Введение
Глава 1. Современное состояние АОС 5
1.1. Требования, предъявляемые к ЭОР 5
1.2. Обзор существующих электронных ресурсов 7
1.3. Выводы 8
Глава 2. Инструментальные средства 9
2.1. HTML - язык гипертекстовой разметки 9
2.2. PHP - препроцессор гипертекста 10
2.3. CSS - каскадные таблицы стилей 10
2.4. JavaScript - мультипарадигменный язык программирования 11
2.4. Выводы 11
Глава 3. Модель обучающей системы 12
3.1. Интерфейс приложения 12
3.2. Теория множеств 12
3.3. Структура системы 16
3.4. Выводы 17
Глава 4. Алгоритм обучающей системы 18
4.1. Алгоритм 18
4.2. Получение результата 19
4.3. Общий порядок 20
4.4. Выводы 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложение 1. Теоретическая часть 23
Приложение 2. Структура программы 26
Приложение 2. Программа 33
Приложение 3. Тесты
В современном мире, интенсивно меняющихся технологий, человек постоянно учится, осваивает новые знания и навыки. На сегодняшний день так же необходимо умение пользоваться информационными, цифровыми технологиями, т.к. прогресс не стоит на месте, он каждый день развивается. Поэтому сфера образования является важнейшим аспектом жизни, и процесс обучения совершенствуется.
Во время обучения использование компьютеров экономит уйму времени, обеспечивает поиск и переработку большого объема информации. Школьнику, студенту и преподавателю в процессе обучения данная технология позволяет обеспечить
• электронную базу учебно-методического материала;
• подачу параметризованного учебного материала с настройкой на учащегося;
• учебные демонстрационные программные модели для практических заданий в лаборатории;
• модернизировать учебный материал с учетом смены контингента обучаемого новых методов подачи информации для лучшего усваивания;
• обеспечить тренаж по осваиваемому материалу;
• тестирование при проверке уровня усвоения материала;
Проблема быстроразвивающегося общества в том, что вместе с этим растут и потребности, и часто они остаются не удовлетворенными. Сегодня в интернете можно найти тысячи обучающих систем, но многие из них работают после установки, а скачивать что-то в 2018 году, как минимум, устарело, учитывая существование без лимитного высокоскоростного интернета, все можно делать в режиме онлайн. В Интернет создано огромное количество обучающих сайтов в различных областях, которые полезны для начального усвоения. Но часто возникают конкретные задачи, которые не отражены в интернет либо подача материала может не соответствовать тому методу решения задач. Поэтому возникает потребность в создании методов разработки обучающих систем, позволяющих адаптировать существующие системы или разрабатывать новые.
Целью данной работы является создание обучающей информационной системы по основам теории множеств позволяющим:
• получать в визуальной форме информацию,
• получение определений основных понятий;
• проверить уровень полученных знаний через тесты и решения различных задач.
В результате данной выпускной квалификационной работы была разработана обучающая информационная система по основам теории множеств для детей школьного возраста и старше.
Основные возможности нашей системы следующие:
1) Дана теория множеств через операции;
2) Система заданий для закрепления учебного материала;
3) Система заданий для повышенного уровня сложности;
4) Тестирование.
Приложение было разработано с помощью инструмента HTML на языке JavaScript. А так же использовался CSS, который являлся языком описания. Параллельно с HTML использовался PHP
В выпускной квалификационной работе показаны все преимущества и недостатки разработанной системы, а так же возможности этой системы.
Во время выполнения работы:
1. Рассмотрены современные ЭОР
2. Создана обучающая информационная система по основам теории множеств
Ближайший план действий
1. Модернизация интерфейса и внешности сайта, используя возможности современного веб-дизайна;
2. Поиск дополнительного учебного материала;
3. Разработка дополнительных практических заданий.
Разработанный проект функционирует и готов к использованию.