацию российских товаров на мировом рынке.
Подобные работы
- Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
Бакалаврская работа, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Мировой опыт нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Московская финансово-юридическая академия)
Курсовые работы, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ЕАЭС
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЧЛЕНСТВА В ЕАЭС
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Цели и содержание методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности России (Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, Омский государственный университет путей сообщения)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024



